Jump to content

Инцидент в Лейкенхите-Бентуотерсе

Инцидент Лейкенхит -Бентуотерс представлял собой серию радиолокационных и визуальных контактов с неопознанными летающими объектами над авиабазами в восточной Англии в ночь с 13 на 14 августа 1956 года с участием персонала Королевских ВВС (RAF) и ВВС США (USAF) . ). литературе С тех пор этот инцидент получил известность в уфологической и популярных средствах массовой информации. [1]

В итоговом отчете Комитета Кондона , который в остальном пришел к выводу, что НЛО были простой ошибочной идентификацией природных явлений или летательных аппаратов, была принята необычная позиция по этому делу: «В заключение, хотя традиционные или естественные объяснения, безусловно, нельзя исключать, вероятность таких явлений кажется в данном случае низкая, и вероятность того, что здесь был замешан хотя бы один настоящий НЛО, кажется довольно высокой». [2] Однако также утверждалось, что эти инциденты можно объяснить ложными показаниями радара и неправильной идентификацией астрономических явлений. [3]

Инцидент

[ редактировать ]

Часто цитируемая последовательность событий записана в исходном файле проекта «Синяя книга» ВВС США, который впоследствии проанализирован в отчете Комитета Кондона и физиком-атмосферником Джеймсом Э. Макдональдом .

Инцидент начался на авиабазе RAF Bentwaters , арендованной ВВС США , в Саффолке , вечером 13 августа 1956 года. Это была сухая, в основном ясная ночь с, как отметили наблюдатели, необычно большим количеством падающих звезд , связанных с метеорным потоком Персеиды .

В 21:30 операторы радаров на базе отследили цель, которая выглядела как обычный возвращающийся самолет, приближающийся к базе со стороны моря с кажущейся скоростью несколько тысяч миль в час. Они также отслеживали группу целей, медленно движущихся на северо-восток, которые слились в один очень сильный возвратный сигнал (в несколько раз превышающий силу удара B-36 ), прежде чем уйти за пределы прицела на север, а также дальнейший быстрый ответный удар. Цель движется с востока на запад. [4]

Учебно -тренировочный Т-33 из 512-й эскадрильи истребителей-перехватчиков с экипажем старших лейтенантов Чарльза Меца и Эндрю Роу был направлен для исследования радиолокационных контактов, но ничего не увидел. В этот период с Бентуотерса не было сделано никаких визуальных наблюдений объектов, за исключением одного янтарного звездообразного объекта, который впоследствии был идентифицирован как, вероятно, Марс , находившийся тогда низко на юго-востоке. [5]

В 22:55 была обнаружена цель, приближающаяся к Бентуотерсу с востока со скоростью около 2000–4000 миль в час (3200–6400 км/ч). Он исчез из прицела, когда пролетел над базой (возможно, это указывает на аномальное распространение в качестве источника цели, хотя наземные радары почти всегда имеют слепую зону над головой), и снова появился на западе. Однако, когда он пролетал над головой, с земли был замечен быстро движущийся белый свет, а пилот C-47 на высоте 4000 футов (1200 м) над Бентуотерсом сообщил, что аналогичный свет прошел под его самолетом. В этот момент Бентуотерс предупредил арендованную США базу Королевских ВВС Лейкенхит , расположенную в 40 милях (64 км) к северо-западу, чтобы они высматривали цели. [6] Наземный персонал в Лейкенхите визуально заметил несколько светящихся объектов, в том числе два, которые прибыли, резко изменили курс и, казалось, слились воедино, прежде чем тронуться в путь. Угловой размер этих объектов сравнивали с размером мяча для гольфа на расстоянии вытянутой руки, и было заявлено, что по мере удаления они уменьшались до точного размера - наблюдение, которое, казалось, исключало присутствие болида или яркого метеора. [6]

Заключительная фаза инцидента была довольно подробно описана техническим сержантом Форрестом Перкинсом, который был дежурным супервайзером в радиолокационном центре управления воздушным движением Лейкенхита и который написал непосредственно в Комитет Кондона в 1968 году. Перкинс утверждал, что два RAF De Havilland Venom перехватчики были подняты в воздух и направлены на радиолокационную цель возле Лейкенхита. Пилот первого «Венома» достиг контакта, но затем обнаружил, что цель маневрировала позади него и преследовала самолет в течение примерно 10 минут, несмотря на то, что последний предпринял агрессивные действия по уклонению; Перкинс охарактеризовал пилота как «беспокоящегося, взволнованного и в то же время изрядно напуганного». [7] Второй «Веном» был вынужден вернуться на свою базовую станцию ​​из-за проблем с двигателем; Перкинс заявил, что цель оставалась на их экранах в течение короткого периода времени, прежде чем уйти в северном направлении.

