Инцидент в Лейкенхите-Бентуотерсе
Инцидент Лейкенхит -Бентуотерс представлял собой серию радиолокационных и визуальных контактов с неопознанными летающими объектами над авиабазами в восточной Англии в ночь с 13 на 14 августа 1956 года с участием персонала Королевских ВВС (RAF) и ВВС США (USAF) . ). литературе С тех пор этот инцидент получил известность в уфологической и популярных средствах массовой информации. [1]
В итоговом отчете Комитета Кондона , который в остальном пришел к выводу, что НЛО были простой ошибочной идентификацией природных явлений или летательных аппаратов, была принята необычная позиция по этому делу: «В заключение, хотя традиционные или естественные объяснения, безусловно, нельзя исключать, вероятность таких явлений кажется в данном случае низкая, и вероятность того, что здесь был замешан хотя бы один настоящий НЛО, кажется довольно высокой». [2] Однако также утверждалось, что эти инциденты можно объяснить ложными показаниями радара и неправильной идентификацией астрономических явлений. [3]
Инцидент
[ редактировать ]Часто цитируемая последовательность событий записана в исходном файле проекта «Синяя книга» ВВС США, который впоследствии проанализирован в отчете Комитета Кондона и физиком-атмосферником Джеймсом Э. Макдональдом .
Инцидент начался на авиабазе RAF Bentwaters , арендованной ВВС США , в Саффолке , вечером 13 августа 1956 года. Это была сухая, в основном ясная ночь с, как отметили наблюдатели, необычно большим количеством падающих звезд , связанных с метеорным потоком Персеиды .
В 21:30 операторы радаров на базе отследили цель, которая выглядела как обычный возвращающийся самолет, приближающийся к базе со стороны моря с кажущейся скоростью несколько тысяч миль в час. Они также отслеживали группу целей, медленно движущихся на северо-восток, которые слились в один очень сильный возвратный сигнал (в несколько раз превышающий силу удара B-36 ), прежде чем уйти за пределы прицела на север, а также дальнейший быстрый ответный удар. Цель движется с востока на запад. [4]
Учебно -тренировочный Т-33 из 512-й эскадрильи истребителей-перехватчиков с экипажем старших лейтенантов Чарльза Меца и Эндрю Роу был направлен для исследования радиолокационных контактов, но ничего не увидел. В этот период с Бентуотерса не было сделано никаких визуальных наблюдений объектов, за исключением одного янтарного звездообразного объекта, который впоследствии был идентифицирован как, вероятно, Марс , находившийся тогда низко на юго-востоке. [5]
В 22:55 была обнаружена цель, приближающаяся к Бентуотерсу с востока со скоростью около 2000–4000 миль в час (3200–6400 км/ч). Он исчез из прицела, когда пролетел над базой (возможно, это указывает на аномальное распространение в качестве источника цели, хотя наземные радары почти всегда имеют слепую зону над головой), и снова появился на западе. Однако, когда он пролетал над головой, с земли был замечен быстро движущийся белый свет, а пилот C-47 на высоте 4000 футов (1200 м) над Бентуотерсом сообщил, что аналогичный свет прошел под его самолетом. В этот момент Бентуотерс предупредил арендованную США базу Королевских ВВС Лейкенхит , расположенную в 40 милях (64 км) к северо-западу, чтобы они высматривали цели. [6] Наземный персонал в Лейкенхите визуально заметил несколько светящихся объектов, в том числе два, которые прибыли, резко изменили курс и, казалось, слились воедино, прежде чем тронуться в путь. Угловой размер этих объектов сравнивали с размером мяча для гольфа на расстоянии вытянутой руки, и было заявлено, что по мере удаления они уменьшались до точного размера - наблюдение, которое, казалось, исключало присутствие болида или яркого метеора. [6]
Заключительная фаза инцидента была довольно подробно описана техническим сержантом Форрестом Перкинсом, который был дежурным супервайзером в радиолокационном центре управления воздушным движением Лейкенхита и который написал непосредственно в Комитет Кондона в 1968 году. Перкинс утверждал, что два RAF De Havilland Venom перехватчики были подняты в воздух и направлены на радиолокационную цель возле Лейкенхита. Пилот первого «Венома» достиг контакта, но затем обнаружил, что цель маневрировала позади него и преследовала самолет в течение примерно 10 минут, несмотря на то, что последний предпринял агрессивные действия по уклонению; Перкинс охарактеризовал пилота как «беспокоящегося, взволнованного и в то же время изрядно напуганного». [7] Второй «Веном» был вынужден вернуться на свою базовую станцию из-за проблем с двигателем; Перкинс заявил, что цель оставалась на их экранах в течение короткого периода времени, прежде чем уйти в северном направлении.
