Рейс 148 Эйр Интер
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() F-GGED, самолет, попавший в аварию, замечен в январе 1991 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 января 1992 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки УВД и пилота ; плохие стандарты обучения и безопасности |
Сайт | Мон-Сент-Одиль , к западу от Барра , 10,5 морских миль к юго-западу от аэропорта Страсбурга , Страсбург , Франция [ 1 ] 48 ° 25'31 ″ с.ш. 007 ° 24'18 ″ в.д. / 48,42528 ° с.ш. 7,40500 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А320-111 |
Оператор | Эйр Интер |
Номер рейса ИАТА. | IT5148 |
Номер рейса ИКАО. | ITF148DA |
Позывной | ВОЗДУХ ИНТЕР 148 ДЕЛЬТА АЛЬФА [ 1 ] |
Регистрация | Ф-ГГЕД |
Начало рейса | Аэропорт Лиона Сатолас , Лион , Франция |
Место назначения | Аэропорт Страсбурга , Страсбург , Франция |
Оккупанты | 96 |
Пассажиры | 90 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 87 |
Травмы | 9 |
Выжившие | 9 |

Рейс 148 Air Inter (официально рейс 5148). [ а ] ) — регулярный пассажирский рейс из аэропорта Лиона Сатолас в аэропорт Страсбурга во Франции . 20 января 1992 года самолет Airbus A320, выполнявший этот рейс, врезался в склоны гор Вогезы во Франции недалеко от горы Сент-Одиль во время неточного захода на посадку в аэропорту Страсбурга. Восемьдесят семь из 96 человек, находившихся на борту, погибли, а остальные девять получили ранения. [ 1 ] [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 148 под командованием 42-летнего капитана Кристиана Хеке с налетом 8800 часов, включая 162 часа налета на А320, и 37-летнего первого офицера Жоэля Шерубена с налетом 3600 часов, включая 61 час на А320. [ 3 ] вылетел из Лиона-Сатоласа (ныне аэропорта Лион-Сент-Экзюпери ) в 17:20 UTC. Оба пилота были относительно новичками в А320 , налетав в общей сложности всего 300 часов. [ 1 ] но оба были знакомы с аэропортом Страсбурга, поскольку оба много раз прилетали в этот аэропорт.
Когда рейс приближался к аэропорту Страсбурга, они сообщили УВД о своем желании следовать заходу на посадку по ILS к взлетно-посадочной полосе 23 до тех пор, пока аэропорт не окажется в пределах видимости, после чего последовал визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 05. Этот тип захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 05 был обычным явлением в аэропорту Страсбурга; [ 1 ] Находясь рядом с горами и высокогорной местностью, взлетно-посадочная полоса 05 не была оборудована системой ILS, поскольку возвышенность мешала сигналу глиссады, передаваемому ILS. УВД отклонило запрос пилотов на заход на посадку, заявив, что произойдет значительная задержка из-за конфликта с несколькими самолетами, вылетающими с взлетно-посадочной полосы 05, и вместо этого предложило векторы для захода на посадку по VOR / DME для взлетно-посадочной полосы 05, которые пилоты приняли. Полету было разрешено снижение до высоты 5000 футов и направление на маршрутную точку ANDLO в 11 морских милях от VOR аэропорта Страсбурга . УВД разрешило самолету выполнить последний заход на посадку в 18:19 UTC, когда он миновал ANDLO, где пилоты повернули налево на взлетно-посадочную полосу с курсом 050 градусов и продолжили снижение согласно схеме захода на посадку.
В 18:20:33 UTC рейс 148 врезался в склоны горы Сент-Одиль на высоте 2620 футов, в 10,5 морских милях от аэропорта. Поисково-спасательная операция началась в 18:40. В поисково-спасательной операции приняли участие 3 вертолета, 24 мотоцикла и 950 человек из Национальной полиции , Национальной жандармерии , Гражданской безопасности , а также 24 радиолюбителя. [ 1 ] Хотя в поисковых работах участвовало почти 1000 человек, их критиковали за неподготовленность и дезорганизацию, поскольку не было ясно, какое из трех агентств возглавит поиски, что затрудняло поисково-спасательные работы. Место крушения было обнаружено только в 22:35 UTC (4 часа 15 минут спустя), когда группу журналистов привел к обломкам выживший пассажир Николас Скуриас. Первые спасатели, группа жандармов , прибыли в 22:49 после того, как к обломкам их привели тот же выживший и журналист.
Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) обнаружило, что рейс 148 разбился из-за того, что пилоты оставили автопилот в режиме вертикальной скорости вместо режима угла траектории полета, а затем установили «33» для «угла снижения 3,3 °», в результате чего с высокой скоростью снижения 3300 футов (1000 м) в минуту на местность. [ 1 ]
Пилоты не были предупреждены о неизбежном столкновении, поскольку Air Inter не оборудовала свой самолет системой предупреждения о приближении к земле (GPWS). Предполагается, что это произошло потому, что компания Air Inter, столкнувшаяся с жесткой конкуренцией со стороны французских высокоскоростных поездов TGV , могла поощрять своих пилотов летать быстро на малых высотах (до 350 узлов [650 км/ч; 400 миль в час] на высоте ниже 10 000 футов). 3000 м], в то время как другие авиакомпании обычно не превышают 250 узлов [460 км/ч; 290 миль в час]), а системы GPWS выдавали слишком много неприятных предупреждений. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Airbus A320-111 , изготовленном в 1988 году, зарегистрированном как F-GGED с серийным номером 015. На момент происшествия общий налет самолета составил 6316 моточасов и 7194 цикла взлета и посадки. [ 5 ] [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]
Расследователи происшествий рекомендовали внести в свой отчет 35 изменений. Airbus изменил интерфейс автопилота так, чтобы настройка вертикальной скорости отображалась в виде четырехзначного числа, что позволяет избежать путаницы с режимом угла траектории полета. [ 7 ] Регистратор полетных данных был модернизирован, чтобы он мог выдерживать более высокие температуры и дольше. [ 1 ] [ 4 ] В отчете также рекомендуется улучшить подготовку пилотов для работы с А320 и установить на них системы предупреждения о приближении к земле. Еще до завершения расследования компания Air Inter оборудовала свой самолет системами предупреждения о приближении к земле. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Драматизация
[ редактировать ]История катастрофы была показана в девятом сезоне Cineflix телешоу Mayday в эпизоде под названием «Последний удар» (также известном как «Расследование авиакатастроф» как эпизод под названием «Разбился и пропал без вести» или «Обреченный на провал» (S09E07)) . [ 4 ]
Он показан во 2-м сезоне, 5-й серии телешоу « Почему самолеты терпят крушение » в эпизоде под названием «Внезапный удар». [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя номер рейса IATA — IT5148, этот инцидент неофициально и широко известен как рейс 148.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Отчет комиссии по расследованию катастрофы, произошедшей 20 января 1992 года вблизи горы Сент-Одиль (Нижний Рейн) с самолетом Airbus A 320 с регистрационным номером F-GGED, эксплуатируемым компанией Air Inter» [Отчет комиссии по расследованию авария 20 января 1992 года возле Мон-Сент-Одиль (Нижний Рейн) с самолетом Airbus A 320, зарегистрированным F-GGED, которым управляет Air Inter] (на французском языке). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-111 F-GGED в аэропорту Страсбург-Энцхайм (SXB)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 18 марта 2005 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Четырнадцать лет спустя причины катастрофы на горе Сент-Одиль остаются неясными] . Ле Монд (на французском языке). 2 мая 2006 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Последний удар». Первое мая . 9 сезон. 2010. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ об аварии 20 января 1992 года возле Мон-Сент-Одиль (Нижний Рейн) самолета AIRBUS A320 с зарегистрированным номером F-GGED, эксплуатируемого Air Inter [перевод на английском языке]» (PDF) . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . 26 ноября 1993 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2018 г. . Получено 1 июля 2019 г. - через Aviation Safety Network.
- ^ «Авария Airbus A320-111 F-GGED, понедельник, 20 января 1992 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Джонсон, Эрик Н.; Притчетт, Эми Р. (март 1995 г.). «DSpace@MIT: Экспериментальное исследование распознавания режима вертикальной траектории полета» . Dspace.mit.edu . Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/35913 . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Тернер, Эме (31 октября 2006 г.). «Генеральный директор Air France Жан-Сирил Спинетта выступает за отказ от использования оборудования GPWS в парке самолетов Air Inter A320, несмотря на фатальную катастрофу на склоне горы Сент-Одиль в 1992 году» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Вастнейдж, Джастин (25 октября 2006 г.). «Видео: январь 1992 года, приговор по делу о непредумышленном убийстве самолета Air Inter Mt Saint Odile ожидается 7 ноября в Кольмаре» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . Проверено 1 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации
- « ОТЧЕТ комиссии по расследованию катастрофы, произошедшей 20 января 1992 года недалеко от горы Сент-Одиль (Нижний Рейн) с самолетом Airbus A 320 с зарегистрированным номером F-GGED, эксплуатируемым компанией Air Inter . [ОТЧЕТ комиссии по расследованию в аварию 20 января 1992 года возле горы Сент-Одиль (Нижний Рейн) самолета AIRBUS A320, зарегистрированного в F-GGED, которым управлял компания Air Inter]» (на французском языке) ( Архив )
- PDF-версия (на французском языке)
- Текстовая версия итогового отчета ( Билефельдского университета на французском языке)
- Запись CVR на YouTube
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиационные происшествия и происшествия во Франции
- Аварии и инциденты с участием Airbus A320
- Авиационные происшествия и происшествия в 1992 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Авиакатастрофы и инциденты авиакомпании Air Inter
- События января 1992 года в Европе
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера