Дело Сперри об НЛО
![]() | Эта статья может придать чрезмерный вес определенным идеям, инцидентам или противоречиям . ( Май 2016 г. ) |
Случай с НЛО Сперри представлял собой наблюдение неопознанного летающего объекта капитаном Уиллисом Сперри и другими членами экипажа компании American Airlines, самолета DC-6 находившегося в воздухе недалеко от Маунт-Вернон, штат Мэриленд, 29 мая 1950 года.
Освещение этого дела в средствах массовой информации помогло сформировать популярное мнение об НЛО, о которых сообщили «заслуживающие доверия» свидетели, такие как пилоты авиакомпаний; Сперри дал интервью нескольким газетам, а позже был показан в Кларенса Грина полудокументальном фильме 1956 года «Неопознанные летающие объекты: правдивая история летающих тарелок» . [1]
Прицельный
[ редактировать ]Самолет Сперри вылетел из аэропорта Вашингтона в 21:10 по восточному стандартному времени , направляясь в Нэшвилл , и набирал высоту 20 000 футов. Погодные условия были ясными, земля была скрыта дымкой, а полная луна находилась на высоте около 25 ° над горизонтом. Примерно в 21:30, в семи милях к западу от горы Вернон, второй пилот У. Гейтс предупредил Сперри о ярко-синем или голубоватом свете впереди них, увеличивающемся в размерах. [2] В письме в журнал Flying несколько месяцев спустя Сперри описал свет как «яркий, рассеянный, голубоватый свет флуоресцентного типа [...] в 25 раз превышающий величину самой яркой звезды». [3] Чтобы предотвратить возможное столкновение, Сперри накренил самолет и изменил курс на 45 ° вправо; свет, казалось, остановился, прежде чем изменить курс и стать параллельным самолету слева.
За этот период свет очень ненадолго прошел между самолетом и верхней частью Луны, обнажив объект с длинным силуэтом (чем-то напоминающим подводную лодку ) без видимых крыльев и хвостового оперения . В своем письме 1950 года Сперри заявил, что синий свет находился в передней части объекта, который также видели второй пилот и бортинженер Р. Арнхольт. [4]
Когда объект, казалось, прошел за левым крылом, пилоты накренились влево и возобновили прежний курс, но Гейтс снова заметил свет через правое окно, «как будто он кружил за ними». [2] Затем свет, казалось, направился на восток за самолетом, и Сперри снова заметил его сзади слева, двигаясь в направлении Атлантики; он оценил общее время наблюдения примерно в одну минуту, за это время свет как минимум дважды казался полностью неподвижным. [5]
они ничего не заметили Сперри сообщил о своих наблюдениях на вашингтонскую диспетчерскую вышку, но на радаре . Он также поговорил со своими пассажирами, заявив, что один мужчина видел «чрезвычайно яркий свет, проходящий мимо левого борта корабля». [6]
Более поздние интервью
[ редактировать ]Помимо газетных интервью сразу после наблюдения, уведомления прессы сотрудниками диспетчерской вышки и его появления в фильме 1956 года (где этот случай был показан наряду с инцидентом в Мантелле , воздушным боем Гормана и другими событиями, которые в то время считались необъяснимыми), Сперри был также дал интервью KABC-TV в 1964 году. [7] В 1968 году он и Арнхольт дали интервью выдающемуся уфологу доктору Джеймсу Э. Макдональду . [5]
Позже Сперри узнал, что Хэнк Майерс, впоследствии пилот самолета президента Гарри С. Трумэна , в ту же ночь пилотировал другой самолет ААА, направлявшийся в Вашингтон между Нэшвиллом и Ноксвиллом , и стал свидетелем яркого метеора , упавшего на восток от зенита. но затем казалось, что он двигался горизонтально в течение нескольких секунд. Сравнивая время и относительное положение своего самолета с самолетом Майерса, Сперри почувствовал, что это, возможно, то же самое явление или объект, который он видел. [2] [8] Однако и он, и Гейтс, второй пилот, «категорически отвергли» возможность того, что это явление является метеором из-за его движения. [2]
См. также
[ редактировать ]- Эдвард Дж. Руппелт
- Этот случай имеет некоторое поверхностное сходство со встречей с НЛО Чайлз-Уиттед , инцидентом, который оказал сильное влияние на развитие популярного восприятия НЛО. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиллис Сперри был опытным и уважаемым пилотом с очень большим опытом полетов, включая первую (и единственную) попытку доставить почту на буксируемом планере, которая состоялась в 1935 году (см. Глайнс, К. Сага об воздушной почте , Айер , 1980, ISBN 0405122136 , стр. 143-44)
- ^ Jump up to: а б с д Документы проекта «Синяя книга» по делу Сперри, NICAP (по состоянию на 8 августа)
- ^ Сперри, журнал Letter to Flying , сентябрь 1950 г. , проект 1947 г. (дата обращения: 8 августа 2008 г.)
- ^ Там же . В интервью 1955 года, хранящемся в архивах проекта «Синяя книга» перед выходом фильма Грина, было указано, что синий свет находится на хвосте объекта.
- ^ Jump up to: а б Сперри, интервью Дж. Э. Макдональда , Проект 1947 г.
- ↑ Сперри, письмо в журнал Flying . В интервью 1955 года было заявлено, что «два или три» пассажира и стюардесса видели свет.
- ↑ Стенограмма интервью KABC-TV, 1964 г. , Проект 1947 г.
- ^ Сперри, Письмо Р. Барроу, 1976 (дата обращения: 8 августа)
- ↑ В этом инциденте, который помог стимулировать » ВВС США расследование проекта «Знак , также участвовал экипаж авиакомпании, наблюдавший объект, по-видимому, имеющий форму торпеды, сопровождаемый синим свечением; это также может быть объяснено неправильным восприятием яркого болида .