Jump to content

Tupolev Tu-134

(Перенаправлено из TU-134A )

TU-134
Общая информация
Тип Авиалайнер
Национальное происхождение Советский Союз
Дизайнер Туполев
Построен Государственная компания по производству самолетов Харкив
Статус В ограниченном использовании
Основные пользователи Aeroflot (исторический)
Советские ВВС (Исторические)
Air Koryo
Альроса (исторический)
Номер построен 854 (852 + 2 прототипы) [ 1 ]
История
Производится 1966–1989 [ 1 ]
Дата введения 9 сентября 1970 года [ 2 ]
Первый полет 29 июля 1963 года
Разработан из Tupolev Tu-124

Tupolev TU-134 ( NATO Reporting Name : Crusty ) представляет собой двухпространственный , с узким телом авиалайнер построенный в Советском Союзе для коротки Как и некоторые другие российские авиалайнеры (включая его родственную модель TU-154 ), он может работать с грунтовых аэродромов.

Один из наиболее широко используемых самолетов в бывших странах Comecon , число в активном обслуживании уменьшается из -за проблем безопасности и ограничений по шуму . В модели долгосрочное обслуживание с 42 странами, причем некоторые европейские авиакомпании запланировали до 12 ежедневных взлетов и посадков на самолет. В дополнение к регулярной службе пассажиров, он также использовался в различных ролях ВВС, армии и военно -морского флота; для обучения пилотов и навигатора; и для авиационных исследований и тестовых проектов. В последние годы ряд TU-134 были преобразованы для использования в качестве VIP-транспорта и деловых самолетов. В общей сложности 854 TU-134 были построены из всех версий (включая примеры испытательного бедствия) с Aeroflot в качестве крупнейшего пользователя к 1995 году, TU-134 понес 360 миллионов пассажиров для этой авиакомпании.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
TU-134BUBL COCKPIT

После введения двигателей, установленных на пилонах на заднем фюзеляже французской авиации Sud Caravelle , производители авиалайнеров по всему миру бросились принять новый макет. Его преимущества включали чистый воздушный поток крыла без сбоев гончиками или пилонами и снижение шума кабины. В то же время, размещение тяжелых двигателей, которые далеко назад создавали проблемы с расположением центра тяжести по отношению к центру лифта, который был у крыльев. Чтобы освободить место для двигателей, планы хвостов должны были быть перемещены в хвостовой плавник, который должен был быть сильнее и, следовательно, более тяжелой, что еще больше усугубляет расположение тяжелого хвоста. [ 3 ]

Просмотр носа Aeroflot-Nord TU-134 (2009)

Во время визита во Францию ​​1960 года советский лидер Никита Хрущев был настолько впечатлен тихой каютой Каравелле, что 1 августа 1960 года Туполев ОКБ получил официальную директиву для разработки нового самолета с аналогичным механизмом двигателя. Требование также было обусловлено необходимостью замены медленного стареющего поршневого двигателя IL-14 на внутренних маршрутах. В 1961 году авиакомпания советского государства, Aeroflot , обновила свои требования, включающие большую полезную нагрузку и мощность пассажиров, и, поскольку требования Aeroflot продиктовали большие самолеты, чем первоначально планировалось, Бюро дизайна Soloviev D-30 Bypass Turbof разработало более мощные D-30 с низким бассором D-30 двигателями Antrybess Полем

Прототип TU-134, CCCP-45075, впервые пролетел 29 июля 1963 года, первоначально сохранив обозначение TU-124A, несмотря на радикальные различия в дизайне от предыдущей модели (новые двигатели, новые крылья, полностью переработанный хвост и т. Д.). 20 ноября 1963 года новый авиалайнер был официально назначен TU-134. Тем временем в октябре 1963 года прототип British BAC One-Eleven , который имел аналогичную компоновку T-Tail, разбился с потерей всей экипажа при тестировании его свойств. Результаты исчерпывающего расследования британского совета по расследованию аварий побудили Туполева увеличить хвостовую плату на ТУ-134 на 30% для большего контрольного органа.

