Список религий НЛО
Религии НЛО — это группы, которые занимаются предполагаемым общением между людьми и инопланетными существами. Сторонники часто утверждают, что большинство основных религий уже основаны на концепции сверхъестественного существа на небесах. Формы общения включают телепатию и астральную проекцию . Группы часто верят, что человечество можно спасти, если инопланетяне научат его тому, как улучшить общество. Вера в похищение инопланетянами может привести к формированию религии НЛО. Религиозная деятельность «Я ЕСМЬ» , основанная в 1930 году Гаем Баллардом , рассматривается, по мнению одного автора, как первая религия НЛО, хотя Общество Этериуса, основанное Джорджем Кингом, также удостоилось этого звания. Ученые называют инцидент в Розуэлле 1947 года ключевым событием в истории духовности НЛО. Мелоди Кэмпбелл и Стивен А. Кент описывают «Райские врата» и «Орден Солнечного храма» как одни из самых противоречивых групп, верящих в НЛО. Саентология рассматривается учеными как религия НЛО из-за ее космогонии Ксену и присутствия Космическая опера в доктрине Саентологии .
Фон
[ редактировать ]
Религии НЛО обычно связаны с верой в общение с инопланетными существами. [2] [3] Стивен Хант пишет в книге «Альтернативные религии: социологическое введение» : «Одной формой квазирелигии, которая, возможно, граничит с более ортодоксальной формой религиозности, являются культы летающих тарелок». [2] В этих группах люди верят, что общение между инопланетянами и людьми может принимать форму физического контакта, телепатии и астральной проекции . [2] Обычно группы верят, что эти инопланетяне спасут человечество, когда люди будут обучены тому, как лучше жить. [2] Некоторые группы верят, что инопланетяне придут и заберут тех, кто верит, в более позитивное место. [2] Часто инопланетные существа умоляют человечество улучшить себя и уйти от общества жадности и насилия. [2] Религии НЛО делают упор на духовный рост и эволюцию человечества. [2] Религия НЛО может сформироваться до или после того, как человек утверждает, что стал жертвой похищения инопланетянами и был взят на борт космического корабля. [4]
Кристофер Хью Партридж пишет в книге «Религии НЛО» , что Дж. Гордон Мелтон идентифицирует первую религию НЛО как группу «Я ЕСМЬ» Активность , основанную Гаем Баллардом . [1] Партридж говорит, что ее «можно рассматривать как очевидного теософского предшественника религий НЛО, таких как Общество Этериуса , и идей приверженцев НЛО, таких как Джордж Адамски », но рассматривает ее не как религию НЛО, а как теософскую религию. [5]
Партридж отмечает, что в религиях НЛО существует вера в то, что высшее существо или «развитая сущность» не вознеслось с Земли, а вместо этого пришло с другого плана или другой планеты и спустилось на Землю. [6] В то время как подавляющее большинство фракций, связанных с Я ЕСМЬ, отвергают НЛО как неважные, некоторые современные учителя Учения Вознесенных Владык, такие как Джошуа Дэвид Стоун, упоминают НЛО.
Партридж описывает инцидент в Розуэлле 1947 года как ключевой момент в духовности НЛО, комментируя: «Розуэлл теперь прочно утвердился как то, что можно назвать ключевым уфологическим «духовным местом»»; [7] и Джеймс Р. Льюис также обращает внимание на это событие в своей книге «Боги приземлились» , отмечая, что уфологи считают его датой «появления НЛО в общественном сознании». [8] Партридж помещает религию НЛО в контекст теософского эзотеризма и утверждает, что она стала ассоциироваться как «религия НЛО» после инцидента 1947 года в Розуэлле, Нью-Мексико . [6] По словам Партриджа, большинство религий НЛО все еще имеют многие ключевые моменты, связанные с теософией, такие как вера в ту же самую Духовную Иерархию , и он также проводит параллели с мыслью Нью Эйдж . [6] Он отмечает, что в мыслительных процессах религий НЛО после 1947 года многие из этих групп придерживались убеждений, что инопланетные существа были «вестниками новой эры». [6]
