Список вариантов Lockheed Constellation
(Перенаправлено из списка моделей Lockheed Constellation )
Lockheed Constellation — американский гражданский авиалайнер и военный транспорт, построенный в 1940-х и 1950-х годах; это список его вариантов.
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]Обозначения гражданских лиц/компаний
[ редактировать ]- Л-049
- L -049 был первым произведенным коммерческим авиалайнером, хотя некоторые более ранние модели L-049 начинались как военные транспортники, а заканчивались как авиалайнеры. L-649 За ним последовали самолеты с более мощными двигателями, но вскоре все они были модернизированы до стандарта L-749 с топливными баками большой дальности. Было построено 88 L-049, 14 L-649 и 131 L-749, включая модификации более ранних моделей и военных версий. Первые 22 самолета доставлены как транспортные C-69, первый полет 9 января 1943 г.
- Л-149
- Конверсия L-049 с включением дополнительных крыльевых топливных баков для увеличения дальности полета. Серийные версии планировались для Pan Am, но ни одна из них так и не была произведена.
- Л-249
- Обозначение компании бомбардировщика XB-30. Проект отменен в пользу Boeing B-29 .
- Л-349
- Обозначение компании для C-69B. Ни один не построен.
- Л-449
- Неизвестная предлагаемая версия гражданского авиалайнера.
- Л-549
- Обозначение компании для C-69C. Один построен.
- Л-649
- Двигатели Р- 3350-749С18БД мощностью 2500 л.с. (1865 кВт) каждый, вместимостью до 81 человека, первый полет 19 октября 1946 г.
- 649А
- Усиленные шасси и фюзеляж.
- Л-749
- 6145 галлонов США (23640 л) топлива, обеспечивающие возможность беспосадочных трансатлантических перелетов, первый полет 14 марта 1947 г.
- Л-749А
- Усиленные шасси и фюзеляж.
- Л-749Б
- Турбинный привод. Проект отменен из-за отсутствия подходящей силовой установки.
- Л-849
- Планируемая версия L-749, которая должна была иметь турбокомпаунды Wright R-3350.
- Л-949
- Предлагаемая Speedfreighter с удлинением фюзеляжа 18 футов 4 дюйма. комбинированная версия L-849
- Л-1049
- Первая серийная версия, построено 24 экземпляра. Удлиненная версия длиной 18 футов 4 дюйма (5,59 м) с максимальной вместимостью 109 пассажиров, квадратными окнами; все модели 1049C и более поздние модели имели двигатели Turbo-Compound. Некоторые более поздние модели имели дополнительные наконечники баков . Первый полет 14 июля 1951 г. Всего построено 579 самолетов, включая военные версии.
- Л-1049А
- Обозначение компании для WV-2, WV-3, EC-121D и RC-121D.
- Л-1049Б
- Обозначение компании для R7V-1, RC-121C и VC-121E.
- L-1049C
- Гражданский вариант 1049Б на 110 пассажиров с четырьмя турбокомпаундными двигателями Р-3350-87ТС18ДА-1 мощностью 3250 л.с. (2425 кВт) каждый, построено 48 штук.
- 1049D
- Грузовая версия L-1049B с модификациями крыла и фюзеляжа и большой грузовой дверью, построено четыре штуки.
- Л-1049Э
- Пассажирский вариант 1049D, построено 28 штук.
- 1049F
- Обозначение компании для C-121C.
- Л-1049Г
- Усовершенствованный вариант с четырьмя двигателями Р-3350-972ТС18ДА-3 повышенной мощности МЕТО, возможностью установки крыльевых топливных баков, построено 102 штуки.
- L-1049H
- Пассажирско-грузовой кабриолет L-1049G с большой грузовой дверью, построено 53 экземпляра.
- L-1049J
- Планируется L-1049G с крыльями от R7V-2.
- Л-1149
- Планируемая турбовинтовая версия Allison L-1049G и L-1049H.
- 1249А
- Обозначение компании для R7V-2 и YC-121F.
- Л-1249Б
- Планируемая турбовинтовая пассажирская версия R7V-2/YC-121F.
- L-1349 неопознанный. В книге Доминика Бреффора утверждается, что никаких конструкций с обозначением L-1349 никогда не существовало, возможно, из-за суеверных убеждений.
- Л-1449
- Предлагался турбовинтовой вариант L-1049G с удлиненным фюзеляжем и новым крылом.
- Л-1549
- Планируется удлиненная версия Л-1449.
- L-1649А Старлайнер
- Серийная версия, двигатели R-3350-988TC18EA-2 Turbo Cyclone мощностью 3400 л.с. (2536 кВт) каждый. Пассажирский самолет дальнего действия, предназначенный для конкуренции с Douglas DC-7 C. Стандартный обтекатель метеорологического радара увеличивает общую длину на 2 фута 7 дюймов (0,78 м) по сравнению с L-1049 без обтекателя. Новое крыло тонкого сечения с прямой конусностью и гораздо большим запасом топлива, обеспечивающим перегонную дальность более 6 880 миль (11 080 км), первый полет 10 октября 1956 года. Всего было построено 44 самолета, включая прототип.
- Л-1649Б
- Планируемая турбовинтовая версия L-1649A.
- Л-051
- Оригинальное фирменное обозначение проекта XB-30.
- Л-084
- XW2V-1 представлял собой запланированную радиолокационную версию WV-2 с крыльями Starliner для ВМС США. Он должен был включать четыре двигателя Allison T56- A8 и ракеты для защиты от нападающих. Значительно отличался от своих предшественников, учитывая серийное обозначение Lockheed L-084 .
Военные обозначения
[ редактировать ]- ХВ-30
- Бомбардировочная версия С-69. Получило обозначение модели L-051, а затем L-249.
- ХС-69
- Обозначение прототипа Constellation. Один построен. C -69 был оригинальной военно-транспортной версией ВВС США. Все самолеты, построенные во время Второй мировой войны, были призваны на военную службу под этим обозначением.
- С-69
- Оригинальная версия военно-транспортного транспорта. Почти все самолеты этого типа были переоборудованы в авиалайнеры Л-049. было построено 22.
- С-69А
- Предлагаемая дальнобойная версия С-69.
- С-69Б
- Предлагаемая дальнобойная версия C-69, предназначенная для перевозки двигателей B-29 Superfortress в Китай . Получило обозначение модели Л-349.
- С-69С-1
- VIP-транспортный самолет, позже получивший обозначение ZC-69C-1. Был выпущен всего один самолет. Получило обозначение модели Л-549.
- С-69Д
- Предлагаемая версия VIP-транспорта.
- ХС-69Е
- Прототип XC-69 переоборудован в испытательный стенд двигателя. Он был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp.
- С-121А
- C -121 представлял собой военно-транспортную версию улучшенного L-749, представленную в 1948 году. Усиленный пол, грузовая дверь в левой задней части фюзеляжа.
- ВК-121А
- VIP-транспортный самолет, переоборудованный из С-121А.
- ВК-121Б
- VIP-транспорт для использования президентом Соединенных Штатов Америки.
- С-121С
- Р7В-1 с двигателями Р-3350-34 по 3400 л.с. (2536 кВт) каждый на базе Л-1049.
- JC-121C
- Два C-121C и один TC-121C используются в качестве испытательных стендов авионики.
- НК-121С
- Один C-121C переоборудован для постоянного использования в качестве испытательного стенда.
- RC-121C
- Бортовой радар дальнего действия ВВС США, аналог ВМС WV-2.
- ТС-121С
- Девять RC-121C, переоборудованных в учебно-тренировочные самолеты ДРЛО, впоследствии стали EC-121C.
- ВК-121С
- VIP-версия С-121С. Итого 4.
- ЕС-121Д
- Вариант раннего предупреждения Big Eye/College Eye/Disco, первоначально обозначенный как RC-121D
- НК-121Д
- WV-2 переоборудован для наблюдения за высокоскоростными объектами в атмосфере и получил прозвище «Тройной ниппель».
