Эллисон J35
J35 | |
---|---|
Allison J35 в Ольборге, Дания | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дженерал Электрик Эллисон Двигательная компания |
Первый запуск | 1946 |
Основные приложения | Североамериканский FJ-1 Ярость Нортроп F-89 Скорпион Нортроп YB-49 Республика F-84 Тандерджет |
Количество построенных | 14,000 |
Развитый в | Эллисон J71 Дженерал Электрик J47 |

General Electric/Allison J35 был ВВС США первым в с осевым (прямым) компрессором реактивным двигателем . Первоначально разработанный компанией General Electric (обозначение компании GE TG-180 ) параллельно с Уиттла на базе центробежным турбореактивным двигателем J33 , J35 представлял собой довольно простой турбореактивный двигатель , состоящий из одиннадцатиступенчатого осевого компрессора и одноступенчатой турбины. С форсажной камерой , которую имело большинство моделей, он создавал тягу 7400 фунтов силы (33 кН).
Как и J33, конструкция J35 была разработана General Electric, но основное производство осуществляла компания Allison Engine Company .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]При разработке T31 осевого турбовинтового двигателя в 1943 году компания General Electric осознала, что у них есть ресурсы для разработки с осевым потоком турбореактивного двигателя одновременно с центробежным двигателем J33 . Они осознали, что у осевого двигателя больший потенциал в будущем, и разработали двигатель TG-180. [ 1 ] Конструкция осевого компрессора GE была разработана на основе 8-ступенчатого компрессора NACA . [ 2 ]



Двигатель имел стартер и аксессуары (регулятор подачи топлива, топливный насос, масляные насосы, гидронасос, генератор оборотов). [ 3 ] установлен в центре входа компрессора. Такая компоновка аксессуаров, используемая на центробежных двигателях, ограничивала площадь, доступную для воздуха на входе в компрессор. Он был перенесен на J47 , но переработан (перенесен на внешний редуктор) на J73, когда потребовалось увеличение воздушного потока на 50%. [ 4 ] У него также была защита от мусора на входе, которая была обычным явлением на ранних реактивных двигателях.
GE разработала регулируемую форсажную камеру для двигателя, хотя электронному управлению, связанному с органами управления двигателем, пришлось подождать до J47. [ 5 ] Марретт описывает одно из потенциальных последствий ручного управления двигателем и форсажной камерой на газотурбинном двигателе: если форсажная камера загорелась, но пилот не смог обеспечить открытие сопла, регулятор оборотов мог перегрузить двигатель до тех пор, пока турбина не выйдет из строя. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]General Electric J35 впервые поднялся в воздух на самолете Republic XP-84 Thunderjet в 1946 году. В конце 1947 года полная ответственность за разработку и производство двигателя была передана подразделению Allison корпорации General Motors , а некоторые J35 также были построены компанией GM Chevrolet. разделение. К моменту окончания производства в 1955 году было построено более 14 000 J35.
J35 использовался для оснащения Bell X-5 исследовательских самолетов изменяемой стреловидности и различных прототипов, таких как Douglas XB-43 Jetmaster , North American XB-45 Tornado , Convair XB-46 , Boeing XB-47 Stratojet , Martin XB-48. и Нортроп YB-49 . Однако он, вероятно, наиболее известен как двигатель, использовавшийся в двух ведущих истребителях ВВС США (USAF) в 1950-х годах: Republic F-84 Thunderjet и Northrop F-89 Scorpion .
Значительно переработанная разработка J35-A-23 позже была произведена как Allison J71 с тягой 10 900 фунтов силы (48,49 кН).
Варианты
[ редактировать ]Данные из: Авиационные двигатели мира, 1953 г. , [ 7 ] Авиационные двигатели мира 1950 г. [ 8 ]
- J35-GE-2
- Тяга 3820 фунтов силы (17,0 кН), прототипы построены General Electric .
- J35-GE-7
- Тяга 3745 фунтов силы (16,66 кН), построенная General Electric , приводила в движение два Republic XP-84 Thunderjet. прототипа
- J35-GE-15
- Тяга 4000 фунтов силы (18 кН), созданная General Electric , приводила в движение единственный Republic XP-84A Thunderjet.
- J35-А-3
- Тяга 4000 фунтов силы (18 кН)
- J35-C-3
- Тяга 3820 фунтов силы (17,0 кН), производство Chevrolet .
- J35-C-3
- Тяга 4000 фунтов силы (18 кН), производство Chevrolet .
- J35-А-4
- Аналогично -29, тяга 4000 фунтов силы (18 кН)
- J35-А-5
- Тяга 4000 фунтов силы (18 кН)
- J35-А-9
- Тяга 4000 фунтов силы (18 кН)
- J35-А-11
- Аналогично -29, тяга 6000 фунтов силы (27 кН)
- J35-А-13
- Тяга 5200 фунтов силы (23 кН)
- J35-A-13C
- J35-А-15
- Аналогично -29, тяга 4000 фунтов силы (18 кН) приводила в движение 15 республиканских YP-84 Thunderjets.
- J35-A-15C
- Тяга 4000 фунтов силы (18 кН)
- J35-А-17
- Аналогично -29, тяга 4900 фунтов силы (22 кН)
- J35-А-17А
- Аналогично -29, тяга 5000 фунтов силы (22 кН)
- J35-A-17D
- Тяга 5000 фунтов силы (22 кН)
- J35-А-19
- Аналогично -17, тяга 5000 фунтов силы (22 кН)
- J35-А-21
- Аналогично -35, тяга 5600 фунтов силы (25 кН), 7400 фунтов силы (33 кН) с форсажной камерой.
- J35-А-21А
- Аналогично -35, тяга 5600 фунтов силы (25 кН), 7400 фунтов силы (33 кН) с форсажной камерой.
