Адам Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 21 ноября 2002 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 18 июня 2008 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Сукарно-Хатта | ||||||
Фокусные города | Международный аэропорт Полония Международный аэропорт Джуанда | ||||||
Размер флота | 37 | ||||||
Направления | 27 | ||||||
Штаб-квартира | Джакарта , Индонезия | ||||||
Веб-сайт | www.flyadamair.com (в архиве) |
Adam Air (зарегистрированная как PT. Adam SkyConnection Airlines ) была частной авиакомпанией, базирующейся в Западной Джакарте, Джакарта , Индонезия. [ 1 ] Он выполнял регулярные внутренние рейсы в более чем 20 городов и международные рейсы в Пенанг и Сингапур . Его основной базой был международный аэропорт Сукарно-Хатта в Джакарте. [ 2 ]
Хотя ее иногда называют бюджетным перевозчиком , она позиционировала себя как авиакомпанию, занимающую промежуточное положение между бюджетными и традиционными перевозчиками, предлагая как бортовое питание, так и низкие тарифы, аналогично модели, принятой сингапурской компанией Valuair . До крушения рейса 574 это был самый быстрорастущий бюджетный авиаперевозчик в Индонезии. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Компания Adam Air была основана в 2002 году Агунгом Лаксоно , индонезийским бизнесменом и спикером Палаты представителей Индонезии, и Сандрой Анг. [ нужна ссылка ] Сандра Анг родом из индонезийско-китайской семьи, владевшей авиакомпанией. [ 4 ] Авиакомпания была названа в честь 26-летнего сына Сандры Анг Адама Сухермана, который был назначен главным исполнительным директором (генеральным директором) авиакомпании. [ 5 ] После учебы в США Сухерман предложил своей семье создать авиакомпанию. [ 6 ]
Авиакомпания была основана в 2002 году и начала свою деятельность 19 декабря 2003 года с двух самолетов Boeing 737-400 , арендованных у GE Commercial Aviation Services, причем первый рейс был из Джакарты в Медан и Денпасар . [ 2 ]
Adam Air участвовал в переговорах с несколькими частными инвесторами, включая обсуждения о продаже 20% акций компании Qantas , предложении о поглощении со стороны фонда прямых инвестиций Texas Pacific Group и запланированном первичном публичном размещении акций в Сингапуре . Однако интерес иностранных инвестиций испарился после крушения рейса 574 . [ 3 ]
Индонезийская инвестиционная компания PT Bhakti Investama Tbk была заинтересована в приобретении Adam Air. Компания уже владела долей в PT Indonesia Air Transport Tbk , дочерней компании Pt Media Nusantara Citra Tbk , крупнейшей и наиболее интегрированной медиа-группы Юго-Восточной Азии, и президент Хари Джаджа говорит: «Учитывая наш опыт работы с IAT, который имеет превосходную безопасность рекорд, мы уверены, что сможем создать положительную синергию и улучшить работу Adam Air». [ 7 ] В конечном итоге Adam Air продала пятьдесят процентов своей доли компании PT Bhakti Investama. [ 8 ]
Консультант по авиации Джерри Соджатман заявил, что Adam Air добилась успеха благодаря своему «свежему имиджу», имея в виду яркие цвета ливреи и униформы авиакомпании. 22 августа 2006 года Соджатман опубликовал на Airliners.net сообщение, в котором обвинил авиакомпанию в плохом обслуживании своих самолетов, заявив, что любой самолет Adam Air рискует стать «дымящейся дырой в земле». [ 4 ]
После крушения рейса 292 Adam Air в Батаме PT Bhakti Investama и бизнес-консорциум Bright Star Perkasa, которые вместе владеют 50 процентами акций Adam Air, объявили, что они выручат свои инвестиции и продадут свои акции обратно основателям авиакомпании. Представитель Bhakti Investama по связям с инвесторами Генри Супарман не привел никаких конкретных инцидентов с безопасностью в авиакомпании, но заявил, что Bhakti не увидела какого-либо значительного прогресса в решении авиакомпанией вопросов безопасности в прошлом году. [ 9 ]
Споры
[ редактировать ]Безопасность
[ редактировать ]Показатели безопасности Adam Air, как и ряда других индонезийских авиакомпаний, подверглись резкой критике. [ 3 ] Пилоты сообщали о неоднократных и преднамеренных нарушениях международных правил безопасности из-за отношения к ним авиакомпании и того, что самолеты месяцами летали в государствах, непригодных к полетам. Они рассказали, что были такие инциденты, как:
- Просьбы подписать документы, разрешающие воздушному судну летать, при отсутствии на это полномочий или зная, что самолет не годен к полетам (или и то, и другое),
- Несколько месяцев летал на одном самолете с поврежденной ручкой двери, а на другом с поврежденным окном.
