Jump to content

Смешанное тело крыла

(Перенаправлено со смешанного крыла )
Рендеринг ВВС США. проекта самолета со смешанным корпусом

Корпус смешанного крыла ( BWB ), также известный как смешанный корпус , гибридный корпус крыла ( HWB ) или фюзеляж с несущим аэродинамическим крылом , [1] представляет собой самолет с неподвижным крылом, не имеющий четкой разделительной линии между крыльями и основным корпусом летательного аппарата. [2] Самолет имеет четкие конструкции крыла и фюзеляжа, которые плавно переходят друг в друга и не имеют четкой разделительной линии. [3] Это контрастирует с летающим крылом , у которого нет отдельного фюзеляжа , и несущим телом , у которого нет отдельных крыльев . Конструкция BWB может быть бесхвостой , а может и не быть .

Основное преимущество BWB заключается в уменьшении площади смачивания и сопутствующего сопротивления формы, связанного с традиционным соединением крыла с корпусом. Ему также может быть присвоен широкий корпус в форме аэродинамического профиля, позволяющий всему кораблю создавать подъемную силу и, таким образом, уменьшать размер и сопротивление крыльев.

Конфигурация BWB используется как для самолетов , так и для подводных планеров .

Концепция N3-X НАСА

В начале 1920-х годов Николя Воеводский разработал теорию BWB, и после испытаний в аэродинамической трубе Вестлендский дредноут был построен . Он заглох во время своего первого полета в 1924 году, серьезно травмировав пилота, и проект был отменен. Идея была снова предложена в начале 1940-х годов для проекта авиалайнера Miles M.26 , и Miles M.30 для ее исследования был построен исследовательский прототип «X Minor». Прототип перехватчика McDonnell XP-67 также поднялся в воздух в 1944 году, но не оправдал ожиданий. 1944 года Burnelli CBY-3 Loadmaster представлял собой конструкцию со смешанным крылом, предназначенную для операций в кустарниках в Канаде. [4]

НАСА и McDonnell Douglas вернулись к этой концепции в 1990-х годах с искусственно стабилизированной 17-футовой (5,2 м) моделью (масштаб 6%) под названием BWB-17, построенной Стэнфордским университетом , которая совершила полет в 1997 году и показала хорошие управляемые качества. [5] : 16  С 2000 года НАСА приступило к разработке исследовательской модели с дистанционным управлением и размахом крыльев 21 фут (6,4 м).

НАСА также совместно исследовало конструкции BWB для Boeing X-48 беспилотного летательного аппарата . [6] Исследования показали, что авиалайнер BWB, перевозящий от 450 до 800 пассажиров, может сэкономить более 20 процентов топлива. [5] : 21 

Airbus изучает конструкцию BWB в качестве возможной замены семейства A320neo . Маломасштабная модель впервые совершила полет в июне 2019 года в рамках программы MAVERIC (Модель самолета для проверки и экспериментирования надежных инновационных средств управления), которая, как надеется Airbus, поможет ей сократить выбросы CO 2 до 50% по сравнению с 2005 годом. уровни. [7]

В концепции N3-X NASA используется ряд сверхпроводящих электродвигателей для приведения в движение распределенных вентиляторов, что позволяет снизить расход топлива, выбросы и шум. Энергия для привода этих электрических вентиляторов генерируется двумя сверхпроводящими электрическими генераторами с приводом от газовых турбин, установленными на законцовках крыла. Эта идея возможного будущего самолета называется «корпусом гибридного крыла» или иногда корпусом смешанного крыла. В этой конструкции крыло плавно вписывается в корпус самолета, что делает его чрезвычайно аэродинамичным и дает большие надежды на значительное снижение расхода топлива, шума и выбросов. НАСА разрабатывает подобные концепции для тестирования с помощью компьютерного моделирования и в качестве моделей в аэродинамических трубах, чтобы доказать, действительно ли возможные выгоды будут получены. [ нужна ссылка ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В 2020 году Airbus представил концепцию BWB в рамках своей инициативы ZEROe и продемонстрировал малосерийный самолет. [8] [9] В 2022 году Bombardier анонсировала свой EcoJet . проект [9] [10] [ нужен лучший источник ] В 2023 году калифорнийский стартап JetZero анонсировал свой проект Z5 , рассчитанный на перевозку 250 пассажиров и ориентированный на категорию новых самолетов для среднего рынка , рассчитывая использовать существующие двигатели CFM International LEAP или Pratt & Whitney PW1000G мощностью 35 000 фунтов силы (160 кН). [11] [12] В августе 2023 года ВВС США объявили о заключении с JetZero четырехлетнего контракта на сумму 235 миллионов долларов, кульминацией которого станет первый полет полномасштабного демонстратора в первом квартале 2027 года. Цель контракта — продемонстрировать возможности технологии BWB, что дает Министерству обороны и коммерческой отрасли больше возможностей для будущих воздушных платформ. [13] [14]

