Рейс 1121 Эйр Муреа
![]() F-OIQI, самолет, потерпевший крушение, на фото в марте 2007 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 августа 2007 г. |
Краткое содержание | Потеря управления из-за износа и отказа вертикального стабилизатора. |
Сайт | 1,5 км (0,9 миль; 0,8 миль) от аэропорта Муреа-Темае (MOZ), Французская Полинезия 17 ° 30'6 "ю.ш., 149 ° 44'46" з.д. / 17,50167 ° ю.ш., 149,74611 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter |
Оператор | Эйр Муреа |
Номер рейса ИАТА. | QE1121 |
Регистрация | F-OIQI |
Начало рейса | Аэропорт Муреа-Темае (MOZ/NTTM), Французская Полинезия |
Место назначения | Международный аэропорт Папеэте-Фаа (PPT/NTAA) |
Пассажиры | 19 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 20 |
Выжившие | 0 |
Рейс 1121 авиакомпании Air Moorea представлял собой самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , который упал в океан вскоре после взлета из аэропорта Муреа на Муреа острове во Французской Полинезии 9 августа 2007 года, в результате чего погибли все 20 человек на борту.
Он направлялся в Таити на международный аэропорт Фааа регулярным семиминутным рейсом, одним из самых коротких в мире, с рейсом 40 раз в день. Крушение произошло из-за потери управления самолетом из-за отказа троса руля высоты. [ 1 ] Считается, что частые взлеты и посадки стали основным фактором аварии из-за износа тросов лифта, которые проверяются только через определенные промежутки времени, независимо от их использования. Другим фактором могла быть реактивная струя больших самолетов, отталкивающихся от трапа международного аэропорта Фааа.
Фон
[ редактировать ]Самолет, регистрационный F-OIQI, серийный номер 608, представлял собой самолет de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-27 . По состоянию на 8 августа 2007 года планер налетал 55 044 цикла примерно за 30 834 часа. На момент аварии ему было 28 лет. [ 1 ] : 13 [ 2 ] Самолет эксплуатировался четырьмя другими эксплуатантами, прежде чем 17 ноября 2006 года он был официально продан Air Moorea . [ 3 ] Хотя французское законодательство не требовало, чтобы каждый Twin Otter был оснащен бортовыми самописцами , компания Air Moorea решила установить на этот самолет диктофон в кабине экипажа (CVR). [ 1 ] : 21
Единственным пилотом, летавшим на борту, был 53-летний уроженец Французской Полинезии Мишель Сантеренн. [ 1 ] : 12 [ 4 ] Для полетов Air Moorea обычно требовался только один пилот, и в день крушения Сантеренн совершал короткий перелет без каких-либо других членов экипажа. 8 августа 2007 года он налетал около 3515 часов, в том числе 110 часов в Air Moorea с момента прихода в авиакомпанию 14 мая 2007 года, за три месяца до крушения. Ранее он работал во французской региональной авиакомпании Finist'air . 14 мая 2007 года он начал летную подготовку Twin Otter, а 18 мая получил типовой рейтинг. Он начал работать в качестве нового пилота в Air Moorea с 28 по 30 мая 2007 года. За свою карьеру в Air Moorea большую часть времени он провел в качестве капитана рейса. [ 1 ] : 12–13
Полет и крушение
[ редактировать ]Часто посещаемый маршрут Муреа — Таити является одним из самых коротких в мире — в среднем всего 7 минут полета. [ 1 ] : 11 – и летает 40 раз в день. [ 5 ] 9 августа 2007 года F-OIQI был самолетом, выполнявшим короткий маршрут под номером QE 1121. [ 1 ] : 11
В 12:00:06 по местному времени (22:00:06 UTC ) авиадиспетчер разрешил самолету взлет, и через шесть секунд самолет начал разбег на взлет. Как это обычно бывает при взлете, пилот убрал закрылки самолета после набора безопасной высоты и вскоре после этого снизил мощность двигателя, когда самолет приблизился к крейсерской высоте. Уменьшение тяги и уборка закрылков привели к тому, что самолет потерял часть дополнительной взлетной подъемной силы, в результате чего нос слегка отклонился вниз, чему пилот попытался противодействовать, потянув назад колонку управления, чтобы снова поднять нос. Сила, возникшая в результате этого действия, привела к тому, что поврежденный трос подъема руля высоты самолета изношен и удлинился примерно на 350 футов (110 м) над уровнем моря, что позволило рулям высоты опуститься вниз, в результате чего его нос медленно наклонился к морю. В 12:01:09 вышедший из строя трос полностью оборвался, и руль высоты начал постоянно отклоняться носом вниз, в результате чего самолет попал в катастрофическое пикирование. Пилот выразил громкое удивление, за которым последовали шесть Предупреждения GPWS звучат вместе с увеличением оборотов двигателя выше, чем при взлете и наборе высоты. В 12:01:20 (22:01:20 UTC) самолет упал в море на скорости снижения около 6500 футов в минуту (2000 м/мин), в результате чего погибли все 20 человек на борту – 19 пассажиров и пилот, Сантеренн. [ 1 ] : 11, 40–41 [ 2 ]
Очевидец сообщил, что видел, как самолет внезапно пошел вниз примерно через 30 секунд после взлета. Самолет, казалось, пытался выйти из пике, однако вскоре рухнул в море. [ 4 ]
