Рейс 2611 Эйр Интер
Крушение самолета Tramoyes с участием рейса 2611 компании Air Inter произошло 12 августа 1963 года Vickers Viscount 708 (зарегистрированный F-BGNV), эксплуатируемый авиакомпанией Air Inter , выполнял регулярный рейс из Лилля в Лион в Ницца , разбился рано днем в Трамуае на юго-западе департамента Айн при подлете к Аэропорт Лион-Брон расположен примерно в пятнадцати километрах. [ 1 ] Во время ожидания посадки он попал в сильную грозу. Крыло самолета ударилось о два дерева, затем о крышу фермерского дома и, наконец, самолет столкнулся с железобетонным электрическим столбом и врезался в поле. [ 1 ] Двенадцать человек погибли мгновенно, четверо получили серьезные ранения, но выжила только одна — пятилетняя девочка. [ 1 ] Всего в результате аварии погибло шестнадцать: одиннадцать из двенадцати пассажиров, все четыре члена экипажа и один человек на земле. [ 1 ] Вероятной причиной катастрофы стало ослепление экипажа, вызванное сильной вспышкой молнии, в результате чего они потеряли управление самолетом. [ 1 ]
, когда самолетСамолет
[ редактировать ]Самолет представлял собой Vickers Viscount 708, построенный британской компанией Vickers-Armstrong в 1954 году для Air France и приобретенный Air Inter 16 марта 1962 года. [ 2 ] Он был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями типа «Дарт 506» . [ 2 ] Налет самолета составил 12 732 часа. [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]- Капитан: Жорж Валенсия, родился 1 сентября 1925 года, налет 7 400 часов. В этом полете он отвечал за навигацию и управление двигателем. [ 2 ]
- Первый офицер: Ги Клере-Лангавант, родился 21 июля 1930 года, налетал 5 795 часов. Он был пилотом этого рейса. [ 2 ]
- Главный бортпроводник: Кристиан Сулей, родившаяся 22 мая 1939 года. Она получила серьезные ранения в результате катастрофы и попросила Фрэнсиса Жирара, первого человека, прибывшего на место крушения, сообщить об этом в аэропорт Брона. Она умерла в больнице Эдуарда Эррио в Лионе. [ 2 ]
- Стюардесса: Лилиан Перуа, родилась 31 октября 1942 года. [ 2 ]
Другие катастрофы Air Inter и Vickers Viscount
[ редактировать ]Крушение Трамойеса было первой из трех авиакатастроф, которые пережила авиакомпания Air Inter за время ее существования (1958–1997 гг.), причем все три произошли при обстоятельствах, очень похожих на обстоятельства крушения Нуаретабля 27 октября 1972 г. ( виконт Викерс прибыл из Лиона -Брон и приближающийся к Клермон-Феррану разбился в Форезе ночью и в шторм) и катастрофа на горе Сент-Одиль 20 января, 1992 г. ( Airbus A320, следовавший из Лиона-Сатоласа и приближавшийся к Страсбургу, разбился ночью в пасмурную погоду недалеко от горы Сент-Одиль).
Британский среднемагистральный Vickers Viscount , спущенный на воду в 1948 году, за свою карьеру пережил очень большое количество аварий. Из 445 самолетов, принятых на вооружение, произошло 150 катастроф или серьезных происшествий, 144 из которых закончились потерей самолетов ( Список происшествий и происшествий с участием Викерса Виконта ).
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «12 августа 1963 года — Возвращение к месту крушения Трамойеса (Айна)» . Франция 3 Овернь-Рона-Альпы . Франция 3. 28 апреля 2014 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Отчет о расследовании несчастного случая (PDF) . БЕА .