Jump to content

Советский авиасалон

В жизни Союза Советского авиашоу были весьма уважаемым видом парадов , почти всегда носивших военный характер. Они происходили по разным поводам и годовщинам во многих местах страны. Заметным авиасалоном стал Тушинский авиасалон, проводимый ежегодно в августе.

День советского воздушного флота

[ редактировать ]

The most frequent date of air shows was the Soviet Air Fleet Day ( Russian : День Воздушного Флота ). It was also known as the Soviet Air Forces Day ( Russian : День Военно-воздушных Сил ), or Soviet Aviation Day . [1] Он был основан в 1933 году. [2] и чаще всего проводился в третье воскресенье августа. [3] [4] [5] если погода позволяет. Первая выставка 18 августа 1933 г. [1] [6] был результатом инициативы Якова Алксниса и проводился на Ходынском аэродроме (Центральном Московском аэродроме), но со следующего [7] году шоу разместилось на аэродроме Тушино подмосковном В этом , где и оставалось целые десятилетия. В 1937 году парад посетило около миллиона человек. [7] [8] наблюдая за массами самолетов, пишущих в небе « ЛЕНИН », « СТАЛИН » и « СССР ». Торжества повторялись до распада Советского Союза и продолжаются [1] [9] [10] в России (ныне аэропорт Жуковский , см. авиасалон МАКС ).

Первое мая

[ редактировать ]

1 мая было посвящено множеству парадов по всему Советскому Союзу. Они часто включали в себя крупномасштабные пролеты . [11] [12]

Ан-22 разгружает ракеты 2К11 «Круг», Московский авиасалон, июль 1967 года.

День советского воздушного флота стал в первую очередь ассоциироваться с советскими Военно-воздушными силами (ВВС), поэтому отдельный день был установлен для Советских сил противовоздушной обороны (ПВО) — второго рода войск советских вооруженных сил, в котором располагались многочисленные истребительные эскадрильи. Его называли Днем противовоздушной СССР войск обороны . [13] произошло во второе воскресенье апреля. [14] и отмечался воздушными парадами меньшего масштаба. [ нужна ссылка ]

Годовщина Октябрьской революции обычно включала в себя воздушный парад, но, поскольку он проходил 7 ноября, полеты самолетов часто отменялись из-за погодных условий. [15] Та же проблема касалась и 19 ноября, Дня советских ракетных войск и артиллерии. [ нужна ссылка ]

Примечательно, что авиашоу, посвященное 50-летию Октябрьской революции, состоялось летом, 9 июля 1967 года в аэропорту Домодедово . В беспрецедентной демонстрации военно-воздушной мощи было представлено двенадцать новых типов или вариантов военных самолетов. [1] [16] и вызвал беспокойство на Западе, особенно после появления МиГ -25 , который оказался лучше нынешних американских истребителей и повлиял на программу FX и, следовательно, на McDonnell Douglas F-15 Eagle . [ нужны дальнейшие объяснения ]

Заметные первые выступления

[ редактировать ]

Советские авиашоу представляли собой нечто большее, чем просто развлечение. В атмосфере жестко навязываемой секретности эти авиашоу зачастую были основным источником информации о последних авиационных достижениях советских конструкторских бюро (ОКБ). [1] От этого выиграло как восточное, так и западное общественное мнение, а также зарубежная военная разведка. [1]

Год Месяц День Аэродром Новые бойцы
(советское обозначение)
Новые бомбардировщики
(советское обозначение)
Другие новые самолеты Комментарии Ссылка
1947 3 августа Аэродром Тушино Як-19 , Ла-150 , Ла-156 , Ла-160 , Су-9 , Су-11 Ту-4 , Ту-77 - новые конструкции реактивных самолетов [17]
1954 1 мая Аэродром Тушино - Myasishchev M-4 - - [12]
1955    Tupolev Tu-95  - [18]
1956 24 июня Аэродром Тушино МиГ-21 , Су-7Б , Су-9   - [19]
1961 9 июля Аэродром Тушино Ту-28 Tu-22 , Yak-28 Бе-12 , Ка-22 , Ка-25 , Ми-8 , Ми-10 - [19]
1967 9 июля Аэропорт Домодедово МиГ-23 , МиГ-25 , Су-11 , [19] Su-15 , Su-17 , STOL aircraft (MiG, Su, Yak-36 ) - - большое влияние на Западе [16]
1971 Может Аэропорт Внуково - - Ту-144 , Ту-154 , Ил-76 , Ил-62М , Ту-134А , Як-40 , Б-12 выставка гражданской авиации [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Предыстория МАКСа - представлена ​​полная информация о российских и советских авиасалонах.
  2. Постановление СНК СССР № 859 от 28.04.1933.
  3. ^ Петроне, Карен (2000). Жизнь стала веселее, товарищи: Торжества во времена Сталина . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-33768-9 .
  4. ^ «Летчики отмечают свой профессиональный праздник» . Проверено 31 июля 2012 г.
  5. ^ «Журнал Русская Жизнь» . Проверено 31 июля 2012 г.
  6. Любопытно, что 17 августа 1933 года стало датой первого запуска советской ракеты — ГИРД-09 . Альбрехт, Ульрих; Никутта, Рэндольф (октябрь 1993 г.). Советская военная промышленность . Академическое издательство Харвуда. ISBN  978-3-7186-5313-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Эверетт-Хит, Джон (10 мая 1983 г.). Советские вертолеты: Конструкция, разработка и тактика . Джейн. ISBN  978-0-7106-0259-6 .
  8. ^ Хайэм, Робин Д.С.; Гринвуд, Джон Т; Хардести, Фон (1998). Русская авиация и военно-воздушная мощь в ХХ веке . Психология Пресс. ISBN  978-0-7146-4784-5 .
  9. ^ Decree 3564-1 of September 28, 1992: "The establishment of the Russian Air Fleet Day" ( Russian : Об установлении праздника День Воздушного флота России )
  10. ^ Decree 949 of 29 August 1997: "On establishing the Day of the Air Force" ( Russian : Об установлении Дня Военно-воздушных сил ) and a revision 549 of 31 May 2006.
  11. ^ Inc, Time (20 июня 1949 г.). ЖИЗНЬ . {{cite book}}: |last1= имеет родовое название ( справка ) - Первомай 1947 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Советские и российские бомбардировщики» . Проверено 31 июля 2012 г. - Первомай 1954 года.
  13. ^ Авис, Джордж (1987). Становление советского гражданина: Формирование характера и гражданское воспитание в советском образовании . Крумский шлем. ISBN  978-0-7099-5105-6 .
  14. ^ Когда он был установлен 20 февраля 1975 года, день памяти был назначен на 11 апреля, но указом от 1 октября 1980 года он был изменен на второе воскресенье апреля.
  15. ^ «РОССИЯ: Возвращение героя» . Время . 17 ноября 1952 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хиршберг, Майкл Дж. (октябрь 1997 г.). Советские самолеты вертикального взлета и посадки: борьба за корабельную боеспособность . ISBN  978-1-56347-248-0 .
  17. ^ Доу, Джеймс (1997). Стрела (2-е изд.). Торонто: Джеймс Лоример. п. 67. ИСБН  1-55028-554-8 .
  18. ^ Крылья Красной Звезды-Ядерного Медведя .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Джейн «Все самолеты мира» . 1975–1976. стр. 488, 494–521. ISBN  0-354-00521-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84b3eb9b37123b3b06943a775546bbd0__1719659220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/d0/84b3eb9b37123b3b06943a775546bbd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet air show - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)