Jump to content

Нортроп YB-49

ЮБ-49
ЮБ-49
Роль Стратегический бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп Корпорейшн
Дизайнер Джек Нортроп
Первый полет 21 октября 1947 г.
Статус Только прототип
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 3 переоборудованы из YB-35
два YB-49
один YRB-49A
Разработано на основе Нортроп YB-35

Northrop YB-49 — американский прототип тяжелого бомбардировщика с реактивным двигателем, разработанный корпорацией Northrop вскоре после Второй мировой войны для службы в ВВС США . YB-49 имел конструкцию летающего крыла и представлял собой турбореактивное развитие более ранних моделей Northrop XB-35 и YB-35 с поршневыми двигателями . Два построенных YB-49 были переоборудованными испытательными самолетами YB-35.

YB-49 так и не поступил в производство, и его заменили на более традиционную Convair B-36 конструкцию с поршневым приводом . Тем не менее, проектные работы, выполненные при разработке YB-35 и YB-49, оказались ценными для Northrop десятилетия спустя при окончательной разработке бомбардировщика-невидимки B-2 , который поступил на вооружение в начале 1990-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
YB-49 впервые поднимается в воздух.

Поскольку программа XB-35 серьезно отставала от графика к 1944 году, а конец боевых самолетов с поршневыми двигателями приближался, контракт на производство этого винтового типа был расторгнут в мае того же года. Тем не менее, конструкция «Летающего крыла» все еще была достаточно интересна ВВС, поэтому работы по испытаниям единственного серийного самолета YB-35A были продолжены. [1]

Среди самолетов, построенных позднее, были два планера, которые ВВС приказали оснастить реактивной силовой установкой и обозначить как YB-49. [1] Первый из этих новых реактивных самолетов YB-49 поднялся в воздух 22 октября 1947 года (с аэродрома Нортроп в Хоторне, Калифорния) и сразу оказался более перспективным, чем его аналог с поршневым двигателем. YB-49 установил неофициальный рекорд выносливости, непрерывно оставаясь на высоте более 40 000 футов (12 200 м) в течение 6,5 часов. [2]

Второй YB-49 был потерян 5 июня 1948 года, в результате чего погибли его пилот майор Дэниел Форбс (в честь которого была названа база ВВС Форбс ), второй пилот капитан Глен Эдвардс (в честь которого база ВВС Эдвардс названа ) и трое другие члены экипажа, [2] один из них, 1-й лейтенант Эдвард Ли Суинделл, был членом экипажа Боинга B-29 , который помогал Чаку Йегеру преодолеть звуковой барьер в самолете Bell X-1 . Их самолет потерпел неудачу в конструкции: обе внешние секции крыла оторвались от центроплана. большого бомбардировщика В то время предполагалось, что YB-49 был потерян из-за чрезмерных нагрузок при отрыве, возложенных на тяжелый планер, когда плановые летные испытания выхода из сваливания привели к внезапному и драматическому пикированию на высокой скорости с переворотом. Высокоскоростное пикирование после сваливания стало результатом чистой конструкции цельнокрыла с низким лобовым сопротивлением, которая позволяла YB-49 быстро увеличивать скорость при любом типе пикирования. Его коллега-пилот-испытатель YB-49 Роберт Карденас позже утверждал, что YB-49 вращался назад в свале, и что он предупредил об этом Эдвардса. Джек Нортроп позже возразил, что такое поведение невозможно для цельнокрылой конструкции. [3]

Во время летных испытаний в 1940-х годах было замечено, что самолет имел малую радиолокационную эффективность из-за конструкции летающего крыла. Десятилетия спустя эта малозаметная деталь окажется решающей при разработке усовершенствованного цельнокрылого бомбардировщика B-2 компании Northrop Grumman . [4] [5]

9 февраля 1949 года первый YB-49 перелетел с базы ВВС Мюрок в Калифорнии на базу ВВС Эндрюс недалеко от Вашингтона, округ Колумбия , за 4 часа 25 минут. [2] после чего президент Трумэн приказал пролететь над Пенсильвания-авеню на уровне крыши. [3] Обратный рейс из Эндрюса был омрачен тем, что четыре из восьми двигателей пришлось заглушить из-за масляного голодания. Проверка после успешной аварийной посадки в аэропорту Уинслоу , штат Аризона, показала, что масло в этих двигателях в Райте после перегона Мьюрок-Эндрюс не было заменено. [2] вызвав подозрение в промышленном саботаже. [1]

