Tupolev Tu-404
Tupolev Tu-404 | |
---|---|
Роль | Двухэтажный авиалайнер |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Туполев |
Статус | Предложение |
Ту -404 — широкофюзеляжный разработанный со смешанным крылом, реактивный авиалайнер российской аэрокосмической компанией «Туполев» . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Работы над Ту-404 были начаты в 1991 году параллельно с другой широкофюзеляжной конструкцией — Ту-304 . Ту-404 был предназначен для перевозки более 1200 пассажиров на расстояния 12 000 – 13 000 км. ОКБ Туполева исследовало несколько возможных конфигураций Ту-404, включая летающее крыло и обычную конструкцию. Силовая установка летающего крыла будет состоять из шести толкающих турбовинтовых двигателей, развивающих тягу по 18 000 кг каждый при взлете и потребляющих всего 0,644 кг/кгс-ч топлива в крейсерском режиме. Двигатели должны были располагаться в хвостовой части фюзеляжа летающего крыла между двумя большими V-образными вертикальными стабилизаторами. Центральный фюзеляж содержит шесть пассажирских салонов, вмещающих 1214 пассажиров. Передняя кромка центральной части фюзеляжа имеет стреловидность 45 градусов. Два больших съемных крыла с топливными баками имеют стреловидность по передней кромке 35 градусов и прикреплены к центральной части фюзеляжа. Крылья удерживают большую часть топлива самолета.
Традиционная конструкция представляла собой двухуровневый пассажирский самолет, способный перевозить 1200 человек на расстояние до 10 000 км. Нижний уровень фюзеляжа был спроектирован как многосекционный грузовой отсек для перевозки грузов в стандартных авиационных контейнерах. Были исследованы два подварианта этой конструкции: смешанный грузопассажирский самолет с увеличенной грузовой секцией и специализированная грузовая модель. Массивное низкоуровневое крыло со стреловидностью по передней кромке 35 градусов и вертикальными законцовками имеет массивные поверхности управления: многосекционные передние поверхности управления, зоны тихоходного управления, многосекционные закрылки. Каждая половина поверхности управления высотой состоит из двух секций.
Предлагаемая силовая установка включала четыре двигателя «Кузнецов НК-44» или «Роллс-Ройс «Трент», установленные на подкрыльевых пилонах. Ходовая часть самолета состояла из нескольких тележек с несколькими колесами в каждой тележке. Он убирается в центральную часть фюзеляжа самолета. [ 2 ]
Дальше стадии маркетинговых моделей проект не вышел.
Технические характеристики (летающее крыло)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Вместимость: 1214 пассажиров
- Длина: 59,7 м (195 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 110 м (360 футов 11 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 605 000 кг (1 333 797 фунтов)
Производительность
- Крейсерская скорость: 900 км/ч (560 миль в час, 490 узлов)
- Дальность действия: 13 500 км (8 400 миль, 7 300 миль)
См. также
[ редактировать ]- Аэробус А380
- Антонов Ан-225
- Боинг 747-8
- Новый большой самолет Boeing
- С-5 Галактика
- Макдоннелл Дуглас MD-12
- Сухой КР-860
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ту-404» .
- ^ Jump up to: а б « 404 «Туполев» .
- ^ Гордон, Ефим; Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов. Хинкли, Англия: Midland Publishing.