Jump to content

Список вариантов Lockheed Constellation

(Перенаправлено из списка моделей Lockheed Constellation )

Lockheed Constellation — американский гражданский авиалайнер и военный транспорт, построенный в 1940-х и 1950-х годах; это список его вариантов.

Коммерческий транспорт

[ редактировать ]
Л-749А

Обозначения гражданских лиц/компаний

[ редактировать ]
Л-049
L -049 был первым произведенным коммерческим авиалайнером, хотя некоторые более ранние модели L-049 начинались как военные транспортники, а заканчивались как авиалайнеры. L-649 За ним последовали самолеты с более мощными двигателями, но вскоре все они были модернизированы до стандарта L-749 с топливными баками большой дальности. Было построено 88 L-049, 14 L-649 и 131 L-749, включая модификации более ранних моделей и военных версий. Первые 22 самолета доставлены как транспортные C-69, первый полет 9 января 1943 г.
Л-149
Конверсия L-049 с включением дополнительных крыльевых топливных баков для увеличения дальности полета. Серийные версии планировались для Pan Am, но ни одна из них так и не была произведена.
Л-249
Обозначение компании бомбардировщика XB-30. Проект отменен в пользу Boeing B-29 .
Л-349
Обозначение компании для C-69B. Ни один не построен.
Л-449
Неизвестная предлагаемая версия гражданского авиалайнера.
Л-549
Обозначение компании для C-69C. Один построен.
Л-649
Двигатели Р- 3350-749С18БД мощностью 2500 л.с. (1865 кВт) каждый, вместимостью до 81 человека, первый полет 19 октября 1946 г.
649А
Усиленные шасси и фюзеляж.
Л-749
6145 галлонов США (23640 л) топлива, обеспечивающие возможность беспосадочных трансатлантических перелетов, первый полет 14 марта 1947 г.
Л-749А
Усиленные шасси и фюзеляж.
Л-749Б
Турбинный привод. Проект отменен из-за отсутствия подходящей силовой установки.
Л-849
Планируемая версия L-749, которая должна была иметь турбокомпаунды Wright R-3350.
Л-949
Предлагаемая Speedfreighter с удлинением фюзеляжа 18 футов 4 дюйма. комбинированная версия L-849
Л-1049
Первая серийная версия, построено 24 экземпляра. Удлиненная версия длиной 18 футов 4 дюйма (5,59 м) с максимальной вместимостью 109 пассажиров, квадратными окнами; все модели 1049C и более поздние модели имели двигатели Turbo-Compound. Некоторые более поздние модели имели дополнительные наконечники баков . Первый полет 14 июля 1951 г. Всего построено 579 самолетов, включая военные версии.
Л-1049А
Обозначение компании для WV-2, WV-3, EC-121D и RC-121D.
Л-1049Б
Обозначение компании для R7V-1, RC-121C и VC-121E.
L-1049C
Гражданский вариант 1049Б на 110 пассажиров с четырьмя турбокомпаундными двигателями Р-3350-87ТС18ДА-1 мощностью 3250 л.с. (2425 кВт) каждый, построено 48 штук.
1049D
Грузовая версия L-1049B с модификациями крыла и фюзеляжа и большой грузовой дверью, построено четыре штуки.
Л-1049Э
Пассажирский вариант 1049D, построено 28 штук.
1049F
Обозначение компании для C-121C.
Л-1049Г
Усовершенствованный вариант с четырьмя двигателями Р-3350-972ТС18ДА-3 повышенной мощности МЕТО, возможностью установки крыльевых топливных баков, построено 102 штуки.
L-1049H
Пассажирско-грузовой кабриолет L-1049G с большой грузовой дверью, построено 53 экземпляра.
L-1049J
Планируется L-1049G с крыльями от R7V-2.
Л-1149
Планируемая турбовинтовая версия Allison L-1049G и L-1049H.
1249А
Обозначение компании для R7V-2 и YC-121F.
Л-1249Б
Планируемая турбовинтовая пассажирская версия R7V-2/YC-121F.
L-1349 неопознанный. В книге Доминика Бреффора утверждается, что никаких конструкций с обозначением L-1349 никогда не существовало, возможно, из-за суеверных убеждений.
Л-1449
Предлагался турбовинтовой вариант L-1049G с удлиненным фюзеляжем и новым крылом.
Л-1549
Планируется удлиненная версия Л-1449.
TWA L-1649 Starliner
L-1649А Старлайнер
Серийная версия, двигатели R-3350-988TC18EA-2 Turbo Cyclone мощностью 3400 л.с. (2536 кВт) каждый. Пассажирский самолет дальнего действия, предназначенный для конкуренции с Douglas DC-7 C. Стандартный обтекатель метеорологического радара увеличивает общую длину на 2 фута 7 дюймов (0,78 м) по сравнению с L-1049 без обтекателя. Новое крыло тонкого сечения с прямой конусностью и гораздо большим запасом топлива, обеспечивающим перегонную дальность более 6 880 миль (11 080 км), первый полет 10 октября 1956 года. Всего было построено 44 самолета, включая прототип.
Л-1649Б
Планируемая турбовинтовая версия L-1649A.
Л-051
Оригинальное фирменное обозначение проекта XB-30.
Л-084
XW2V-1 представлял собой запланированную радиолокационную версию WV-2 с крыльями Starliner для ВМС США. Он должен был включать четыре двигателя Allison T56- A8 и ракеты для защиты от нападающих. Значительно отличался от своих предшественников, учитывая серийное обозначение Lockheed L-084 .

