Jump to content

Локхид L-049 Созвездие

L-049 Созвездие
Созвездие L-049 Trans World Airlines в полете
Роль Транспорт/Авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Дизайнер Кларенс «Келли» Джонсон
Первый полет 9 января 1943 г. (С-69 военного производства)
12 июля 1945 г. (Л-049 послевоенного производства)
Введение 5 февраля 1946 г.
Ушедший на пенсию Конец 1970-х годов
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Транс Уорлд Эйрлайнз
Панамериканские мировые авиалинии
Американские зарубежные авиалинии
БОАК
Произведено 1942–1946
Количество построенных 88 (14 военных, 74 гражданских)
Разработано на основе L-044 Экскалибур
Варианты Созвездие С-69
Развитый в Lockheed XB-30 (незастроенный)
Созвездие L-649
L-1049 Супер Созвездие

Lockheed L-049 Constellation был первой моделью линейки самолетов Lockheed Constellation . Он поступил на вооружение военно-транспортный самолет C-69 во время Второй мировой войны как ВВС США и стал первой гражданской версией после войны. Когда производство закончилось в 1946 году, его заменили улучшенные L-649 и L-749 Constellation .

История [ править ]

Дизайн и разработка [ править ]

В июне 1939 года Говард Хьюз , владелец компании Transcontinental & Western Air (позже Trans World Airlines и сокращенно TWA), провел встречу в своей резиденции в Хэнкок-Парке в Калифорнии. Джек Фрай (тогдашний президент TWA) присутствовал вместе с тремя руководителями Lockheed Aircraft Corporation , в том числе дизайнером Кларенсом «Келли» Джонсоном . В ходе встречи Хьюз выразил обеспокоенность по поводу того, что он назвал «авиалайнером будущего». Разрабатываемый в то время авиалайнер Lockheed L-044 Excalibur не отвечал требованиям.

Когда встреча Хьюза и Фрая завершилась, руководители немедленно приступили к улучшению Экскалибура, чтобы оправдать ожидания Хьюза. Одна из идей заключалась в использовании двигателей Wright R-2600 вместо предложенных Wright GR-1820 . Вместо этого было решено начать с нуля, используя некоторые оригинальные характеристики Экскалибура. Конструкция была удлинена с 74 футов 3 дюйма (22,63 м) до 95 футов 9 дюймов (29,18 м), а размах крыла увеличен до 102 футов 4 дюйма (31,19 м). Предусмотрено шесть различных компоновок кабины, в том числе вариант «Bug-Eye», в котором пилот и второй пилот будут сидеть в отдельных куполах рядом друг с другом. В итоге было решено использовать конструкцию единой кривизны со всесторонним остеклением. Три недели спустя был представлен новый дизайн.

Конструкция получила обозначение L-049 или Excalibur A. Крылья самолета были аналогичны тем, что использовались у истребителя P-38 Lightning . Самолет должен был оснащаться четырьмя радиальными двигателями Wright R-3350 Duplex-Cyclone с Pratt & Whitney R-2800 резервным двигателем . Модернизированный Экскалибур должен был стоить 450 000 долларов, что делало его самым дорогим авиалайнером на чертежной доске. Поскольку TWA не смогла предоставить финансирование, Говард Хьюз поручил другой своей компании, Hughes Tool Company , профинансировать строительство авиалайнера. 10 июля 1940 года Хьюз заказал 40 самолетов Excalibur, что сделало этот заказ крупнейшим в истории авиакомпаний на тот момент. Разработка должна была храниться в секрете до тех пор, пока 35-й самолет не будет передан TWA. Это было сделано для того, чтобы не дать конкурентам, таким как Триппе Хуана Pan American World Airways , заказывать самолет и конкурировать с TWA. Секрет, видимо, хорошо хранился.

Когда Хьюза привели посмотреть на масштабный макет кабины Экскалибура, он не был доволен результатом и заявил: «Это не то, чего я ожидал». Позже Хьюз поручил Рэймонду Лоуи перепроектировать каюту по своему вкусу. В конечном итоге был построен полный макет Экскалибура в натуральную величину с убирающимся шасси с батарейным питанием. Перед началом производства зубчатые механизмы прошли испытания на макете для проверки конструкции. Сама силовая установка была испытана на PV-1 Ventura , получившем по этому случаю прозвище «Vent-ellation». Позднее от названия «Экскалибур» отказались, поскольку новый самолет не имел ничего общего с исходной конструкцией L-044. Название «Созвездие» было выбрано как неофициальное прозвище до вмешательства военных.

