Kamov Ka-226
Ка-226 | |
---|---|
![]() | |
Ка-226 Полиции России. | |
Роль | Легкая утилита |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Kamov |
Первый полет | 4 сентября 1997 г. |
Введение | 2002 |
Статус | Активный |
Основной пользователь | Воздушно-космические силы России Сирийские арабские ВВС |
Произведено | 1996 – настоящее время |
Количество построенных | 269 [ 1 ] |
Разработано на основе | Kamov Ka-126 |
Камов Ка-226 ( название НАТО : Hoodlum ) — небольшой двухмоторный российский многоцелевой вертолет . Ка-226 оснащен сменной боевой капсулой, а не обычной кабиной, что позволяет использовать различные конфигурации размещения или оборудования. Ка-226 принят на вооружение в 2002 году.
Разработка
[ редактировать ]Двухтурбинная версия успешного поршневого Ка-26 ( Ка-126 - однотурбинная версия), Ка-226 был первоначально анонсирован в 1990 году. Первоначально разрабатывался для удовлетворения потребностей российских служб помощи при стихийных бедствиях. Министерство, самолет совершил первый полет 4 сентября 1997 года. Сертификация российских транспортных категорий АП-29 "А" и "В" получена 31 октября. 2003 г. Ка-226 поступил в производство на «Стреле» в Оренбурге, а затем на «КумАПП» в Кумертау.
В декабре 2014 года сообщалось, что Индия договорилась с РФ о производстве Ка-226Т и Ми-17 на своей территории. [ 2 ] По контракту с Минобороны России от 2011 года Кумертауское авиационное производственное предприятие завершило производство партии вертолетов Ка-226.80, которая была передана заказчику 17 апреля 2015 года. Минобороны в 2011 году выполнило поставки с опережением графика. Ранее по госконтракту с Минобороны России было поставлено еще несколько вертолетов. Партии Ка-226.80", - рассказал управляющий директор Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП) Виктор Новиков. [ 3 ]
В апреле 2015 года в России успешно завершена сертификация легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т с двигателями Turbomeca Arrius 2G из Франции. В программе летных испытаний приняли участие два вертолета Ка-226Т. Версия Ка-226Т с двигателями Turbomeca Arrius 2G имеет значительно лучшие характеристики по сравнению с серийными Ка-226 с двигателями Allison 250-C20R/2. Ранее сообщалось, что в 2005 году начались поставки вертолетов Ка-226 производства Кумертауского авиационного производственного предприятия (версии Ка-226.50 и Ка-226.80) с двигателями Allison 250-C20R/2. Вертолеты поступили в ФСБ. Служба Российской Федерации (не менее шести машин), МВД России (11 машин), ВКС России (всего должно быть 36 вертолетов). доставлено) и МЧС Украины (1 вертолет). В следующем году предприятие должно было приступить к реализации контракта на поставку 18 вертолетов Ка-226ТГ для «Газпромавиа». [ 4 ] В конце марта 2017 года российские силовые структуры получили первые два корабельных Ка-226Т, а в апреле 2018 года завершилась поставка шести вертолетов. [ 5 ] [ 6 ] В марте 2018 года Россия выдала дополнение к сертификату на вертолет Ка-226Т, позволяющее машине работать при высоких температурах. [ 7 ]
После выбора Ка-226Т для удовлетворения потребности Индии в 197 вертолетах в декабре 2015 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия Ростеха , «Вертолетов России» и Hindustan Aeronautics для производства вертолетов на новом заводе, который будет построен в Тумакуру в Индии. [ 8 ] Однако даже по прошествии 7 лет из этого плана в конечном итоге ничего не вышло, поскольку потенциальная сделка на 1 миллиард долларов оставалась в подвешенном состоянии, поскольку индийская авиакосмическая компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) не смогла урегулировать разногласия по поводу передачи технологий, местного содержания и общей стоимости проекта. Позже Индия выбрала в HAL LUH местного производства , созданного Hindustan Aeronautics Ltd на основе конструкции чрезвычайно успешного HAL Dhruv . качестве замены тендерного самолета [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция представляет собой усовершенствованную версию проверенного Ка-26 со сменными подвесными блоками. Самолет оснащен новой несущей системой, носовой частью повышенной обзорности и новым дизайном пассажирского салона. Ка-226 также оснащен новой системой трансмиссии и выполнен в основном из композиционных материалов.
