Советский авиасалон
В жизни Союза Советского авиашоу были весьма уважаемым видом парадов , почти всегда носивших военный характер. Они происходили по разным поводам и годовщинам во многих местах страны. Заметным авиасалоном стал Тушинский авиасалон, проводимый ежегодно в августе.
Даты
[ редактировать ]День советского воздушного флота
[ редактировать ]The most frequent date of air shows was the Soviet Air Fleet Day ( Russian : День Воздушного Флота ). It was also known as the Soviet Air Forces Day ( Russian : День Военно-воздушных Сил ), or Soviet Aviation Day . [1] Он был основан в 1933 году. [2] и чаще всего проводился в третье воскресенье августа. [3] [4] [5] если погода позволяет. Первая выставка 18 августа 1933 г. [1] [6] был результатом инициативы Якова Алксниса и проводился на Ходынском аэродроме (Центральном Московском аэродроме), но со следующего [7] году шоу разместилось на аэродроме Тушино подмосковном В этом , где и оставалось целые десятилетия. В 1937 году парад посетило около миллиона человек. [7] [8] наблюдая за массами самолетов, пишущих в небе « ЛЕНИН », « СТАЛИН » и « СССР ». Торжества повторялись до распада Советского Союза и продолжаются [1] [9] [10] в России (ныне аэропорт Жуковский , см. авиасалон МАКС ).
Первое мая
[ редактировать ]1 мая было посвящено множеству парадов по всему Советскому Союзу. Они часто включали в себя крупномасштабные пролеты . [11] [12]
Другой
[ редактировать ]День советского воздушного флота стал в первую очередь ассоциироваться с советскими Военно-воздушными силами (ВВС), поэтому отдельный день был установлен для Советских сил противовоздушной обороны (ПВО) — второго рода войск советских вооруженных сил, в котором располагались многочисленные истребительные эскадрильи. Его называли Днем противовоздушной СССР войск обороны . [13] произошло во второе воскресенье апреля. [14] и отмечался воздушными парадами меньшего масштаба. [ нужна ссылка ]
Годовщина Октябрьской революции обычно включала в себя воздушный парад, но, поскольку он проходил 7 ноября, полеты самолетов часто отменялись из-за погодных условий. [15] Та же проблема касалась и 19 ноября, Дня советских ракетных войск и артиллерии. [ нужна ссылка ]
Примечательно, что авиашоу, посвященное 50-летию Октябрьской революции, состоялось летом, 9 июля 1967 года в аэропорту Домодедово . В беспрецедентной демонстрации военно-воздушной мощи было представлено двенадцать новых типов или вариантов военных самолетов. [1] [16] и вызвал беспокойство на Западе, особенно после появления МиГ -25 , который оказался лучше нынешних американских истребителей и повлиял на программу FX и, следовательно, на McDonnell Douglas F-15 Eagle . [ нужны дальнейшие объяснения ]
Заметные первые выступления
[ редактировать ]Советские авиашоу представляли собой нечто большее, чем просто развлечение. В атмосфере жестко навязываемой секретности эти авиашоу зачастую были основным источником информации о последних авиационных достижениях советских конструкторских бюро (ОКБ). [1] От этого выиграло как восточное, так и западное общественное мнение, а также зарубежная военная разведка. [1]
Год | Месяц День | Аэродром | Новые бойцы (советское обозначение) | Новые бомбардировщики (советское обозначение) | Другие новые самолеты | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1947 | 3 августа | Аэродром Тушино | Як-19 , Ла-150 , Ла-156 , Ла-160 , Су-9 , Су-11 | Ту-4 , Ту-77 | - | новые конструкции реактивных самолетов | [17] |
1954 | 1 мая | Аэродром Тушино | - | Myasishchev M-4 | - | - | [12] |
1955 | Tupolev Tu-95 | - | [18] | ||||
1956 | 24 июня | Аэродром Тушино | МиГ-21 , Су-7Б , Су-9 | - | [19] | ||
1961 | 9 июля | Аэродром Тушино | Ту-28 | Tu-22 , Yak-28 | Бе-12 , Ка-22 , Ка-25 , Ми-8 , Ми-10 | - | [19] |
1967 | 9 июля | Аэропорт Домодедово | МиГ-23 , МиГ-25 , Су-11 , [19] Su-15 , Su-17 , STOL aircraft (MiG, Su, Yak-36 ) | - | - | большое влияние на Западе | [16] |
1971 | Может | Аэропорт Внуково | - | - | Ту-144 , Ту-154 , Ил-76 , Ил-62М , Ту-134А , Як-40 , Б-12 | выставка гражданской авиации | [1] |
См. также
[ редактировать ]- Авиашоу
- Пропуск на полет
- Военный парад
- МАКС (авиасалон) — российский авиасалон, проводимый раз в два года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Предыстория МАКСа - представлена полная информация о российских и советских авиасалонах.
- ↑ Постановление СНК СССР № 859 от 28.04.1933.
- ^ Петроне, Карен (2000). Жизнь стала веселее, товарищи: Торжества во времена Сталина . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-33768-9 .
- ^ «Летчики отмечают свой профессиональный праздник» . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Журнал Русская Жизнь» . Проверено 31 июля 2012 г.
- ↑ Любопытно, что 17 августа 1933 года стало датой первого запуска советской ракеты — ГИРД-09 . Альбрехт, Ульрих; Никутта, Рэндольф (октябрь 1993 г.). Советская военная промышленность . Академическое издательство Харвуда. ISBN 978-3-7186-5313-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт-Хит, Джон (10 мая 1983 г.). Советские вертолеты: Конструкция, разработка и тактика . Джейн. ISBN 978-0-7106-0259-6 .
- ^ Хайэм, Робин Д.С.; Гринвуд, Джон Т; Хардести, Фон (1998). Русская авиация и военно-воздушная мощь в ХХ веке . Психология Пресс. ISBN 978-0-7146-4784-5 .
- ^ Decree 3564-1 of September 28, 1992: "The establishment of the Russian Air Fleet Day" ( Russian : Об установлении праздника День Воздушного флота России )
- ^ Decree 949 of 29 August 1997: "On establishing the Day of the Air Force" ( Russian : Об установлении Дня Военно-воздушных сил ) and a revision 549 of 31 May 2006.
- ^ Inc, Time (20 июня 1949 г.). ЖИЗНЬ .
{{cite book}}
:|last1=
имеет родовое название ( справка ) - Первомай 1947 года. - ^ Перейти обратно: а б «Советские и российские бомбардировщики» . Проверено 31 июля 2012 г. - Первомай 1954 года.
- ^ Авис, Джордж (1987). Становление советского гражданина: Формирование характера и гражданское воспитание в советском образовании . Крумский шлем. ISBN 978-0-7099-5105-6 .
- ^ Когда он был установлен 20 февраля 1975 года, день памяти был назначен на 11 апреля, но указом от 1 октября 1980 года он был изменен на второе воскресенье апреля.
- ^ «РОССИЯ: Возвращение героя» . Время . 17 ноября 1952 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хиршберг, Майкл Дж. (октябрь 1997 г.). Советские самолеты вертикального взлета и посадки: борьба за корабельную боеспособность . ISBN 978-1-56347-248-0 .
- ^ Доу, Джеймс (1997). Стрела (2-е изд.). Торонто: Джеймс Лоример. п. 67. ИСБН 1-55028-554-8 .
- ^ Крылья Красной Звезды-Ядерного Медведя .
- ^ Перейти обратно: а б с Джейн «Все самолеты мира» . 1975–1976. стр. 488, 494–521. ISBN 0-354-00521-9 .