Рейс 105: наблюдение НЛО

Наблюдение НЛО, совершавшего рейс 105, произошло 4 июля 1947 года, когда три члена экипажа на борту самолета United Airlines сообщили, что видели множество неопознанных летающих объектов в небе над северо-западной частью Тихого океана . Этот инцидент был среди по меньшей мере 800 подобных наблюдений в Соединенных Штатах за несколько недель летом 1947 года, но это было первое сообщение профессиональных пилотов. В конечном итоге американские военные объяснили увиденное членами экипажа «обычными самолетами, воздушными шарами, птицами или чистой иллюзией».
Фон
[ редактировать ]1947 год: увлечение летающими дисками |
---|
![]() |
События |
24 июня 1947 года частный пилот Кеннет Арнольд сообщил , что, находясь в воздухе над юго-западом штата Вашингтон , он увидел вереницу из девяти блестящих объектов, пролетавших мимо горы Рейнир на высоких скоростях. [1] [2] Пресса придумала для этих объектов термины «летающие тарелки» и «летающие диски» , основываясь на описании Арнольда. Заявление Арнольда стало первым заметным наблюдением НЛО после окончания Второй мировой войны, и за ним последовала огромная волна подобных сообщений в течение следующих нескольких недель, открыв современную эру уфологии . [2]
Прицельный
[ редактировать ]Рейс 105 вылетел из Бойсе в Пендлтон.
В 21:04 по московскому времени , рейс 105 United Airlines обслуживаемый самолетом Douglas DC-3 , вылетел из Бойсе, штат Айдахо , в направлении Пендлтона, штат Орегон . [3] [4] [5] [6] В знак времени, когда самолет вылетал, башня Бойсе в шутку предложила «высматривать «летающие тарелки » » . [3]
Через восемь минут после начала полета, когда авиалайнер летел «примерно на закат», первый офицер Ральф Стивенс увидел в сумеречном небе то, что, по его мнению, было одним или несколькими приближающимися самолетами. В ответ он моргнул посадочными огнями DC-3 и предупредил своего второго пилота, капитана Э. Дж. Смита. Двое мужчин увидели четыре или пять объектов, которые они позже описали как «плоские и круглые». Смит сказал Associated Press , что они «больше самолетов», но сказал United Press , что из-за положения объектов относительно авиалайнера «мы не можем ничего сказать об их форме, кроме того, что они были тонкими и гладкая снизу [ так в оригинале ] и шероховатая сверху. Мы не можем точно сказать, были ли они блюдцевидными, овальными или какими-то еще по размеру». Один был крупнее остальных, и летели они «рыхлым строем». Объекты исчезли, но на их месте появились еще четыре. [3] [4] [7]
DC-3 следовал за объектами от 10 до 15 минут, или около 45 миль (72 км). Смит и Стивенс связались по рации с башней в Онтарио, штат Орегон , а также с другим рейсом «Юнайтед», летевшим на восток в этом районе. Ни один из них не заметил объектов. Они позвонили стюардессе Марти Морроу, которая находилась в салоне авиалайнера. Она подтвердила то, что они видели. Восемь пассажиров не видели объектов, но Смит объяснил это расположением объектов «в основном прямо перед нами и за носом». Смит и Стивенс так и не смогли догнать объекты, которые в конечном итоге либо улетели, либо распались. [3] [4] [7]
Последствия
[ редактировать ]На следующий день средства массовой информации по всей стране опубликовали рассказы Смита и Стивенса о том, что они видели. [3] [4] В своей статье в 1948 году один журналист вспоминал, что «ни одно сообщение не потрясло недоверчивых так сильно, как рассказ капитана Эмиля Дж. Смита, опытного пилота авиакомпании, и его команды … Здесь была суть, нечто, что казалось выше надуманных отчетов. отдавало юмором, но история капитана Смита и его команды, как и очень немногие другие отчеты, предполагала более глубокий, более подлинный смысл, скрывающийся под поверхностью смеха народа. Сообщается, что это были компетентные люди, потрясенные собственным зрением. было существенным доказательством, которое росло в атмосфере веселья». [8]