Хант описывает Общество Этериуса, основанное Джорджем Кингом в 1955 году, как «вероятно, первый и, безусловно, самый устойчивый культ НЛО ». [9] Он относит Общество Этериуса и Раэлизм к «самым известным» из « культов летающих тарелок ». [2] В своей статье в « Энциклопедии религии и общества» авторы Мелоди Кэмпбелл и Стивен А. Кент относят Общество Этериуса и Унария к числу «старейших и наиболее изученных» культов летающих тарелок. [10] Они описывают группы «Врата рая» и «Орден Солнечного Храма» как «наиболее противоречивые группы, сочетающие веру в НЛО с вариациями утверждений контактеров ». [10] Грегори Л. Рис классифицирует Саентологию как «группу НЛО» в своей книге «Религия НЛО: внутри культов и культуры летающих тарелок» и обсуждает элементы Ксену космогонии и космической оперы в доктрине Саентологии . [11] Он сравнивает Саентологию с Обществом Этериуса и Командой Аштара , написав: «Хотя она имеет большое сходство с Командой Аштара или Обществом Этериуса, ее акцент на событии Ксену как центральном послании группы, кажется, помещает их в древние астронавты. В любом случае, саентология, пожалуй, больше всего отличается от других групп, занимающихся НЛО, в своих попытках сохранить в тайне все, что связано с космической оперой». [11] Подобное сравнение проводится в книге «Новые религии: Путеводитель» , где мифология Ксену описывается как «основной древний миф о космонавтах». [12] Автор Виктория Нельсон пишет в «Тайной жизни марионеток» , что «самой известной современной религией НЛО является, вероятно, -фантаста Л. Рона Хаббарда писателя Церковь Саентологии ». [13]
Список
[ редактировать ]Изображение | Имя | Члены | Основатель | Основан |
---|---|---|---|---|
Искатели (также известные как Братство Семи Лучей) [14] [15] [ нужна страница ] | Несуществующий | Чарльз Логхед (он же «Доктор Армстронг») или Дороти Мартин (также известный как «Мэриан Кич») | 1953 | |
Эфирное общество [2] [3] [10] [16] | Несколько тысяч | Джордж Кинг | 1955 | |
Бесплатная группа по интересам пограничных, гуманитарных и уфологических исследований (FIGU) | Билли Мейер | 1975 | ||
Галактическое командование Аштара [11] [12] [14] | Тельма Б. Террилл (« Туэлла ») | 1977 | ||
Чен Тао [14] [17] [18] | 50,000 | Хон Мин Чен | 1993 | |
Космический круг братства [19] | Уильям А. Фергюсон | 1955 | ||
Фиат Люкс [12] [20] | 2,935 | Уриэлла | 1980 | |
Проект наземной команды [12] [14] | Шелдон Нидл | 1980-е годы | ||
Небесные врата [10] [21] [22] [23] [24] | Несуществующий | Маршалл Эпплуайт и Бонни Неттлс | 1970-е годы | |
Промышленная церковь Утешителя Нового Света [14] | Аллен Майкл | 1973 | ||
Любовь победила [25] [26] | 46 | Эми Карлсон | 2006 | |
Марк-Возраст [19] [27] | Чарльз Бойд Генцель и Полин Шарп | 1962 | ||
![]() | Нация Ислама [28] | 50,000 | Уоллес Фард Мухаммад | 1930 |
Новое послание от Бога [29] | Маршалл Виан Саммерс | 1992 [30] | ||
![]() | Нуваубианство [31] [32] | Несуществующий | Дуайт Йорк | 1970-е годы |
![]() | Орден Солнечного Храма [10] | Несуществующий | Жозеф Ди Мамбро и Люк Журе | 1984 |
![]() | Раэлизм [2] [3] [11] | 90,000 | Клод Ворилон | 1974 |
![]() | Саентология [3] [11] [12] [13] [33] [34] | 20,000 | Л. Рон Хаббард | 1952 |
![]() | Унариус [10] [16] [14] [35] [36] | Эрнест Норман и Рут Норман | 1954 | |
Вселенные Люди [37] | Иво А. Бенда | 1997 | ||
Урантийское движение [16] [38] | Духовные сущности | Не раньше 1924 года и не позднее 1955 года. | ||
Церковь Субгения | Иван Стэнг и Фило У. Драммонд | 1970-е годы | ||
![]() | Фалуньгун | Ли Хунчжи | 1992 | |
Учебный центр по высвобождению Атма-энергии [39] | Хайде Фитткау Гарте | 1994 | ||
![]() | Радость служения сатаны | Андреа Максин Дитрих | 2002 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Партридж 2003 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хант 2003 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б с д Партридж 2005 , стр. 444–445.
- ^ Хексхэм 2002 , с. 11.
- ^ Партридж 2003 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Партридж 2003 , с. 36.
- ^ Партридж 2003 , с. 6.
- ^ Льюис 1995 , с. xiii.
- ^ Хант 2003 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сватос 1998 , стр. 531–532.
- ^ Jump up to: а б с д и Рис 2007 , стр. 182–186.
- ^ Jump up to: а б с д и Партридж 2004 , с. 374.