После этой разработки JetZero получила разрешение FAA на испытательные полеты своего Pathfinder, самолета-демонстратора со «смешанным крылом», предназначенного для значительного снижения лобового сопротивления и расхода топлива. Эта инновационная конструкция потенциально может снизить выбросы на 50%. Полномасштабное развитие JetZero запланировано на 2030 год. Планируется создать варианты для пассажиров, грузов и военного использования. Проект сталкивается с проблемами сертификации и интеграции с существующей инфраструктурой аэропортов. [15]

Характеристики

[ редактировать ]

Широкие внутренние пространства, созданные в результате смешения, создают новые структурные проблемы. НАСА изучает обшивку из композитного материала из углеродного волокна, покрытого пеной , чтобы создать непрерывное пространство в салоне. [16]

Форма BWB минимизирует общую смачиваемую площадь – площадь поверхности обшивки самолета, тем самым снижая сопротивление обшивки до минимума. Это также приводит к утолщению корневой части крыла, что позволяет создать более эффективную конструкцию и снизить вес по сравнению с обычным самолетом. НАСА также планирует интегрировать реактивные двигатели со сверхвысокой степенью двухконтурности (UHB) в корпус гибридного крыла. [17]

Обычный трубчатый фюзеляж несет 12–13% общей подъемной силы по сравнению с 31–43%, которую несет центральный фюзеляж в BWB, где конфигурация промежуточного подъемного фюзеляжа, лучше подходящая для авиалайнеров с узким корпусом , будет нести 25–32% для самолета 6,1. –8,2% увеличение топливной эффективности . [18]

Спектр концепций проектирования самолетов. Слева направо: обычный авиалайнер ( Boeing 757 ), смешанный корпус крыла ( B-1 Lancer ), летающее крыло с выпуклыми обтекателями ( B-2 Spirit ), и почти чистое летающее крыло ( Northrop YB-49 ) и несущий корпус ( M2). -F1 ).

Потенциальные преимущества

[ редактировать ]

Потенциальные недостатки

[ редактировать ]
  • Эвакуация BWB в чрезвычайной ситуации может оказаться непростой задачей. Из-за формы самолета расположение сидений будет театральным, а не трубчатым. Это накладывает ограничения на количество выходных дверей. [23] [24]
  • Было высказано предположение, что интерьеры BWB будут без окон; [25] более поздняя информация показывает, что окна могут быть расположены по-другому, но влекут за собой те же потери веса, что и у обычного самолета. [26]
  • Было высказано предположение, что пассажиры, находящиеся по краям салона, могут чувствовать себя некомфортно при крене крыла; [25] однако пассажиры больших обычных самолетов, таких как 777, в равной степени подвержены такому крену. [26]
  • Центральный кессон должен быть высоким, чтобы его можно было использовать в качестве пассажирской кабины, а для балансировки требуется больший размах крыла. [27]
  • BWB имеет больший вес пустого для данной полезной нагрузки и может быть неэкономичным для коротких миссий продолжительностью около четырех или менее часов. [27]
  • Больший размах крыла может быть несовместим с инфраструктурой некоторых аэропортов, требуя складывания крыльев, как у Boeing 777X .
  • Модифицировать конструкцию для создания вариантов разного размера обходится дороже, чем традиционный фюзеляж и крыло, которые можно легко растянуть или сжать. [27]
  • Управление по тангажу и подъемная сила на низкой скорости создали проблемы для конструкций смешанного крыла. JetZero предложила новую конструкцию шасси для решения этих проблем в своей концепции Z-5 BWB. [11]

