Jump to content

Kamov Ka-22

Ка-22
Роль Транспорт Гиродин
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Kamov
Дизайнер Владимир Баршевский
Первый полет 15 августа 1959 г.
Ушедший на пенсию 12 августа 1964 г.
Количество построенных 4

The Kamov Ka-22 Vintokryl (rotor-wing, or literally, (air)screw-wing) ( Cyrillic : Камов Ка-22 Винтокрыл ) ( NATO reporting name : Hoop ) [ 1 ] винтокрылая машина, разработанная Камовым для советских ВВС . Экспериментальный транспортный самолет сочетал в себе возможности вертолета по вертикальному взлету и посадке с возможностями крейсерского самолета . Ка-22 нес большую полезную нагрузку, имея трюм, сравнимый по размерам с Ан-12 . Ка-22 в своем классе установил восемь мировых рекордов высоты и скорости, ни один из которых с тех пор не побит. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

С целью увеличения эффективной дальности полета вертолета конструктор Камова Владимир Баршевский разработал конструкцию вертолета с крыльями и самолетной двигательной установкой. В 1954 году было согласовано предложение о производстве трёх Ка-22. Программа была отложена, и 28 марта 1956 года прототипы 2 и 3 были отменены. Ка-22 впервые поднялся с земли 17 июня 1959 г., а первый беспривязной полет совершил 15 августа 1959 г. Возникли серьезные трудности с управлением, в результате чего заказы были отложены до решения проблем, а в июле 1960 г. приказ был получен. изготовить еще три Ка-22.

Ка-22 по сути представлял собой самолет с несущими винтами, установленными над законцовками крыла. На каждой законцовке крыла устанавливался двигатель с приводом как на четырехлопастный тянущий винт, так и на четырехлопастный несущий винт. Первоначальный прототип был оснащен двигателями Кузнецова ТВ-2ВК мощностью 5900 л.с. , хотя позже они были заменены на Соловьев Д-25ВК мощностью 5500 л.с. [ нужна ссылка ] В фюзеляже располагалась трехместная кабина над застекленной носовой частью и основной грузовой отсек, достаточно большой, чтобы вместить 80 сидений или 16,5 тонн груза. Весь нос мог открываться на правый борт для загрузки громоздких предметов. В вертолетном режиме привод винтов отключался, а закрылки опускались на 90 градусов. В режиме неподвижного крыла несущие винты могли свободно вращаться, а управление самолетом осуществлялось элеронами и хвостовым оперением. Двухколесное шасси было фиксированным.

Операционная история

[ редактировать ]

восемь мировых рекордов . За свою недолгую историю эксплуатации на Ка-22, пилотируемом Д.К. Ефремовым и В.В. Громовым, было установлено [ 3 ] В День советской авиации 1961 года этот самолет был выставлен на обозрение, впервые появившись на публике. [ 1 ] 7 октября 1961 года с обтекателями на колесах и обтекателем за кабиной был установлен рекорд скорости класса - 356,3 км/ч. Затем обтекатели и обтекатель были сняты, и 24 ноября 1961 года полезный груз массой 16 485 кг был поднят на высоту 2 557 метров.

28 августа 1962 года, находясь на промежуточной остановке во время перегонки в Москву для приемочных испытаний, Ка-22 01-01 перевернулся влево и разбился перевернутым, в результате чего погиб весь экипаж. Причиной оказалась тяга управления общим шагом правого несущего винта, а дальнейшая проверка показала, что у двух из трех других Ка-22 были аналогичные проблемы. [ 4 ] Впоследствии для улучшения устойчивости и управляемости был установлен сложный дифференциальный автопилот. Это воспринималось положением и угловыми ускорениями и передавалось в систему управления.

12 августа 1964 года во время испытаний советских ВВС самолет 01-03 был уничтожен. Самолет вошел в неконтролируемый разворот вправо, а Ка-22, пытаясь корректировать, вошел в крутое пикирование. Был отдан приказ покинуть самолет, трое членов экипажа выжили, но летевший полковник С.Г. Бровцев и техник А.Ф. Рогов погибли. [ 4 ]

После этого от Ка-22 отказались, а Ми-6 роль тяжелого вертолета уже взял на себя . В конце концов две уцелевшие машины, 01-02 и 01-04, были списаны. Ка-22 был замечен западными наблюдателями только один раз во время холодной войны во время показа в честь Дня авиации в Москве 9 июля 1961 года. [ 5 ]

Технические характеристики (Ка-22)

[ редактировать ]
Kamov Ka-22

Данные из [ 4 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: 100 пассажиров
  • Длина: 27 м (88 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: фиксированное крыло 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 105 м 2 (1130 кв. футов)
  • Вес пустого: 28 200 кг (62 170 фунтов)
  • Полная масса: 35 500 кг (78 264 фунта) VTO
  • Максимальный взлетный вес: 42 500 кг (93 696 фунтов) STO
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Соловьев Д-25ВК мощностью 4045 кВт (5424 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 2 × 20 м (65 футов 7 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 795,2 м2 2 (8 559 кв. футов) всего
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 375 км/ч (233 миль в час, 202 узла)
  • Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Самолеты мира Джейн, 1963-1964 гг. - Ссылка стр.300
  2. ^ "Вертолет Ка-22". Компания Камов. Проверено: 5 июня 2008 г.
  3. ^ "Мировые рекорды". Компания Камов. Проверено: 5 июня 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). Советские Х-Самолеты . Хинкли: Мидленд. ISBN  978-1-85780-099-9 .
  5. ^ Апостол 1984, с. 109.

Библиография

[ редактировать ]
  • Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN   0-517-439352 .
  • Эверетт-Хит, Джон. Советские вертолеты: проектирование, разработка и тактика . Колсдон, Великобритания: 1988 (2-е исправленное издание). ISBN   0-7106-0572-2
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06c032d772ede4676d48f2c5cd8ef5da__1710519900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/da/06c032d772ede4676d48f2c5cd8ef5da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamov Ka-22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)