Jump to content

Роторное крыло

Несущее крыло — это подъемный винт или крыло , которое вращается, обеспечивая аэродинамическую подъемную силу. В общем, ротор может вращаться вокруг оси, которая ориентирована по существу либо вертикально, либо из стороны в сторону (по размаху). Все три класса были изучены для использования в качестве несущих винтов, и несколько вариантов использовались на полноразмерных самолетах, хотя только поворотное крыло , широкое распространение получило на винтокрылых машинах , таких как вертолеты с вертикальной осью .

Некоторые типы обеспечивают подъемную силу при нулевой скорости полета вперед, что позволяет осуществлять вертикальный взлет и посадку (VTOL), как в вертолете . Другие, особенно типы со свободным вращением без двигателя, требуют скорости полета вперед так же, как самолет с неподвижным крылом , как и в автожире . Многие из них также могут обеспечить тягу вперед, если потребуется.

Было изобретено множество изобретательных способов преобразования вращения несущего винта в аэродинамическую подъемную силу . Различные типы таких крыльев ротора можно классифицировать в зависимости от оси ротора. Типы включают в себя: [1] [2]

Вертикальная ось
По размаху, горизонтальная ось
  • Несущий винт крыла: несущий винт с горизонтальной осью аэродинамической секции, создающий основную подъемную силу.
  • Ротор Магнуса: ротор, создающий подъемную силу за счет эффекта Магнуса.
    • Ротор Флеттнера : гладкий цилиндрический ротор Магнуса с дисковыми концевыми пластинами.
    • Ротор Тома: плавно вращающийся цилиндр с несколькими дисками вдоль размаха.
  • Циклоидальный ротор или циклоротор : набор горизонтальных подъемных аэродинамических профилей, вращающихся вокруг обода несущего ротора с горизонтальной осью. (Может быть с приводом или без двигателя.) Самолет с крылом циклоидального несущего винта называется цикложиром . Некоторыми примерами являются гибриды, включающие циклоидальный ротор вокруг центрального цилиндра Магнуса.
  • Поперечный вентилятор: решетчатый цилиндрический вентилятор в фасонном канале.
Продольная горизонтальная ось
  • Несущий винт с радиальной подъемной силой: ротор с продольной осью, который создает подъемную силу за счет циклического изменения шага.
    • Самоходное крыло или ротор с радиальной подъемной силой: пропеллер или ротор с осью вращения, расположенной под углом к ​​воздушному потоку для создания циклического изменения шага и, следовательно, радиальной составляющей подъемной силы.
    • Гребной винт радиальной подъемной силы с циклическим регулированием шага: гребной винт, способный создавать боковую подъемную силу.

Обычные поворотные крылья

[ редактировать ]

Обычные винтокрылые машины имеют несущие винты с вертикальной осью. К основным типам относятся вертолет с приводными несущими винтами, обеспечивающими как подъемную силу, так и тягу, и автожир с неприводными несущими винтами, обеспечивающими только подъемную силу. Существуют также различные гибридные типы, особенно гиродин , который имеет как приводной винт, так и независимую поступательную тягу, а также остановленный винт, в котором ротор перестает вращаться, действуя как неподвижное крыло в полете вперед.

Роторы Магнус

[ редактировать ]

Когда вращающееся тело проходит через воздух под прямым углом к ​​своей оси вращения, оно испытывает боковую силу в третьем измерении. Этот эффект Магнуса был впервые продемонстрирован на вращающемся цилиндре Густавом Магнусом в 1872 году. Ось цилиндра выровнена по размаху (из стороны в сторону), тогда движение вперед по воздуху создает подъемную силу. Вращающееся тело не обязательно должно быть цилиндром, и было изучено множество связанных с ним форм. [2] [3]

Ротор Флеттнера

[ редактировать ]

Ротор Флеттнера состоит из цилиндра Магнуса с дисковыми концевыми пластинами на каждом конце. Американский Plymouth AA-2004 гидросамолет имел несущие винты Флеттнера вместо основных крыльев и в 1924 году совершил короткие полеты. [2]

Поперечный вентилятор

[ редактировать ]

Вентилятор с поперечным потоком содержит систему лопастей, расположенных параллельно центральной оси и ориентированных радиально, при этом вентилятор частично или полностью заключен в фасонный канал. Благодаря особой форме, вращение вентилятора приводит к втягиванию воздуха на одном конце воздуховода, прохождению через вентилятор и выбрасыванию на другом конце.

FanWing это подъемный ротор, в котором используется этот принцип. Он может как обеспечивать тягу вперед, выбрасывая воздух назад, так и увеличивать подъемную силу, даже на очень низких скоростях полета, также за счет втягивания воздуха вниз. [4] Прототип БПЛА совершил полет в 2007 году.

Роторы с радиальным подъемом

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Фокке-Вульф предложил Triebflügel , в котором несущее крыло с реактивным двигателем расположено вокруг поясницы фюзеляжа. Предлагаемый режим работы заключался в том, чтобы приземляться и взлетать в хвостовом положении , используя крыло в качестве обычного несущего винта. Затем корабль перевернется в горизонтальный полет, и подъемная сила будет обеспечиваться за счет циклического изменения шага крыльев несущего винта, при этом ПВРД на законцовках крыльев теперь будут наклонены для обеспечения тяги вперед. [5]

Несколько лет спустя американский Vought XF5U прототип истребителя с круглым крылом был спроектирован с большими винтами радиальной подъемной силы. Они были направлены вверх, когда корабль находился на земле, создавая циклическое изменение угла атаки или наклона лопастей, когда корабль двигался вперед. Это циклическое изменение вызывало радиальную подъемную составляющую лопастей на горизонтальном участке вращения, что было предназначено для увеличения подъемной силы крыла. [1] Прототип самолета был построен, но проект был закрыт до того, как прототип поднялся в воздух.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фошаг и Бёлер (1969)
  2. ^ Перейти обратно: а б с Зайферт (2012)
  3. ^ Зипфель, Питер Х.; «О динамике полета винтов Магнуса», Министерство армии США, 1970 г.
  4. ^ Сейфанг, Греция; FanWing — Разработки и приложения , ICAS 2012: 28-й Международный конгресс авиационных наук, 2012 г.
  5. ^ Шарп, Д.; Люфтваффе: Секретные самолеты Третьего рейха , Мортонс, 2015, страницы 98–101.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d7414861835a7e3838df4febeac3275__1719984120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/75/6d7414861835a7e3838df4febeac3275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rotor wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)