Радиосамолет БТТ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
БТТ | |
---|---|
Радиоплан Shelduck на выставке в Музее авиации Борнмута | |
Роль | Целевой дрон |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Радиоплан , Нортроп |
Количество построенных | >73 000 |
Радиоплан БТТ , известный как RP-71 компанией , как WS-426/2 ВМС США и как WS-462/2 ВВС США , представляет собой семейство дронов-мишеней, производимых компанией Radioplane Company ( позже подразделение Нортропа ). [1]
История
[ редактировать ]В период после Второй мировой войны компания Radioplane продолжила успех дрона-мишени OQ-2 , выпустив еще одну очень успешную серию дронов-мишеней с поршневым двигателем, которые впоследствии стали известны как базовых учебных мишеней (BTT) семейство BTT ( обозначение ). не был создан до 1980-х годов, но используется здесь как удобный способ разрешить клубок обозначений). БТТ оставались на вооружении до конца 20 века.
Варианты
[ редактировать ]ОК-19/КД2Р
[ редактировать ]Семейство BTT начало свою жизнь в конце 1940-х годов, развиваясь посредством серии усовершенствований с обозначениями армии США от OQ-19A до OQ-19D и названием ВМС США Quail с обозначением KD2R . Ранние модели имели металлический фюзеляж и деревянные крылья, но производство было стандартизировано на цельнометаллический самолет.
Компания Radioplane разработала экспериментальный вариант XQ-10 , который был в основном сделан из пластика, но, хотя оценки прошли хорошо, он не был признан серьезным улучшением по сравнению с существующей технологией и не пошел в производство.
Radioplane был выкуплен компанией Northrop в 1952 году и стал подразделением Northrop Ventura, хотя, похоже, название «Radioplane» какое-то время сохранялось.
MQM-33 / MQM-36
[ редактировать ]В 1963 году, когда американские военные приняли стандартизированную систему обозначений, уцелевшие варианты БТТ армии США стали MQM-33 , а KD2R-1, единственный представитель семейства, все еще находившийся на вооружении ВМФ, стал MQM-36 Shelduck .
MQM-36 был наиболее развитым из семейства БТТ, но сохранил ту же общую конфигурацию, что и другие члены. Он был больше и сложнее, чем серия OQ-2A первого поколения, и оснащался более мощным четырехтактным поршневым двигателем McCulloch мощностью 72 л.с. (54 кВт). На законцовках крыла MQM-36 были установлены с линзами Люнебурга радиолокационные устройства , которые генерировали радиолокационную сигнатуру более крупного самолета. Радиолокационные отражатели (линза Люнебурга) не использовались ВМС США, поскольку радар воздушного поиска создавал помехи управляющим сигналам. При этом РЛС воздушного поиска не использовалась.
Запуск осуществлялся с помощью ракеты-носителя RATO или банджи-катапульты, а подъем осуществлялся с помощью парашюта.
MQM-57 Сокольничий
[ редактировать ]Вариант БТТ, получивший обозначение РП-71 , [2] также известный как SD-1 Observer и позже переименованный в MQM-57 Falconer , [3] был построен для боевой разведки, первый полет совершил в 1955 году. Falconer внешне был похож на Shelduck, но имел немного более длинный и коренастый фюзеляж. Он имел систему автопилота с резервным радиоуправлением и мог нести камеры, а также осветительные ракеты для ночной разведки. Оборудование загружалось через горб в кузове между крыльями. Хотя его автономность составляла всего лишь немногим более получаса, что делало его ограниченным в использовании, было построено около 1500 Falconer, и этот тип использовался на международном уровне в нескольких различных вооруженных силах, оставаясь на вооружении до 1970-х годов.