Военные обозначения

[ редактировать ]
Оригинальная версия С-69 .
ХВ-30
Бомбардировочная версия С-69. Получило обозначение модели L-051, а затем L-249.
ХС-69
Обозначение прототипа Constellation. Один построен. C -69 был оригинальной военно-транспортной версией ВВС США. Все самолеты, построенные во время Второй мировой войны, были призваны на военную службу под этим обозначением.
С-69
Оригинальная версия военно-транспортного транспорта. Почти все самолеты этого типа были переоборудованы в авиалайнеры Л-049. было построено 22.
С-69А
Предлагаемая дальнобойная версия С-69.
С-69Б
Предлагаемая дальнобойная версия C-69, предназначенная для перевозки двигателей B-29 Superfortress в Китай . Получило обозначение модели Л-349.
С-69С-1
VIP-транспортный самолет, позже получивший обозначение ZC-69C-1. Был выпущен всего один самолет. Получило обозначение модели Л-549.
С-69Д
Предлагаемая версия VIP-транспорта.
ХС-69Е
Прототип XC-69 переоборудован в испытательный стенд двигателя. Он был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp.
Два созвездия VC-121E , названные «Колумбина II» и «Колумбина III» , использовались президентом Дуайтом Эйзенхауэром .
EC-121D "College Eye" на авиабазе Корат.
EC-121R "Batcat" над Юго-Восточной Азией.
С-121А
C -121 представлял собой военно-транспортную версию улучшенного L-749, представленную в 1948 году. Усиленный пол, грузовая дверь в левой задней части фюзеляжа.
ВК-121А
VIP-транспортный самолет, переоборудованный из С-121А.
ВК-121Б
VIP-транспорт для использования президентом Соединенных Штатов Америки.
С-121С
Р7В-1 с двигателями Р-3350-34 по 3400 л.с. (2536 кВт) каждый на базе Л-1049.
JC-121C
Два C-121C и один TC-121C используются в качестве испытательных стендов авионики.
НК-121С
Один C-121C переоборудован для постоянного использования в качестве испытательного стенда.
RC-121C
Бортовой радар дальнего действия ВВС США, аналог ВМС WV-2.
ТС-121С
Девять RC-121C, переоборудованных в учебно-тренировочные самолеты ДРЛО, впоследствии стали EC-121C.
ВК-121С
VIP-версия С-121С. Итого 4.
ЕС-121Д
Вариант раннего предупреждения Big Eye/College Eye/Disco, первоначально обозначенный как RC-121D
НК-121Д
WV-2 переоборудован для наблюдения за высокоскоростными объектами в атмосфере и получил прозвище «Тройной ниппель».
RC-121D
WV-2 с топливными баками на законцовках крыла, позже переименованный в EC-121D.
ВК-121Э
VIP-транспорт для использования президентом Соединенных Штатов Америки.
YC-121F
Два прототипа R7V-1 с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney T34 -P-6 мощностью 6000 л.с. (4476 кВт) каждый
С-121Г
32 Navy R7V-1 доставлены в ВВС США.
ТС-121Г
Обозначение присвоено 9 С-121G, переоборудованным в учебно-тренировочные.
ВК-121Г
Один C-121G будет выполнять роль временного VIP-транспорта.
ЕС-121H
42 ИС-121Д с модернизированной электроникой
С-121J
Переименованный ВМФ R7V-1
ЕС-121J
2 ЭК-121Д с модернизированной электроникой
