Рейс 178 авиакомпании Air France
![]() Lockheed L749A, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 сентября 1953 г. |
Краткое содержание | Необъяснимая ошибка навигации, CFIT |
Сайт | Мон-ле-Симе, недалеко от Барселоннет , Франция. 44 ° 17'27,09 "с.ш. 6 ° 41'56,04" в.д. / 44,2908583 ° с.ш. 6,6989000 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-749A Созвездие |
Оператор | Эйр Франс |
Регистрация | Ф-БАЗЗ |
Начало рейса | Аэропорт Орли , Париж, Франция |
1-я остановка | Аэропорт Ниццы , Франция |
2-я остановка | Международный аэропорт Бейрута , Ливан |
3-я остановка | Багдад, Ирак |
4-я остановка | Международный аэропорт Джинна , Карачи, Пакистан |
Последняя остановка | Аэропорт Дум-Дум , Индия |
Место назначения | Международный аэропорт Таншоннят , Вьетнам. |
Оккупанты | 42 |
Пассажиры | 33 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 42 |
Выжившие | 0 |
1 сентября 1953 года самолет Air France Lockheed L-749 Constellation компании , зарегистрированный во Франции как F-BAZZ, выполнявший рейс 178, регулярный рейс из Парижа в Ниццу врезался в массив Пела во французских Альпах недалеко от Барселоннета. , на первом этапе рейс между аэропортом Орли и аэропортом Ниццы . [ 1 ] [ 2 ] Все 42 человека на борту погибли, девять членов экипажа и 33 пассажира, включая французского скрипача Жака Тибо и французского пианиста Рене Эрбена . [ 1 ]
Самолет представлял собой четырехмоторный Lockheed L-749 Constellation поршневой авиалайнер , зарегистрированный F-BAZZ , строительный номер 2674, который впервые поднялся в воздух в 1951 году в США и был доставлен Air France 18 июля 1951 года. [ 2 ] «Созвездие» вылетело из Орли в 22:00 и должно было прибыть в Ниццу в 23:55. В 23:25 самолет запросил разрешение на снижение с высоты 13 600 футов (4 145 м) до 11 500 футов (3 505 м) и сообщил о сильном локальном шторме. [ 1 ] Около 23:30 жители деревни Фурс-Стрит. Лоран видел, как самолет врезался в склон горы Мон-ле-Симе , примерно в десяти милях (16 км) от него. Самолет ударился о землю примерно в 500 футах (150 м) ниже вершины и загорелся. [ 1 ]
Спасательная группа из Fours выехала примерно через 90 минут после аварии, но прибыла на место только в 5:25, к ним присоединились врач и медсестра из Barcelonnette и две команды из Chasseurs Alpins . [ 1 ] Chasseurs Alpins были оснащены радиостанцией и в 6:45 сообщили, что выживших не обнаружено. [ 1 ] Расследование происшествия установило, « управляемый полет на землю (CFIT) ». что причиной стал [ 3 ] На борту самолета находились 33 пассажира: 30 направлялись в Сайгон и трое - в Бейрут . Трое пассажиров были 72-летний французский скрипач Жак Тибо , его невестка и концертмейстер. [ 1 ] Тибо 1720 года Скрипка Страдивари «Тибо» также была уничтожена в результате крушения. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тибо погиб в авиакатастрофе». Таймс . № 52717. Лондон. 3 сентября 1953 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Иствуд, Тони; Джон Роуч (1991). Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Магазин авиационных товаров для хобби. п. 237. ИСБН 0-907178-37-5 .
- ^ Описание аварии Air France Constellation F-BAZZ в Сети авиационной безопасности.
- ^ * «Знаменитые жертвы авиакатастрофы. Часть 2: Музыканты» . bbc.co.uk. 1 декабря 2006 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1953 году
- Авиационные происшествия и происшествия во Франции
- Аварии и инциденты с участием Lockheed Constellation
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с столкновением управляемого полета с местностью
- Авиакатастрофы и инциденты Air France
- 1953 год во Франции
- История Альп