Kamov Ka-10
Ка-10 | |
---|---|
![]() Ка-10М в полете | |
Общая информация | |
Тип | Наблюдательный вертолет |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Kamov |
Дизайнер | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Советский ВМФ |
Количество построенных | 16 |
История | |
Первый полет | сентябрь 1949 г. |
Камов Ка-10 ( по классификации НАТО Hat). [ 1 ] или Хэтти ) — советский одноместный наблюдательный вертолёт, впервые поднявшийся в воздух в 1949 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ка-10 был развитием Николая Камова более раннего Ка-8 , который оказался достаточно успешным, чтобы позволить Камову создать собственное ОКБ (конструкторское бюро) в 1948 году. [ 2 ] Ка-10 имел компоновку, аналогичную Ка-8, с открытой конструкцией из стальных труб, несущей двигатель, кресло пилота и два трехлопастных соосных несущих винта . [ 3 ] Однако он был больше, с измененной конструкцией трансмиссии и ступицы несущего винта, а также новым двигателем, специально разработанным для вертолета, четырехцилиндровым Ивченко АИ-4 оппозитным четырехцилиндровым двигателем мощностью 41 киловатт (55 л.с.) . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ка-10 совершил первый полет в сентябре 1949 года. [ 4 ] Затем последовали еще три прототипа, которые прошли оценку советской морской авиации . Ка-10 был представлен на Тушинском авиасалоне 1950 года , а 7 декабря 1950 года один из них совершил первую посадку советского вертолета на палубу корабля. [ 2 ] [ 4 ]
было построено 12 усовершенствованных версий Ка-10М В 1954 году для Морских пограничных войск . У них было двойное оперение вместо одинарного вертикального киля, как у Ка-10, а также модифицированные несущие винты и системы управления. [ 2 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ка-10
- Одноместный наблюдательный вертолет.
- Ка-10М
- Усовершенствованная версия с двойными хвостовым оперением и рулями направления.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 3,70 м (12 футов 1,75 дюйма) (длина фюзеляжа)
- Высота: 2,5 м (8 футов 2,5 дюйма)
- Пустой вес: 234 кг (516 фунтов)
- Полная масса: 375 кг (827 фунтов)
- Powerplant: 1 × Ивченко AI-4V , 41 kW (55 hp)
- Диаметр несущего винта: 2 × 6,12 м (20 футов 1 дюйм)
- Площадь несущего винта: 58,8 м 2 (633 кв. фута)
Производительность
- Максимальная скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Дальность: 95 км (59 миль, 51 миля)
- Практический потолок: 1000 м (3300 футов)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1995, с. ХХХ.
- ^ Jump up to: а б с д и Ганстон 1995, с. 138.
- ^ Апостол 1984, с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д Александр 1975, стр. 146–147.
- ^ Ганстон 1995, с. XIX.
- ^ «Вертолеты мира 1958 стр. 389» . полет . Проверено 21 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Александр, Жан. Русская авиация с 1940 года . Лондон: Purnell Book Services, 1975. ISBN 978-0-37010-025-8 .
- Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN 0-517-439352 .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем