Локхид L-193
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
L-193 Созвездие II | |
---|---|
![]() | |
Роль | Реактивный авиалайнер Воздушный танкер- заправщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 0 |
Lockheed L-193 Constellation II — концепт реактивного авиалайнера , разработанный в период с 1949 по 1953 год со стреловидным крылом и двигателями, установленными в хвостовой части. Были разработаны версии авиалайнера и танкера. Последний в конкурсе по дозаправке в воздухе , инициированном ВВС США (USAF), одержал победу и получил предпочтение перед Boeing KC-135 Stratotanker . Поскольку конкурирующие самолеты Boeing были готовы к полету первыми, их экземпляры были заказаны в качестве временной меры. Они показали себя настолько хорошо, что L-193 так и не был заказан в качестве танкера, и вскоре после этого от планов создания авиалайнера отказались.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет Lockheed L-193 разрабатывался в период с 1949 по 1953 год. Для сравнения, компания Boeing начала производство прототипа Boeing 707 после того, как проектирование было завершено в 1952 году. Lockheed обратилась к Trans World Airlines с просьбой предоставить информацию о требованиях к авиалайнеру. [ 1 ] и было разработано несколько подвариантов. Это было стреловидное крыло с двигателями, установленными в хвостовой части. Такая же схема позже использовалась на самолетах Lockheed JetStar (1957 г.), Vickers VC-10 (1962 г.) и Ил-62 (1963 г.). Он был спроектирован так, чтобы быть немного меньшим, чем Boeing 707 и Douglas DC-8 того времени. [ 2 ] [ 3 ] Lockheed использовала особенности своих предыдущих проектов, в том числе наконечники баков, аналогичные Lockheed Constellation , и двухпалубный фюзеляж, аналогичный Lockheed Конституции . [ 4 ] Двигатели также монтировались заподлицо с фюзеляжем, что отсутствует в большинстве современных конструкций реактивных самолетов.
После Корейской войны в 1954 году был проведен конкурс на самолет-заправщик ВВС США . Модифицированный L-193 был выбран в 1955 году в дополнение к временному танкеру КС-135. Самолет получил обозначение KCX-LO, а первым прототипом должен был стать XK-1. [ нужна ссылка ] Прототип был заказан в феврале 1955 года. Министр ВВС Гарольд Э. Тэлботт заказал 250 временных танкеров KC-135, пока производился победитель отбора. KC-135 удалось поставить на два года раньше, чем Lockheed, и принять на вооружение эскадрильи на четыре года раньше. Заказы на танкер Lockheed в конечном итоге были отменены, поэтому ВВС США не пришлось поддерживать два отдельных проекта танкера. [ 5 ]
Lockheed никогда не производила свой реактивный авиалайнер, вместо этого производя скромно успешный турбовинтовой Electra . Lockheed также производила реактивный грузовой транспортник C-141 Starlifter и конструкцию SST , но не производила реактивный авиалайнер до появления L-1011 широкофюзеляжного триреактивного двигателя . Напротив, Boeing опередил Lockheed, выпустив сначала свой прототип за свой счет, а не дожидаясь военного контракта, и в конечном итоге стал доминировать на рынке с семейством авиалайнеров на базе 707 и KC-135.
Технические характеристики (Л-193)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Вместимость: 48–64
- Длина: 112 футов 2 дюйма (34,19 м)
- Размах крыльев: 104 футов (32 м)
- Высота: 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
- Площадь крыла: 1615 кв. футов (150,0 м ). 2 )
- Полная масса: 148 000 фунтов (67 132 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 537 узлов (618 миль в час, 995 км/ч)
- Крейсерская скорость: 520 узлов (600 миль в час, 970 км/ч)
- Диапазон: от 500 до 2500 миль (от 580 до 2880 миль, от 930 до 4630 км) (в зависимости от конфигурации)
- Скорость набора высоты: 5500 футов/мин (28 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Роберт В. Раммель. Говард Хьюз и TWA, Том 87 .
- ^ «Вот отец U-2». Чикаго Трибьюн . 22 декабря 1963 года.
- ^ «РЫНОК СЕРДЦЕ: АВИАЛАЙНЕРЫ» . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Дуглас Дж. Ингеллс. L-1011 TriStar и история Локхида .
- ^ "Стратотанкер Boeing KC-135 - больше, чем просто танкер" Роберт С. Хопкинс III
- ^ О людях и звездах: история Lockheed Aircraft Corporation, 1913-1957 гг.
- ^ Flight International , Том 59
- Библиография
- Air Enthusiast 126 и секретные проекты - Послевоенные секретные проекты
- АВИАЦИЯ ВВС США 1947-1956 гг., Джеймс К. Фэи.