Адам Эйр, рейс 172
![]() Рейс 172 компании Adam Air после удара о взлетно-посадочную полосу. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 февраля 2007 г. |
Краткое содержание | Конструктивный отказ при приземлении; ошибка пилота |
Сайт | Международный аэропорт Джуанда , Сурабая , Восточная Ява |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-33А |
Оператор | Адам Эйр |
Номер рейса ИАТА. | КИ172 |
Номер рейса ИКАО. | ДХИ172 |
Позывной | АДАМ СКАЙ 172 |
Регистрация | ПК-ККВ |
Начало рейса | Международный аэропорт Сукарно-Хатта , Джакарта , Ява |
Место назначения | Международный аэропорт Джуанда , Сурабая , Восточная Ява |
Оккупанты | 155 |
Пассажиры | 148 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 155 |
Рейс 172 компании Adam Air — регулярный внутренний пассажирский рейс из международного аэропорта Сукарно-Хатта в Джуанда аэропорт в Сурабае . [ 1 ] 21 февраля 2007 года самолет Боинг 737-300 , выполнявший этот рейс, совершил жесткую посадку в Сурабае и получил трещину в фюзеляже в середине пассажирской секции. Все шесть оставшихся Боингов 737 компании Adam Air были немедленно остановлены, хотя пять из них вернулись в регулярную эксплуатацию позже в том же году. Этот инцидент вызвал дополнительные опасения относительно безопасности рейсов, выполняемых компанией Adam Air , которая подверглась большой критике после крушения рейса 574 1 января 2007 года .
Самолет
[ редактировать ]Самолет Boeing 737-33A, регистрационный PK-KKV, был приобретен компанией Adam Air в декабре 2006 года и ранее эксплуатировался бразильским оператором Varig . Самолет выпущен в 1994 году. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет сломался при приземлении в международном аэропорту Джуанда , при этом фюзеляж сломался в середине пассажирской секции. Приземление было особенно трудным : багаж выбрасывался из шкафчиков в салоне. [ 3 ] Хвостовая часть самолета была изогнута вниз по сравнению с остальной частью самолета. [ 4 ] Сразу после инцидента другие рейсы, направлявшиеся в аэропорт, были перенаправлены. [ 5 ] Парк самолетов Boeing 737-300 компании Adam Air временно был остановлен для проверки безопасности. [ 3 ] Сразу после аварии компания Adam Air перекрасила самолет, закрыв первоначальную оранжевую окраску простым белым кузовом. Это было юридически допустимо при условии, что никакие доказательства не были уничтожены. [ 6 ] Сразу после этого большое количество пассажиров отменили рейсы Adam Air. [ 7 ] заявив, что они «потеряли веру» в авиакомпанию. Все эти отмены были возмещены в полном объеме. [ 8 ]
Заземление самолетов 737 компании Adam Air
[ редактировать ]
В результате инцидента все шесть оставшихся самолетов Adam Air 737 были немедленно остановлены в ожидании проверки безопасности. Вице-президент Индонезии Юсуф Калла заявил, что все Boeing 737-300 должны быть проверены. [ 3 ] В конце концов он решил проверить весь индонезийский парк Боингов 737, но больше не приземлял самолеты. [ 9 ] Были также предложения отстранить компанию Adam Air от всех операций до тех пор, пока не будет проверен весь парк самолетов, при этом депутат Абдул Хаким заявил: «Это будет хорошо для компании и правительства… до тех пор, пока летные власти не определят, является ли Adam Air по-прежнему достоин быть бюджетным перевозчиком». [ 10 ]
В министерстве транспорта Индонезии заявили, что если у самолета проявятся признаки проблем, проверки будут расширены и охватят все 737-е, эксплуатирующиеся в Индонезии. [ 4 ] 5 марта сообщалось, что пять из шести самолетов вернулись к нормальной работе, но шестой все еще проходит полный капитальный ремонт на предприятии по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту GMF AeroAsia . [ 11 ] Adam Air возобновила свой обычный график к 9 марта 2007 года. [ нужна ссылка ]
Расследование
[ редактировать ]Аварию расследовал Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC). [ 12 ] Следователи собрали данные индонезийского метеорологического агентства и центра управления воздушным движением в Сурабае, пытаясь определить причину. [ 1 ] Официальные лица заявляют, что перед вылетом самолет прошел проверку безопасности. [ 1 ] [ нужны разъяснения ] Boeing объявил, что они также окажут техническую помощь властям и авиакомпании в ходе расследования. [ 4 ]
В окончательном отчете NTSC говорилось, что вероятной причиной аварии стала чрезмерная скорость снижения при приземлении после нестабилизированного захода на посадку. [ 13 ] В отчете NTSC отметило, что заход на посадку был нестабильным на высоте ниже 200 футов (60 м), а вертикальная скорость иногда превышала 2500 футов/мин (13 м/с). Вертикальное ускорение при приземлении составило 5 g . Кроме того, самолет первоначально приземлился правой основной стойкой примерно в 4 метрах (13 футов) от края взлетно-посадочной полосы.
Расследование также показало, что перед приземлением на самолете не было никаких технических неисправностей.
