Нортроп YB-49
ЮБ-49 | |
---|---|
![]() | |
ЮБ-49 | |
Роль | Стратегический бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Дизайнер | Джек Нортроп |
Первый полет | 21 октября 1947 г. |
Статус | Только прототип |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 3 переоборудованы из YB-35 два YB-49 один YRB-49A |
Разработано на основе | Нортроп YB-35 |
Northrop YB-49 — американский прототип тяжелого бомбардировщика с реактивным двигателем, разработанный корпорацией Northrop вскоре после Второй мировой войны для службы в ВВС США . YB-49 имел конструкцию летающего крыла и представлял собой турбореактивное развитие более ранних моделей Northrop XB-35 и YB-35 с поршневыми двигателями . Два построенных YB-49 были переоборудованными испытательными самолетами YB-35.
YB-49 так и не поступил в производство, и его заменили на более традиционную Convair B-36 конструкцию с поршневым приводом . Тем не менее, проектные работы, выполненные при разработке YB-35 и YB-49, оказались ценными для Northrop десятилетия спустя при окончательной разработке бомбардировщика-невидимки B-2 , который поступил на вооружение в начале 1990-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |

Поскольку программа XB-35 серьезно отставала от графика к 1944 году, а конец боевых самолетов с поршневыми двигателями приближался, контракт на производство этого винтового типа был расторгнут в мае того же года. Тем не менее, конструкция «Летающего крыла» все еще была достаточно интересна ВВС, поэтому работы по испытаниям единственного серийного самолета YB-35A были продолжены. [1]
Среди самолетов, построенных позднее, были два планера, которые ВВС приказали оснастить реактивной силовой установкой и обозначить как YB-49. [1] Первый из этих новых реактивных самолетов YB-49 поднялся в воздух 22 октября 1947 года (с аэродрома Нортроп в Хоторне, Калифорния) и сразу оказался более перспективным, чем его аналог с поршневым двигателем. YB-49 установил неофициальный рекорд выносливости, непрерывно оставаясь на высоте более 40 000 футов (12 200 м) в течение 6,5 часов. [2]
Второй YB-49 был потерян 5 июня 1948 года, в результате чего погибли его пилот майор Дэниел Форбс (в честь которого была названа база ВВС Форбс ), второй пилот капитан Глен Эдвардс (в честь которого база ВВС Эдвардс названа ) и трое другие члены экипажа, [2] один из них, 1-й лейтенант Эдвард Ли Суинделл, был членом экипажа Боинга B-29 , который помогал Чаку Йегеру преодолеть звуковой барьер в самолете Bell X-1 . Их самолет потерпел неудачу в конструкции: обе внешние секции крыла оторвались от центроплана. большого бомбардировщика В то время предполагалось, что YB-49 был потерян из-за чрезмерных нагрузок при отрыве, возложенных на тяжелый планер, когда плановые летные испытания выхода из сваливания привели к внезапному и драматическому пикированию на высокой скорости с переворотом. Высокоскоростное пикирование после сваливания стало результатом чистой конструкции цельнокрыла с низким лобовым сопротивлением, которая позволяла YB-49 быстро увеличивать скорость при любом типе пикирования. Его коллега-пилот-испытатель YB-49 Роберт Карденас позже утверждал, что YB-49 вращался назад в свале, и что он предупредил об этом Эдвардса. Джек Нортроп позже возразил, что такое поведение невозможно для цельнокрылой конструкции. [3]
Во время летных испытаний в 1940-х годах было замечено, что самолет имел малую радиолокационную эффективность из-за конструкции летающего крыла. Десятилетия спустя эта малозаметная деталь окажется решающей при разработке усовершенствованного цельнокрылого бомбардировщика B-2 компании Northrop Grumman . [4] [5]
9 февраля 1949 года первый YB-49 перелетел с базы ВВС Мюрок в Калифорнии на базу ВВС Эндрюс недалеко от Вашингтона, округ Колумбия , за 4 часа 25 минут. [2] после чего президент Трумэн приказал пролететь над Пенсильвания-авеню на уровне крыши. [3] Обратный рейс из Эндрюса был омрачен тем, что четыре из восьми двигателей пришлось заглушить из-за масляного голодания. Проверка после успешной аварийной посадки в аэропорту Уинслоу , штат Аризона, показала, что масло в этих двигателях в Райте после перегона Мьюрок-Эндрюс не было заменено. [2] вызвав подозрение в промышленном саботаже. [1]
