Kamov Ka-22
Ка-22 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Транспорт Гиродин |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Kamov |
Дизайнер | Владимир Баршевский |
Первый полет | 15 августа 1959 г. |
Ушедший на пенсию | 12 августа 1964 г. |
Количество построенных | 4 |
The Kamov Ka-22 Vintokryl (rotor-wing, or literally, (air)screw-wing) ( Cyrillic : Камов Ка-22 Винтокрыл ) ( NATO reporting name : Hoop ) [ 1 ] — винтокрылая машина, разработанная Камовым для советских ВВС . Экспериментальный транспортный самолет сочетал в себе возможности вертолета по вертикальному взлету и посадке с возможностями крейсерского самолета . Ка-22 нес большую полезную нагрузку, имея трюм, сравнимый по размерам с Ан-12 . Ка-22 в своем классе установил восемь мировых рекордов высоты и скорости, ни один из которых с тех пор не побит. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]С целью увеличения эффективной дальности полета вертолета конструктор Камова Владимир Баршевский разработал конструкцию вертолета с крыльями и самолетной двигательной установкой. В 1954 году было согласовано предложение о производстве трёх Ка-22. Программа была отложена, и 28 марта 1956 года прототипы 2 и 3 были отменены. Ка-22 впервые поднялся с земли 17 июня 1959 г., а первый беспривязной полет совершил 15 августа 1959 г. Возникли серьезные трудности с управлением, в результате чего заказы были отложены до решения проблем, а в июле 1960 г. приказ был получен. изготовить еще три Ка-22.
Дизайн
[ редактировать ]Ка-22 по сути представлял собой самолет с несущими винтами, установленными над законцовками крыла. На каждой законцовке крыла устанавливался двигатель с приводом как на четырехлопастный тянущий винт, так и на четырехлопастный несущий винт. Первоначальный прототип был оснащен двигателями Кузнецова ТВ-2ВК мощностью 5900 л.с. , хотя позже они были заменены на Соловьев Д-25ВК мощностью 5500 л.с. [ нужна ссылка ] В фюзеляже располагалась трехместная кабина над застекленной носовой частью и основной грузовой отсек, достаточно большой, чтобы вместить 80 сидений или 16,5 тонн груза. Весь нос мог открываться на правый борт для загрузки громоздких предметов. В вертолетном режиме привод винтов отключался, а закрылки опускались на 90 градусов. В режиме неподвижного крыла несущие винты могли свободно вращаться, а управление самолетом осуществлялось элеронами и хвостовым оперением. Двухколесное шасси было фиксированным.
Операционная история
[ редактировать ]восемь мировых рекордов . За свою недолгую историю эксплуатации на Ка-22, пилотируемом Д.К. Ефремовым и В.В. Громовым, было установлено [ 3 ] В День советской авиации 1961 года этот самолет был выставлен на обозрение, впервые появившись на публике. [ 1 ] 7 октября 1961 года с обтекателями на колесах и обтекателем за кабиной был установлен рекорд скорости класса - 356,3 км/ч. Затем обтекатели и обтекатель были сняты, и 24 ноября 1961 года полезный груз массой 16 485 кг был поднят на высоту 2 557 метров.
28 августа 1962 года, находясь на промежуточной остановке во время перегонки в Москву для приемочных испытаний, Ка-22 01-01 перевернулся влево и разбился перевернутым, в результате чего погиб весь экипаж. Причиной оказалась тяга управления общим шагом правого несущего винта, а дальнейшая проверка показала, что у двух из трех других Ка-22 были аналогичные проблемы. [ 4 ] Впоследствии для улучшения устойчивости и управляемости был установлен сложный дифференциальный автопилот. Это воспринималось положением и угловыми ускорениями и передавалось в систему управления.
12 августа 1964 года во время испытаний советских ВВС самолет 01-03 был уничтожен. Самолет вошел в неконтролируемый разворот вправо, а Ка-22, пытаясь корректировать, вошел в крутое пикирование. Был отдан приказ покинуть самолет, трое членов экипажа выжили, но летевший полковник С.Г. Бровцев и техник А.Ф. Рогов погибли. [ 4 ]
После этого от Ка-22 отказались, а Ми-6 роль тяжелого вертолета уже взял на себя . В конце концов две уцелевшие машины, 01-02 и 01-04, были списаны. Ка-22 был замечен западными наблюдателями только один раз во время холодной войны во время показа в честь Дня авиации в Москве 9 июля 1961 года. [ 5 ]
Технические характеристики (Ка-22)
[ редактировать ]
Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 100 пассажиров
- Длина: 27 м (88 футов 7 дюймов)
- Размах крыла: фиксированное крыло 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 105 м 2 (1130 кв. футов)
- Вес пустого: 28 200 кг (62 170 фунтов)
- Полная масса: 35 500 кг (78 264 фунта) VTO
- Максимальный взлетный вес: 42 500 кг (93 696 фунтов) STO
- Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Соловьев Д-25ВК мощностью 4045 кВт (5424 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 2 × 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Площадь несущего винта: 795,2 м2 2 (8 559 кв. футов) всего
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 375 км/ч (233 миль в час, 202 узла)
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Самолеты мира Джейн, 1963-1964 гг. - Ссылка стр.300
- ^ "Вертолет Ка-22". Компания Камов. Проверено: 5 июня 2008 г.
- ^ "Мировые рекорды". Компания Камов. Проверено: 5 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Гордон, Ефим; Ганстон, Билл (2000). Советские Х-Самолеты . Хинкли: Мидленд. ISBN 978-1-85780-099-9 .
- ^ Апостол 1984, с. 109.
Библиография
[ редактировать ]- Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN 0-517-439352 .
- Эверетт-Хит, Джон. Советские вертолеты: проектирование, разработка и тактика . Колсдон, Великобритания: 1988 (2-е исправленное издание). ISBN 0-7106-0572-2
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .