Джонатан Эдвард Колдуэлл
Джонатан Эдвард Колдуэлл самоучкой (24 марта 1883 – 8 ноября 1955) был канадско-американским авиационным инженером- , который спроектировал серию причудливых самолетов и основал публичные компании для финансирования их строительства. Ни одна из этих попыток не увенчалась успехом, и после его последней известной попытки в конце 1930-х годов он исчез, очевидно, чтобы избежать обвинений в мошенничестве с ценными бумагами . Позже его имя было связано с мифическими немецкими летающими тарелками , и он остается неотъемлемой частью жанра НЛО .
Колдуэлл родился в Хенсалле, Онтарио , Канада, пятый сын (и один из двенадцати детей) Уильяма Томаса Колдуэлла (1848–1930) и Сары Элис Чемберлен (1852–1933). [ 1 ] Он переехал в Соединенные Штаты в 1910 году и с 1912 по 1913 год учился в колледже штата Орегон по специальности инженер-механик . Он официально эмигрировал из Канады в 1914 году и подал заявление на получение гражданства США в 1915 году, работая фермером в Монтане. [ 2 ] В 1920-х годах, согласно его более поздним заявлениям, он заинтересовался авиацией и начал изучать основы аэродинамики . [ 3 ]
Циклогиро
[ редактировать ]
В феврале 1923 года Колдуэлл подал заявку на патент на устройство, которое он назвал « цикложир ». Он представлял собой фюзеляж самолета с двумя лопастными креплениями вместо крыльев. Колеса приводились в движение двигателем в фюзеляже и вращались, приводя в движение верхнюю часть навесного оборудования вперед – по часовой стрелке, если смотреть слева из кабины. Каждое колесо имело по четыре аэродинамических профиля с большим удлинением , которые могли вращаться вокруг своей горизонтальной оси, чтобы изменить свой шаг.
Постоянно изменяя шаг на протяжении всего вращения, можно было настроить подъемную силу аэродинамических профилей для создания тяги в любом направлении. Например, для вертикального взлета аэродинамические профили были установлены так, чтобы иметь положительный угол атаки только в верхней части вращения, создавая подъемную силу только в этой точке. В полете вперед угол в верхней части дуги будет уменьшен, чтобы сделать подъемную силу нейтральной, но они сохранят свой положительный угол даже в передней части круга, создавая тягу вперед. Изменяя таким образом угол, самолет можно было «поднять» в любом направлении, при этом дифференциальная тяга между двумя «крыльями» позволяла рыскание применять .
Колдуэлл основал компанию Gravity Airplane Company в Рино, штат Невада (Колдуэлл в то время жил в Санта-Монике ) и выпустил акции в 1928 году. В канцелярских документах их компании была иллюстрация, изображающая цикложир, версию с четырьмя аэродинамическими профилями на каждое «крыло», прикрепленную к фюзеляжу. конец - большому диску, а внешний конец - крестообразной опоре.
Орнитоптер
[ редактировать ]
Затем Колдуэлл обратился к еще более причудливой конструкции самолета — орнитоптеру . Крылья были оснащены гибкими тканевыми клапанами, которые должны были открываться при ходе вверх и закрываться при ходе вниз, что позволяло ему создавать подъемную силу без движения вперед и, таким образом, обеспечивать вертикальный взлет и посадку, как у цикложира.
Колдуэлл, ныне живущий в Денвере , подал патент на свою новую конструкцию в декабре 1927 года, который наконец был выдан под номером US1730758 в октябре 1929 года. [ 4 ] В начале 1928 года он основал еще одну компанию в Неваде, чтобы собрать средства для ее развития, Grey Goose Airways, Inc., выпустив 10 000 акций по десять центов за акцию, сохранив за собой 51 процент акций. Средства были использованы для разработки прототипа с приводом от человека.
К 1931 году работающего прототипа все еще не было, и Колдуэлл переехал в Оринджбург, штат Нью-Йорк , а затем в Мэдисон, штат Нью-Джерси . [ 5 ] от 14 января 1932 года Кинохроника показывает, как орнитоптер готовится к испытаниям. Очевидно, безуспешно попыталась это сделать неизвестный Эмиль Харриер. Дополнительные средства были затем собраны путем еще одного выпуска акций для строительства полноразмерного прототипа в аэропорту Тетерборо . появилась статья, Он также, по-видимому, возобновил свою работу на цикложире, и в одном из журналов типа «Популярная механика» показывающая конструкцию, оснащенную двигателем V-8, установленным в странном двухфюзеляже с пилотом и пассажирами внизу.
орнитоптера Прежде чем прототип был завершен, в сентябре помощник генерального прокурора штата Нью-Джерси обвинил Колдуэлла в мошенничестве . В своих записках прокурор Роберт Гроссман отметил, что «никто из лиц, связанных с компанией, не обладал достаточными знаниями в области воздухоплавания, чтобы построить практичный корабль». [ 3 ] В конце концов Колдуэлл достиг соглашения, которое позволило ему продолжить строительство прототипа орнитоптера до декабря, при условии, что за это время больше не будет продано акций. Гроссман также отметил, что Колдуэлл начал работу над еще одной совершенно новой конструкцией, использующей дисковое крыло.