Дизайн курьезов TU-134 включала резкую обложку крыла 35 градусов по сравнению с 25–28 градусами в своих аналогах. Двигателям на раннем производстве TU-134 не хватало отмены тяги, что сделало самолет одним из нескольких типов той эпохи, в которых использовался тормозный парашют для посадки в неблагоприятных условиях. Большая часть бортовой электроники работала на постоянном токе . Линия ранних советских авиалайнеров можно проследить непосредственно до стратегического бомбардировщика Tupolev TU-16 , а TU-134 несет над стеклянным носом для навигатора и шасси, оснащенной шинами низкого давления, чтобы разрешить эксплуатацию из непроницаемых аэродромов.

Серийное производство началось в 1966 году в Харкова авиационной ассоциации , и производство TU-124 было прекращено. TU-134 был разработан для линий с коротким пассажиром с низким пассажирским движением. Первоначально самолет имел 56 мест в одной конфигурации класса или 50 мест в конфигурации двух классов.

В 1968 году Туполев начал работать над улучшенным вариантом TU-134 с 76-местной емкостью. Фузеляж получил 2,1-метровую (6-футовую 11-дюймовую) пробку для большей пропускной способности пассажира и вспомогательную силовую единицу в хвосте. В результате максимальный диапазон был уменьшен с 3100 километров до 2770 километров. Обновленные двигатели D-30 теперь представляют собой реверсировки тяги, заменяя парашют. Первый TU-134a, преобразованный из производства TU-134, вылетел 22 апреля 1969 года. Первый рейс авиакомпании был 9 ноября 1970 года. Обновленная версия TU-134B начала производство в 1980 году, а позиция навигатора была заброшена, и и Сидения увеличились до 96 мест. Впоследствии усилия начали разрабатывать TU-134D с увеличением тяги двигателя, но проект был отменен.

Оперативная история

[ редактировать ]

В сентябре 1967 года TU-134 совершил свой первый запланированный рейс из Москвы в Адлер . TU-134 был первым советским авиалайнером, получившим международную сертификацию от Международной организации гражданской авиации , которая позволила его использовать на международных маршрутах. В связи с этим сертификацией Aeroflot использовала большую часть своих TU-134 на международных маршрутах. В 1968 году первые экспортные клиенты, Interflug of East Germany , Lot Plock Airlines и Malév Wangarary Airlines приобрели TU-134. В 1969 году TU-134 был выставлен на авиасалоне в Париже .

С 1972 года Aeroflot начал размещать TU-134 на внутреннюю службу в Баку , Ереван , Кив , Кишинев , Краснодар , Ленинград , Омск , Рига и Сочи из международного аэропорта Шеремеево в Москве.

В первые годы TU-134 развил репутацию надежности и эффективности, особенно по сравнению с предыдущими советскими дизайнами. После установления более жестких стандартов шума в правилах ИКАО в 2002 году TU-134 был запрещен в большинстве аэропортов Западной Европы за высокий уровень шума. В начале 2006 года 245 TU-134 все еще работали, 162 из которых были в России. После несчастного случая со смертельным исходом в марте 2007 года, а при подстрекательстве российского министра транспорта Игоря Левитина Aeroflot объявила, что он уйдет в отставку, а последний TU-134 был удален с службы 1 января 2008 года. Некоторые все еще находились в операциях. с дочерними компаниями Aeroflot на местных маршрутах в России. TU-134 также нашла новую жизнь в качестве бизнес-реактивного самолета, причем многие из них установили дорогой бизнес-интерьер. Высокие затраты на топливо и техническое обслуживание все чаще ограничивают количество, используемое сегодня.

В июне 2011 года, в ответ на рейс Rusair 9605 , который привел к 47 погибших, президент России Дмитрий Медведев приказал подготовиться к выводу TU-134 к 2012 году.

