Jump to content

Локхид L-193

L-193 Созвездие II
Роль Реактивный авиалайнер
Воздушный танкер- заправщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Статус Отменено
Количество построенных 0

Lockheed L-193 Constellation II концепт реактивного авиалайнера , разработанный в период с 1949 по 1953 год со стреловидным крылом и двигателями, установленными в хвостовой части. Были разработаны версии авиалайнера и танкера. Последний в конкурсе по дозаправке в воздухе , инициированном ВВС США (USAF), одержал победу и получил предпочтение перед Boeing KC-135 Stratotanker . Поскольку конкурирующие самолеты Boeing были готовы к полету первыми, их экземпляры были заказаны в качестве временной меры. Они показали себя настолько хорошо, что L-193 так и не был заказан в качестве танкера, и вскоре после этого от планов создания авиалайнера отказались.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет Lockheed L-193 разрабатывался в период с 1949 по 1953 год. Для сравнения, компания Boeing начала производство прототипа Boeing 707 после того, как проектирование было завершено в 1952 году. Lockheed обратилась к Trans World Airlines с просьбой предоставить информацию о требованиях к авиалайнеру. [ 1 ] и было разработано несколько подвариантов. Это было стреловидное крыло с двигателями, установленными в хвостовой части. Такая же схема позже использовалась на самолетах Lockheed JetStar (1957 г.), Vickers VC-10 (1962 г.) и Ил-62 (1963 г.). Он был спроектирован так, чтобы быть немного меньшим, чем Boeing 707 и Douglas DC-8 того времени. [ 2 ] [ 3 ] Lockheed использовала особенности своих предыдущих проектов, в том числе наконечники баков, аналогичные Lockheed Constellation , и двухпалубный фюзеляж, аналогичный Lockheed Конституции . [ 4 ] Двигатели также монтировались заподлицо с фюзеляжем, что отсутствует в большинстве современных конструкций реактивных самолетов.

После Корейской войны в 1954 году был проведен конкурс на самолет-заправщик ВВС США . Модифицированный L-193 был выбран в 1955 году в дополнение к временному танкеру КС-135. Самолет получил обозначение KCX-LO, а первым прототипом должен был стать XK-1. [ нужна ссылка ] Прототип был заказан в феврале 1955 года. Министр ВВС Гарольд Э. Тэлботт заказал 250 временных танкеров KC-135, пока производился победитель отбора. KC-135 удалось поставить на два года раньше, чем Lockheed, и принять на вооружение эскадрильи на четыре года раньше. Заказы на танкер Lockheed в конечном итоге были отменены, поэтому ВВС США не пришлось поддерживать два отдельных проекта танкера. [ 5 ]

Lockheed никогда не производила свой реактивный авиалайнер, вместо этого производя скромно успешный турбовинтовой Electra . Lockheed также производила реактивный грузовой транспортник C-141 Starlifter и конструкцию SST , но не производила реактивный авиалайнер до появления L-1011 широкофюзеляжного триреактивного двигателя . Напротив, Boeing опередил Lockheed, выпустив сначала свой прототип за свой счет, а не дожидаясь военного контракта, и в конечном итоге стал доминировать на рынке с семейством авиалайнеров на базе 707 и KC-135.

Технические характеристики (Л-193)

[ редактировать ]

Данные из [ 6 ] [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Вместимость: 48–64
  • Длина: 112 футов 2 дюйма (34,19 м)
  • Размах крыльев: 104 футов (32 м)
  • Высота: 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
  • Площадь крыла: 1615 кв. футов (150,0 м ). 2 )
  • Полная масса: 148 000 фунтов (67 132 кг)

Производительность

  • Максимальная скорость: 537 узлов (618 миль в час, 995 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 520 узлов (600 миль в час, 970 км/ч)
  • Диапазон: от 500 до 2500 миль (от 580 до 2880 миль, от 930 до 4630 км) (в зависимости от конфигурации)
  • Скорость набора высоты: 5500 футов/мин (28 м/с).
Примечания
  1. ^ Роберт В. Раммель. Говард Хьюз и TWA, Том 87 .
  2. ^ «Вот отец U-2». Чикаго Трибьюн . 22 декабря 1963 года.
  3. ^ «РЫНОК СЕРДЦЕ: АВИАЛАЙНЕРЫ» . Проверено 9 октября 2010 г.
  4. ^ Дуглас Дж. Ингеллс. L-1011 TriStar и история Локхида .
  5. ^ "Стратотанкер Boeing KC-135 - больше, чем просто танкер" Роберт С. Хопкинс III
  6. ^ О людях и звездах: история Lockheed Aircraft Corporation, 1913-1957 гг.
  7. ^ Flight International , Том 59
Библиография
  • Air Enthusiast 126 и секретные проекты - Послевоенные секретные проекты
  • АВИАЦИЯ ВВС США 1947-1956 гг., Джеймс К. Фэи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef86dc437c9f617ecf51f19ff9ca02cd__1628376600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/cd/ef86dc437c9f617ecf51f19ff9ca02cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed L-193 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)