Восстановление
[ редактировать ]Хотя некоторые части самолета были обнаружены плавающими на поверхности моря, большая часть обломков покоилась на морском дне, на глубине от 600 до 700 метров (от 1969 до 2297 футов) ниже поверхности моря. Операции по восстановлению начались 26 августа и завершились 3 сентября. [ 1 ] : 9 Было обнаружено, что самолет раскололся на восемь основных частей. Хвостовая часть самолета, включая бортовой диктофон (CVR), была обнаружена 30 августа. 30 августа — 1 сентября были восстановлены хвостовое оперение, включая поверхности управления и системы управления рулём высоты, двигатели и кабину. По состоянию на май 2013 года некоторые части самолета, такие как центральная часть фюзеляжа, левое шасси и крылья, были обнаружены, но не обнаружены. Обнаружено 15 тел, однако тела 5 пассажиров так и не были найдены. [ 1 ] : 22–29
Расследование
[ редактировать ]Поскольку острова являются территорией Франции, происшествие расследовало Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). После анализа CVR и металлургических испытаний деталей BEA пришло к выводу: «Авария была вызвана потерей управления самолетом по тангажу из-за отказа на небольшой высоте троса управления подъемом руля высоты в момент открытия закрылков. были отозваны. [ 1 ]
Согласно отчету о расследовании происшествия, отказ троса лифта был вызван в первую очередь двумя факторами: [ 1 ] : 68–69
- , которые присутствовали на этом конкретном самолете, более устойчивы к коррозии в соленой среде, чем исходные тросы из углеродистой стали , Хотя тросы из нержавеющей стали они подвергались большему износу из-за истирания направляющими тросов. Не было внесено никаких изменений в график технического обслуживания, чтобы учесть этот дополнительный износ, а также более высокое, чем обычно, количество циклов, которые самолет совершал во время высокочастотных коротких полетов, которые он выполнял. [ 1 ] : 42–43
- Еще одним возможным фактором, способствовавшим выходу из строя троса лифта, стал случай, когда самолет Twin Otter, припаркованный в аэропорту Фаа, возможно, подвергся взрыву реактивного самолета Airbus A340 . Когда А340 отодвинули назад, он оказался рядом с местом, где был припаркован Twin Otter. Когда А340 повернул к взлетно-посадочной полосе, реактивная струя двигателей А340 заставила рули высоты Twin Otter затрепетать, что привело к напряжению троса. Это было бы преувеличено процедурой блокировки руля высоты в положении понижения тангажа при парковке, улавливая большую часть взрыва, чем в нейтральном положении. [ 1 ] : 52–55
Культурные ссылки
[ редактировать ]В Discovery Channel Canada / National Geographic сериале «Первомайский день» авария была изображена в эпизоде № 13 сезона «Ужас в раю», впервые вышедшем в эфир 27 января 2014 года. В этом эпизоде были взяты интервью со свидетелями и следователями, а также инсценирована авария. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Крушение Антонова Ан-12 в Челябинске, 2008 г.
- Рейс 261 авиакомпании Аляска Эйрлайнз
- Крушение Боинга 707 Dan-Air в 1977 году.
- Рейс 17 авиакомпании Emery Worldwide Airlines
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Авария 9 августа 2007 г. у побережья Муреа (Французская Полинезия)» (PDF) . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . Май 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2013 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 F-OIQI Аэропорт Муреа-Темаэ (MOZ)» . Aviation-safety.net . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «МСН 608» . TwinOtterWorld . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Все 20 человек, находившихся на борту обреченного самолета Air Moorea, опасались гибели» . Океания Флэш. 10 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 12 августа 2007 г. - из журнала Pacific Magazine.
- ^ «Как добраться сюда и вокруг» . Путешествие Фодора . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 16 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Авария с DHC6–300 у побережья острова Муреа (Французская Полинезия) 9 августа 2007 года ». Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации
- Итоговый отчет (на английском языке) ( Архив )
- Итоговый отчет (на французском языке) ( Архив ) – французская версия является справочным материалом.
- Промежуточный отчет (на французском языке) ( Архив )
- « Пресс-релизы – Муреа. Архивировано 20 сентября 2011 г. в Wayback Machine »
- « РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ от 9 октября 2007 г. ». ( Архив )
- Авиационные происшествия и происшествия в 2007 году
- Аварии и инциденты с участием самолета de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- Авиационные происшествия и инциденты во Французской Полинезии
- 2007 год во Французской Полинезии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками в техническом обслуживании
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- События августа 2007 г. в Океании