Расследование Комитета Кондона

[ редактировать ]
A Perseid meteor

Комитет Кондона включил это дело в свой анализ во многом в ответ на письмо Перкинса. Помимо файла «Синей книги», ему удалось получить предыдущее секретное телетайпное сообщение, переданное через три дня после инцидента из 3910-й группы авиабаз в командование ПВО на авиабазе Энт ; Описание событий в телетайпном сообщении, включая эпизод «погони», во многом соответствовало описанию Перкинса.

Основываясь на имеющейся информации, исследователь Комитета (Тайер) посчитал, что, хотя аномальное распространение было возможно, отсутствие других целей на радарах в то время делало это маловероятным. [8] Сосредоточив внимание на более позднем этапе инцидента в Лейкенхите, он пришел к замечательному выводу, что «это самый загадочный и необычный случай в радиолокационных файлах. На первый взгляд рациональное и разумное поведение НЛО предполагает наличие механического устройства неизвестного происхождения». как наиболее вероятное объяснение этого наблюдения». [8]

Авиационный журналист и известный скептик по НЛО Филип Дж. Класс , однако, пришел к выводу, что инцидент можно объяснить сочетанием ложных сигналов радара и неправильного восприятия метеоров из потока Персеид.

Рассказ Фредди Уимблдона и еще одного гражданского свидетеля

[ редактировать ]

По этому делу появлялось мало информации до конца 1970-х годов, когда статья в Daily Express и последующая статья астронома Яна Ридпата в Sunday Times привели к появлению новых свидетелей. Лейтенант полета Фредди Уимблдон написал в газету Sunday Times 19 марта 1978 года, оспаривая заявление Ридпата о том, что инцидент был фактически объяснен Классом.

Уимблдон дежурил радарным диспетчером авиабазы ​​ВВС Нитисхеда во время наблюдений. [9] Хотя его версия событий в некоторых деталях совпадала с версией Перкинса, включая описание самолета, который, очевидно, преследовал объект, он заявил, что на самом деле именно его команда направила два «Венома» на перехват и что американский персонал в Лейкенхите было бы просто «подслушивать». [10] Уимблдон не согласился с анализом Класса, запомнив, что инцидент связан с постоянным отражением радара, отслеживаемым с трех установок на земле и одного в самолете-перехватчике.

Тот же интерес прессы к этому делу в 1978 году также вызвал письмо Джона Киллока в Daily Express, в котором он утверждал, что видел в августе 1956 года одиночный быстро движущийся белый свет в Эли вместе с Веномом, а затем странная группа янтарных огней. [11]

Недавние исследования

[ редактировать ]

Четыре британских исследователя Fortean, доктор Дэвид Кларк, Энди Робертс, Мартин Шоу и Дженни Рэндлс , с тех пор провели исследование, которое показало, что инцидент или инциденты были гораздо более сложными, чем предполагалось в отчете Кондона.

Самое главное, что экипажи, первоначально участвовавшие в инциденте, летные офицеры Дэвид Чемберс и Джон Брэди с первого самолета и летные офицеры Ян Фрейзер-Кер и Иван Логан со второго, были обнаружены и допрошены. Все задействованные экипажи летали в составе 23-й эскадрильи Королевских ВВС Уотербич и были подняты в воздух в 02:00 и 02:40 14 августа - примерно на два часа позже, чем Уимблдон и Перкинс утверждали, что перехват произошел.

В отличие от сообщений, приведенных в исходном секретном телетайпном сообщении, а также в отчетах Уимблдона и Перкинса, оба экипажа заявили, что полученные радиолокационные контакты были не впечатляющими и что никакого «преследования за хвостом» или действий со стороны цели не было. , произошел. Они также заявили, что визуальных контактов не было. Первый пилот, Чемберс, прокомментировал: «У меня такое ощущение, что там ничего не было, это была какая-то ошибка». [12] в то время как Иван Логан, штурман второго «Венома», заявил, что «все, что мы видели, было вспышкой, которая скорее указывала на неподвижную цель». [13] В то время 23-я эскадрилья решила, что радиолокационный контакт, во всяком случае, был с метеозондом .