- Перестановка деталей между самолетами, чтобы избежать обязательных сроков замены,
- Получение приказа к полету после пятикратного превышения лимита взлета на одного пилота в день,
- Использование запасных частей от других самолетов, чтобы попытаться удержать самолеты в воздухе, и
- Игнорирование просьб пилотов прервать взлет, хотя самолеты были явно небезопасны.
Агентство Associated Press процитировало одного пилота компании Adam Air, который сказал: «Каждый раз, когда вы летали, вам приходилось бороться с наземным персоналом и руководством по поводу всех правил, которые вам приходилось нарушать». Они также заявили, что если пилоты авиакомпании ругались со своими старшими, их лишали места или пристыковывали зарплату. [ 3 ] [ 10 ]
Коррупция
[ редактировать ]Газета Asia Times сообщила, что разговаривала с «некоторыми хорошо осведомленными местными источниками, пожелавшими остаться анонимными», которые заявили, что Агунг Лаксоно не инвестировал никаких собственных денег в Adam Air, а вместо этого использовал деньги, доступные ему через его официальную должность в правительстве. Более того, положение Лаксоно давало ему несправедливое преимущество в виде получения строго регулируемых лицензий и прав на посадку в аэропорту. Те же люди утверждали, что семья Анг не имела опыта работы в авиационной отрасли. [ 3 ] Первоначальная рекламная кампания Adam Air содержала заявления, которые многие считали прямой ложью, призывая пассажиров подняться в небо на «новых Боингах 737-400», несмотря на то, что два ее Боинга, арендованные у GE Capital Aviation Services , использовались и старше пятнадцати лет. [ 3 ] На момент основания Adam Air семейства самолетов 737 ( Boeing 737 и 737 Classics ), составляющие парк Adam Air, были сняты с производства в течение нескольких лет и давно заменены семейством 737 Next-Generation . [ 11 ]
После инцидента, в котором самолет Adam Air приземлился в 525 км (326 миль) от намеченного пункта назначения, пилоты обвинили неисправную навигационную систему. [ 3 ] Авиакомпания заявила, что оборудование находится в хорошем рабочем состоянии, и арестовала пилотов по обвинению в создании угрозы безопасности пассажиров. Сразу после инцидента Главное управление воздушных коммуникаций (DGAC) направило компании Adam Air инструкции по ремонту неисправной системы. Затем авиакомпании пришлось провести в общей сложности тринадцать испытательных полетов с инспекторами DGAC на борту, прежде чем самолет сможет вернуться в коммерческую эксплуатацию. [ 3 ] Вместо этого компания Adam Air оставила команду Национального комитета по безопасности на транспорте (КНКТ), которую они должны были доставить на место, и отправила только своих инженеров. По словам Adam Air, они устранили неисправность, и самолет сразу же вернули в эксплуатацию без какой-либо проверки. [ 3 ] Иксан Татанг, генеральный директор авиаперевозок, заявил, что инцидент является «серьезным нарушением», и пообещал провести полное расследование. Однако в публичных документах нет никаких признаков результатов расследования, и неясно, проводилось ли вообще расследование. Критики утверждают, что компания Adam Air использовала свои политические связи, чтобы обойти авиационные власти. [ 3 ]
На вопрос журнала Tempo , что стало причиной фатальной катастрофы рейса 574 компании Adam Air в январе 2007 года, до того, как компания Adam Air согласилась (девять месяцев спустя) помочь найти обломки, главный исполнительный директор Сухерман ответил: «Это была проблема с погодой. Все было хорошо». когда самолет взлетел, за исключением фактора Х. Мы не Бог». Однако в то время газета Asia Times уже предположила, что из-за коррупции истинная причина крушения может никогда не стать известной. [ 3 ]