- J35-А-23
- Аналогично -29, тяга 10 900 фунтов силы (48 кН), оригинальное обозначение Allison J71.
- J35-А-25
- Аналогично -29, тяга 5000 фунтов силы (22 кН)
- J35-А-29
- Тяга 5560 фунтов силы (24,7 кН)
- J35-А-33
- Аналогично -35, тяга 5600 фунтов силы (25 кН), 7400 фунтов силы (33 кН) с форсажной камерой, без противообледенительной защиты.
- J35-А-33А
- Аналогично -35, тяга 5600 фунтов силы (25 кН), 7400 фунтов силы (33 кН) с форсажной камерой, без противообледенительной защиты.
- J35-А-35
- Тяга 5440 фунтов силы (24,2 кН), 7200 фунтов силы (32 кН) с форсажной камерой
- J35-А-41
- Аналогично -35, тяга 5600 фунтов силы (25 кН), 7400 фунтов силы (33 кН) с форсажной камерой, с противообледенительной защитой.
- Модель 450
- Обозначение компании для двигателей серии J35.
- Дженерал Электрик 7E-TG-180-XR-17A
- Газовый генератор мощностью около 1740 л.с. (1300 кВт) для Hughes XH-17 .
Приложения
[ редактировать ]- Белл Х-5
- Боинг XB-47 Стратоджет
- Конвэйр ХВ-46
- Дуглас D-558-1 Скайстрик
- Дуглас XB-43 Джетмастер
- Fiat G.80 (только предложение)
- Хьюз XH-17 (экспериментальный вертолет)
- Мартин XB-48
- Североамериканский FJ-1 Ярость
- Североамериканский XB-45 Торнадо
- Североамериканский XP-86 Sabre
- Нортроп F-89 Скорпион
- Нортроп YB-49
- Республика F-84 Тандерджет
- Vought F7U-3 Cutlass (временное тестовое использование)
Двигатели на выставке
[ редактировать ]![]() |
- Allison J35 выставлен на всеобщее обозрение в Техасском музее авиации - Стинсон-Чепп , Сан-Антонио , Техас.
- Allison J35 выставлен на всеобщее обозрение в Государственном университете Сан-Хосе , Сан-Хосе , Калифорния.
- Allison J35 выставлен на всеобщее обозрение в музее Flyhistorisk, Сола , Норвегия.
Технические характеристики (J35-A-35)
[ редактировать ]Данные из , [ 9 ] Авиационные двигатели мира 1957 г. [ 10 ]
Общие характеристики
- Тип: форсажный турбореактивный двигатель
- Длина: 195,5 дюймов (4970 мм), включая форсажную камеру.
- Диаметр: 37 дюймов (940 мм)
- Фронтальная площадь: 7,5 кв. футов (0,70 м 2 )
- Сухой вес: 2315 фунтов (1050 кг) без форсажной камеры; 2930 фунтов (1330 кг), включая форсажную камеру
Компоненты
- Компрессор: 11-ступенчатый осевой компрессор.
- Камеры сгорания : восемь трубчатых, соединенных между собой камер сгорания.
- Турбина : одноступенчатая осевая турбина.
- Тип топлива: авиационный керосин, JP-4 , MIL-F-5624 или с октановым числом 100/130. бензин
- Масляная система: напорная система с сухим картером, прямозубой шестерней и продувочными насосами под давлением 35 фунтов на квадратный дюйм (240 кПа).
Производительность
- Максимальная тяга : (сухая): 5600 фунтов силы (25 кН) при взлете при 8000 об/мин.
- Максимальная тяга (мокрая): 7500 фунтов силы (33 кН) при взлете при 8000 об/мин.
- Общий коэффициент давления : 5:1
- Массовый расход воздуха: 95 фунтов/с (2600 кг/мин) при взлетной мощности
- Удельный расход топлива : 1,1 фунт/(фунт-сила⋅ч) (31 г/(кН⋅с)) в сухом состоянии; 2 фунта/(фунт-сила⋅ч) (57 г/(кН⋅с)) влажная
- Тяговооруженность : 2,63
- Максимальная рабочая высота: 50 000 футов (15 000 м)
- Стоимость: 46 000 долларов США за каждого.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (2006). Разработка реактивных и газотурбинных авиационных двигателей (4-е изд.). Спаркфорд: PSL. п. 143. ИСБН 0750944773 .
- ^ Доусон, Вирджиния П. (1991). «Двигатели и инновации SP-4306: Лаборатория Льюиса и американские двигательные технологии. Глава 3: Реактивное движение: слишком мало, слишком поздно» . History.nasa.gov . Вашингтон, округ Колумбия: Управление управления научной и технической информации Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «АЭРО ДВИГАТЕЛИ 1956» . Летный и авиационный инженер . 69 (2468): 567–597. 11 мая 1956 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Авиационные двигатели 1957» . Летный и авиационный инженер . 72 (2531): 111–143. 26 июля 1957 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Компания General Electric (1979). Семь десятилетий прогресса: наследие авиационных турбинных технологий (1-е изд.). Фоллбрук: Aero Publishers Inc., с. 76. ИСБН 0-8168-8355-6 .
- ^ Марретт, Джордж Дж. (2006). Испытание смерти: летчики-испытатели самолетов Хьюза и вооружение холодной войны (1-е изд.). Издательство Военно-морского института. п. 21. ISBN 978-1-59114-512-7 .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 60–62.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1950). Авиационные двигатели мира 1950 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 48–49.
- ^ Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 70–71.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1861269393 .
- «Передовой американский турбореактивный двигатель: некоторые подробности тонкого J-35 с осевым потоком» . Летный и авиационный инженер . ЛИВ (2067): 163. 5 августа 1948 г. Проверено 16 марта 2019 г.