В Constellation было несколько технологических достижений, таких как электрическое противообледенительное средство, гидравлическое управление, гребные винты с реверсивным шагом и наддув , что позволило Constellation летать над облаками. Компания Lockheed уже применяла наддув в самолете, например, в Lockheed XC-35 . [1] [2] [3]

Вторая мировая война развитие дальнейшее и

За несколько месяцев до Соединенных Штатов вступления во Вторую мировую войну Совет по военному производству проинспектировал завод Lockheed в Бербанке, где размещался прототип Constellation. Тайну больше нельзя было хранить, и компания «Локхид» объявила миру о существовании «Созвездия». Несмотря на это, секрет разработки Constellation по сей день остается одной из наиболее тщательно охраняемых промышленных тайн. Хуан Триппе воспользовался этой ситуацией и заказал 22 L-049 Constellations и 18 L-149 Constellations (модель с большим запасом топлива). KLM немедленно заказала четыре экземпляра. Однако производство не могло начаться сразу, поскольку для производства боевых самолетов, предназначенных для Великобритании, требовались производственные мощности Lockheed. После отмены XB -30 (бомбардировочной версии Constellation) в 1941 году военные чиновники дали Lockheed добро на строительство 80 Constellations при условии, что это не повлияет на другие самолеты, находящиеся на их сборочных линиях. Благодаря этому Lockheed теперь могла уделить больше внимания созданию авиалайнера Constellation.

Прототип XC-69, около 1943 г.

7 декабря 1941 года японские войска совершили внезапную атаку на военно-морскую базу США в Перл-Харборе, Гавайи , что вынудило Соединенные Штаты вступить в войну. Это означало, что производственные линии Lockheed теперь находились под военным контролем для нужд войны. В марте 1942 года [4] 80 L-049 Constellations, запланированные для использования авиакомпаниями, были реквизированы Командованием воздушного транспорта и получили военное обозначение C-69 . В декабре 1942 года был выкатан прототип XC-69. Это был первый четырехмоторный самолет, произведенный Lockheed. В том же месяце было проведено несколько наземных испытаний XC-69. Заключительные проверки XC-69 были проведены в январе 1943 года, а первый полет самолет совершил 9 января под управлением Эдмунда Аллена (главного летчика-испытателя Boeing, которого по этому случаю наняли). Когда полет закончился, Аллен заявил: «Эта машина работает настолько хорошо, что я вам больше не нужен!». После этого Аллен вернулся в Боинг. 17 апреля 1944 года на втором серийном C-69 пилотировали Говард Хьюз и Джек Фрай, президент TWA. [5] во время полета между Бербанком и Вашингтоном, который занял немногим менее семи часов. По этому случаю самолет был окрашен в полную ливрею TWA, актриса Ава Гарднер на борту находилась .

Wright R-3350 Duplex-Cyclone был проблемной силовой установкой Constellation и вызвал задержки в разработке самолета.

Из-за проблем с силовой установкой R-3350 Constellation самолет был приостановлен в феврале 1943 года. Летные испытания возобновились в июне 1943 года. Однако проблемы с R-3350 продолжались, и производство R-3350 было остановлено до тех пор, пока не возникли проблемы с двигатели можно решить. Это замедлило развитие Constellation. Произошли и дальнейшие неудачи, в том числе B-29 Superfortress (для которого изначально был разработан R-3350), который взял на себя приоритет в поставках двигателей. Douglas C-54 Skymaster также получил дальнейшее развитие, чем Constellation. Поскольку конец войны уже близок, первоначальный заказ на 260 самолетов C-69 был сначала сокращен до 73, а затем отменен. было построено всего 22 самолета C-69 Для ВВС США , а поставлено только 15.

Послевоенная служба [ править ]

Когда Вторая мировая война подошла к концу, на гражданском рынке появилось большое количество излишков военного оборудования, а также были отменены оставшиеся в производстве C-69 Constellations. Поскольку конструкция Constellation оказалась под угрозой, Lockheed выкупила у военных пять оставшихся транспортных средств C-69, которые все еще находились в производстве, что позволило сохранить 15 000 рабочих мест. Пять самолетов были переоборудованы в гражданские авиалайнеры L-049 и выставлены на продажу на рынке. Эти модификации включали удаление выдвижной хвостовой стойки; наряду с включением роскошного интерьера, большего количества иллюминаторов, камбуза и зон помощи экипажу. Также были добавлены улучшенная вентиляция, изоляция и отопление. Силовые установки заменены двигателями Р-3350-745С18БА-1 (гражданский аналог Р-3350-35 военного времени). Конструкторские испытания проводить не пришлось, так как компания Lockheed уже во время войны поставила их перед самолетами С-69 (один из С-69 также завершил испытания на гражданский сертификат летной годности 11 декабря 1945 года). Это позволило на несколько месяцев опередить разработку L-049 у конкурентов. Boeing 377 Stratocruiser , Douglas DC-6 и Republic RC-2 Rainbow (который еще находился на чертежной доске). К ноябрю 1945 года было заказано 89 самолетов. L-049 использовался TWA , Delta Air Lines , Capital Airlines , Braniff , Pan American World Airways , American Overseas Airlines (AOA), Pan American-Grace Airways (Панагра), Air France. , KLM , BOAC , El Al , Cubana de Aviación и других менее известных авиакомпаний.