Последний действующий прототип YB-49 был уничтожен 15 марта 1950 года во время испытаний высокоскоростного руления на Мюрок-Филд. Носовое колесо начало испытывать серьезные проблемы с вибрацией и в конце концов разрушилось; [2] самолет был полностью уничтожен в результате возникшего пожара. Испытания на руление проводились с полными топливными баками YB-49, что является необычной процедурой испытаний, порождающей дальнейшие предположения о промышленном саботаже самолета. [1]

Испытания по бомбардировке мишеней показали склонность летающих крыльев «охотиться» по рысканью после разворотов и при полете в «возмущенном» воздухе, что ухудшало точность бомбометания. Считалось, что один из новых автопилотов Honeywell , с демпфированием рыскания , исправит этот недостаток. Главный летчик-испытатель Northrop по программам YB-35 и YB-49 Макс Стэнли утверждает в документальном фильме Discovery Channel 1992 года «Крыло будет летать», что адаптация автопилота для выполнения этой двойной функции «заглушила направленные колебания до такой степени, что это привело к снижению скорости полета». .. Я думаю, вы бы сказали, что он соответствует (военным) спецификациям». Бриг. Генерал Роберт Карденас также летал на YB-49 во время многих испытательных полетов, хваля самолет за его великолепные характеристики, а также отмечая, что YB-49 требовал очень длительного полета бомбы для гашения направленных колебаний. Многие из этих проблем в конечном итоге были преодолены, когда в 1950-х годах были разработаны системы дистанционного управления , которые сначала использовались в серийном производстве Convair B-58 Hustler , а затем, когда в 1970-х годах стала доступна компьютерная искусственная устойчивость, что привело к кульминации в разработке всекрылого Бомбардировщик-невидимка Northrop Grumman B-2 Spirit .

Перевод дальнемагистрального XB-35 на реактивный двигатель существенно сократил эффективную дальность полета самолета вдвое, поместив его в категорию бомбардировщиков средней дальности вместе с новым реактивным бомбардировщиком Boeing со стреловидным крылом B-47 Stratojet . B-47 был оптимизирован для полетов на больших высотах и ​​на высоких скоростях, и в эпоху, когда скорость и высота становились главным правилом, толстый профиль YB-49 никогда не мог быть максимально использован для достижения высоких скоростей. В том же документальном фильме канала Discovery бывший историк летно-испытательного центра ВВС доктор Джеймс Янг высказывает свое мнение о том, что, хотя политическая игра и закулисные сделки, безусловно, сыграли свою роль в гибели самолета, программа «Летающее крыло» в конечном итоге была отменена по веским технологическим причинам.

Операционная история

[ редактировать ]

В июне 1948 года ВВС заказали серийное производство этого типа как самолета-разведчика RB-49A (фирменные обозначения Н-38 и Н-39) . [6] ). [1] Он был оснащен шестью реактивными двигателями, два из которых были установлены снаружи в подкрыльевых отсеках, что разрушало гладкие аэродинамические линии самолета, но увеличивало его дальность полета за счет дополнительного топлива. Использование реактивных двигателей привело к значительному увеличению расхода топлива и уменьшению дальности полета значительно ниже, чем у конкурента Convair B-36. [1] В качестве прототипа для RB-49 был выбран планер YB-35 (серийный номер 42-102369), получивший обозначение YRB-49A .

В начале 1950 года оставшиеся планеры YB-35B, которые переоборудовались в YRB-49A, были отправлены на слом. Летные испытания единственного оставшегося прототипа YB-49 завершились 14 марта 1950 года. 15 марта 1950 года эта программа была отменена. По совпадению, единственный оставшийся прототип YB-49 попал в аварию при рулении на высокой скорости и, как отмечалось ранее, был полностью уничтожен в результате последовавшего пожара.

Всего два месяца спустя все контракты с Flying Wing были внезапно расторгнуты без объяснения причин по приказу Стюарта Симингтона , министра ВВС .

Все оставшиеся планеры бомбардировщиков Flying Wing, за исключением единственной разведывательной версии YRB-49A, были заказаны компанией Symington на измельчение, а материалы переплавлялись с помощью переносных плавильных печей, доставленных на завод Northrop, на виду у ее сотрудников. Джек Нортроп ушел из основанной им компании и авиации вскоре после того, как увидел, как рухнула его мечта о чистом цельнокрылом самолете. [7] Его сын, Джон Нортроп-младший, позже рассказал во время интервью об опустошении своего отца и на протяжении всей его жизни подозревал, что его проект «Летающее крыло» был саботирован политическим влиянием и закулисными сговорами между Convair и ВВС. [8]

Northrop YRB-49A с шестью двигателями, два из которых установлены снаружи.

