Jump to content

Эллисон J35

(Перенаправлено с Эллисон J35-A-15 )
J35
Allison J35 в Ольборге, Дания
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дженерал Электрик
Эллисон Двигательная компания
Первый запуск 1946
Основные приложения Североамериканский FJ-1 Ярость
Нортроп F-89 Скорпион
Нортроп YB-49
Республика F-84 Тандерджет
Количество построенных 14,000
Развитый в Эллисон J71
Дженерал Электрик J47
J35 со снятым выхлопным патрубком, обнажающим силовую турбину.

General Electric/Allison J35 был ВВС США первым в с осевым (прямым) компрессором реактивным двигателем . Первоначально разработанный компанией General Electric (обозначение компании GE TG-180 ) параллельно с Уиттла на базе центробежным турбореактивным двигателем J33 , J35 представлял собой довольно простой турбореактивный двигатель , состоящий из одиннадцатиступенчатого осевого компрессора и одноступенчатой ​​турбины. С форсажной камерой , которую имело большинство моделей, он создавал тягу 7400 фунтов силы (33 кН).

Как и J33, конструкция J35 была разработана General Electric, но основное производство осуществляла компания Allison Engine Company .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

При разработке T31 осевого турбовинтового двигателя в 1943 году компания General Electric осознала, что у них есть ресурсы для разработки с осевым потоком турбореактивного двигателя одновременно с центробежным двигателем J33 . Они осознали, что у осевого двигателя больший потенциал в будущем, и разработали двигатель TG-180. [ 1 ] Конструкция осевого компрессора GE была разработана на основе 8-ступенчатого компрессора NACA . [ 2 ]

Разрезанный J35 в Национальном музее военно-морской авиации, Пенсакола, Флорида. 11-ступенчатый компрессор окрашен в синий цвет (статоры сняты), камеры сгорания - в красный, турбина - неокрашена. Каплевидные отверстия вдоль внешнего края турбины представляют собой воздушные каналы, используемые для охлаждения лопаток.
J35 в разрезе камеры сгорания Купол
Разрез топливной форсунки J35

Двигатель имел стартер и аксессуары (регулятор подачи топлива, топливный насос, масляные насосы, гидронасос, генератор оборотов). [ 3 ] установлен в центре входа компрессора. Такая компоновка аксессуаров, используемая на центробежных двигателях, ограничивала площадь, доступную для воздуха на входе в компрессор. Он был перенесен на J47 , но переработан (перенесен на внешний редуктор) на J73, когда потребовалось увеличение воздушного потока на 50%. [ 4 ] У него также была защита от мусора на входе, которая была обычным явлением на ранних реактивных двигателях.

GE разработала регулируемую форсажную камеру для двигателя, хотя электронному управлению, связанному с органами управления двигателем, пришлось подождать до J47. [ 5 ] Марретт описывает одно из потенциальных последствий ручного управления двигателем и форсажной камерой на газотурбинном двигателе: если форсажная камера загорелась, но пилот не смог обеспечить открытие сопла, регулятор оборотов мог перегрузить двигатель до тех пор, пока турбина не выйдет из строя. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

General Electric J35 впервые поднялся в воздух на самолете Republic XP-84 Thunderjet в 1946 году. В конце 1947 года полная ответственность за разработку и производство двигателя была передана подразделению Allison корпорации General Motors , а некоторые J35 также были построены компанией GM Chevrolet. разделение. К моменту окончания производства в 1955 году было построено более 14 000 J35.

J35 использовался для оснащения Bell X-5 исследовательских самолетов изменяемой стреловидности и различных прототипов, таких как Douglas XB-43 Jetmaster , North American XB-45 Tornado , Convair XB-46 , Boeing XB-47 Stratojet , Martin XB-48. и Нортроп YB-49 . Однако он, вероятно, наиболее известен как двигатель, использовавшийся в двух ведущих истребителях ВВС США (USAF) в 1950-х годах: Republic F-84 Thunderjet и Northrop F-89 Scorpion .

Значительно переработанная разработка J35-A-23 позже была произведена как Allison J71 с тягой 10 900 фунтов силы (48,49 кН).

Варианты

[ редактировать ]

Данные из: Авиационные двигатели мира, 1953 г. , [ 7 ] Авиационные двигатели мира 1950 г. [ 8 ]

J35-GE-2
Тяга 3820 фунтов силы (17,0 кН), прототипы построены General Electric .
J35-GE-7
Тяга 3745 фунтов силы (16,66 кН), построенная General Electric , приводила в движение два Republic XP-84 Thunderjet. прототипа
J35-GE-15
Тяга 4000 фунтов силы (18 кН), созданная General Electric , приводила в движение единственный Republic XP-84A Thunderjet.
J35-А-3
Тяга 4000 фунтов силы (18 кН)
J35-C-3
Тяга 3820 фунтов силы (17,0 кН), производство Chevrolet .
J35-C-3
Тяга 4000 фунтов силы (18 кН), производство Chevrolet .
J35-А-4
Аналогично -29, тяга 4000 фунтов силы (18 кН)
J35-А-5
Тяга 4000 фунтов силы (18 кН)
J35-А-9
Тяга 4000 фунтов силы (18 кН)
J35-А-11
Аналогично -29, тяга 6000 фунтов силы (27 кН)
J35-А-13
Тяга 5200 фунтов силы (23 кН)
J35-A-13C
J35-А-15
Аналогично -29, тяга 4000 фунтов силы (18 кН) приводила в движение 15 республиканских YP-84 Thunderjets.
J35-A-15C
Тяга 4000 фунтов силы (18 кН)
J35-А-17
Аналогично -29, тяга 4900 фунтов силы (22 кН)
J35-А-17А
Аналогично -29, тяга 5000 фунтов силы (22 кН)
J35-A-17D
Тяга 5000 фунтов силы (22 кН)
J35-А-19
Аналогично -17, тяга 5000 фунтов силы (22 кН)
J35-А-21
Аналогично -35, тяга 5600 фунтов силы (25 кН), 7400 фунтов силы (33 кН) с форсажной камерой.
J35-А-21А
Аналогично -35, тяга 5600 фунтов силы (25 кН), 7400 фунтов силы (33 кН) с форсажной камерой.
J35-А-23
Аналогично -29, тяга 10 900 фунтов силы (48 кН), оригинальное обозначение Allison J71.
J35-А-25
Аналогично -29, тяга 5000 фунтов силы (22 кН)
J35-А-29
Тяга 5560 фунтов силы (24,7 кН)
J35-А-33
Аналогично -35, тяга 5600 фунтов силы (25 кН), 7400 фунтов силы (33 кН) с форсажной камерой, без противообледенительной защиты.
J35-А-33А
Аналогично -35, тяга 5600 фунтов силы (25 кН), 7400 фунтов силы (33 кН) с форсажной камерой, без противообледенительной защиты.
J35-А-35
Тяга 5440 фунтов силы (24,2 кН), 7200 фунтов силы (32 кН) с форсажной камерой
J35-А-41
Аналогично -35, тяга 5600 фунтов силы (25 кН), 7400 фунтов силы (33 кН) с форсажной камерой, с противообледенительной защитой.
Модель 450
Обозначение компании для двигателей серии J35.
Дженерал Электрик 7E-TG-180-XR-17A
Газовый генератор мощностью около 1740 л.с. (1300 кВт) для Hughes XH-17 .

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (J35-A-35)

[ редактировать ]

Данные из , [ 9 ] Авиационные двигатели мира 1957 г. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Тип: форсажный турбореактивный двигатель
  • Длина: 195,5 дюймов (4970 мм), включая форсажную камеру.
  • Диаметр: 37 дюймов (940 мм)
  • Фронтальная площадь: 7,5 кв. футов (0,70 м 2 )
  • Сухой вес: 2315 фунтов (1050 кг) без форсажной камеры; 2930 фунтов (1330 кг), включая форсажную камеру

Компоненты

Производительность

  • Максимальная тяга : (сухая): 5600 фунтов силы (25 кН) при взлете при 8000 об/мин.
  • Максимальная тяга (мокрая): 7500 фунтов силы (33 кН) при взлете при 8000 об/мин.
  • Общий коэффициент давления : 5:1
  • Массовый расход воздуха: 95 фунтов/с (2600 кг/мин) при взлетной мощности
  • Удельный расход топлива : 1,1 фунт/(фунт-сила⋅ч) (31 г/(кН⋅с)) в сухом состоянии; 2 фунта/(фунт-сила⋅ч) (57 г/(кН⋅с)) влажная
  • Тяговооруженность : 2,63
  • Максимальная рабочая высота: 50 000 футов (15 000 м)
  • Стоимость: 46 000 долларов США за каждого.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Ганстон, Билл (2006). Разработка реактивных и газотурбинных авиационных двигателей (4-е изд.). Спаркфорд: PSL. п. 143. ИСБН  0750944773 .
  2. ^ Доусон, Вирджиния П. (1991). «Двигатели и инновации SP-4306: Лаборатория Льюиса и американские двигательные технологии. Глава 3: Реактивное движение: слишком мало, слишком поздно» . History.nasa.gov . Вашингтон, округ Колумбия: Управление управления научной и технической информации Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 16 марта 2019 г.
  3. ^ «АЭРО ДВИГАТЕЛИ 1956» . Летный и авиационный инженер . 69 (2468): 567–597. 11 мая 1956 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  4. ^ «Авиационные двигатели 1957» . Летный и авиационный инженер . 72 (2531): 111–143. 26 июля 1957 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  5. ^ Компания General Electric (1979). Семь десятилетий прогресса: наследие авиационных турбинных технологий (1-е изд.). Фоллбрук: Aero Publishers Inc., с. 76. ИСБН  0-8168-8355-6 .
  6. ^ Марретт, Джордж Дж. (2006). Испытание смерти: летчики-испытатели самолетов Хьюза и вооружение холодной войны (1-е изд.). Издательство Военно-морского института. п. 21. ISBN  978-1-59114-512-7 .
  7. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 60–62.
  8. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1950). Авиационные двигатели мира 1950 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 48–49.
  9. ^ Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
  10. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 70–71.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ee71768d89bf4958d8a726b2f83ce3a__1722680340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/3a/2ee71768d89bf4958d8a726b2f83ce3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allison J35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)