Последний действующий прототип YB-49 был уничтожен 15 марта 1950 года во время испытаний высокоскоростного руления на Мюрок-Филд. Носовое колесо начало испытывать серьезные проблемы с вибрацией и в конце концов разрушилось; [2] самолет был полностью уничтожен в результате возникшего пожара. Испытания на руление проводились с полными топливными баками YB-49, что является необычной процедурой испытаний, порождающей дальнейшие предположения о промышленном саботаже самолета. [1]
Испытания по бомбардировке мишеней показали склонность летающих крыльев «охотиться» по рысканью после разворотов и при полете в «возмущенном» воздухе, что ухудшало точность бомбометания. Считалось, что один из новых автопилотов Honeywell , с демпфированием рыскания , исправит этот недостаток. Главный летчик-испытатель Northrop по программам YB-35 и YB-49 Макс Стэнли утверждает в документальном фильме Discovery Channel 1992 года «Крыло будет летать», что адаптация автопилота для выполнения этой двойной функции «заглушила направленные колебания до такой степени, что это привело к снижению скорости полета». .. Я думаю, вы бы сказали, что он соответствует (военным) спецификациям». Бриг. Генерал Роберт Карденас также летал на YB-49 во время многих испытательных полетов, хваля самолет за его великолепные характеристики, а также отмечая, что YB-49 требовал очень длительного полета бомбы для гашения направленных колебаний. Многие из этих проблем в конечном итоге были преодолены, когда в 1950-х годах были разработаны системы дистанционного управления , которые сначала использовались в серийном производстве Convair B-58 Hustler , а затем, когда в 1970-х годах стала доступна компьютерная искусственная устойчивость, что привело к кульминации в разработке всекрылого Бомбардировщик-невидимка Northrop Grumman B-2 Spirit .
Перевод дальнемагистрального XB-35 на реактивный двигатель существенно сократил эффективную дальность полета самолета вдвое, поместив его в категорию бомбардировщиков средней дальности вместе с новым реактивным бомбардировщиком Boeing со стреловидным крылом B-47 Stratojet . B-47 был оптимизирован для полетов на больших высотах и на высоких скоростях, и в эпоху, когда скорость и высота становились главным правилом, толстый профиль YB-49 никогда не мог быть максимально использован для достижения высоких скоростей. В том же документальном фильме канала Discovery бывший историк летно-испытательного центра ВВС доктор Джеймс Янг высказывает свое мнение о том, что, хотя политическая игра и закулисные сделки, безусловно, сыграли свою роль в гибели самолета, программа «Летающее крыло» в конечном итоге была отменена по веским технологическим причинам.
Операционная история
[ редактировать ]В июне 1948 года ВВС заказали серийное производство этого типа как самолета-разведчика RB-49A (фирменные обозначения Н-38 и Н-39) . [6] ). [1] Он был оснащен шестью реактивными двигателями, два из которых были установлены снаружи в подкрыльевых отсеках, что разрушало гладкие аэродинамические линии самолета, но увеличивало его дальность полета за счет дополнительного топлива. Использование реактивных двигателей привело к значительному увеличению расхода топлива и уменьшению дальности полета значительно ниже, чем у конкурента Convair B-36. [1] В качестве прототипа для RB-49 был выбран планер YB-35 (серийный номер 42-102369), получивший обозначение YRB-49A .
В начале 1950 года оставшиеся планеры YB-35B, которые переоборудовались в YRB-49A, были отправлены на слом. Летные испытания единственного оставшегося прототипа YB-49 завершились 14 марта 1950 года. 15 марта 1950 года эта программа была отменена. По совпадению, единственный оставшийся прототип YB-49 попал в аварию при рулении на высокой скорости и, как отмечалось ранее, был полностью уничтожен в результате последовавшего пожара.
Всего два месяца спустя все контракты с Flying Wing были внезапно расторгнуты без объяснения причин по приказу Стюарта Симингтона , министра ВВС .