лондонском международном Созвездие L-049 Pan American World Airways в аэропорту Хитроу .
L-049 авиакомпании Trans European Airways .

Первый серийный L-049 поднялся в воздух 12 июля 1945 года и был доставлен TWA 14 ноября 1945 года. Pan Am получила свой первый L-049 5 января 1946 года. В соответствии с положениями, наложенными на Lockheed Говардом Хьюзом, American Airlines Вместо этого United Airlines обратилась к Дугласу и заказала конкурирующий DC-6 (AOA, зарубежный филиал American Airlines, все еще приобретала L-049). Первый коммерческий полет L-049 состоялся 5 февраля 1946 года, когда самолет TWA «Звезда Парижа» летел из Нью-Йорка в Париж . Полет длился почти 17 часов с остановками в Ирландии и Ньюфаундленде . 14 января 1946 года компания Pan Am начала полеты на своем оборудовании L-049 между Бермудскими островами и Нью-Йорком, заменив более медленный Boeing 314 Clipper , летавший до нее. Позже в том же году AOA, BOAC и Air France начали полеты L-049. По просьбе авиакомпаний производство было прекращено в 1946 году в пользу более стандартного гражданского Constellation, которым стали L-649 и L-749 соответственно.

Вечером 18 июня 1947 года у самолета Lockheed L-049 Constellation, обслуживающего рейс 121 компании Pan Am , известного как Clipper Eclipse, с экипажем третьего офицера Джина Родденберри (который впоследствии создал оригинальный телесериал «Звездный путь»), произошел сбой в двигателе. отказ, который привел к перегреву остальных двигателей, пока один из них не загорелся, перекинувшись на самолет. Когда у самолета упал двигатель, он не смог поддерживать высоту, что привело к катастрофе в сирийской пустыне в 4 милях (6,4 км) от города Маядин ранним утром 19 июня 1947 года и гибели пятнадцати человек.

Варианты [ править ]

L-049 сохранился в Panair do Brasil цветах в музее «Крылья мечты» в Бразилии .
Л-049
Первоначальный серийный вариант с двумя радиальными двигателями Р-3350-745С18БА-1. Первоначально выпускался как C-69 до 1945 года. Всего построено 87 самолетов.
Л-149
Обозначение присвоено самолету Л-049, переоборудованному с увеличенным запасом топлива.
Л-549
Обозначение компании для единственного C-69C, построенного для ВВС США .

Аварии и происшествия [ править ]

Технические характеристики (L-049) [ править ]

Чертеж Lockheed Model 049 Constellation в трех проекциях
3-view line drawing of the Lockheed Model 049 Constellation

Данные Американского музея авиации. [6]

Общие характеристики

Производительность

  • Крейсерская скорость: 313 миль в час (504 км/ч, 272 узла)
  • Дальность действия: 3995 миль (6429 км, 3472 миль) с максимальной загрузкой топлива
2290 миль (1990 миль; 3685 км) с максимальной полезной нагрузкой
  • Практический потолок: 25 300 футов (7700 м)

См. также [ править ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Примечания
  1. ^ Бреффорт, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. История и коллекции, 2006, стр. 6–23.
  2. ^ Калифорнийские классические проплайнеры - Lockheed Constellations ; Гибсон, Том; Получено 5 сентября 2011 г.
  3. ^ L1049 Super Constellation - Выжившие из Lockheed Constellation ; Петерсен, Ральф М.; Получено 5 сентября 2011 г.
  4. ^ «Wirephoto: Модель показывает, как строится гигантский транспорт» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). (фото АП). 28 февраля 1942 г. с. 1.
  5. ^ TWA «История» от TWA, также у меня есть документ (почтовая обложка с почтовым штемпелем, посвященная этому полету, подписанная Джеком Фраем и Говардом Хьюзом)
  6. ^ «Локхид Л-049» . Американский музей авиации . Проверено 28 июля 2020 г.
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
  • Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. Париж: История и коллекции, 2006. Печать. ISBN   2-915239-62-2

Внешние ссылки [ править ]

  • Lockheed Constellation Survivors - веб-сайт, на котором объясняется информация и местонахождение уцелевших Constellation всех вариантов, включая Constellation L-049.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd571706f8988b348089dec37c374339__1718792940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/39/cd571706f8988b348089dec37c374339.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed L-049 Constellation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)