Другие юридические вопросы
[ редактировать ]Большое количество пилотов присоединилось к авиакомпании, когда она была основана в 2003 году, но большинство из них спустя годы ушли из соображений безопасности. [ 10 ]
10 января 2007 года появилось сообщение о том, что индонезийские группы потребителей и профсоюзов планировали подать иск на 100 миллионов долларов США, утверждая, что авиакомпания пренебрегла безопасностью ради экономии денег. [ 12 ]
21 февраля 2007 года сообщалось, что 13 сотрудников Adam Air, а также сотрудник оператора аэропорта PT Angkasa Pura, работавший в международном аэропорту Сукарно-Хатта, были арестованы за мошенничество с данными. Схема заключалась в манипулировании данными о пассажирах, чтобы показать, что пассажиры «выезжают из страны». Это означало, что с них автоматически взималась пошлина в размере 30 000 рупий с каждого, хотя на самом деле у них не было никакой задолженности. Затем деньги были разделены между четырнадцатью сотрудниками. Изъяли компьютер на стойке регистрации, а также пассажирские билеты и списки. [ 13 ]
17 мая 2007 года пилоты Adam Air решили уйти в отставку из-за плохих навигационных систем, с которыми они были вынуждены летать. [ 14 ] Авиакомпания подала на всех из них в суд, поскольку срок их контракта не был выполнен. [ 10 ] В статье Liputan 6 говорилось, что Adam Air не пыталась требовать возмещения ущерба, причиненного публичными обвинениями пилотов в плохих стандартах безопасности. [ 3 ]
Предупреждения и последующее отключение
[ редактировать ]
16 марта 2007 г. правительство Индонезии объявило о закрытии неустановленного индонезийского авиаперевозчика. [ 15 ] Хотя никаких подробностей сразу не было опубликовано, выяснилось, что с авиакомпанией в последнее время произошел ряд происшествий, что делает Adam Air вероятным кандидатом. [ 15 ] Один из представителей авиакомпании, поговоривший анонимно, поскольку ему не разрешили общаться с прессой, сказал, что компания Adam Air «готова к худшему». [ 16 ] 22 марта было объявлено, что Adam Air стала одной из семи авиакомпаний, которые потеряют свои лицензии в течение трех месяцев, если не улучшат свои стандарты безопасности. [ 17 ] Другими шестью участвующими авиакомпаниями были Bouraq Indonesia Airlines , Transwisata Prima Aviation , Tri-MG Intra Asia Airlines , Manunggal Air Services , Jatayu Airlines и Kartika Airlines . [ 17 ] Всем пятидесяти четырем индонезийским авиакомпаниям было приказано внести некоторые улучшения. [ 2 ] [ 18 ]
28 июня 2007 г. сообщалось, что компания Adam Air избежит остановки и повысит свой рейтинг безопасности до среднего уровня. К тому времени у четырех авиакомпаний были отозваны лицензии, а еще пять были приостановлены в ожидании улучшений. [ 19 ]
Как сообщалось в местных новостях, Adam Air сократила многие свои рейсы. Adam Air сократила частоту рейсов до нескольких рейсов, вылетающих как из аэропорта Джакарты, так и из аэропорта Сурабаи .
16 марта 2008 года правительство Индонезии предоставило компании Adam Air 21 день на то, чтобы решить, стоит ли закрывать ее после того, как соображения безопасности побудили инвестиционную группу продать свою 50-процентную долю в авиакомпании. [ 20 ] На следующий день президент Adam Air объявил, что более половины парка самолетов было конфисковано после того, как авиакомпания не выполнила своих обязательств по платежам.