Все оставшиеся планеры бомбардировщиков Flying Wing, за исключением единственной разведывательной версии YRB-49A, были заказаны компанией Symington на измельчение, а материалы переплавлялись с помощью переносных плавильных печей, доставленных на завод Northrop, на виду у ее сотрудников. Джек Нортроп ушел из основанной им компании и авиации вскоре после того, как увидел, как рухнула его мечта о чистом цельнокрылом самолете. [7] Его сын, Джон Нортроп-младший, позже рассказал во время интервью об опустошении своего отца и на протяжении всей его жизни подозревал, что его проект «Летающее крыло» был саботирован политическим влиянием и закулисными сговорами между Convair и ВВС. [8]

Единственный прототип разведывательной платформы YRB-49A впервые поднялся в воздух 4 мая 1950 года. Всего после 13 полетов испытания внезапно закончились 26 апреля 1951 года. Затем ее переправили обратно в штаб-квартиру Northrop с базы ВВС Эдвардс (бывшая ВВС Мюрок) на каким будет его последний полет. Там это оставшееся летающее крыло простояло заброшенным на окраине аэропорта Онтарио компании Northrop более двух лет. 1 декабря 1953 года его наконец приказали сдать на слом. [9]
В записанном на видеоинтервью 1979 года Джек Нортроп прервал свое долгое молчание и публично заявил, что все контракты с Flying Wing были расторгнуты, потому что Northrop Aircraft Corporation отказалась слиться с конкурентом Convair по настойчивому предложению министра ВВС Стюарта Симингтона, потому что, по словам Джека Нортропа, Требования Convair о слиянии были «крайне несправедливыми по отношению к Northrop». [10] Обвинения в политическом влиянии на ликвидацию Flying Wing были расследованы Комитетом Палаты представителей по вооруженным силам, где Симингтон публично отрицал оказание давления на Northrop с целью слияния. [11]
Программа Northrop Flying Wing могла быть прекращена из-за технических трудностей, отставания от графика и превышения бюджета. Еще одним возможным фактором, способствовавшим отмене, могло быть то, что компания Northrop слишком широко рассредоточила свой небольшой инженерный персонал по другим экспериментальным программам. В то время как конкурирующий винтовой Convair B-36 «Миротворец» к тому времени был устаревшей конструкцией времен Второй мировой войны и имел столько же или даже больше проблем при разработке, ВВС, похоже, были более уверены в том, что его более проблемы традиционной конструкции и «прорезывания зубов» можно было преодолеть по сравнению с проблемами более радикального Flying Wing. Хотя у YB-49 были хорошо задокументированные проблемы с производительностью и конструкцией, программа B-36 требовала больше денег на разработку. [12] Одно время казалось, что программу B-36 тоже могут отменить. Но ВВС и делегация Конгресса Техаса хотели иметь производственную программу для своего крупного авиастроительного завода в Форт-Уэрте, а у Convair были гораздо более эффективные лоббисты в Вашингтоне. Корпорация «Нортроп» всегда была технологическим первопроходцем, но независимый характер Джека Нортропа часто вступал в противоречие с политическими махинациями в Вашингтоне, тяготевшим к масштабным военным ассигнованиям; следовательно, преобладали устаревшие Convair B-36 . Когда выпуск реактивного бомбардировщика YB-49 был отменен, компания Northrop получила гораздо меньший и более скромный контракт на производство своего истребителя F-89 с прямым крылом в качестве компенсации за отмененный проект Flying Wing. [13] [14]
YB-49 и его современный аналог B-2 Spirit , построенные компаниями Northrop или Northrop Grumman, имеют одинаковый размах крыла: 172,0 фута (52,4 м). Данные летных испытаний, собранные в ходе первоначальных испытательных полетов YB-49, были использованы при разработке бомбардировщика B-2. [ нужна ссылка ] Незадолго до своей смерти в феврале 1981 года Джек Нортроп узнал от корпорации Northrop о предложении компании на создание летающего крыла для будущего B-2; он заметил: «Я знаю, почему Бог сохранял мне жизнь последние 25 лет». [15] Впервые новый бомбардировщик будет представлен публично в 1988 году. [16]
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]компании Paramount Pictures В фильме 1953 года «Война миров » изображен YB-49, сбрасывающий атомную бомбу на вторгшихся марсиан . Художественный фильм , снятый Джорджем Палом и снятый Байроном Хаскином , включает в себя цветные кадры испытательного полета YB-49 компании Northrop, первоначально использовавшиеся в Paramount Popular Science той эпохи. короткометражках [17]
Технические характеристики (YB-49)
[ редактировать ]

Данные Национального музея ВВС США , [9] и стандартные характеристики самолетов США [18] [19]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Длина: 53 фута 1 дюйм (16,18 м)
- Размах крыльев: 172 футов 0 дюймов (52,43 м)
- Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
- Площадь крыла: 4000 кв. футов (370 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 7,2
- крыла : корень: NACA 65 3-019 ; Профиль совет: NACA 65 3 -018
- Пустой вес: 88 442 фунта (40 117 кг)
- Полная масса: 133 569 фунтов (60 586 кг)
- Максимальный взлетный вес: 193 938 фунтов (87 969 кг)
- Силовая установка: 8 Allison J35-A-15 с тягой 4000 фунтов силы (18 кН) каждый. турбореактивных двигателей
- по 5000 фунтов силы (22 кН) на YRB-49) Allison J35-A-19 (6 двигателей
Производительность
- Максимальная скорость: 493 миль в час (793 км/ч, 428 узлов)
- Крейсерская скорость: 365 миль в час (587 км/ч, 317 узлов)
- Боевая дальность: 4000 миль (6400 км, 3500 миль). Другие источники говорят 2806. [21] с бомбовой нагрузкой 10 000 фунтов (4536 кг), 365 узлов за 8:27 часов с 10 000 фунтов бомб.