Всего было построено более 76 000 мишеней БТТ – больше, чем у любого другого типа самолетов – и этот тип использовался как минимум в 18 странах. [4] [ не удалось пройти проверку ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- Австралия
- N10-53152 - KD2R-5 на выставке в Южно-Австралийском музее авиации в Порт-Аделаиде, Южная Австралия . [5]
- Нидерланды
- KL-110 — KD2R-5 на выставке в Национальном военном музее в Состерберге, Утрехт . [6]
- Швеция
- КД2Р-5 на выставке в Ракетном музее Арбоги . [7]
- Выставлен в парке Кольморденс Юрпарк недалеко от Норчёпинга, Эстергётланд . [ нужна ссылка ]
- Великобритания
- XR346/XV383/XW578 – D.1 на выставке в Музее авиации Борнмута в Херне, Дорсет . [8]
- XT581 - SD-1 на выставке в Имперском военном музее Даксфорда в Даксфорде, Кембриджшир . Он был передан музею в 1978 году британской армией и отреставрирован в 1990-х годах. [9] [ не удалось пройти проверку ]
- Соединенные Штаты
- KD2R на выставке в Музее авиационных беспилотных автомобилей в Каддо-Миллс, штат Техас . Он включает в себя полное коммуникационное оборудование. [10]
- КД2Р-5 на выставке в Западном музее авиации в Торрансе, Калифорния . [11]
- MQM-33 на выставке в музее Estrella Warbirds в Пасо Роблес, Калифорния . [12]
- MQM-33 на выставке в Мемориальном музее ветеранов США в Хантсвилле, штат Алабама . [13]
- MQM-33 на выставке в Канадском музее авиации в Лэнгли, Британская Колумбия . [14]
- MQM-57 на выставке в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [15]
- Фюзеляж OQ-19 на хранении в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [16]
- OQ-19 на выставке в Национальном музее моделей самолетов в Манси, штат Индиана . [17]
- OQ-19A на выставке в Музее воздушной победы в Ламбертоне, штат Нью-Джерси . [18]
- OQ-19B на выставке в Музее авиации Аляски в Анкоридже, Аляска . [19]
- OQ-19D на выставке в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. [20]
- OQ-19D на выставке в Музее ветеранов Аляски в Анкоридже, Аляска . [21]
- OQ-19D на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [22]
- OQ-19D на выставке в Миннесотском крыле Мемориальных ВВС в Южном Сент-Поле, Миннесота . [ нужна ссылка ]
- OQ-19D на выставке в Музее авиации и космонавтики Большого Сент-Луиса в Кахокия-Хайтс, штат Иллинойс . [23]
Технические характеристики (MQM-36)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1966–67. [24]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Длина: 13 футов 7 дюймов (4,14 м)
- Размах крыльев: 11 футов 6 дюймов (3,50 м)
- Рост: 2 фута 7 дюймов (0,79 м)
- Площадь крыла: 18,72 кв. футов (1,74 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,0:1
- Пустой вес: 273 фунта (124 кг)
- Полная масса: 403 фунта (183 кг)
- Силовая установка: 1 × McCulloch O-100-2, 72 л.с. (53 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 202 миль в час (324 км/ч, 176 узлов)
- Скорость сваливания: 67 миль в час (108 км/ч, 58 узлов)
- Диапазон: 207 миль (333 км, 180 миль)
- Выносливость: 1 час.
- Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
- Скорость набора высоты: 3500 футов/мин (17,8 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, Гораций ; Уитни, Юнис Энгельке . Руководство по ракетным и космическим проектам 1962 г. , Springer , 1962 г., с. 224.
- ^ «Беспилотный фотодрон делает снимки с воздуха» Popular Mechanics , июнь 1956 г., стр. 144 нижняя статья.
- ^ Ньюком, Лоуренс Р. (2004). Беспилотная авиация: Краткая история беспилотных летательных аппаратов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 73. дои : 10.2514/4.868894 . ISBN 978-1-56347-644-0 .
- ^ Смит, Х.Ф. (июнь 1982 г.). «История авиационного двигателя Маккалока» (PDF) . Популярный винтокрыл . п. 26 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Шелдак» . Южно-Австралийский музей авиации . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Doelvliegtuig Northrop KD2R-5, регистрационный номер KL-110» . НММ (на голландском языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «РБ 03 Шмель (КД2Р-5)» . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Кертис, Ховард Дж. (12 октября 2020 г.). «Список жителей аэропорта Борнмута» . Веб-сайт AirNet . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Дрон Нортроп СД-1» . ИВМ . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «УДАЧНО-МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДПЛА BGM-34B» . АУВМ . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ "Беспилотный летательный аппарат базовой подготовки Northrop KD2R5 "Shelduck"" . Западный музей авиации . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Радиоплан MQM-33» . Музей боевых птиц Эстрелла . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «РКАТ» . Мемориальный музей ветеранов США . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Дрон-мишень Northrop 'Shelduck'» . Канадский музей авиации . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Радиоплан/Нортроп MQM-57 Falconer» . Национальный музей ВВС США . 8 июня 2015 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Фюзеляж, Дрон, Мишень, Радиоплан OQ-14» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Запись объекта [Целевой дрон]» . Национальный музей моделей авиации . Академия модельного воздухоплавания . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Дрон OQ-19А» . Музей воздушной победы . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Экспонаты музея» . Аляскинский музей авиации . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Радиоплан OQ-19D» . Национальный музей ВВС США . 29 мая 2015 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Радиоплан OQ-19D» . Музей ветеранов Аляски . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «РАДИОСАМОЛЕТ OQ-19D (MQM-33B)» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Турдо, Кармело (2 января 2011 г.). «Музей авиации и космонавтики Большого Сент-Луиса получил в дар мишень OQ-19D» . Опыт Аэро . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Тейлор 1966, с. 377.
Библиография
[ редактировать ]- Ньюком, Лоуренс Р. (2004). Беспилотная авиация: Краткая история беспилотных летательных аппаратов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/4.868894 . ISBN 978-1-56347-644-0 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1966.
- Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.