Летный экипаж подвергся критике за несоблюдение стерильности в кабине во время приземления, а на протяжении всего полета продолжалось чрезмерное обсуждение, не связанное с полетом. [ 14 ]
Проблемы безопасности
[ редактировать ]Показатели безопасности компании Adam Air подверглись резкой критике, особенно после рейса 574 . [ 15 ] Пилоты сообщали о неоднократных и преднамеренных нарушениях международных правил безопасности, при этом самолеты месяцами находились в непригодных для полетов государствах. Они утверждали, что имели место такие инциденты, как требования подписать документы, разрешающие самолету летать, не имея на это полномочий и зная, что самолет не годен к полетам, несколько месяцев летали на самолете с поврежденной дверной ручкой, меняли детали между во избежание сроков обязательной замены, получение приказа к управлению воздушным судном после пятикратного превышения предела взлета на одного пилота в день, управление воздушным судном с поврежденным окном, использование запасных частей от других воздушных судов для удержания самолетов в воздухе, а также игнорирование запросов пилотов не взлететь из-за небезопасного самолета. Associated Press процитировало слова одного пилота: «Каждый раз, когда вы летали, вам приходилось бороться с наземным персоналом и руководством по поводу всех правил, которые вы должны были нарушать». Они также утверждают, что, если пилоты вступали в конфликт со своими старшими в авиакомпании, их задерживали или пристыковывали к зарплате. [ 15 ] [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]Правительство Индонезии объявило о планах сразу после катастрофы запретить использование самолетов старше десяти лет для любых коммерческих целей. [ 17 ] [ нужны разъяснения ] Возрастной предел составлял 35 лет или 70 000 посадок. [ 18 ] Индонезия также объявила о планах перестановок в Министерстве транспорта в ответ на этот инцидент, рейс 574 и потерю паромов MV Senopati Nusantara и MV Levina 1 . Среди заменяемых были директора воздушного и морского транспорта, а также председатель Национального комитета по безопасности на транспорте. [ 19 ] Индонезия также намеревалась ввести новую систему ранжирования авиакомпаний в соответствии с их показателями безопасности : рейтинг первого уровня означает, что у авиакомпании нет серьезных проблем, рейтинг второго уровня означает, что авиакомпания должна устранить проблемы, а рейтинг третьего уровня обязывает авиакомпанию быть отключен. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Индонезия прекращает полеты самолетов после последней авиакатастрофы» . MensNewsDaily . МНД. 22 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- ↑ Adam Air PK-KKV (Airfleets). Архивировано 15 марта 2007 года в Wayback Machine . Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с "Индонезия 'Grounds' Adam Air Jets". Архивировано 29 июля 2008 года в Wayback Machine . Аль-Джазира, 22 февраля 2007 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Индонезия может расширить проверку самолетов Boeing – авария требует тщательного изучения самолетов 737-300» . Seattle Post-Intelligencer , 24 февраля 2007 г. Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ «Настоятельно необходимы проверки после того, как пассажирский самолет треснул при приземлении» (на Archive.org) . Stuff.co.nz, 24 февраля 2007 г. Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ "Адам Эйр красит свой злополучный самолет" [ постоянная мертвая ссылка ] . Джакарта Пост . Проверено 28 февраля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Авиакомпания остановлена из-за трещин в самолете». Архивировано 3 марта 2007 года в Wayback Machine . The Sydney Morning Herald , 23 февраля 2007 г. Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ «Пассажиры Adam Air просят вернуть деньги» [ постоянная мертвая ссылка ] . Джакарта Пост . Проверено 1 марта 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Загадочная катастрофа вызвала опасения по поводу безопасности полетов» . МСН . Проверено 1 марта 2007 г. Архивировано 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Индонезия приземляет B737 компании Adam Air после инцидента с короблением». Архивировано 2 октября 2010 года в Wayback Machine . Технология обслуживания самолетов (AMT), 8 июля 2008 г. Дата обращения 18 октября 2009 г.
- ^ «Индонезийское агентство авиационной безопасности опубликует предварительный отчет о авиакатастрофе Адама в новогоднюю ночь, несмотря на то, что не удалось обнаружить черные ящики». Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine . Flightglobal, 5 марта 2007 г. Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ «DGAC Индонезии останавливает парк самолетов Adam Air 737-300 после последней аварии». Архивировано 22 мая 2007 г. в Wayback Machine . Flight International , 22 февраля 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ «Отчет: Адам B733 в Сурабае, 21 февраля 2007 г., жесткая посадка за пределами взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Отчет о расследовании авиационных происшествий - PT. Авиакомпания Adam SkyConnection (Adam Air) Боинг 737-300; PK – KKV Аэропорт Джуанда, Сурабая, Восточная Ява, Республика Индонезия» (PDF) . Национальный комитет по безопасности на транспорте, Министерство транспорта, Республика Индонезия. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2015 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Падающее небо для индонезийской авиации». Архивировано 3 марта 2007 года в Wayback Machine . Asia Times Online , 24 января 2007 г. Проверено 27 января 2007 г.
- ^ «Индонезия: промышленность преследуется проблемами безопасности, нехватка пилотов». Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine . Asia One, 1 декабря 2007 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Запрет на полет самолета после «треснувшей» посадки». Архивировано 24 июня 2012 года в Wayback Machine . The Age , 28 февраля 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ «Индонезия наблюдает за старением самолетов» . Телевидение Новой Зеландии . 28 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ «Индонезия планирует перестановки в министерстве транспорта после аварии: бумага». Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine . People's Daily , 27 февраля 2007 г. Проверено 1 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]