В декабре прототипа еще не было, и Колдуэлл перевел компанию в Нью-Йорк. Генеральный прокурор Нью-Йорка почти сразу начал подвергать сомнению бизнес.
Автожир
[ редактировать ]В 1934 году Колдуэлл снова переехал, на этот раз в Вашингтон, округ Колумбия . В заявлении, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам Мэриленда, он описал, что компания работает исключительно над новым типом автожира , который он назвал «диско-роторным самолетом».
Конструкция представляла собой довольно традиционную компоновку автожира, но крыло имело дискообразную форму вместо более традиционного вертолетного лопастного узла. Диск имел аэродинамические профили, выполненные из ткани на внутренней стороне обода, и четыре небольшие твердые поверхности снаружи. При движении вперед поток воздуха, проходящий через четыре небольшие поверхности, будет вращать диск, что обеспечит подъемную силу за счет тканевых аэродинамических профилей внутри. При достижении крейсерской высоты диск тормозился, чтобы остановить его вращение, и снова отпускался для почти вертикальной посадки. Преимущество этой конструкции заключалось в том, что не было теоретического ограничения скорости движения вперед, тогда как обычный автожир не может быть остановлен в полете и имеет ограничение, когда скорость движущейся назад лопасти приближается к скорости сваливания.
В отличие от его предыдущих попыток, самолет с дисковым винтом был фактически построен между 1936 и 1938 годами и получил экспериментальный регистрационный номер CAA NX99Y. В конце 1937 или начале 1938 года была предпринята попытка испытательного полета под управлением механика компании Уилларда Дриггерса. Согласно более поздним утверждениям (см. ниже), Дриггерсу удалось поднять самолет в воздух с гоночной трассы Беннинга и в панике отключить мощность, в результате чего самолет совершил аварийную посадку, повредив шасси. Хотя повреждения были незначительными, Колдуэлл, очевидно, уже потерял интерес к конструкции и не стал ее ремонтировать.
Еще один автожир
[ редактировать ]В 1939 году Колдуэлл закрыл Grey Goose и снова поменял акции, образовав Rotor Planes, Inc. Его последняя конструкция сохранила дисковый винт от его более раннего автожира, но заменил фюзеляж диском меньшего размера в центре. По некоторым данным, [ 6 ] Примерно в 1940 году комиссия по ценным бумагам Мэриленда также начала расследование Колдуэлла, который тут же исчез, оставив сломанный дисковый винт и частично завершенный винтокрыл.
ВВС США проводят расследование
[ редактировать ]В мае 1949 года офицеры ВВС США получили проекта Sign письмо от акционера Grey Goose, который объяснил, что компания строила самолеты, похожие на «летающие тарелки», которые тогда были популярной темой в прессе. Это произошло во время повального увлечения НЛО после сообщений Кеннета Арнольда о наблюдении НЛО над горой Рейнир и последовавшего за этим инцидента в Розуэлле . ВВС собирали сообщения о летающих тарелках, и акционер, очевидно, считал, что дисковый ротор Колдуэлла может объяснить их.
Отслеживая зацепки, группа в сопровождении полиции Мэриленда посетила заброшенную ферму в Глен-Берни, штат Мэриленд (недалеко от Балтимора), где были обнаружены поврежденные останки дискового самолета Колдуэлла. Они также выследили Дриггерса, который рассказал им историю попытки побега в 1937/8 году. Команда сообщила, что прототипы не могут нести ответственность за сообщения о «летающих тарелках», которые поступали со всей страны. [ 7 ]
Фотографии сломанной дисково-роторной машины продолжают появляться в книгах об НЛО и по сей день. В более ранних работах их часто описывали как «разбившиеся» летающие тарелки, утверждая, что это еще один пример того, что ВВС США владеют такими аппаратами. В последнее время их обычно связывают с утверждениями о том, что в конце войны нацисты построили действующие летающие тарелки , объединенные с другими дискообразными самолетами, такими как Avrocar , Sack_AS-6 и Vought V-173 , в попытке продемонстрировать, что такие самолеты были возможны и хорошо изучены. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1909/10 году Колдуэлл женился на Олив Э. Дэвис. В 1930 году Колдуэлл жил в Денвере со своей женой и сыном Карлом Дэвисом Колдуэллом (17 июля 1917, Монтана — 27 ноября 1993, Купертино, Калифорния ).
Он умер в 1955 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Онтарио, Канада, дата рождения, 1832–1917 гг.
- ^ Калифорния, США, Федеральные отчеты о натурализации, 1888–1991 гг.
- ^ Jump up to: а б Фантастически летающий серый гусь
- ^ «US1730758, «Самолет» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Фантастически летающий серый гусь , Aerofiles.com. Доступ осуществлен 11 марта 2011 г. «К 1931 году Колдуэллу не удалось произвести жизнеспособный орнитоптер в Неваде и Колорадо, и он перенес свое предприятие на восточное побережье, очевидно, сначала в Оринджбург, штат Нью-Йорк, а затем в Мэдисон, штат Нью-Джерси».
- ^ Jump up to: а б «Аэронавигационная история летающих тарелок» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
- ↑ Просто старые изобретения: находка «летающих тарелок» доказывает ложную тревогу, The Los Angeles Times , 21 августа 1949 г.
- ^ США, Индекс заявлений и претензий на социальное обеспечение, 1936–2007 гг.