Вдобавок к противоречивому характеру собранных отчетов, была обнаружена еще одна команда «Венома», которую подняли в воздух гораздо раньше вечером. Летным офицерам Лесли Артуру и Грэму Скофилду не сообщили о характере их цели, и они были вынуждены вернуться на базу после того, как топливные баки на законцовках крыла самолета вышли из строя; Скофилд вспомнил, как поздно вечером слушал радиопереговоры пилотов-перехватчиков, вернувшись в Уотербич. [14] Отчет Скофилда о подслушанных радиопередачах удивительным образом совпадал с рассказами Уимблдона и Перкинса, хотя он чувствовал себя способным идентифицировать команды как Чемберса/Брэйди и Фрейзера-Кера/Логана. Время и маршрут полета Скофилда были идентифицированы как те, которые также могут убедительно объяснить наблюдение Венома в Эли гражданским лицом Киллоком, который утверждал, что видел аномальные огни.

Новое исследование дополнительно показало, что командир 23-й эскадрильи, командир звена (впоследствии командующий авиацией ) А.Н. Дэвис, также был направлен для исследования сигналов радара во время полета на «Веноме» с авиабазы ​​Королевских ВВС «Колтишолл» . Поскольку перехват должен был произойти в то же время, что и описанный Уимблдоном и Перкинсом, было высказано предположение, что в их отчетах были описаны Дэвис и еще один пилот. [15] Поскольку офицеры и пилоты не установили визуальный контакт с объектами, наиболее вероятным выводом является тестирование технологии подмены радаров. Помехи и обман радара — это метод, используемый, в частности, военными для создания ложных целей на радаре. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См., например, Ридпат, I. Заговор НЛО , The Sunday Times , 19 марта 1978 г.
  2. ^ Отчет Кондона, Дело 2 , стр.387
  3. ^ Класс, П. Дж. Объяснение НЛО , Random House 1974, ISBN   978-0-394-49215-5 , стр.214-5.
  4. Макдональд, Дж. «Наука в дефолте» , документ, переданный Американской ассоциации содействия развитию науки , декабрь 1969 г.
  5. Исследования доктора Дэвида Кларка с тех пор показали, что персонал в Бентуотерсе в течение последующих недель испытывал некоторую панику из-за «странных вещей, летающих по взлетно-посадочным полосам» (см. переписку Рэймонда Томаса Дэвиду Кларку, заархивированную 25 июля 2008 года в Wayback Machine , Сотрудничество Лейкенхита).
  6. ^ Jump up to: а б Макдональд, Наука в дефолте
  7. Перкинс, Письмо Комитету Кондона, февраль 1968 г. Архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine , сотрудничество Лейкенхита.
  8. ^ Jump up to: а б Тайер, Отчет Кондона, Оптический и радиолокационный анализ , стр.246.
  9. ^ Гуд, Т., Отчет о Фредди Уимблдоне. Архивировано 21 октября 2004 г. в Wayback Machine , NICAP.
  10. Уимблдон, Письмо М. Шоу, сентябрь 1986 г. Архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine , Lakenheath Collaboration.
  11. ^ Киллок, Письмо М. Шоу, февраль 1988 г. , Сотрудничество Лейкенхита
  12. Интервью с вторым офицером Дэвидом Чемберсом. Архивировано 25 июля 2008 г. в Wayback Machine , Lakenheath Collaboration.
  13. ^ Интервью с Иваном Логаном. Архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine , Lakenheath Collaboration.
  14. ^ «Интервью с Грэмом Скофилдом» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
  15. ^ Кларк, Д. НЛО в Лейкенхите.
  16. ^ «НЕМЕЗИДА ВМФ связана с сообщениями об НЛО бывшего ветерана Зоны 51» . 27 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4df6efe90a5a5e61bc914991fccdc66__1714059240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/66/c4df6efe90a5a5e61bc914991fccdc66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lakenheath-Bentwaters incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)