Список самолетов со смешанным корпусом крыла

[ редактировать ]
БПЛА Northrop BAT в полете снизу
Тип Страна Сорт Роль Дата Статус Нет. Примечания
Аэробус Маверик Многонациональный БПЛА Экспериментальный 2019 Прототип 1 [28] [29]
Боинг Х-45 НАС БПЛА Экспериментальный 2002 Прототип 2
Боинг Х-48 (С) НАС БПЛА Экспериментальный 2013 Прототип 2 Два двигателя
Боинг Х-48 (Б) НАС БПЛА Экспериментальный 2007 Прототип 2 Три двигателя
Локхид А-12 , М-21 и YF-12 НАС Джет Разведка 1962 Производство 18 YF-12 был прототипом перехватчика.
Локхид SR-71 Блэкберд НАС Джет Разведка 1964 Производство 32
Нортроп Грумман Летучая мышь НАС Пропеллер/электрический Разведка 2006 Производство 10
Макдоннелл XP-67 НАС Пропеллер боец 1944 Прототип 1 Профиль аэродинамического профиля сохранен повсюду.
Макдоннелл / НАСА BWB-17 НАС БПЛА Экспериментальный 1997 Прототип 1
Майлз М.30 Великобритания Пропеллер Экспериментальный 1942 Прототип 1
Роквелл Б-1 Лансер НАС Джет Бомбардировщик 1974 Производство 104 Крыло изменяемой стреловидности
Tupolev Tu-160 СССР Джет Бомбардировщик 1981 Производство 36 Крыло изменяемой стреловидности
Tupolev Tu-404 Россия Пропеллер Авиалайнер 1991 Проект 0 Один из двух изученных вариантов
Вестлендский дредноут Великобритания Пропеллер Транспорт 1924 Прототип 1 Почтовый самолет. Профиль аэродинамического профиля сохранен повсюду.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Изображение «Боинга 797» из журнала Popular Science , 2003 год.