"Из 22 самолетов сейчас у нас только 10, потому что 12 из них объявлены дефолтными. Остальные 10 тоже объявлены дефолтными, но я все еще пытаюсь найти способ реструктуризировать платежи", - Адам. Цитировали слова Сугермана. [ 21 ]
18 марта 2008 года, после аварии в Батаме , в которой Боинг 737 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении, правительство Индонезии приостановило действие сертификата эксплуатанта компании Adam Air и дало им три месяца на то, чтобы продемонстрировать улучшение безопасности. [ 22 ]
18 июня 2008 года правительство Индонезии отозвало сертификат оператора Adam Air, и авиакомпания прекратила свою деятельность. [ 23 ]
До своего закрытия компания испытывала серьезные финансовые проблемы. Владелица компании (Сандра Анг) предположительно растратила деньги компании. Сообщается, что финансовые потери от растраты составили 2,1 триллиона рупий (приблизительно 210 миллионов долларов США). 12 августа 2008 года индонезийская полиция назвала Сандру Анг подозреваемой в хищении денег. Позже ее арестовали, а также запретили выезд из страны. [ 24 ]
К концу 2008 года почти все самолеты Adam Air были возвращены арендодателю. Остался только один из Боингов 737-200, который три года спустя был списан в Бандунге.
Флот
[ редактировать ]На протяжении всего периода эксплуатации парк Adam Air состоял из самолетов Boeing 737. [ 25 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300-600 | 1 | 2005 | 2005 | арендован у Air Paradise International |
Боинг 737-200 | 6 | 2004 | 2008 | |
Боинг 737-300 | 7 | |||
Боинг 737-400 | 13 | 2003 | ||
Боинг 737-500 | 1 |
Направления
[ редактировать ]- Ява
- Джакарта ( международный аэропорт Сукарно-Хатта ) — главный транспортный узел
- Маланг ( аэропорт Абдул Рахман Салех )
- Семаранг ( аэропорт Ахмад Яни )
- Сурабая ( международный аэропорт Джуанда ) — вторичный транспортный узел
- Суракарта ( международный аэропорт Адисумармо )
- Джокьякарта ( международный аэропорт Адисусипто )
- Калимантан
- Малые Зондские острова
- Сулавеси
- Суматра
- Банда Ачех ( аэропорт Султан Искандармуда )
- Бандар Лампунг ( аэропорт Радин Интен II )
- Бенгкулу ( аэропорт Фатмавати Сукарно )
- Джамби ( аэропорт Султан Таха )
- Медан ( международный аэропорт Полония ) - фокусный город
- Паданг ( международный аэропорт Минангкабау )
- Палембанг ( аэропорт Султан Махмуд Бадаруддин II )
- Пангкалпинанг ( аэропорт Пангкалпинанг )
- Пеканбару ( международный аэропорт Султана Шарифа Касима II )
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]В 2006 году один самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, а два других эксплуатировались, несмотря на известные неисправности, связанные с шасси.
Рейс 782
[ редактировать ]11 февраля 2006 года рейс 782, регистрационный номер PK-KKE, потерял навигационные и коммуникационные системы через двадцать минут полета из Джакарты в Макассар , Сулавеси . Впоследствии самолет попал в «черную точку» радара и пропал на несколько часов, в конечном итоге совершив вынужденную посадку в аэропорту Тамболака , Сумба (на другом острове в 481 километре (299 миль; 260 морских миль) от намеченного пункта назначения, и юго-восток от их происхождения, а не северо-восток). Пилот в этом инциденте был уволен. Компания Adam Air нарушила несколько правил безопасности, в том числе удалила самолет до того, как он должен был пройти проверку авиационными властями. [ 10 ] [ 26 ]
Рейс 574
[ редактировать ]
1 января 2007 года авиадиспетчеры потеряли связь с рейсом 574, следовавшим из Сурабаи ( SUB ) в Манадо ( MDC ). На самолете Boeing 737-400 с регистрационным номером PK-KKW (серийный номер 24070) находилось 96 пассажиров и 6 членов экипажа. 10 января части хвостового стабилизатора самолета были обнаружены в 300 метрах (980 футов) от берега.
