Jump to content

Рейс 148 Эйр Интер

Координаты : 48 ° 25'31 ″ с.ш. 007 ° 24'18 ″ в.д.  /  48,42528 ° с.ш. 7,40500 ° в.д.  / 48,42528; 7.40500

Рейс 148 Эйр Интер
F-GGED, самолет, попавший в аварию, замечен в январе 1991 года.
Несчастный случай
Дата 20 января 1992 г. ( 20 января 1992 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки УВД и пилота ; плохие стандарты обучения и безопасности
Сайт Мон-Сент-Одиль , к западу от Барра , 10,5 морских миль к юго-западу от аэропорта Страсбурга , Страсбург , Франция [ 1 ]
48 ° 25'31 ″ с.ш. 007 ° 24'18 ″ в.д.  /  48,42528 ° с.ш. 7,40500 ° в.д.  / 48,42528; 7.40500
Самолет
Тип самолета Аэробус А320-111
Оператор Эйр Интер
Номер рейса ИАТА. IT5148
Номер рейса ИКАО. ITF148DA
Позывной ВОЗДУХ ИНТЕР 148 ДЕЛЬТА АЛЬФА [ 1 ]
Регистрация Ф-ГГЕД
Начало рейса Аэропорт Лиона Сатолас , Лион , Франция
Место назначения Аэропорт Страсбурга , Страсбург , Франция
Оккупанты 96
Пассажиры 90
Экипаж 6
Погибшие 87
Травмы 9
Выжившие 9
Обломки рейса 148 авиакомпании Air Inter

Рейс 148 Air Inter (официально рейс 5148). [ а ] ) — регулярный пассажирский рейс из аэропорта Лиона Сатолас в аэропорт Страсбурга во Франции . 20 января 1992 года самолет Airbus A320, выполнявший этот рейс, врезался в склоны гор Вогезы во Франции недалеко от горы Сент-Одиль во время неточного захода на посадку в аэропорту Страсбурга. Восемьдесят семь из 96 человек, находившихся на борту, погибли, а остальные девять получили ранения. [ 1 ] [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 148 под командованием 42-летнего капитана Кристиана Хеке с налетом 8800 часов, включая 162 часа налета на А320, и 37-летнего первого офицера Жоэля Шерубена с налетом 3600 часов, включая 61 час на А320. [ 3 ] вылетел из Лиона-Сатоласа (ныне аэропорта Лион-Сент-Экзюпери ) в 17:20 UTC. Оба пилота были относительно новичками в А320 , налетав в общей сложности всего 300 часов. [ 1 ] но оба были знакомы с аэропортом Страсбурга, поскольку оба много раз прилетали в этот аэропорт.

Когда рейс приближался к аэропорту Страсбурга, они сообщили УВД о своем желании следовать заходу на посадку по ILS к взлетно-посадочной полосе 23 до тех пор, пока аэропорт не окажется в пределах видимости, после чего последовал визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 05. Этот тип захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 05 был обычным явлением в аэропорту Страсбурга; [ 1 ] Находясь рядом с горами и высокогорной местностью, взлетно-посадочная полоса 05 не была оборудована системой ILS, поскольку возвышенность мешала сигналу глиссады, передаваемому ILS. УВД отклонило запрос пилотов на заход на посадку, заявив, что произойдет значительная задержка из-за конфликта с несколькими самолетами, вылетающими с взлетно-посадочной полосы 05, и вместо этого предложило векторы для захода на посадку по VOR / DME для взлетно-посадочной полосы 05, которые пилоты приняли. Полету было разрешено снижение до высоты 5000 футов и направление на маршрутную точку ANDLO в 11 морских милях от VOR аэропорта Страсбурга . УВД разрешило самолету выполнить последний заход на посадку в 18:19 UTC, когда он миновал ANDLO, где пилоты повернули налево на взлетно-посадочную полосу с курсом 050 градусов и продолжили снижение согласно схеме захода на посадку.

В 18:20:33 UTC рейс 148 врезался в склоны горы Сент-Одиль на высоте 2620 футов, в 10,5 морских милях от аэропорта. Поисково-спасательная операция началась в 18:40. В поисково-спасательной операции приняли участие 3 вертолета, 24 мотоцикла и 950 человек из Национальной полиции , Национальной жандармерии , Гражданской безопасности , а также 24 радиолюбителя. [ 1 ] Хотя в поисковых работах участвовало почти 1000 человек, их критиковали за неподготовленность и дезорганизацию, поскольку не было ясно, какое из трех агентств возглавит поиски, что затрудняло поисково-спасательные работы. Место крушения было обнаружено только в 22:35 UTC (4 часа 15 минут спустя), когда группу журналистов привел к обломкам выживший пассажир Николас Скуриас. Первые спасатели, группа жандармов , прибыли в 22:49 после того, как к обломкам их привели тот же выживший и журналист.

Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) обнаружило, что рейс 148 разбился из-за того, что пилоты оставили автопилот в режиме вертикальной скорости вместо режима угла траектории полета, а затем установили «33» для «угла снижения 3,3 °», в результате чего с высокой скоростью снижения 3300 футов (1000 м) в минуту на местность. [ 1 ]

Пилоты не были предупреждены о неизбежном столкновении, поскольку Air Inter не оборудовала свой самолет системой предупреждения о приближении к земле (GPWS). Предполагается, что это произошло потому, что компания Air Inter, столкнувшаяся с жесткой конкуренцией со стороны французских высокоскоростных поездов TGV , могла поощрять своих пилотов летать быстро на малых высотах (до 350 узлов [650 км/ч; 400 миль в час] на высоте ниже 10 000 футов). 3000 м], в то время как другие авиакомпании обычно не превышают 250 узлов [460 км/ч; 290 миль в час]), а системы GPWS выдавали слишком много неприятных предупреждений. [ 4 ]

Речь шла о самолете Airbus A320-111 , изготовленном в 1988 году, зарегистрированном как F-GGED с серийным номером 015. На момент происшествия общий налет самолета составил 6316 моточасов и 7194 цикла взлета и посадки. [ 5 ] [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]
Место крушения рейса 148 с мемориальной доской.

Расследователи происшествий рекомендовали внести в свой отчет 35 изменений. Airbus изменил интерфейс автопилота так, чтобы настройка вертикальной скорости отображалась в виде четырехзначного числа, что позволяет избежать путаницы с режимом угла траектории полета. [ 7 ] Регистратор полетных данных был модернизирован, чтобы он мог выдерживать более высокие температуры и дольше. [ 1 ] [ 4 ] В отчете также рекомендуется улучшить подготовку пилотов для работы с А320 и установить на них системы предупреждения о приближении к земле. Еще до завершения расследования компания Air Inter оборудовала свой самолет системами предупреждения о приближении к земле. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

Драматизация

[ редактировать ]

История катастрофы была показана в девятом сезоне Cineflix телешоу Mayday в эпизоде ​​под названием «Последний удар» (также известном как «Расследование авиакатастроф» как эпизод под названием «Разбился и пропал без вести» или «Обреченный на провал» (S09E07)) . [ 4 ]

Он показан во 2-м сезоне, 5-й серии телешоу « Почему самолеты терпят крушение » в эпизоде ​​​​под названием «Внезапный удар». [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя номер рейса IATA — IT5148, этот инцидент неофициально и широко известен как рейс 148.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Отчет комиссии по расследованию катастрофы, произошедшей 20 января 1992 года вблизи горы Сент-Одиль (Нижний Рейн) с самолетом Airbus A 320 с регистрационным номером F-GGED, эксплуатируемым компанией Air Inter» [Отчет комиссии по расследованию авария 20 января 1992 года возле Мон-Сент-Одиль (Нижний Рейн) с самолетом Airbus A 320, зарегистрированным F-GGED, которым управляет Air Inter] (на французском языке). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
  2. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-111 F-GGED в аэропорту Страсбург-Энцхайм (SXB)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 18 марта 2005 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
  3. ^ «Четырнадцать лет спустя причины катастрофы на горе Сент-Одиль остаются неясными] . Ле Монд (на французском языке). 2 мая 2006 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Последний удар». Первое мая . 9 сезон. 2010. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  5. ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ об аварии 20 января 1992 года возле Мон-Сент-Одиль (Нижний Рейн) самолета AIRBUS A320 с зарегистрированным номером F-GGED, эксплуатируемого Air Inter [перевод на английском языке]» (PDF) . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . 26 ноября 1993 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2018 г. . Получено 1 июля 2019 г. - через Aviation Safety Network.
  6. ^ «Авария Airbus A320-111 F-GGED, понедельник, 20 января 1992 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 1 августа 2024 г.
  7. ^ Джонсон, Эрик Н.; Притчетт, Эми Р. (март 1995 г.). «DSpace@MIT: Экспериментальное исследование распознавания режима вертикальной траектории полета» . Dspace.mit.edu . Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/35913 . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  8. ^ Тернер, Эме (31 октября 2006 г.). «Генеральный директор Air France Жан-Сирил Спинетта выступает за отказ от использования оборудования GPWS в парке самолетов Air Inter A320, несмотря на фатальную катастрофу на склоне горы Сент-Одиль в 1992 году» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . Проверено 1 ноября 2019 г.
  9. ^ Вастнейдж, Джастин (25 октября 2006 г.). «Видео: январь 1992 года, приговор по делу о непредумышленном убийстве самолета Air Inter Mt Saint Odile ожидается 7 ноября в Кольмаре» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . Проверено 1 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c026208f8d0a64f75a2f94b3ee0b47b3__1723471320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/b3/c026208f8d0a64f75a2f94b3ee0b47b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Inter Flight 148 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)