Концептуальная фотография коммерческого самолета со смешанным корпусом крыла появилась в ноябрьском номере журнала Popular Science за 2003 год . [30] Художники Нил Бломкамп и Саймон ван де Лагемаат из The Embassy Visual Effects создали фотографию для журнала с помощью программного обеспечения компьютерной графики, чтобы изобразить будущее авиации и воздушных путешествий. [31] В 2006 году изображение было использовано в рассылке по электронной почте, в которой утверждалось, что компания Boeing разработала реактивный лайнер на 1000 пассажиров («Boeing 797») с «радикальной конструкцией смешанного крыла», и компания Boeing опровергла это утверждение. [32] [33] [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 177. ИСБН  978-0-85045-163-4 .
  2. ^ Jump up to: а б Томас, Рассел Х.; Берли, Кейси Л.; Олсон, Эрик Д. (2010). «Оценка шума системы самолета с гибридным крылом и аэроакустическими экспериментами с силовой установкой планера» (PDF) . Проверено 26 января 2013 г. Презентация заархивирована 16 мая 2013 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Крейн, Дейл. Словарь авиационных терминов, третье издание . Ньюкасл, Вашингтон: Авиационные материалы и научные исследования, 1997. ISBN   1-56027-287-2 . п. 224.
  4. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 96c–97c.
  5. ^ Jump up to: а б Либек, Р.Х. (январь – февраль 2004 г.). «Проектирование дозвукового транспортного средства со смешанным крылом» (PDF) . Журнал самолетов . 41 (1): 10–25. дои : 10.2514/1.9084 .
  6. ^ «Полет в будущее». Архивировано 4 декабря 2012 г. в Wayback Machine Boeing , 7 августа 2012 г. Проверено: 23 ноября 2012 г.
  7. ^ Рейм, Гаррет (11 февраля 2020 г.). «Airbus изучает конструкции авиалайнеров со смешанным крылом, чтобы сократить расход топлива» . Полет Глобал .
  8. ^ «Airbus представляет новый концептуальный самолет с нулевым уровнем выбросов» (пресс-релиз). Аэробус. 21 сентября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кевин Майклс (1 июня 2023 г.). «Мнение: почему пришло время для тела со смешанным крылом» . Авиационная неделя .
  10. ^ Вердон, Майкл (30 мая 2023 г.). «Новый самолет EcoJet со смешанным крылом от Bombardier сокращает выбросы на 50% и скоро поднимется в небо» . Отчет Робба .
  11. ^ Jump up to: а б Норрис, Гай; Уорвик, Грэм (21 апреля 2023 г.). «JetZero представляет план BWB для среднего авиалайнера и танкера ВВС» . Aviationweek.com . Проверено 17 августа 2023 г.
  12. ^ Роза, Дэвид (2 мая 2023 г.). «Поскольку ВВС США рассматривают возможность создания танкера со смешанным корпусом, новый стартап раскрывает его концепцию» . Журнал Воздушно-космических войск .
  13. ^ Марроу, Майкл (16 августа 2023 г.). «ВВС выбрали стартап JetZero для создания демонстратора корпуса со смешанным крылом» . Breakingdefense.com . Проверено 17 августа 2023 г.
  14. ^ Алкок, Чарльз (16 августа 2023 г.). «Самолет со смешанным корпусом JetZero, усиленный по контракту с ВВС США» . Futureflight.aero . Проверено 17 августа 2023 г.
  15. ^ Приско, Якопо (4 апреля 2024 г.). «JetZero: революционный демонстрационный самолет со смешанным крылом допущен к полетам» . CNN . Проверено 14 апреля 2024 г.
  16. ^ Буллис, Кевин (24 января 2013 г.). «НАСА продемонстрировало производственный прорыв, который позволит масштабировать самолеты с гибридным крылом» . Обзор технологий Массачусетского технологического института .
  17. ^ Браукус, Майкл; Барнсторфф, Кэти (7 января 2013 г.). «Исследования НАСА в области зеленой авиации переходят на вторую скорость» . НАСА . Проверено 26 января 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм (22 августа 2016 г.). «В поисках сверхэффективной конструкции для небольших авиалайнеров» . Неделя авиации и космических технологий .
  19. ^ Уорвик, Грэм (21 мая 2007 г.). «Boeing работает с авиакомпаниями над коммерческим грузовым самолетом со смешанным крылом» . Полет Глобал . Проверено 12 февраля 2023 г.
  20. ^ «Информационный бюллетень о корпусе со смешанными крыльями» . НАСА . Проверено 17 мая 2021 г.
  21. ^ Финнерти, Райан (12 октября 2022 г.). «ВВС США проведут испытания логистического самолета со смешанным крылом к ​​2027 году» . Полет Глобал . Проверено 12 февраля 2023 г.
  22. ^ Уорвик, Грэм (12 января 2013 г.). «Слушайте: BWB молчит!» . Авиационная неделя .
  23. ^ Галеа, скорая помощь; Филиппидис, Л.; Ван, З.; Лоуренс, ПиДжей; Эвер, Дж. (2011). «Анализ эвакуации конфигураций самолетов со смешанным корпусом крыла на 1000+ мест: компьютерное моделирование и полномасштабный эксперимент по эвакуации» . Динамика пешеходов и эвакуации . стр. 151–61. дои : 10.1007/978-1-4419-9725-8_14 . ISBN  978-1-4419-9724-1 . S2CID   55673992 .
  24. ^ Галеа, Эд. «Анализ эвакуации конфигураций самолетов со смешанным крылом на 1000+ мест» . Эвакмод (видео) . Проверено 25 августа 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Boeing не убедила конструкция самолета со смешанным крылом» . Институт инженеров-механиков . 16 июня 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б Пейдж, Марк (14 сентября 2018 г.). «Разрушение узкофюзеляжного авиалайнера с однопалубным корпусом со смешанным крылом» (PDF) . ИКАС. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Не ищите в ближайшее время коммерческие самолеты BWB», — говорит руководитель направления будущих самолетов Boeing . Лихэм Ньюс . 3 апреля 2018 г.
  28. ^ «Airbus представляет демонстрационный образец самолета со смешанным крылом» . Airbus (Пресс-релиз). Сингапур. 11 февраля 2020 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  29. ^ Кэролайн Делберт (13 февраля 2020 г.). «Будут ли люди летать на этом самолете со смешанным крылом? Airbus построил прототип, чтобы выяснить это» . Популярная механика . Проверено 12 февраля 2023 г.
  30. ^ «Будущее полета» . Популярная наука . Том. 263, нет. 5. Корпорация Боннье. Ноябрь 2003 г., стр. 83–86.
  31. ^ «Полет будущего: галерея авиации следующего века» . Популярная наука . 16 октября 2003 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  32. ^ «Новый пассажирский авиалайнер Boeing 797 Giant со смешанным крылом - фантастика!» . TruthOrFiction.com . 17 марта 2015 г.
  33. ^ Кристенсен, Бретт М. (19 апреля 2012 г.). «Мистификация Боинга 797» . Убийца Мистификаций . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г.
  34. ^ Базелер, Рэнди. «Авиапочта». Блоги Boeing: Randy's Journal, 1 ноября 2006 г. Дата обращения: 22 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5741097db048e5fd999625a062110c9__1722197640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/c9/c5741097db048e5fd999625a062110c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blended wing body - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)