Jump to content

Жан-Франсуа Пилат де Розье

Жан-Франсуа Пилат де Розье
Рожденный ( 1754-03-30 ) 30 марта 1754 г.
Умер 15 июня 1785 г. (1785-06-15) (31 год)
Национальность Французский
Научная карьера
Поля Химия , Физика

Жан-Франсуа Пилат де Розье (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ fʁɑ̃swa pilɑtʁ ʁozje] ) (30 марта 1754 — 15 июня 1785) — французский учитель химии и физики , один из первых пионеров авиации . Он совершил первый пилотируемый полет на свободном воздушном шаре вместе с Франсуа Лораном д'Арландом 21 ноября 1783 года на воздушном шаре Монгольфье . Позже он погиб, когда его воздушный шар разбился недалеко от Вимере в Па-де-Кале во время попытки перелететь Ла-Манш . Таким образом, он и его товарищ Пьер Ромен стали первыми известными погибшими в авиакатастрофе .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Меце и был третьим сыном Магделины Вильмар и Матюрена Пиластра, известного как «де Розье», бывшего солдата, ставшего трактирщиком. Его интерес к химии лекарств пробудился в военном госпитале Меца, важного гарнизонного города на границе с Францией. Он пробился в Париж в 18 лет, затем преподавал физику и химию в Академии в Реймсе , что привлекло к нему внимание графа Прованса , брата короля Людовика XVI .

Он вернулся в Париж, где был назначен руководителем кабинета естествознания г- на и назначен камердинером его жены, мадам, что принесло ему дворянское имя — Пилатр де Розье. 11 декабря 1781 года он открыл свой собственный музей в квартале Марэ в Париже, где проводил физические эксперименты и проводил демонстрации для дворян. Он исследовал новую область газов и изобрел респиратор .

Пионер полета

[ редактировать ]
Первый подъем на привязном воздушном шаре 15 октября 1783 года, совершенный Розье.

В июне 1783 года он стал свидетелем первой публичной демонстрации воздушного шара братьями Монгольфье. 19 сентября он помог беспривязному бегству овцы, петушка и утки из переднего двора Версальского дворца . Французский король Людовик XVI решил, что в первом пилотируемом полете будут двое осужденных преступников, но де Розье заручился помощью герцогини де Полиньяк, чтобы поддержать свое мнение о том, что честь стать первым воздухоплавателем должна принадлежать кому-то более высокому статусу, и маркизу д' — Арландес согласился сопровождать его. Короля убедили позволить д'Арланду и де Розье стать первыми пилотами.

После нескольких испытаний на привязи , чтобы получить некоторый опыт управления воздушным шаром, де Розье и д'Арланд совершили свой первый полет без привязи на воздушном шаре Монгольфье 21 ноября 1783 года, взлетев около 14:00 из сада Шато де ла Мюэтт. в Булонском лесу , в присутствии короля. Их 25-минутный полет медленно пролетел около 5½ миль (около 9 км) на юго-восток, достигнув высоты 3000 футов, а затем вернулся на землю в Бют-о-Кай , затем на окраине Парижа.

Первый полет на воздушном шаре без привязи Розье и маркиза д'Арланда 21 ноября 1783 года.

Вместе с Жозефом Монгольфье он был одним из шести пассажиров второго рейса 19 января 1784 года на огромном воздушном шаре Монгольфье Le Flesselles, запущенном из Лиона . За поездку заплатили четверо французских дворян, в том числе принц. Пришлось преодолеть ряд трудностей. Обои, которыми был оклеен конверт воздушного шара, намокли из-за экстремальных погодных условий. Верх воздушного шара изготавливался из овечьей или оленьей кожи . Воздух нагревался дровами в железной печи: для начала солому поджигали бренди . (В других испытаниях использовался древесный уголь или картофель). Воздушный шар имел объем около 23 000 м³, что более чем в 10 раз превышает объем первого полета, но пролетел он лишь на небольшое расстояние. Зрители опустились на колени, когда воздушный шар опустился слишком быстро. В тот вечер воздухоплавателей чествовали после прослушивания Ифигения оперы Глюка « в Таврии» .

Розье принял участие в следующем полете 23 июня 1784 года на модифицированной версии первого воздушного шара Монгольфье, названного Марией-Антуанеттой в честь королевы, который поднялся в воздух на глазах у короля Франции и короля Швеции Густава III . Вместе с Жозефом Прустом воздушный шар полетел на север на высоте около 3000 метров, над облаками. Они преодолели 52 км за 45 минут, прежде чем холод и турбулентность вынудили их спуститься мимо Люзарша , между Кой и Орри-ла-Виль , недалеко от леса Шантильи . Они установили рекорды скорости, высоты и пройденного расстояния.

Несчастный случай со смертельным исходом в Вимерё , 15 июня 1785 года.

Последний полет

[ редактировать ]

Следующим планом де Розье была попытка пересечь Ла-Манш из Франции в Англию. Воздушный шар Монгольфье не справился бы с этой задачей, поскольку требовал больших запасов топлива для горячего воздуха, поэтому его воздушный шар, воздушный шар Розьера , представлял собой комбинацию водородного и воздушного шара . Его подготовили осенью 1784 года, но попытка была предпринята только после того, как другой француз, Жан-Пьер Бланшар , и его американский спутник, доктор Джон Джеффрис , перелетели через Ла-Манш на водородном воздушном шаре из Англии во Францию ​​7 Январь 1785 года.

Смерти Розье и Ромена

Несмотря на несколько попыток, Де Розье и его спутник Пьер Ромен смогли отправиться в путь из Булони-сюр-Мер только 15 июня 1785 года. При взлете дворянин пытался подняться с ними на воздушный шар, но Розье отговорил его не делать этого. , сказав, что это слишком опасно. После некоторого прогресса изменение направления ветра отбросило их обратно на сушу примерно на 5 км от исходной точки. По сообщениям современников, воздушный шар загорелся в воздухе, а затем внезапно сдулся и разбился недалеко от Вимере в Па-де-Кале , примерно на высоте 450 м (1500 футов). [ 1 ] Оба оккупанта были убиты. Восемь дней спустя его бывшая невеста умерла, возможно, покончив жизнь самоубийством. Позже на месте крушения был установлен памятный обелиск. [ 2 ] Король отчеканил медаль и назначил своей семье пенсию.

Современный гибридный газовоздушный шар и воздушный шар назван в честь его новаторского дизайна «воздушным шаром Розьера».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Нортгемптон Меркьюри» . 27 июня 1785 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  2. ^ «Жан-Франсуа Пилятр де Розье и Пьер-Анж Ромен — Вимрё 15 июня 1785 года | Аэростель» . www.aerosteles.net (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 428dc3c04f161212750bd0748d52178a__1724847060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/8a/428dc3c04f161212750bd0748d52178a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-François Pilâtre de Rozier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)