Подразделение авиационных газовых турбин Westinghouse
Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1945 год |
Несуществующий | 1960 год |
Судьба | Неисправность |
Штаб-квартира | , |
Родитель | Вестингауз Электрик Корпорейшн |
Подразделение Westinghouse Aviation Gas Turbine Division (AGT) было основано Westinghouse Electric Corporation в 1945 году для продолжения разработки и производства газотурбинных двигателей для авиационных силовых установок по контракту с Бюро аэронавтики ВМС США. Штаб-квартира подразделения AGT находилась в Канзас-Сити, штат Миссури, где оно продолжало работать до 1960 года, когда Westinghouse решила сосредоточиться на газовых турбинах для промышленности и электроэнергетики.
История
[ редактировать ]Краткую историю разработки реактивных двигателей Westinghouse можно найти в техническом документе ASME, озаглавленном «Эволюция мощной энергетики и промышленных газовых турбин в Соединенных Штатах». [ 1 ] представленный на Международной конференции по газовым турбинам ASME, Гаага, июнь 1994 г. Этот документ был составлен инженерами Westinghouse, имевшими непосредственный личный опыт или тесные личные связи с этой темой. Следующее резюме взято из этой статьи, а также из также процитированной ссылки Томми Томасона.
В марте 1943 года первый разработанный и изготовленный в США реактивный двигатель прошел испытания в Вестингаузе, через 15 месяцев после подписания контракта с Бюро аэронавтики ВМС США. Этот первый двигатель с диаметром всасывания 19 дюймов получил обозначение Модель 19А, имел тягу 1130 фунтов и весил 827 фунтов. Он имел камеру сгорания с 20 трубами (сначала не соединенными между собой), одноступенчатую турбину и регулируемое реактивное сопло выхлопа. Он был сконфигурирован как разгонный двигатель, и для запуска и управления двигателем использовались только аксессуары. Второй построенный двигатель использовался в 1944 году на истребителе Chance Vought FG-1 в качестве форсирующего двигателя на центральной линии. Он обеспечивал статическую тягу 1365 фунтов на уровне моря в стандартных дневных условиях. Разгонный двигатель мог запускаться набегающим потоком воздуха на лопатки турбины или встречным потоком винта на земле.
Затем двигатель был модифицирован в модель 19B, в которой сочетались улучшенная конструкция осевых лопастей и статора, новая кольцевая камера сгорания и добавлена новая коробка передач под двигателем для привода вспомогательного оборудования планера, такого как гидравлика и генератор. Двигатель страдал от длительных проблем с горячими точками сгорания и зонами спада ускорения. Некоторые модели 19B использовались для питания прототипов McDonnell XFD-1 , а две - для злополучного Northrop XF-79B , который разбился во время своего первого полета не по вине двигателей.
Из-за секретности военного времени Westinghouse работала самостоятельно, не имея предварительного опыта работы с реактивными двигателями и не зная о разработках реактивных двигателей в Германии, Великобритании или других США.
Основной принцип двигателя был аналогичен оригинальному двигателю Уиттла, разработанному в Англии, но использование компанией Westinghouse осевого компрессора вместе с камерой внутреннего сгорания стало важным достижением, которое проложило путь к созданию практичного двигателя для авиационной силовой установки. (Самые ранние реактивные двигатели GE, основанные на конструкции Уиттла и разработанные совместно с Эллисон, имели центробежный компрессор. У GE и Эллисон был армейский контракт на разработку реактивного самолета «наземного базирования», в то время как контракт Westinghouse Navy был на палубные реактивные истребители ВМФ . )
Год спустя улучшенная модель 19B, 19XB-2B, была заменена на 10-ступенчатый компрессор. В новой системе обозначений он теперь назывался J30. Он использовался для оснащения первого серийного реактивного истребителя ВМФ McDonnell Douglas FH-1 Phantom . 61 FH-1 Phantom был оснащен двигателем J30. (Примечательно, что Pratt & Whitney Aircraft , в то время крупный производитель поршневых авиационных двигателей для вооруженных сил, вошла в бизнес по производству реактивных двигателей в 1945 году в качестве лицензиата Westinghouse/ВМС США на производство двигателя J30.)
J34, 34-дюймовый. Двигатель диаметром 3000 фунтов тяги оказался последним серийным двигателем, построенным компанией Westinghouse на заводе подразделения авиационных газовых турбин в Канзас-Сити, штат Миссури . Он широко использовался ВМФ в McDonnell F2D Banshee , Douglas F3D Skyknight и Vought F7U-1 Cutlass с добавлением форсажной камеры.
В конце 1940-х годов, чтобы удовлетворить растущие потребности ВМФ в большей тяге и большей дальности полета (планировался реактивный бомбардировщик, а также новые истребители ВМФ), компания Westinghouse начала разработку J40 с целевой тягой 7500 фунтов (7500 фунтов). 10900 фунтов с форсажной камерой).