На самолете установлены фирменные соосные винты Камова усовершенствованной композитной конструкции, обеспечивающие высокую маневренность Ка-226 и исключающие необходимость в рулевом винте.
Варианты
[ редактировать ]Камов Ка-226 доступен в следующих вариантах: поисково-спасательный, медико-эвакуационный разработаны Для МЧС России , аварийно-спасательный и патрульный варианты . Для правительства России разработаны варианты санитарной авиации, полиции и пожарной безопасности.
- Ка-226
- Служебный вертолет.
- Ка-226АГ
- Специфический вариант Газпрома.
- Ка-226Т
- Вместо двигателей Rolls-Royce 250C этот вариант оснащен более мощным Turbomeca Arrius 2G1. Мощность каждого двигателя составляет 670 л.с., что увеличивает практический потолок примерно до 7000 м, обеспечивая улучшенную на большой высоте и при высоких температурах. работу [ 10 ] Вертолет оснащен новой авионикой с многофункциональными дисплеями, системой автоматического управления, навигационной системой, радаром. Может быть оснащен подъемной системой, вертолетной стропой, прожектором, дополнительным внешним топливным баком. Для поисково-спасательных операций вертолет может быть оснащен медицинским модулем.
- Ка-226ТГ
- Специализированный вариант Газпрома на базе модели Ка-226Т.
-
Ка-226 ВКС России.
-
Камов Ка-226Т на МАКС -2009. Международном авиационно-космическом салоне
-
Газпром Ка-226ТГ
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]- Воздушно-космические силы России (36) [ 11 ]
- Федеральная служба безопасности (6 под заказ) [ 12 ]
- Полиция России
- Сирийские арабские ВВС (минимум 2) [ 13 ]
Отменено
[ редактировать ]- Индийская армия (ранее планировалось заменить 135 человек на HAL LUH ) [ 11 ]
- Индийские ВВС (65 ранее планировалось заменить на HAL LUH ) [ 11 ]
Технические характеристики (Ка-226Т)
[ редактировать ]Данные с сайта www.kamov.ru.
Общие характеристики
- Экипаж: 1-2
- Емкость:
- Пассажиров: 7
- Груз: 1050 кг внутри или 1100 кг на внешней подвеске.
- Длина: 8,1 м (25 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,15 м (13 футов 7 дюймов)
- Полная масса: 3800 кг (8379 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя Turbomeca Arrius 2G1 по 435 кВт (580 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 2 × 13 м (42 фута 8 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (155 миль в час, 135 узлов)
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (137 миль в час, 119 узлов)
- Дальность: 600 км (373 миль, 324 миль)
- Практический потолок: 6200 м (20300 футов)
- Потолок зависания: (4600 м, 15 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ка-226» . www.deagel.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Индия будет производить Ми-17 и Ка-226Т» . 12 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г.
- ^ " "Вертолеты России" передали партию Ка-226 Минобороны РФ" . Centre of Analysis of World's Arm Trade. 17 April 2015. Archived from the original on 22 December 2015 . Retrieved 25 October 2015 .
- ^ «В России успешно завершена сертификация вертолета Ка-226Т с французскими двигателями» . Российская авиация. 14 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ " "Вертолеты России" впервые поставили силовым структурам РФ вертолеты Ка-226Т корабельного базирования" . www.russianhelicopters.aero . Archived from the original on 3 April 2017 . Retrieved 2 April 2017 .
- ^ "ЦАМТО / Новости / "Вертолеты России" передали заказчику два корабельных Ка-226Т" . www.armstrade.org . Archived from the original on 13 April 2018 . Retrieved 12 April 2018 .
- ^ «Росавиация сертифицирована Ка-226Т для эксплуатации в условиях высоких температур» . Ростек.ру . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Ростех» поможет HAL в отечественном производстве Ка-226Т . Flightglobal.com . 30 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Шарма, Риту (31 декабря 2023 г.). «Ка-226: Индия «сокращает» сделку по российскому вертолету; делает выбор в пользу местных легких многоцелевых вертолетов для операций на большой высоте» . Последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Вертолет Ка-226 с новыми двигателями находится на испытаниях» . Компания Камов. Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019.
- ^ Младенов, Александр (ноябрь 2015 г.). «Федеральная безопасность Ка-226Ц». Эйр Интернешнл . Том. 89, нет. 5. с. 35. ISSN 0306-5634 .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : "Освобождение деревни от условных боевиков сирийскими военнослужащими при поддержке ВКС России" . YouTube .
Внешние ссылки
[ редактировать ]