- RC-121D
- WV-2 с топливными баками на законцовках крыла, позже переименованный в EC-121D.
- ВК-121Э
- VIP-транспорт для использования президентом Соединенных Штатов Америки.
- YC-121F
- Два прототипа R7V-1 с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney T34 -P-6 мощностью 6000 л.с. (4476 кВт) каждый
- С-121Г
- 32 Navy R7V-1 доставлены в ВВС США.
- ТС-121Г
- Обозначение присвоено 9 С-121G, переоборудованным в учебно-тренировочные.
- ВК-121Г
- Один C-121G будет выполнять роль временного VIP-транспорта.
- ЕС-121H
- 42 ИС-121Д с модернизированной электроникой
- С-121J
- Переименованный ВМФ R7V-1
- ЕС-121J
- 2 ЭК-121Д с модернизированной электроникой
- NC-121J
- 7 C-121J модифицированы для передачи телевизионных передач войскам во Вьетнаме.
- ВК-121J
- 4 C-121J переоборудованы для VIP-использования. Один служил в составе « Голубых ангелов» .
- ЕС-121К
- Переименованная предупреждающая звезда ВМФ WV-2.
- JC-121К
- Один ЕС-121К использовался в качестве испытательного стенда авионики.
- НК-121К
- ЕС-121К на вооружении ВМФ
- ЕС-121Л
- Переименованный Navy WV-2E
- ИС-121М
- Переименованный Navy WV-2Q
- ВКК-121Н
- Переименованный Navy WV-3
- ЕС-121П
- ИС-121К, оснащенный для противолодочной борьбы
- ЕС-121Q
- ЭК-121Д с модернизированной электроникой
- ЕС-121Р «БэтКэт»
- ЕС-121К и ЕС-121П, оборудованные для обработки сигналов сейсмических приборов.
- НК-121С
- Версия для радиоэлектронной борьбы и разведки
- ЕС-121Т
- Модернизированный радар; Один из примеров выставлен в Музее авиации и космонавтики Петерсона , фотография EC-121T .
- Р7О-1
- Первоначальное обозначение R7V-1 ВМС США на базе двигателей L-1049D, R-3350-91 мощностью 3250 л.с. (2425 кВт) каждый.
- Р7В-1
- Изменение обозначения R7O-1. Позже переименован в C-121J.
- Р7В-1П
- Один Р7В-1, модифицированный для использования в Арктике.
- Р7В-2
- Четыре прототипа с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT34-P-12A мощностью 4140 л.с. (3088 кВт) каждый. Два из них были поставлены как YC-121F (см. выше). прототипы
- PO-1W
- Два морских патрульных самолета, оснащенных поисковой РЛС на базе L-749, позже переименованных в WV-1.
- Предупреждающая звезда PO-2W
- Самолет дальнего действия с РЛС, двигатели Р-3350-34 или Р-3350-42 мощностью 3400 л.с. (2536 кВт) каждый, на базе L-1049, позже переименованного в WV-2.
- ВВ-1
- Изменение обозначения ПО-1W.
- Предупреждающая звезда WV-2
- Изменение обозначения ПО-2W. Позже переименован в ЕС-121К.
- ВВ-2Э
- Экспериментальная версия WV-2, модифицированная для установки вращающегося радарного купола, аналогичного куполу Boeing E-3 Sentry . Позже переименован в EC-121L.
- ВВ-2Q
- WV-2, оборудованный для радиоэлектронной борьбы, позже переименованный в EC-121M.
- ВВ-3
- Восемь самолетов оборудованы для разведки погоды. Позже переименован в WQC-121N.
- XW2V-1
- XW2V-1 представлял собой запланированную радиолокационную версию WV-2 с крыльями Starliner для ВМС США. Он должен был включать четыре двигателя Allison T56- A8 и ракеты для защиты от нападающих. Значительно отличался от своих предшественников, учитывая серийное обозначение Lockheed L-084 .
Источники
[ редактировать ]- C-69/C-121 - US Warplanes.net
- Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. Париж: История и коллекции, 2006. Печать. ISBN 2-915239-62-2