- Практический потолок: 45 700 футов (13 900 м)
- Скорость набора высоты: 3785 футов/мин (19,23 м/с).
- Нагрузка на крыло: 33 фунта/кв. футов (160 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,23
- Разбег: 4850 футов [21]
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 5850 футов [21]
Вооружение
- Орудия: калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) 4 пулемета (для установки во вращающемся хвостовом обтекателе «стингер» на всех серийных самолетах)
- Бомбы: 16 000 фунтов (7 260 кг) боеприпасов.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Паттилло 2001, с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д и Вулдридж, ET «Бомбардировщики Нортропа». Век полета, 2003. Дата обращения: 22 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б " Современные чудеса: Экстремальные самолеты s11-e33 ", 21-26мин. History Channel , 25 августа 2004 г. Дата обращения: 25 августа 2012 г.
- ^ «Б-49 — Ядерные силы США» .
- ^ «Популярная наука» . Сентябрь 1986 года.
- ^ Чонг, Тони, 2016. Летающие крылья и радикальные вещи: секретные аэрокосмические проекты и концепции Northrop 1939-1994. Форест-Лейк, Миннесота: Specialty Press.
- ^ Паттилло 2001, с. 186.
- ^ Дорогой, Джон. «Крыло полетит». Трансляция на канале Discovery: 1991.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень: Northrop YRB-49A». Национальный музей ВВС США. Проверено: 29 октября 2010 г.
- ^ Фицсаймонс 1978, с. 2282.
- ^ Паттилло 2001, с. 153.
- ^ Дональд 1997, с. 709.
- ^ Дональд 1997, с. 708.
- ^ Джонс 1975, с. 238.
- ^ Витингтон и Дэйви 2006, с. 12.
- ^ Витингтон и Дэйви 2006, с. 13.
- ^ Хау, Том. «Летающее крыло Нортроп YB-49». cedmagic.com. Проверено: 25 августа 2012 г.
- ^ «Стандартные характеристики самолета: летающее крыло YB-49» (PDF) . ВВС США. 20 декабря 1949 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Бомбардировщик Northrop YB-49 с летающим крылом , стр. 14
- ^ «Нортроп YB-49» .
- ^ Jump up to: а б с Бомбардировщики после Второй мировой войны, автор: Марсель Сайз Кнаак, стр. 545
Библиография
[ редактировать ]- Коулман, Тед. Джек Нортроп и летающее крыло: реальная история бомбардировщика-невидимки . Нью-Йорк: Дом Парагона, 1988. ISBN 1-55778-079-X .
- Дональд, Дэвид, редактор. «Летающие крылья Нортропа». Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. «Скорпион, Нортроп F-89». Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий 20-го века , том 21. Лондон: Феб, 1978. ISBN 0-8393-6175-0 .
- Мэлони, Эдвард Т. Летающие крылья Нортропа . Корона-дель-Мар, Калифорния: Публикации Второй мировой войны, 1988. ISBN 0-915464-00-4 .
- О'Лири, Майкл. «Крылья Нортропа, Заключение». Air Classics , том 44, номер 3, март 2008 г., Challenge Publications, Inc. ISSN 0002-2241 . (Хорошо иллюстрированная авторитетная статья YB-49)
- Пейп, Гарри и Джон Кэмпбелл. Летающие крылья Northrop: история дальновидного самолета Джека Нортропа . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 1995. ISBN 0-88740-689-0 .
- Паттилло, Дональд М. «Раздвигая границы: американская авиационная промышленность». Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2001. ISBN 0-472-08671-5 .
- Пеллетье, Ален Ж. «На пути к идеальному самолету: жизнь и времена летающего крыла, часть вторая». Air Enthusiast , № 65, сентябрь – октябрь 1996 г., стр. 8–19. ISSN 0143-5450 .
- Винчестер, Джим. Концептуальный самолет Northrop XB-35/YB-49 : прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN 978-1-84013-809-2 .
- Витингтон, Томас и Крис Дэйви. Подразделения B-2A Spirit в бою . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-993-2 .
- Вулдридж, ET Крылатые чудеса: история летающих крыльев . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1983. ISBN 0-87474-966-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]