НАМУ КДН Горгона
КДН Горгона | |
---|---|
ТД2Н (КДН) на выставке в 1947 году. | |
Роль | Целевой дрон |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Подразделение модификации военно-морских самолетов |
Первый полет | 27 июня 1945 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 19 [ 1 ] |
Разработано на основе | Ракета Горгона IIIB |
Подразделение модификации военно-морских самолетов KDN Gorgon , первоначально обозначенное как TD2N , представляло собой ранний беспилотник-мишень с реактивным двигателем, разработанный Бюро аэронавтики и построенный Отделом модификации военно-морских самолетов для использования ВМС США . Первый полет состоялся ближе к концу Второй мировой войны , но был отменен из-за проблем с двигателем в 1946 году.
Разработка
[ редактировать ]TD2N-1 представляла собой развитие ракеты Gorgon IIIB , разработанной в 1943 году Бюро аэронавтики ВМС США для использования против тяжелых бомбардировщиков и наземных целей с использованием оптического наведения. [ 2 ] Gorgon IIIB был отменен из-за того, что его двигатель оказался неудовлетворительным; [ 3 ] однако начиная с ноября 1944 года разрабатывалась версия, упрощенная для использования в качестве дрона-мишени. [ 4 ] Построен подразделением модификации самолетов ВМФ, расположенным на бывшем заводе Brewster Aeronautical Corporation в Джонсвилле, штат Пенсильвания . [ 5 ] ТД2Н-1 имел традиционную конструкцию, с крылом-монопланом и двухкилевым оперением; Чтобы снизить стоимость и снизить нагрузку на стратегические материалы, он был построен в основном из дерева, а некоторые части фюзеляжа были покрыты тканью. [ 6 ] Самолет был оснащен двигателем Westinghouse 9.5 , позже переименованным в J32, турбореактивным установленным под планером. [ 2 ] Дрон управлялся с помощью комбинации предустановленной навигации и радиокомандного наведения и был оборудован парашютной системой восстановления, позволяющей повторно использовать самолет, если он не был сбит. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первые сбросные испытания ТД2Н-1 состоялись в июне 1945 года; [ 2 ] 27 июня была предпринята первая попытка полета с двигателем, но самолет разбился из-за отказа системы радиоуправления. [ 3 ] 17 августа TD2N-1 совершил свой первый успешный полет с двигателем. [ 3 ] Испытания на военно-морской авиационной инженерной базе Лейкхерст продолжились после окончания Второй мировой войны; [ 6 ] в начале 1946 года самолет был переименован в КДН-1 в связи с рационализацией в ВМФ системы обозначения. [ 2 ] однако в марте того же года программа была отменена из-за продолжающихся проблем с разработкой двигателя Westinghouse. [ 3 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Один KDN-1 сохранился и был подарен ВМС США Национальному музею авиации и космонавтики в 1965 году; он остается на хранении в ожидании реставрации. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные НАСМ [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Длина: 16 футов 3 дюйма (4,95 м)
- Размах крыльев: 10 футов 9 дюймов (3,28 м)
- Высота: 4 фута 2 дюйма (1,27 м)
- Площадь крыла: 27,8 кв. футов (2,58 м 2 )
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Westinghouse J32 , тяга 260 фунтов силы (1,2 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 500 миль в час (800 км/ч, 430 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Лейес, Ричард; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 1-56347-332-1 .
- «Дрон, Мишень, КДН-1» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 20 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN B000MAEGVC .
- Парш, Андреас (4 января 2005 г.). «Мартин АСМ-Н-5 Горгона V» . Справочник военных ракет и ракет США Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 29 ноября 2017 г.
- Паттилло, Дональд (2001). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-10869-7 .
- Тримбл, Уильям Ф. (1990). Крылья для ВМФ: История завода военно-морских самолетов, 1917-1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0870216633 .