Расследование Комитета Кондона
[ редактировать ]
Комитет Кондона включил это дело в свой анализ во многом в ответ на письмо Перкинса. Помимо файла «Синей книги», ему удалось получить предыдущее секретное телетайпное сообщение, переданное через три дня после инцидента из 3910-й группы авиабаз в командование ПВО на авиабазе Энт ; Описание событий в телетайпном сообщении, включая эпизод «погони», во многом соответствовало описанию Перкинса.
Основываясь на имеющейся информации, исследователь Комитета (Тайер) посчитал, что, хотя аномальное распространение было возможно, отсутствие других целей на радарах в то время делало это маловероятным. [8] Сосредоточив внимание на более позднем этапе инцидента в Лейкенхите, он пришел к замечательному выводу, что «это самый загадочный и необычный случай в радиолокационных файлах. На первый взгляд рациональное и разумное поведение НЛО предполагает наличие механического устройства неизвестного происхождения». как наиболее вероятное объяснение этого наблюдения». [8]
Авиационный журналист и известный скептик по НЛО Филип Дж. Класс , однако, пришел к выводу, что инцидент можно объяснить сочетанием ложных сигналов радара и неправильного восприятия метеоров из потока Персеид.
Рассказ Фредди Уимблдона и еще одного гражданского свидетеля
[ редактировать ]По этому делу появлялось мало информации до конца 1970-х годов, когда статья в Daily Express и последующая статья астронома Яна Ридпата в Sunday Times привели к появлению новых свидетелей. Лейтенант полета Фредди Уимблдон написал в газету Sunday Times 19 марта 1978 года, оспаривая заявление Ридпата о том, что инцидент был фактически объяснен Классом.
Уимблдон дежурил радарным диспетчером авиабазы ВВС Нитисхеда во время наблюдений. [9] Хотя его версия событий в некоторых деталях совпадала с версией Перкинса, включая описание самолета, который, очевидно, преследовал объект, он заявил, что на самом деле именно его команда направила два «Венома» на перехват и что американский персонал в Лейкенхите было бы просто «подслушивать». [10] Уимблдон не согласился с анализом Класса, запомнив, что инцидент связан с постоянным отражением радара, отслеживаемым с трех установок на земле и одного в самолете-перехватчике.
Тот же интерес прессы к этому делу в 1978 году также вызвал письмо Джона Киллока в Daily Express, в котором он утверждал, что видел в августе 1956 года одиночный быстро движущийся белый свет в Эли вместе с Веномом, а затем странная группа янтарных огней. [11]
Недавние исследования
[ редактировать ]Четыре британских исследователя Fortean, доктор Дэвид Кларк, Энди Робертс, Мартин Шоу и Дженни Рэндлс , с тех пор провели исследование, которое показало, что инцидент или инциденты были гораздо более сложными, чем предполагалось в отчете Кондона.
Самое главное, что экипажи, первоначально участвовавшие в инциденте, летные офицеры Дэвид Чемберс и Джон Брэди с первого самолета и летные офицеры Ян Фрейзер-Кер и Иван Логан со второго, были обнаружены и допрошены. Все задействованные экипажи летали в составе 23-й эскадрильи Королевских ВВС Уотербич и были подняты в воздух в 02:00 и 02:40 14 августа - примерно на два часа позже, чем Уимблдон и Перкинс утверждали, что перехват произошел.