22 мая 2019 года состоялся последний пассажирский рейс TU-134 в России. [ 4 ]

Многие TU-134 были сохранены как мемориалы в аэропортах по всему бывшему Советскому Союзу. Бывший Малев Ту-134a (регистрация HA-LBE) демонстрируется в Aeropark в международном аэропорту Будапешта Ференка Листа. [ 5 ] в Венгрии.

Варианты

[ редактировать ]
TU-124A
Прототип TU-134 (CCCP-45075) сохранил это немного запутанное обозначение. Все последующие самолеты идентифицируются как TU-134.
TU-134
Стеклянная версия. Первая серия могла разместить до 64 пассажиров, и позже это было увеличено до 72 пассажиров.
CCCP-45075 Tupolev Tu-124A (Tu-134 Prototype) - badly preserved at Moscow-Novogireyevo
Tupolev tu-134a с радаром и стеклянным носом
TU-134BUBL "Volga" из 1449-й авиабазы ​​в городе Тамбов
TU-134A
Вторая серия с модернизированными двигателями, улучшенная авионика, размещение до 84 пассажиров. Все варианты TU-134A были построены с отличительным стеклянным носом и радарным куполом подбородка, но некоторые из них были модифицированы до стандарта B с радаром, перемещенным в рад носа.
TU-134A-2
Стеклянный нос был заменен.
TU-134A-3
Вторая серия, оснащенная двумя обновленными турбовантованными двигателями Soloviev D-30.
TU-134A-5
Самая последняя версия.
TU-134B
Вторая серия, 80 сидений, радар переместился в носовой рад, устраняя глазированный нос. Некоторые модели TU-134B имеют дальние топливные баки, установленные под фюзеляжем; Они видны как значительная выпуклость.
TU-134BV
Модель рабочего шаттла космического челнока.
Tu-134LK
Cosmonaut . Учебная версия
TU-134A Венгерской Народной Республики в аэропорту Хельсинки Вантаа в 1978 году.
TU-134M
Проектируемая модернизированная версия TU-134B, основанная на прогрессе D-436T1-134 двигателей.
TU-134S
Прогнозируемая грузовая версия на основе TU-134A.
TU-134ubl
TU-160 Экипаж Тренировочная версия, с носовым конусом TU-160.
TU-134UBK
Военно-морская версия TU-134ubl. Только один был построен.
TU-134BSH
TU-22M Crew Trainer, оснащенный радаром TU-22M в носу.
Tu-134Sh-1
Тренер экипажа с бомбардировками для тяжелых экипажей бомбардировщиков
Tu-134Sh-2
Тренер навигатора для экипажей тактических бомбардировщиков
Tu-134SKh
Версия обследования урожая.

Текущие операторы

[ редактировать ]

Нынешние гражданские операторы

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год только два туполева TU-134 остаются в службе гражданской пассажирской авиалинии по всему миру: [ 6 ]

 Сирия
 Украина

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании, штаты и другие организации в одной точке управляли по крайней мере один самолет TU-134:

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз /  Россия
Афганистан Афганистан
Албания Албания
Азербайджан Азербайджан
 Болгария
 Чехословакия
 Эстония
 Грузия
 Венгрия
 Казахстан
 Кыргизстан
 Литва
 Молдавия
 Перу
 Польша
 Восточная Германия
 Россия
 Сирия
 Румыния
  • Никто никогда не приобрел
 Украина
 Вьетнам
 Югославия /  Сербия

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
 Ангола
Народные силы авиации и противовоздушной обороны Анголы [ 11 ]
 Армения
Армянские ВВС - 1 сохранены
 Беларусь
Беларусь ВВС
 Болгария
Болгарские ВВС
 Чешская Республика
Чешские воздушные силы
 Чехословакия
Чехословацкие ВВС - переданные государствам -преемникам
 Германия
Немецкие ВВС - бывший оператор, взятый из Восточно -немецких ВВС после воссоединения Германии
 Грузия
Грузинские ВВС
 Восточная Германия
Восточно -немецкая ВВС
 Молдавия
Молдовановые ВВС
 Северная Корея
ВВС Северной Кореи
 Польша
Польские ВВС . Управляется 2 с 1972 по 1977 год (более поздний участок) и 2 с 1977 по 1992 год. Вышел на пенсию, заменен на 2 Туполев TU-154 M.
 Советский Союз