Смит, Стивенс и Арнольд были сфотографированы «сравнивающими записи». [9] Газета Idaho Statesman попросила Арнольда и ее редактора по авиации проследить маршрут рейса 105 на самолете, принадлежащем газете. Ничего необычного они не увидели. [5] Позже Арнольд сказал, что он почувствовал себя оправданным благодаря наблюдениям Смита и Стивенса, объяснив: «Не все могут видеть вещи … Я могу сомневаться в себе, но не могу сомневаться в таких наблюдателях, как капитан Э. Дж. Смит». [10] 12 июля Арнольд и Смит были допрошены агентами ФБР . [11] В конце июля Арнольд и Смит отправились в Сиэтл, чтобы расследовать мистификацию острова Мори — предполагаемую встречу с НЛО. [1] [12]
28 июля «дископодобный объект» был замечен на борту рейса 105 другой парой пилотов. [13]
Объяснение и наследие
[ редактировать ]Командование военной техники в конечном итоге пришло к выводу, что «поскольку наблюдение произошло на закате, когда иллюзорный эффект наиболее вероятен, объекты могли быть обычными самолетами, воздушными шарами, птицами или чистой иллюзией». [14] [15] Позже ВВС отметили, что сила внушения , вероятно, повлияла на наблюдателей во время повального увлечения. [15]
Несмотря на официальные объяснения, наблюдение рейса 105 было включено в фольклор НЛО и теории заговора. [2] [16] [17] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брэгг, Линн (1 сентября 2015 г.). Вашингтонские мифы и легенды: правдивые истории, скрывающиеся за загадками истории . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781493016044 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Пиблз, Кертис (21 марта 1995 г.). Следите за небом!: Хроника мифа о летающей тарелке . Книги Беркли. ISBN 9780425151174 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и «Рассказ очевидца о летающем диске, 5 июля 1947 г., 3 — The Columbus Telegram на Newspapers.com» . Телеграмма Колумбуса . 5 июля 1947 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д « Весь экипаж авиалайнера видит тарелки», 5 июля 1947 г., 1 — Rapid City Journal на Newspapers.com» . Журнал Рапид-Сити . 5 июля 1947 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «РЕДАКТОР Тщетно ИЩЕТ ДИСК» . Пресс-обзор. 8 июля 1947 г. с. 1 – через газеты.com.
- ^ Руппельт, Эдвард (2 октября 2006 г.). Отчет о неопознанных летающих объектах (второе изд.). Лулу.com. ISBN 9781411664777 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Новые отчеты о «летающих тарелках» ставят в тупик нацию, 11 июля 1947 г., 1 — Бюллетень Бакстера на Newspapers.com» . Бюллетень Бакстера . 11 июля 1947 г. с. 1.
- ^ Веннергрен, Эмиль Эрл (1948). Эпизод «Летающие тарелки» (Диссертация). Университет Айовы.
- ^ «Над страной замечено больше летающих дисков, трио описывает летающие тарелки, 8 июля 1947 г., 1 — Lodi News-Sentinel на Newspapers.com» . Лоди Ньюс-Сентинел . 8 июля 1947 г. с. 1.
- ^ «Первый человек, сообщивший о дисках, теперь чувствует, что он оправдан, 20 июля 1947 г., 8 — The Birmingham News на Newspapers.com» . Бирмингемские новости . 20 июля 1947 г. с. 8.
- ^ Долан, Ричард М. (21 марта 2000 г.). НЛО и государство национальной безопасности: 1941-1973 гг . Издательская компания «Кейхол». ISBN 9780967799506 – через Google Книги.
- ^ «Сообщено о разбившемся бомбардировщике с летающим диском, 3 августа 1947 года, 1 — The Ogden Standard-Examiner на Newspapers.com» . Огденский стандартный экзаменатор . 3 августа 1947 г. с. 1.
- ^ «Они вернулись! Да, тарелки!, 29 июля 1947 г., 1 — The Los Angeles Times на Newspapers.com» . Лос-Анджелес Таймс . 29 июля 1947 г. с. 1.
- ^ Кейхо, Летающие тарелки реальны, стр.163
- ^ Jump up to: а б Психоанализ летающих тарелок, информационный бюллетень ВВС, февраль 1950 г.
- ^ Брэгг, Линн (1 сентября 2015 г.). Вашингтонские мифы и легенды: правдивые истории, скрывающиеся за загадками истории . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781493016044 – через Google Книги.
- ^ «НЛО над Вашингтоном, 23 июня 2020 г., a7 — The Spokesman-Review на Newspapers.com» . Газеты.com .
- ^ «Небо осветилось НЛО в Золотой век, 3 августа 2004 г., 14 — The Dispatch на Newspapers.com» . Газеты.com .