В отличие от сообщений, приведенных в исходном секретном телетайпном сообщении, а также в отчетах Уимблдона и Перкинса, оба экипажа заявили, что полученные радиолокационные контакты были не впечатляющими и что никакого «преследования за хвостом» или действий со стороны цели не было. , произошел. Они также заявили, что визуальных контактов не было. Первый пилот, Чемберс, прокомментировал: «У меня такое ощущение, что там ничего не было, это была какая-то ошибка». [12] в то время как Иван Логан, штурман второго «Венома», заявил, что «все, что мы видели, было вспышкой, которая скорее указывала на неподвижную цель». [13] В то время 23-я эскадрилья решила, что радиолокационный контакт, во всяком случае, был с метеозондом .
Вдобавок к противоречивому характеру собранных отчетов, была обнаружена еще одна команда «Венома», которую подняли в воздух гораздо раньше вечером. Летным офицерам Лесли Артуру и Грэму Скофилду не сообщили о характере их цели, и они были вынуждены вернуться на базу после того, как топливные баки на законцовках крыла самолета вышли из строя; Скофилд вспомнил, как поздно вечером слушал радиопереговоры пилотов-перехватчиков, вернувшись в Уотербич. [14] Отчет Скофилда о подслушанных радиопередачах удивительным образом совпадал с рассказами Уимблдона и Перкинса, хотя он чувствовал себя способным идентифицировать команды как Чемберса/Брэйди и Фрейзера-Кера/Логана. Время и маршрут полета Скофилда были идентифицированы как те, которые также могут убедительно объяснить наблюдение Венома в Эли гражданским лицом Киллоком, который утверждал, что видел аномальные огни.
Новое исследование дополнительно показало, что командир 23-й эскадрильи, командир звена (впоследствии командующий авиацией ) А.Н. Дэвис, также был направлен для исследования сигналов радара во время полета на «Веноме» с авиабазы Королевских ВВС «Колтишолл» . Поскольку перехват должен был произойти в то же время, что и описанный Уимблдоном и Перкинсом, было высказано предположение, что в их отчетах были описаны Дэвис и еще один пилот. [15] Поскольку офицеры и пилоты не установили визуальный контакт с объектами, наиболее вероятным выводом является тестирование технологии подмены радаров. Помехи и обман радара — это метод, используемый, в частности, военными для создания ложных целей на радаре. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См., например, Ридпат, I. Заговор НЛО , The Sunday Times , 19 марта 1978 г.
- ^ Отчет Кондона, Дело 2 , стр.387
- ^ Класс, П. Дж. Объяснение НЛО , Random House 1974, ISBN 978-0-394-49215-5 , стр.214-5.
- ↑ Макдональд, Дж. «Наука в дефолте» , документ, переданный Американской ассоциации содействия развитию науки , декабрь 1969 г.
- ↑ Исследования доктора Дэвида Кларка с тех пор показали, что персонал в Бентуотерсе в течение последующих недель испытывал некоторую панику из-за «странных вещей, летающих по взлетно-посадочным полосам» (см. переписку Рэймонда Томаса Дэвиду Кларку, заархивированную 25 июля 2008 года в Wayback Machine , Сотрудничество Лейкенхита).
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Наука в дефолте
- ↑ Перкинс, Письмо Комитету Кондона, февраль 1968 г. Архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine , сотрудничество Лейкенхита.
- ^ Jump up to: а б Тайер, Отчет Кондона, Оптический и радиолокационный анализ , стр.246.
- ^ Гуд, Т., Отчет о Фредди Уимблдоне. Архивировано 21 октября 2004 г. в Wayback Machine , NICAP.
- ↑ Уимблдон, Письмо М. Шоу, сентябрь 1986 г. Архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine , Lakenheath Collaboration.
- ^ Киллок, Письмо М. Шоу, февраль 1988 г. , Сотрудничество Лейкенхита
- ↑ Интервью с вторым офицером Дэвидом Чемберсом. Архивировано 25 июля 2008 г. в Wayback Machine , Lakenheath Collaboration.
- ^ Интервью с Иваном Логаном. Архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine , Lakenheath Collaboration.
- ^ «Интервью с Грэмом Скофилдом» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Кларк, Д. НЛО в Лейкенхите.
- ^ «НЕМЕЗИДА ВМФ связана с сообщениями об НЛО бывшего ветерана Зоны 51» . 27 ноября 2019 г.