Jump to content

Угон французами самолета FLN

Угон французами самолета FLN
Угон
Дата 22 октября 1956 г. ( 1956-10-22 )
Краткое содержание Угон самолета французскими вооруженными силами ; рейс перенаправлен из Туниса в Алжир
Сайт Средиземное море
Всего погибших 0
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-3
Оператор Роял Эйр Марокко
Начало рейса Рабат , Марокко
Место назначения Тунис , Тунис

22 октября 1956 года французские войска захватили марокканский гражданский самолет, на борту которого находились лидеры Фронта национального освобождения Алжира (ФНО) во время продолжающейся войны в Алжире . [1] [2] [3] [4] В самолете Douglas DC-3, принадлежащем авиакомпании Royal Air Maroc, находились Ахмед Бен Белла , Хосин Айт Ахмед , Мохамед Будиаф , Мостефа Лашераф [ ар ] и Мохамед Хидер . [3] [4] Ему предназначалось вылететь из Пальмы-де-Майорки в Тунис , где лидеры ФНО должны были встретиться с премьер-министром Хабибом Бургибой , но французские войска перехватили гражданский самолет над Средиземным морем и перенаправили рейс в оккупированный Алжир , где лидеры ФНО были арестованы. сорвал запланированную конференцию в Тунисе. [1] [2] [5] Это событие считается одним из важнейших событий Алжирской войны . [6]

Контекст

[ редактировать ]

Французский протекторат над Марокко закончился за несколько месяцев до этого, и король Мухаммед V поддержал ФНО в борьбе за независимость Алжира. [2]

Подробности

[ редактировать ]

21 октября 1956 года король Марокко Мухаммед V делегацию лидеров Алжирского фронта национального освобождения Ахмеда Бен Беллы , Хосина Айта Ахмеда , Мохамеда Будиафа , Мостефы Лашерафа [ ар ] и Мохамеда Хидера принял в Рабате . [1] Франция не одобрила встречу, а Ален Савари , государственный секретарь Франции по делам Туниса и Марокко при Ги Молле , объявил о приостановке помощи Марокко. [1]

22 октября в полдень с поддельными документами делегация ФНО вылетела из Рабата в Тунис через Пальму в Испании, чтобы не пролететь над Алжиром и обойти Францию. [1] Самолет Douglas DC-3 с зарегистрированным номером F. OABV принадлежал Royal Air Maroc , авиакомпании принадлежащей марокканскому государству. [2] [7] После выхода из Пальмы французские войска над Средиземным морем перенаправили марокканский самолет, приказав французскому пилоту посадить его в Алжире , где была арестована делегация ФНО. [1]

Макс Лежен [ фр ] , государственный секретарь по вооруженным силам , Анри Лорийо [ фр ] и другие французские генералы в Алжире отвечали за операцию без вмешательства со стороны Роберта Лакоста , французского министра и генерал-губернатора Алжира в то время. [1]

Захват и арест руководства ФНО сорвал запланированную конференцию в Тунисе, на которой присутствовала делегация ФНО, а также Хабиб Бургиба и Мухаммед V , с целью создания Североафриканской федерации для содействия независимости Алжира и прекращения Французско-алжирская война. [1]

Последствия

[ редактировать ]

Король Марокко Мухаммед V был в смятении и «боялся за свою жизнь». [8]

Вспыхнули антифранцузские беспорядки, направленные против французов в Мекнесе и его окрестностях , с десятками жертв. [3] [6]

Наследие

[ редактировать ]

Маати Монджиб упомянул, что историки обсуждают это событие как первый в истории случай угона пассажирского самолета : [3] но это не так.

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Эссемлали, Мунья (2011). «Марокко между Францией и Алжиром (1956-1962)» . Международные отношения . № 146 (2): 77–93. дои : 10.3917/ri.146.0077 . ISSN   0335-2013 . {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «22 октября 1956 года: Бен Белла, король Мохаммед V и история самолета, изменившего маршрут» . ru.yabiladi.com . Проверено 22 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эсса (22 октября 2020 г.). «Октябрь в истории Марокко, события и ужасы | Маати Монджиб » . Аль-Кудс аль-Араби (на арабском языке) . Проверено 22 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Алжир, 1956 год: Франция подает пример угона самолета» . Франция Интер (на французском языке). 25 мая 2021 г. Проверено 22 августа 2022 г.
  5. ^ Лепренс, Хлоя (25 мая 2021 г.). «Угон самолета: когда французская армия играла в воздушных пиратов» . Радио Франции .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ларбо, Жан-Марк (28 июля 2016 г.). «Городское насилие, Марокко, 1956 год» . Анналы Бретани и западных стран (123–2): 107–129. дои : 10.4000/abpo.3306 . ISSN   0399-0826 .
  7. ^ «Дело Ф. ОАБВ (Марокко против Франции)» . Французский справочник международного права . 4 (1): 282–295. 1958. doi : 10.3406/afdi.1958.1382 .
  8. ^ Баттин, Морис (2015). Бен Барка, Хасан II, Де Голль: что я о них знаю . Картала. ISBN  978-2-8111-1499-2 . OCLC   930600058 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6495c9a7f06aea58ef689c4e6cd06b10__1717660560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/10/6495c9a7f06aea58ef689c4e6cd06b10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French hijacking of the FLN plane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)