 Сирия

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Спецификации (TU-134a)

[ редактировать ]

Данные из OKB Tupolev, [ 12 ] OAO Tupolev [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3–5 летной бригады + 3–4 стюардессы
  • Емкость: 72–84 пассажира / 8200 кг (18 078 фунтов)
  • Длина: 37,1 м (121 фут 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 29,01 м (95 футов 2 дюйма)
  • Диаметр: 2,9 м (9 футов 6 дюймов) диаметр фюзеляжа
  • Высота: 9,02 м (29 футов 7 дюймов)
  • Область крыла: 127,3 м 2 (1370 кв. Футов)
  • Аэродинамическая профиль : корень: PR-1-10S-9 (15,7%); Совет: PR-1-10S-9 (12%) [ 14 ]
  • Пустой вес: 27 960 кг (61 641 фунт)
  • Валовой вес: 47 000 кг (103 617 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 47 600 кг (104 940 фунтов)
  • Пропускная способность топлива: 13 200 л (3500 галстур США; 2900 им. Гал)
  • Силовая установка: 2 × Soloviev D-30-II Турбовентивные двигатели, 66,68 кН (14 990 фунтов) тяну каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 950 км/ч (590 миль в час, 510 кН)
  • Скорость круиза: 850 км/ч (530 миль в час, 460 кН)
  • Диапазон: 1 900–3000 км (1200–1900 миль, 1000-1600 нм)
  • Диапазон паром: 3,200 км (2000 миль, 1,700 нми)
  • Потолок обслуживания: 12 100 м (39 700 футов)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный Ту-134 Полем Russianplanes.net (на русском языке). Архивировано с оригинала 4 сентября 2015 года . Получено 2 ноября 2015 года .
  2. ^ http://aeroflotarchives.com/tupolev-tu-134.html Архивировано 27 июля 2020 года на машине Wayback цитирует первый рейс дохода, доступ к 15 апреля 2019
  3. ^ "T134" . Skybrarary Aviation Безопасность . 8 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 6 мая 2022 года . Получено 6 мая 2022 года .
  4. ^ Ту-134 отправился в заключительный пассажирский рейс в России [TU-134 отправился на последний пассажирский рейс в России] (по-русски). 22 мая 2019 года. Архивировано с оригинала 26 мая 2019 года . Получено 26 мая 2019 года .
  5. ^ "Aeropark Budapest Repülőmúzeum" . aeropark.hu . Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 21 апреля 2019 года .
  6. ^ "✈ Russianplanes.net ✈ naraшa auviaцia-yane" [реестр TU-134]. Russianplanes.net (на русском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Получено 28 декабря 2022 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Кингсли-Джонс 2002 , с. 54
  8. ^ «Авиационная сеть безопасности - Imperial Air Peru» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 3 января 2011 года .
  9. ^ «Веб -сайт Meridian Airline» . Meridian-avia.com (на русском и британском английском) . Получено 22 апреля 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Aviogenex Archived 8 августа 2020 года на машине Wayback на rzjets.com, полученном 13-12-2014
  11. ^ Fontanellaz, Cooper & Matos 2020 , с. 23
  12. ^ Гордон, Ефим; Жесткий, Владимир; Бойд, Александр (2005). OKB Tupolev: История дизайнерского бюро и его самолета . Хинкли: Мидленд. С. 248–246. ISBN  1857802144 .
  13. ^ «Туполев Ту-134» . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Получено 10 мая 2006 года .
  14. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года . Получено 16 апреля 2019 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef85c55da6ace1ae6dd02b88cbfbb0eb__1726486320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/eb/ef85c55da6ace1ae6dd02b88cbfbb0eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-134 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)