Самолет с поперечным винтом
Самолет с поперечным винтом — это самолет с двумя большими горизонтальными несущими узлами, установленными рядом.
Одновинтовым вертолетам (уникоптерам) необходим дополнительный рулевой винт или хвостовой выхлоп для нейтрализации реактивного углового момента, создаваемого несущим винтом. Однако в вертолетах с поперечным ротором используются роторы встречного вращения, каждый из которых нейтрализует крутящий момент другого. Лопасти ротора, вращающиеся в противоположных направлениях, также не будут сталкиваться и разрушать друг друга, если они сгибаются на пути другого ротора. Кроме того, поперечная конфигурация несущего винта имеет преимущество более высокой полезной нагрузки при более коротких лопастях работают два комплекта , поскольку для обеспечения подъемной силы . Кроме того, вся мощность двигателей может использоваться для подъемной силы, тогда как одновинтовой вертолет должен отводить часть мощности двигателя на создание хвостовой тяги .
Конструкция поперечного несущего винта с вращающимися гондолами известна как конвертопланы , а конструкции, в которых вращается все крыло, известны как наклонные крылья .
Список самолетов с поперечным несущим винтом
[ редактировать ]Вертолеты поперечного расположения
[ редактировать ]- Братухин Б-11 (1948 г.)
- Bratukhin G-3 (1946)
- Сьерва W.5 (1938)
- Cierva W.11 Air Horse (1948 г.) - трехвинтовой вертолет.
- Вертолет Ферта (1952)
- Фокке-Ахгелис Фа 223 Дракон (1941 г.)
- Фокке-Вульф Fw 61 (1936)
- Kamov Ka-22 (1959)
- Kamov V-100 (1980s) - unbuilt project
- Ландграф Н-2 (1944 г.)
- Макдоннелл XHJH Whirlaway (1946)
- Ми-12 (1967 г.)
- Платт-ЛеПейдж XR-1 (1941 г.)