Знак проекта

Проект «Знак» или «Проект Блюдце» был официальным ( исследованием неопознанных летающих объектов (НЛО), проводимым правительством США ВВС США) и действовавшим на протяжении большей части 1948 года. Он был предшественником проекта «Проклятие» .
История
[ редактировать ]Проект был основан в 1948 году генералом ВВС Натаном Фаррагутом Твинингом , главой Командования воздушно-технической службы , и первоначально назывался Project SAUCER. [1] Целью проекта было собрать, оценить и распространить внутри правительства всю информацию, касающуюся наблюдений НЛО, исходя из того, что они могут представлять угрозу национальной безопасности. [1]
27 апреля 1949 года ВВС США публично опубликовали документ, подготовленный разведывательным отделом командования военной техники в Райт-Паттерсон-Филд, штат Огайо. [2] В документе говорится, что, хотя некоторые НЛО выглядели как настоящие самолеты, данных для определения их происхождения было недостаточно. [3] Почти все случаи объяснялись обычными причинами, но в отчете рекомендовалось продолжить расследование всех наблюдений. [1] [2]
Проект «Знак» был впервые заявлен в книге 1956 года « Отчет о неопознанных летающих объектах» капитана ВВС в отставке Эдварда Дж. Руппелта, который позже руководил проектом «Синяя книга» . При этом он также утверждал, что Знак представил «Оценку ситуации», которая поддержала межпланетное объяснение НЛО, но генерал Хойт Ванденберг , начальник штаба ВВС, закрыл проект «Знак» из-за отсутствия доказательств. [4] Никакой копии этого документа или какого-либо другого подтверждения утверждения Руппельта предоставлено не было, а журнал Popular Mechanics назвал отчет «вероятно, скорее мифологическим, чем реальным». [5]
За проектом «Знак» последовал проект «Проклятие» после того, как был сделан вывод, что сообщения об НЛО могут быть использованы иностранной державой для того, чтобы вызвать панику среди населения и, следовательно, являются военной проблемой в условиях холодной войны после Второй мировой войны . Это привело к тому, что Проект «Проклятие» публично осудил все сообщения об НЛО в результате «а. Неправильной идентификации различных обычных объектов. Б. Легкая форма массовой истерии и военных нервов. публичность д. Психопатологические личности». [6] [ ненадежный дополнительный источник? ]
Расследование Колдуэлла
[ редактировать ]В мае 1949 года сотрудники Project Sign получили письмо от акционера авиационной компании, в котором объяснялось, что компания строила самолеты, похожие на «летающие тарелки», которые тогда были популярной темой в прессе. Это произошло во время повального увлечения НЛО после сообщений Кеннета Арнольда о наблюдении НЛО над горой Рейнир и последовавшего за этим инцидента в Розуэлле . ВВС собирали сообщения о летающих тарелках, и акционер, очевидно, считал, что изобретателя Джонатана Эдварда Колдуэлла дисковый ротор может объяснить их.
Отслеживая зацепки, группа в сопровождении полиции Мэриленда посетила заброшенную ферму в Глен-Берни, штат Мэриленд (недалеко от Балтимора), где были обнаружены поврежденные останки дискового самолета Колдуэлла. Они также выследили Дриггерса, который рассказал им историю попытки бегства в 1937–1938 годах. Команда сообщила, что прототипы не могут нести ответственность за сообщения о «летающих тарелках», которые поступали со всей страны. [7]
Фотографии сломанного дисково-роторного аппарата продолжают появляться в книгах об НЛО и по сей день. В более ранних работах их часто описывали как «разбившиеся» летающие тарелки, утверждая, что это еще один пример того, что ВВС США владеют такими аппаратами. В последнее время их обычно связывают с утверждениями о том, что в конце войны нацисты построили работающие летающие тарелки , объединенные с другими дискообразными самолетами, такими как Avrocar , Sack AS-6 и Vought V-173 , в попытке продемонстрировать, что такие самолеты были возможны и хорошо изучены. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Роль ЦРУ в изучении НЛО, 1947-90 гг. — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Associated Press, «Летающие диски» — это не шутка, The Oakland Tribune (Окленд, Калифорния), 27 апреля 1949 г., стр. Д13.
- ^ Блюм, Ховард, Там: Секретные поиски инопланетян правительства. Саймон и Шустер, 1990 г.
- ^ Руппельт, Эдвард Дж (1960). Отчет о неопознанных летающих объектах (2-е изд.). Даблдэй и компания.
- ^ Баниас, MJ (17 декабря 2019 г.). «50 лет назад ВВС пытались заставить НЛО уйти. Это не сработало» . Популярная механика . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Проект «Синяя книга»: сверхсекретные файлы НЛО, которые раскрыли правительственное сокрытие . Стайгер, Брэд. Ньюберипорт, Массачусетс. 2019. ISBN 978-1-59003-300-5 . OCLC 1078162415 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ↑ Просто старые изобретения: находка «летающих тарелок» доказывает ложную тревогу, The Los Angeles Times , 21 августа 1949 г.
- ^ «Аэронавигационная история летающих тарелок» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Долан, Ричард М. (2002) НЛО и государство национальной безопасности: хронология сокрытия 1941–1973 гг . Издательская компания Hampton Roads , ISBN 1-57174-317-0
- Пиблс, Кертис (1994). Следите за небом! - Хроника мифа о летающей тарелке . Смитсоновский институт , ISBN 1-56098-343-4 .