NC-121J
7 C-121J модифицированы для передачи телевизионных передач войскам во Вьетнаме.
ВК-121J
4 C-121J переоборудованы для VIP-использования. Один служил в составе « Голубых ангелов» .
ЕС-121К
Переименованная предупреждающая звезда ВМФ WV-2.
JC-121К
Один ЕС-121К использовался в качестве испытательного стенда авионики.
НК-121К
ЕС-121К на вооружении ВМФ
ЕС-121Л
Переименованный Navy WV-2E
ИС-121М
Переименованный Navy WV-2Q
ВКК-121Н
Переименованный Navy WV-3
ЕС-121П
ИС-121К, оснащенный для противолодочной борьбы
ЕС-121Q
ЭК-121Д с модернизированной электроникой
ЕС-121Р «БэтКэт»
ЕС-121К и ЕС-121П, оборудованные для обработки сигналов сейсмических приборов.
НК-121С
Версия для радиоэлектронной борьбы и разведки
ЕС-121Т
Модернизированный радар; Один из примеров выставлен в Музее авиации и космонавтики Петерсона , фотография EC-121T .
NC-121J, используемый во Вьетнаме.
ВВ-2 в 1957 году.
Р7О-1
Первоначальное обозначение R7V-1 ВМС США на базе двигателей L-1049D, R-3350-91 мощностью 3250 л.с. (2425 кВт) каждый.
Р7В-1
Изменение обозначения R7O-1. Позже переименован в C-121J.
Р7В-1П
Один Р7В-1, модифицированный для использования в Арктике.
Р7В-2
Четыре прототипа с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT34-P-12A мощностью 4140 л.с. (3088 кВт) каждый. Два из них были поставлены как YC-121F (см. выше). прототипы
PO-1W
Два морских патрульных самолета, оснащенных поисковой РЛС на базе L-749, позже переименованных в WV-1.
Предупреждающая звезда PO-2W
Самолет дальнего действия с РЛС, двигатели Р-3350-34 или Р-3350-42 мощностью 3400 л.с. (2536 кВт) каждый, на базе L-1049, позже переименованного в WV-2.
ВВ-1
Изменение обозначения ПО-1W.
Предупреждающая звезда WV-2
Изменение обозначения ПО-2W. Позже переименован в ЕС-121К.
ВВ-2Э
Экспериментальная версия WV-2, модифицированная для установки вращающегося радарного купола, аналогичного куполу Boeing E-3 Sentry . Позже переименован в EC-121L.
ВВ-2Q
WV-2, оборудованный для радиоэлектронной борьбы, позже переименованный в EC-121M.
ВВ-3
Восемь самолетов оборудованы для разведки погоды. Позже переименован в WQC-121N.
XW2V-1
XW2V-1 представлял собой запланированную радиолокационную версию WV-2 с крыльями Starliner для ВМС США. Он должен был включать четыре двигателя Allison T56- A8 и ракеты для защиты от нападающих. Значительно отличался от своих предшественников, учитывая серийное обозначение Lockheed L-084 .

Источники

[ редактировать ]
  • C-69/C-121 - US Warplanes.net
  • Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. Париж: История и коллекции, 2006. Печать. ISBN   2-915239-62-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e865013a168683117dff862f0101b354__1659992340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/54/e865013a168683117dff862f0101b354.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Lockheed Constellation variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)