Локхид Старший Пром
Старший выпускной | |
---|---|
Роль | Экспериментальная крылатая ракета-невидимка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Локхид |
Первый полет | Октябрь 1978 г. |
Ушедший на пенсию | 1982 |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 6 |
Разработано на основе | Локхид Хейв Блю |
Lockheed Senior Prom был секретным секретным проектом, реализованным ВВС США совместно со Lockheed корпорации Skunk Works для разработки и испытаний крылатой ракеты, использующей технологию малозаметности . основанные на демонстрационном автомобиле Have Blue Шесть автомобилей Senior Prom, , показали себя успешно при испытаниях, проведенных в Зоне 51 в конце 1970-х годов; несмотря на это, самолет не был выбран для запуска в производство, и в начале 1980-х годов программа была прекращена.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После успеха программы испытаний самолета-демонстратора стелс-технологий Lockheed Have Blue ВВС США заключили контракт с подразделением Lockheed Advanced Development Projects — « Skunk Works » — на разработку беспилотного летательного аппарата , предназначенного для выступать в качестве прототипа крылатой ракеты конструкция Have Blue, , в которой будет применена граненая чтобы уменьшить радиолокационное сечение ракеты за счет отклонения электромагнитных волн от передатчиков радаров в сторону от их источника, а не прямо обратно на антенну радара. [1]
Программа началась в 1977 году, ее заявленный бюджет составил 24 000 000 долларов США ; [2] Конструкция самолета была во многом основана на конструкции Have Blue, но в уменьшенном масштабе. [3] Предназначенная для запуска с пусковой установки Lockheed DC-130 Hercules беспилотной , первоначальная конфигурация машины Senior Prom включала винглеты и подфюзеляжный киль; Позже самолет был модифицирован и получил V-образное хвостовое оперение и более тонкие крылья, по конфигурации ближе к истребителю-невидимке F-117 Nighthawk . [3] На планер был нанесен радиопоглощающий материал как часть его малозаметной конфигурации; [4] Помимо огранки конструкции, аналогичной конструкции Have Blue и F-117, «пилообразный» профиль крыла имел сходство с B-2 . формой в плане бомбардировщика-невидимки [5]
Автомобиль Senior Prom должен был стать расходным материалом; однако перед началом испытаний он был модифицирован для возможности повторного использования: баллистический парашют и надувная посадочная сумка. под фюзеляжем располагались [4] Предполагается, что самолет был оснащен складными крыльями для облегчения транспортировки самолетом-носителем. [5] и был оснащен одним турбовентиляторным двигателем, при этом воздухозаборник и выхлоп были сконфигурированы таким образом, что планер защищал их от земли, уменьшая радиолокационные и инфракрасные заметности самолета. [1]
Тестирование и отмена
[ редактировать ]Летные испытания машин Senior Prom начались в октябре 1978 года; [3] Всего было построено шесть самолетов, которые за время программы испытаний совершили в общей сложности четырнадцать полетов. [4] Сообщается, что корабль был способен летать в пределах 500 футов (150 м) от радара СПС-13, не создавая заметной обратной связи. [1] [4] Большая часть испытаний проходила на озере Грум (« Зона 51 ») в Неваде, в качестве самолета-носителя выступал самолет DC-130 Hercules; [4] также есть сообщения о том, что некоторые испытания проводились на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, при этом B-52 Stratofortress , в качестве стартовой платформы использовался [2] в то время как «Ангар 18» на испытательном комплексе Грум-Лейк, как сообщается, был построен для размещения комбинации B-52 и Senior Prom. [6]
Несмотря на успех тестовой программы, Senior Prom был отменен в 1982 году; как сообщается, одной из причин отмены проекта было то, что размер и конфигурация самолета Senior Prom не позволяли его перевозить во внутренних отсеках вооружения , например, на бомбардировщике B-1 ; [7] AGM -129 ACM , конкурирующая с Senior Prom конструкция для крылатых ракет, имела более тонкий планер с убирающимися крыльями, что делало его пригодным для внутренней перевозки; он начал летные испытания вскоре после окончания программы Senior Prom. [5]
Несмотря на отмену программы в 1982 году, Senior Prom остается высококлассным в 21 веке. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Парш 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон 2001, с. 65.
- ^ Jump up to: а б с Мерлин 2011, с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и Мерлин 2011, с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д Фулгам, Дэвид А.; Майкл А. Дорнхейм; Уильям Б. Скотт (12 февраля 2005 г.). «Изображения дают представление о проектах-невидимках» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Пиблс 1999, с. 289.
- ^ Свитман 2004, стр. 73-74.
Библиография
[ редактировать ]- Мерлин, Питер В. (2011). Зона 51 . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 978-0-7385-7620-6 .
- Парш, Андреас (2005). «Старший выпускной» . Справочник военных ракет и ракет США Приложение 4: Необозначенные транспортные средства . Обозначение-Systems.net . Проверено 9 апреля 2012 г.
- Пиблс, Кертис (1999). Темные орлы: История сверхсекретных самолетов США (переработанная редакция). Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 0-89141-535-1 .
- Ричардсон, Дуг (2001). Боевые самолеты-невидимки . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 0-7603-1051-3 .
- Свитман, Билл (2004). Локхид Стелс . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press. ISBN 0-7603-1940-5 .
- Самолет Локхид
- Экспериментальный самолет США 1970-х годов
- Отмененные проекты военных самолетов США
- Беспилотный самолет-невидимка
- Одномоторный реактивный самолет
- Монопланы
- Самолет с V-образным хвостовым оперением
- Крылатые ракеты США
- Самолет совершил первый полет в 1978 году.
- Крылатые ракеты-невидимки
- Зона 51