Жан-Франсуа Пилат де Розье
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2011 г. ) |
Жан-Франсуа Пилат де Розье | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 15 июня 1785 г. | (31 год)
Национальность | Французский |
Научная карьера | |
Поля | Химия , Физика |
Жан-Франсуа Пилат де Розье (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ fʁɑ̃swa pilɑtʁ də ʁozje] ) (30 марта 1754 — 15 июня 1785) — французский учитель химии и физики , один из первых пионеров авиации . Он совершил первый пилотируемый полет на свободном воздушном шаре вместе с Франсуа Лораном д'Арландом 21 ноября 1783 года на воздушном шаре Монгольфье . Позже он погиб, когда его воздушный шар разбился недалеко от Вимере в Па-де-Кале во время попытки перелететь Ла-Манш . Таким образом, он и его товарищ Пьер Ромен стали первыми известными погибшими в авиакатастрофе .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Меце и был третьим сыном Магделины Вильмар и Матюрена Пиластра, известного как «де Розье», бывшего солдата, ставшего трактирщиком. Его интерес к химии лекарств пробудился в военном госпитале Меца, важного гарнизонного города на границе с Францией. Он пробился в Париж в 18 лет, затем преподавал физику и химию в Академии в Реймсе , что привлекло к нему внимание графа Прованса , брата короля Людовика XVI .
Он вернулся в Париж, где был назначен руководителем кабинета естествознания г- на и назначен камердинером его жены, мадам, что принесло ему дворянское имя — Пилатр де Розье. 11 декабря 1781 года он открыл свой собственный музей в квартале Марэ в Париже, где проводил физические эксперименты и проводил демонстрации для дворян. Он исследовал новую область газов и изобрел респиратор .
Пионер полета
[ редактировать ]
В июне 1783 года он стал свидетелем первой публичной демонстрации воздушного шара братьями Монгольфье. 19 сентября он помог беспривязному бегству овцы, петушка и утки из переднего двора Версальского дворца . Французский король Людовик XVI решил, что в первом пилотируемом полете будут двое осужденных преступников, но де Розье заручился помощью герцогини де Полиньяк, чтобы поддержать свое мнение о том, что честь стать первым воздухоплавателем должна принадлежать кому-то более высокому статусу, и маркизу д' — Арландес согласился сопровождать его. Короля убедили позволить д'Арланду и де Розье стать первыми пилотами.
После нескольких испытаний на привязи , чтобы получить некоторый опыт управления воздушным шаром, де Розье и д'Арланд совершили свой первый полет без привязи на воздушном шаре Монгольфье 21 ноября 1783 года, взлетев около 14:00 из сада Шато де ла Мюэтт. в Булонском лесу , в присутствии короля. Их 25-минутный полет медленно пролетел около 5½ миль (около 9 км) на юго-восток, достигнув высоты 3000 футов, а затем вернулся на землю в Бют-о-Кай , затем на окраине Парижа.

Вместе с Жозефом Монгольфье он был одним из шести пассажиров второго рейса 19 января 1784 года на огромном воздушном шаре Монгольфье Le Flesselles, запущенном из Лиона . За поездку заплатили четверо французских дворян, в том числе принц. Пришлось преодолеть ряд трудностей. Обои, которыми был оклеен конверт воздушного шара, намокли из-за экстремальных погодных условий. Верх воздушного шара изготавливался из овечьей или оленьей кожи . Воздух нагревался дровами в железной печи: для начала солому поджигали бренди . (В других испытаниях использовался древесный уголь или картофель). Воздушный шар имел объем около 23 000 м³, что более чем в 10 раз превышает объем первого полета, но пролетел он лишь на небольшое расстояние. Зрители опустились на колени, когда воздушный шар опустился слишком быстро. В тот вечер воздухоплавателей чествовали после прослушивания Ифигения оперы Глюка « в Таврии» .
Розье принял участие в следующем полете 23 июня 1784 года на модифицированной версии первого воздушного шара Монгольфье, названного Марией-Антуанеттой в честь королевы, который поднялся в воздух на глазах у короля Франции и короля Швеции Густава III . Вместе с Жозефом Прустом воздушный шар полетел на север на высоте около 3000 метров, над облаками. Они преодолели 52 км за 45 минут, прежде чем холод и турбулентность вынудили их спуститься мимо Люзарша , между Кой и Орри-ла-Виль , недалеко от леса Шантильи . Они установили рекорды скорости, высоты и пройденного расстояния.

Последний полет
[ редактировать ]Следующим планом де Розье была попытка пересечь Ла-Манш из Франции в Англию. Воздушный шар Монгольфье не справился бы с этой задачей, поскольку требовал больших запасов топлива для горячего воздуха, поэтому его воздушный шар, воздушный шар Розьера , представлял собой комбинацию водородного и воздушного шара . Его подготовили осенью 1784 года, но попытка была предпринята только после того, как другой француз, Жан-Пьер Бланшар , и его американский спутник, доктор Джон Джеффрис , перелетели через Ла-Манш на водородном воздушном шаре из Англии во Францию 7 Январь 1785 года.

Несмотря на несколько попыток, Де Розье и его спутник Пьер Ромен смогли отправиться в путь из Булони-сюр-Мер только 15 июня 1785 года. При взлете дворянин пытался подняться с ними на воздушный шар, но Розье отговорил его не делать этого. , сказав, что это слишком опасно. После некоторого прогресса изменение направления ветра отбросило их обратно на сушу примерно на 5 км от исходной точки. По сообщениям современников, воздушный шар загорелся в воздухе, а затем внезапно сдулся и разбился недалеко от Вимере в Па-де-Кале , примерно на высоте 450 м (1500 футов). [ 1 ] Оба оккупанта были убиты. Восемь дней спустя его бывшая невеста умерла, возможно, покончив жизнь самоубийством. Позже на месте крушения был установлен памятный обелиск. [ 2 ] Король отчеканил медаль и назначил своей семье пенсию.
Современный гибридный газовоздушный шар и воздушный шар назван в честь его новаторского дизайна «воздушным шаром Розьера».
См. также
[ редактировать ]- Список новинок в авиации
- Хронология водородных технологий
- Список изобретателей, убитых собственными изобретениями
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нортгемптон Меркьюри» . 27 июня 1785 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Жан-Франсуа Пилятр де Розье и Пьер-Анж Ромен — Вимрё 15 июня 1785 года | Аэростель» . www.aerosteles.net (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2020 г.
- Бартелеми Фожа де Сен-Фон (1783, 1784) Описание опытов с аэростатической машиной М.М. Воздушный шар и т. д.
- Саймон Шама (1987) Граждане: Хроника Французской революции , с. 123-31.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Чудесные восхождения на воздушном шаре» , часть 2, глава 10 (1870 г.) Камиллы Фламмарион, содержит отчет о последнем полете Розье.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Жаном-Франсуа Пилатром де Розье, на Викискладе?
- Краткий курс истории воздухоплавания. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- https://web.archive.org/web/20070927233351/http://clg-pilatre-de-rozier.scola.ac-paris.fr/PDRBio.htm