Единственный прототип разведывательной платформы YRB-49A впервые поднялся в воздух 4 мая 1950 года. Всего после 13 полетов испытания внезапно закончились 26 апреля 1951 года. Затем ее переправили обратно в штаб-квартиру Northrop с базы ВВС Эдвардс (бывшая ВВС Мюрок) на каким будет его последний полет. Там это оставшееся летающее крыло простояло заброшенным на окраине аэропорта Онтарио компании Northrop более двух лет. 1 декабря 1953 года его наконец приказали сдать на слом. [9]

В записанном на видеоинтервью 1979 года Джек Нортроп прервал свое долгое молчание и публично заявил, что все контракты с Flying Wing были расторгнуты, потому что Northrop Aircraft Corporation отказалась слиться с конкурентом Convair по настойчивому предложению министра ВВС Стюарта Симингтона, потому что, по словам Джека Нортропа, Требования Convair о слиянии были «крайне несправедливыми по отношению к Northrop». [10] Обвинения в политическом влиянии на ликвидацию Flying Wing были расследованы Комитетом Палаты представителей по вооруженным силам, где Симингтон публично отрицал оказание давления на Northrop с целью слияния. [11]

Программа Northrop Flying Wing могла быть прекращена из-за технических трудностей, отставания от графика и превышения бюджета. Еще одним возможным фактором, способствовавшим отмене, могло быть то, что компания Northrop слишком широко рассредоточила свой небольшой инженерный персонал по другим экспериментальным программам. В то время как конкурирующий винтовой Convair B-36 «Миротворец» к тому времени был устаревшей конструкцией времен Второй мировой войны и имел столько же или даже больше проблем при разработке, ВВС, похоже, были более уверены в том, что его более проблемы традиционной конструкции и «прорезывания зубов» можно было преодолеть по сравнению с проблемами более радикального Flying Wing. Хотя у YB-49 были хорошо задокументированные проблемы с производительностью и конструкцией, программа B-36 требовала больше денег на разработку. [12] Одно время казалось, что программу B-36 тоже могут отменить. Но ВВС и делегация Конгресса Техаса хотели иметь производственную программу для своего крупного авиастроительного завода в Форт-Уэрте, а у Convair были гораздо более эффективные лоббисты в Вашингтоне. Корпорация «Нортроп» всегда была технологическим первопроходцем, но независимый характер Джека Нортропа часто вступал в противоречие с политическими махинациями в Вашингтоне, тяготевшим к масштабным военным ассигнованиям; следовательно, преобладали устаревшие Convair B-36 . Когда выпуск реактивного бомбардировщика YB-49 был отменен, компания Northrop получила гораздо меньший и более скромный контракт на производство своего истребителя F-89 с прямым крылом в качестве компенсации за отмененный проект Flying Wing. [13] [14]

YB-49 и его современный аналог B-2 Spirit , построенные компаниями Northrop или Northrop Grumman, имеют одинаковый размах крыла: 172,0 фута (52,4 м). Данные летных испытаний, собранные в ходе первоначальных испытательных полетов YB-49, были использованы при разработке бомбардировщика B-2. [ нужна ссылка ] Незадолго до своей смерти в феврале 1981 года Джек Нортроп узнал от корпорации Northrop о предложении компании на создание летающего крыла для будущего B-2; он заметил: «Я знаю, почему Бог сохранял мне жизнь последние 25 лет». [15] Впервые новый бомбардировщик будет представлен публично в 1988 году. [16]

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

компании Paramount Pictures В фильме 1953 года «Война миров » изображен YB-49, сбрасывающий атомную бомбу на вторгшихся марсиан . Художественный фильм , снятый Джорджем Палом и снятый Байроном Хаскином , включает в себя цветные кадры испытательного полета YB-49 компании Northrop, первоначально использовавшиеся в Paramount Popular Science той эпохи. короткометражках [17]

Технические характеристики (YB-49)

[ редактировать ]
Чертеж Northrop YB-35B в трех видах
3-view line drawing of the Northrop YB-35B
чертеж в разрезе Northrop YB-35B
cross section drawing of the Northrop YB-35B

Данные Национального музея ВВС США , [9] и стандартные характеристики самолетов США [18] [19]

Общие характеристики

по 5000 фунтов силы (22 кН) на YRB-49) Allison J35-A-19 (6 двигателей

Производительность

  • Максимальная скорость: 493 миль в час (793 км/ч, 428 узлов)
  • Крейсерская скорость: 365 миль в час (587 км/ч, 317 узлов)
  • Боевая дальность: 4000 миль (6400 км, 3500 миль). Другие источники говорят 2806. [21] с бомбовой нагрузкой 10 000 фунтов (4536 кг), 365 узлов за 8:27 часов с 10 000 фунтов бомб.
  • Практический потолок: 45 700 футов (13 900 м)
  • Скорость набора высоты: 3785 футов/мин (19,23 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 33 фунта/кв. футов (160 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,23
  • Разбег: 4850 футов [21]
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 5850 футов [21]

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) 4 пулемета (для установки во вращающемся хвостовом обтекателе «стингер» на всех серийных самолетах)
  • Бомбы: 16 000 фунтов (7 260 кг) боеприпасов.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Паттилло 2001, с. 185.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Вулдридж, ET «Бомбардировщики Нортропа». Век полета, 2003. Дата обращения: 22 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б " Современные чудеса: Экстремальные самолеты s11-e33 ", 21-26мин. History Channel , 25 августа 2004 г. Дата обращения: 25 августа 2012 г.
  4. ^ «Б-49 — Ядерные силы США» .
  5. ^ «Популярная наука» . Сентябрь 1986 года.
  6. ^ Чонг, Тони, 2016. Летающие крылья и радикальные вещи: секретные аэрокосмические проекты и концепции Northrop 1939-1994. Форест-Лейк, Миннесота: Specialty Press.
  7. ^ Паттилло 2001, с. 186.
  8. ^ Дорогой, Джон. «Крыло полетит». Трансляция на канале Discovery: 1991.
  9. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень: Northrop YRB-49A». Национальный музей ВВС США. Проверено: 29 октября 2010 г.
  10. ^ Фицсаймонс 1978, с. 2282.
  11. ^ Паттилло 2001, с. 153.
  12. ^ Дональд 1997, с. 709.
  13. ^ Дональд 1997, с. 708.
  14. ^ Джонс 1975, с. 238.
  15. ^ Витингтон и Дэйви 2006, с. 12.
  16. ^ Витингтон и Дэйви 2006, с. 13.
  17. ^ Хау, Том. «Летающее крыло Нортроп YB-49». cedmagic.com. Проверено: 25 августа 2012 г.
  18. ^ «Стандартные характеристики самолета: летающее крыло YB-49» (PDF) . ВВС США. 20 декабря 1949 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  19. ^ Бомбардировщик Northrop YB-49 с летающим крылом , стр. 14
  20. ^ «Нортроп YB-49» .
  21. ^ Jump up to: а б с Бомбардировщики после Второй мировой войны, автор: Марсель Сайз Кнаак, стр. 545

Библиография

[ редактировать ]
  • Коулман, Тед. Джек Нортроп и летающее крыло: реальная история бомбардировщика-невидимки . Нью-Йорк: Дом Парагона, 1988. ISBN   1-55778-079-X .
  • Дональд, Дэвид, редактор. «Летающие крылья Нортропа». Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. «Скорпион, Нортроп F-89». Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий 20-го века , том 21. Лондон: Феб, 1978. ISBN   0-8393-6175-0 .
  • Мэлони, Эдвард Т. Летающие крылья Нортропа . Корона-дель-Мар, Калифорния: Публикации Второй мировой войны, 1988. ISBN   0-915464-00-4 .
  • О'Лири, Майкл. «Крылья Нортропа, Заключение». Air Classics , том 44, номер 3, март 2008 г., Challenge Publications, Inc. ISSN   0002-2241 . (Хорошо иллюстрированная авторитетная статья YB-49)
  • Пейп, Гарри и Джон Кэмпбелл. Летающие крылья Northrop: история дальновидного самолета Джека Нортропа . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 1995. ISBN   0-88740-689-0 .
  • Паттилло, Дональд М. «Раздвигая границы: американская авиационная промышленность». Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2001. ISBN   0-472-08671-5 .
  • Пеллетье, Ален Ж. «На пути к идеальному самолету: жизнь и времена летающего крыла, часть вторая». Air Enthusiast , № 65, сентябрь – октябрь 1996 г., стр. 8–19. ISSN   0143-5450 .
  • Винчестер, Джим. Концептуальный самолет Northrop XB-35/YB-49 : прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN   978-1-84013-809-2 .
  • Витингтон, Томас и Крис Дэйви. Подразделения B-2A Spirit в бою . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN   1-84176-993-2 .
  • Вулдридж, ET Крылатые чудеса: история летающих крыльев . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 1983. ISBN   0-87474-966-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bdb304fa900c2a4cde706c200b5e1eb__1721604540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/eb/0bdb304fa900c2a4cde706c200b5e1eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop YB-49 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)