Программа J40 страдала от задержек и проблем с разработкой. Наиболее значимыми из них были выход из строя электронной системы управления и необходимость ее замены, разработка форсажной камеры и интеграция форсажной камеры в систему управления двигателем. McDonnell F3H-1N Demon был основной целью для двигателя, но во время разработки его вес резко увеличился, и тяга оригинального J40 уже не была адекватной. Усовершенствованный J40 с 13-ступенчатым компрессором и увеличенным расходом воздуха не удалось разработать, и на смену ему пришел Allison J71 с форсажной камерой. Из-за задержек в разработке форсажной камеры для этого двигателя было начато первоначальное производство давно отложенного F3H-2N с использованием более раннего J40 в качестве временного решения. Вскоре это оказалось серьезной ошибкой, и полеты J40 и Demon были приостановлены после потери нескольких самолетов. В конечном итоге другие самолеты, запланированные для J40, были либо отменены, либо оснащены альтернативными двигателями, а J40 так и не был допущен к серийному производству. Программа была прекращена в 1955 году.
Хотя производство и поддержка J34 продолжались, Westinghouse прекратила производство реактивных двигателей в 1960 году, закрыв производство в Канзас-Сити, после того как поставила двигатели для 1223 реактивных самолетов ВМФ. По иронии судьбы, всего годом ранее первый коммерческий рейс Pan Am Boeing 707 , оснащенный реактивными двигателями Pratt & Whitney, совершил свой первый коммерческий полет. Соглашение о технической помощи с Rolls-Royce, по-видимому, повлияло на многие двигатели, предложенные после начала 1952 года, но ни один из этих проектов не нашел признания производителями планеров США или военными.
После закрытия подразделения AGT в 1960 году многие его инженеры присоединились к растущему бизнесу наземных газовых турбин подразделения малых паровых и газовых турбин Westinghouse, расположенного в штаб-квартире по производству паровых турбин в Лестере, штат Пенсильвания, недалеко от Филадельфии.
Продукты
[ редактировать ]Название модели | Конфигурация | Власть | Примечания |
---|---|---|---|
Вестингауз J30 | Турбореактивный двигатель | 1360 фунтов силы | Основное использование: McDonnell FH Phantom. |
Вестингауз J32 | Турбореактивный двигатель | 275 фунтов-сила | Основное использование: подразделение модификации военно-морских самолетов KDN Gorgon. |
Вестингауз J34 | Турбореактивный двигатель | 3400 фунтов силы | Основное использование: McDonnell F2H Banshee , Douglas F3D Skyknight , Lockheed P-2 Neptune. |
Вестингауз J40 | Турбореактивный двигатель | 7300 фунтов силы | Основное использование: McDonnell F3H Demon. |
Вестингауз J43 | |||
Вестингауз J45 | |||
Вестингауз J46 | Турбореактивный двигатель | 3980 фунтов силы | Основное использование: Vought F7U Cutlass. |
Вестингауз XJ54 | Турбореактивный двигатель | 12 690 фунтов силы | Вариация британского Rolls-Royce Avon. |
Вестингауз J81 | Турбореактивный двигатель | 1810 фунтов-сила | Вариант британского Rolls-Royce Soar. |
Вестингауз Т30 | |||
Вестингауз Т70 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Скальцо, Эй Джей; Баннистер, РЛ; ДеКорсо, М.; Ховард, GS (апрель 1996 г.). «Эволюция мощных энергетических и промышленных турбин внутреннего сгорания Westinghouse» . Журнал техники газовых турбин и энергетики . 118 (2): 316–330. дои : 10.1115/1.2816593 . Проверено 2 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). «10» . История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 725. ИСБН 1-56347-332-1 .
- История самолетов ВМС США --- Вестингауз: от героя до нуля. Блог, опубликованный Томми Томасоном 21 марта 2011 г., http://thanlont.blogspot.com/2011/03/from-hero-to-zero.html
- Документ ASME 94-GT-688 Скальцо, Баннистера, Ховарда и ДеКорсо «Эволюция мощной энергетики и промышленных газовых турбин в Соединенных Штатах», представленный на Международной конференции по газовым турбинам ASME, Гаага, июнь 1994 г.
- Кристиансен, Пол Дж. (2015). Семейство осевых турбореактивных двигателей Westinghouse J40 . Олни, Мэриленд, США: Bleeg Publishing, LLC.
- Кристиансен, Пол Дж. (2016). Семейство осевых турбореактивных двигателей Westinghouse J46 . Олни, Мэриленд, США: Bleeg Publishing, LLC.
- Кристиансен, Пол Дж. (2019). Ранние осевые турбореактивные двигатели Westinghouse . Олни, Мэриленд, США: Bleeg Publishing, LLC.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Westinghouse Turbojets - летная статья 1953 года о реактивных двигателях Westinghouse.
- История самолетов ВМС США - Westinghouse от героя до нуля, Томми Томасон, 21 марта 2011 г.
- Подразделение авиационных газовых турбин Westinghouse, 1950-1960 годы: пример роли неудач в технологиях и бизнесе