Jump to content

Циклогиро

«Циклон-2020» в рамках выставки « Армия 2021 ».
Концептуальный рисунок цикложира.

Цикложир , , или циклокоптер , представляет собой конфигурацию летательного аппарата с горизонтальной осью используется циклоротор , в которой в качестве несущего крыла обеспечивающий подъемную силу, а иногда также движение и управление. В принципе, цикложир способен осуществлять вертикальный взлет, посадку и зависание, как вертолет , при этом потенциально пользуясь некоторыми преимуществами самолета .

Цикложир отличается от самолета Флеттнера , который использует цилиндрический винт крыла для использования эффекта Магнуса .

Принципы работы

[ редактировать ]

Крыло цикложира напоминает лопастное колесо с лопастями аэродинамического профиля, заменяющими лопасти. Как и в вертолете , шаг лопастей (угол атаки) можно регулировать либо все вместе, либо циклически по мере их движения вокруг оси несущего винта. При нормальном полете вперед лопасти имеют небольшой положительный наклон в верхней и передней частях дуги, создавая подъемную силу и, если есть привод, также тягу вперед. Они имеют плоский или отрицательный наклон внизу и являются «плоскими» на протяжении всей остальной части круга, что обеспечивает небольшую подъемную силу или ее отсутствие в других направлениях. Шаг лопастей можно регулировать для изменения профиля тяги, что позволяет цикложиру двигаться в любом направлении без необходимости использования отдельных поверхностей управления. [1] Дифференциальная тяга между двумя крыльями (по одному с каждой стороны фюзеляжа) может использоваться для поворота самолета вокруг вертикальной оси, хотя также можно использовать обычное оперение. [2]

Анимация механики крыла цикложира.

Джонатан Эдвард Колдуэлл получил патент на цикложир, который был выдан в 1927 году, но так и не реализовал его. [3]

Schroeder S1 1930 года представлял собой полноразмерный прототип, в котором цикложир использовался только для тяги вперед. [ нужна ссылка ] Адольф Рорбах из Германии разработал полную версию вертикального взлета и посадки в 1933 году, которая позже была разработана в США и имела высокий обтекаемый фюзеляж, позволяющий крыльям не касаться земли. [4] [5] Другой пример был построен компанией Rahn Aircraft в 1935 году, в которой вместо многолопастного колеса использовались два поворотных крыла с большой хордой, приводимые в движение двигателем Wright Whirlwind с наддувом мощностью 240 л.с. [6]

В XXI веке циклогир был вновь рассмотрен как возможная конфигурация беспилотных летательных аппаратов . [7] [8] [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Разработка цикложира. Архивировано 18 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Циклогирос, Планируемые гребные аэропланы» . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
  3. ^ « Фантастически летающий серый гусь » . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
  4. ^ Шеклтон, WS (2 ноября 1933 г.), «Аэроплан с вращающимся крылом Рорбаха» , Flight , XXV (1297): 1087–1090, заархивировано из оригинала 8 марта 2016 г. , получено 12 июля 2015 г.
  5. ^ « Циклогиро Рорбаха » . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 29 октября 2007 г.
  6. ^ Ран. Архивировано 17 января 2017 г. в Wayback Machine Aerofiles.
  7. ^ Аэродинамика Cyclogyro. Архивировано 31 октября 2007 г. на Wayback Machine aps.org.
  8. ^ Разработка летающего робота на базе циклогироскопа с механизмами изменяемого угла атаки ieee.org
  9. ^ Симонит, Том (22 февраля 2008 г.). «Летающий «велосипед» наконец-то может взлететь» . Служба новостей NewScientist.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 26 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Циклогиро», Vertiflight , Американское вертолетное общество, 2005, Vol. 51; № 2, страницы 16–19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfe506ced0853e8208cfe862ec9ef48d__1722394260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/8d/dfe506ced0853e8208cfe862ec9ef48d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyclogyro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)