Циклогиро


Цикложир , , или циклокоптер , представляет собой конфигурацию летательного аппарата с горизонтальной осью используется циклоротор , в которой в качестве несущего крыла обеспечивающий подъемную силу, а иногда также движение и управление. В принципе, цикложир способен осуществлять вертикальный взлет, посадку и зависание, как вертолет , при этом потенциально пользуясь некоторыми преимуществами самолета .
Цикложир отличается от самолета Флеттнера , который использует цилиндрический винт крыла для использования эффекта Магнуса .
Принципы работы
[ редактировать ]Крыло цикложира напоминает лопастное колесо с лопастями аэродинамического профиля, заменяющими лопасти. Как и в вертолете , шаг лопастей (угол атаки) можно регулировать либо все вместе, либо циклически по мере их движения вокруг оси несущего винта. При нормальном полете вперед лопасти имеют небольшой положительный наклон в верхней и передней частях дуги, создавая подъемную силу и, если есть привод, также тягу вперед. Они имеют плоский или отрицательный наклон внизу и являются «плоскими» на протяжении всей остальной части круга, что обеспечивает небольшую подъемную силу или ее отсутствие в других направлениях. Шаг лопастей можно регулировать для изменения профиля тяги, что позволяет цикложиру двигаться в любом направлении без необходимости использования отдельных поверхностей управления. [1] Дифференциальная тяга между двумя крыльями (по одному с каждой стороны фюзеляжа) может использоваться для поворота самолета вокруг вертикальной оси, хотя также можно использовать обычное оперение. [2]

История
[ редактировать ]Джонатан Эдвард Колдуэлл получил патент на цикложир, который был выдан в 1927 году, но так и не реализовал его. [3]
Schroeder S1 1930 года представлял собой полноразмерный прототип, в котором цикложир использовался только для тяги вперед. [ нужна ссылка ] Адольф Рорбах из Германии разработал полную версию вертикального взлета и посадки в 1933 году, которая позже была разработана в США и имела высокий обтекаемый фюзеляж, позволяющий крыльям не касаться земли. [4] [5] Другой пример был построен компанией Rahn Aircraft в 1935 году, в которой вместо многолопастного колеса использовались два поворотных крыла с большой хордой, приводимые в движение двигателем Wright Whirlwind с наддувом мощностью 240 л.с. [6]
В XXI веке циклогир был вновь рассмотрен как возможная конфигурация беспилотных летательных аппаратов . [7] [8] [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разработка цикложира. Архивировано 18 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Циклогирос, Планируемые гребные аэропланы» . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ « Фантастически летающий серый гусь » . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Шеклтон, WS (2 ноября 1933 г.), «Аэроплан с вращающимся крылом Рорбаха» , Flight , XXV (1297): 1087–1090, заархивировано из оригинала 8 марта 2016 г. , получено 12 июля 2015 г.
- ^ « Циклогиро Рорбаха » . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Ран. Архивировано 17 января 2017 г. в Wayback Machine Aerofiles.
- ^ Аэродинамика Cyclogyro. Архивировано 31 октября 2007 г. на Wayback Machine aps.org.
- ^ Разработка летающего робота на базе циклогироскопа с механизмами изменяемого угла атаки ieee.org
- ^ Симонит, Том (22 февраля 2008 г.). «Летающий «велосипед» наконец-то может взлететь» . Служба новостей NewScientist.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 26 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Циклогиро», Vertiflight , Американское вертолетное общество, 2005, Vol. 51; № 2, страницы 16–19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Циклогиро, на Викискладе?