- ^ Jump up to: а б Нельсон 2002 , стр. 178–179.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Туминия 2005 , с. 4.
- ^ Фестингер 1956 .
- ^ Jump up to: а б с Ландес 2000 , с. 411.
- ^ Льюис 2003 , стр. 301–303.
- ^ Льюис 2001 , стр. 371–372.
- ^ Jump up to: а б Бейнбридж 1996 , стр. 380–381.
- ^ Партридж 2003 , с. 180.
- ^ Хант 2003 , стр. 27–28.
- ^ Партридж 2003 , с. 239.
- ^ Льюис 1995 , с. 137.
- ^ Кларк 2006 , с. 227.
- ^ «Культ Крестоун: любовь победила, и человек умирает в пустыне» . 23 июля 2020 г.
- ^ «От «Богини-Матери» к мумифицированному трупу: внутри маргинальной духовной секты «Любовь победила» » . Роллинг Стоун . 26 ноября 2021 г.
- ^ Льюис 2001 , с. 367.
- ^ Партридж 2003 , стр. 280–281.
- ^ Робертс, Майкл (4 февраля 2011 г.). «Последнее послание Маршалла Виана Саммерса от Бога, пришедшее в воскресенье из Боулдера» . Вестворд . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Общество за познание Великого Сообщества» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 г.
- ^ Рис 2007 , с. 196.
- ^ Партридж 2003 , стр. 281–282.
- ^ Партридж 2003 , стр. 188, 263–265.
- ^ Льюис 2003 , с. 42.
- ^ Льюис 1995 , с. 85.
- ^ Хексхэм 2002 , с. 113.
- ^ Кросс 2006 .
- ^ Кларк 2006 , с. 153.
- ^ Ла Авангардия 1998 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бейнбридж, Уильям Симс (1996). Социология религиозных движений . Рутледж. ISBN 0-415-91202-4 .
- Кларк, Питер Бернард (2006). Новые религии в глобальной перспективе: исследование религиозных изменений в современном мире . Рутледж. ISBN 0-415-25748-4 .
- Галлахер, Юджин В.; В. Майкл Эшкрафт (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке . Гринвуд Пресс. ISBN 0-275-98712-4 .
- Хексхэм, Ирвинг (2002). Карманный словарь новых религиозных движений . Межвузовская пресса. ISBN 0-8308-1466-3 .
- Фестингер, Леон; Рикен, Х.В.; Шахтер, Стэнли (1956). Когда пророчество терпит неудачу . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0-06-131132-4 .
- Хант, Стивен (2003). Альтернативные религии: социологическое введение . Издательство Эшгейт. ISBN 0-7546-3410-8 .
- Ландес, Ричард (2000). Энциклопедия милленаризма и милленаристских движений . Рутледж. ISBN 0-415-92246-1 .
- Льюис, Джеймс Р. (2003). Энциклопедический справочник по религиям НЛО . Книги Прометея. ISBN 1-57392-964-6 .
- Льюис, Джеймс Р. (1995). Боги приземлились: новые религии из других миров . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-2329-8 .
- Льюис, Джеймс Р. (2001). Странные боги: новые религии и споры о культах . Книги Прометея. ISBN 1-57392-842-9 .
- Нельсон, Виктория (2002). Тайная жизнь кукол . Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-00630-5 .
- Партридж, Кристофер Хью (2005). Введение в мировые религии . Крепость Пресс. ISBN 0-8006-3714-3 .
- Партридж, Кристофер Хью (2004). Новые религии: Путеводитель: Новые религиозные движения, секты и альтернативные духовные течения . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-522042-0 .
- Партридж, Кристофер Хью (2003). Религии НЛО . Рутледж. ISBN 0-415-26324-7 .
- Рис, Грегори Л. (2007). Религия НЛО: внутри культов и культуры летающих тарелок . ИБ Таурис. ISBN 978-1-84511-451-0 .
- Салиба, Джон (ноябрь 2006 г.). «Изучение религий НЛО». Нова Религио . 10 (2). Беркли, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета : 103–123. дои : 10.1525/номер.2006.10.2.103 .
- Сватос, Уильям Х.; Питер Кивисто (1998). Энциклопедия религии и общества ХайМира Пресс. ISBN 0-7619-8956-0 .
- Туминия, Диана Г. (2005). Когда пророчество никогда не терпит неудачу: миф и реальность в группе летающих тарелок . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517675-8 .
- «Полиция предотвратила коллективное самоубийство 33 членов секты на Тенерифе» . Ла Вангардия (на испанском языке). 9 января 1998 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Культы НЛО , Энциклопедия необычного и необъяснимого
- Культы НЛО , FACTNet