Бортовые самописцы и предположительно обломки были обнаружены, но первоначально не были обнаружены из-за спора между Adam Air и правительством Индонезии о том, кто должен оплатить расходы по восстановлению. [ 27 ] Оба записывающих устройства были обнаружены после того, как Адам Эйр согласился заплатить за семь дней поисков. В эпизоде Mayday ( Расследование авиакатастроф , Воздушная аварийная ситуация ) в 2009 году о рейсе 574 говорилось, что в официальном отчете о катастрофе был сделан вывод о выходе из строя инерциальной системы отсчета (IRS). Эта неисправность, которая сама по себе не должна была привести к падению самолета, заставила пилотов заняться ее устранением. После переключения IRS из режима «Навигация» в режим «Отношение» пилотам не удалось управлять самолетом вручную, пока компьютерная система перекалибровывалась, и эта процедура занимает около 30 секунд. Неспособность поддерживать прямой и горизонтальный полет во время повторной калибровки привела к тому, что автопилот полностью отключился и перестал компенсировать склонность самолета к крену вправо, что привело к наклону носовой части самолета. Пытаясь исправить тангаж самолета перед выравниванием крыльев, пилот отправил самолет в необратимую нисходящую спираль, что привело к серьезному разрушению конструкции самолета, когда он снижался почти со скоростью звука. Расследование показало, что происшедший самолет, включая неисправную IRS и несколько других систем, стал предметом более 40 жалоб пилотов или «рецензий» за несколько месяцев до крушения.
Рейс 172
[ редактировать ]
21 февраля 2007 года рейс 172 , самолет Boeing 737-300 компании Adam Air, следовавший из Джакарты в Сурабаю с регистрацией PK-KKV (c/n 27284), совершил жесткую посадку в международном аэропорту Джуанды . В результате инцидента фюзеляж самолета треснул и погнулся посередине, а хвост самолета поник к земле. Сообщений о серьезных травмах в результате инцидента не поступало. Последующие рейсы в аэропорт были перенаправлены на запасные аэропорты. В результате шесть самолетов Adam Air 737 были остановлены в ожидании проверки безопасности, но пять из них затем были возвращены в регулярную эксплуатацию. [ 28 ] Компания Adam Air назвала это «суровым наказанием» за происшествие, в котором она обвиняет плохие погодные условия, но вице-президент Юсуф Калла заявил, что все Боинги 737-300 должны быть проверены. [ 29 ]
Рейс 292
[ редактировать ]
10 марта 2008 г. самолет Boeing 737-400 компании Adam Air, летевший из Джакарты в Батам с регистрацией PK-KKT (серийный номер 24353), выкатился на 75 метров (246 футов; 82 ярда) от конца взлетно-посадочной полосы при приземлении в Батаме. . Все пассажиры выжили, двое пассажиров получили медицинскую помощь от шока. Самолет получил повреждение одного крыла и в конечном итоге был списан арендодателем. [ 30 ] [ 31 ] Эта авария способствовала закрытию авиакомпании всего восемь дней спустя и официальному отзыву ее сертификата соответствия три месяца спустя. Инцидент также показал, что экипаж не был правильно обучен процедурам эвакуации. В частности, при эвакуации этого самолета не были развернуты трапы, позволяющие пассажирам покинуть самолет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Обложка ». Адам Эйр. Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Падающее небо для индонезийской авиации - Asia Times - Получено 27 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Гринлис, Дональд. «У индонезийской авиакомпании возник ряд проблем с безопасностью – Азиатско-Тихоокеанский регион – International Herald Tribune». Нью-Йорк Таймс . Вторник, 30 января 2007 г. 1 . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Гринлис, Дональд. «У индонезийской авиакомпании возник ряд проблем с безопасностью – Азиатско-Тихоокеанский регион – International Herald Tribune». Нью-Йорк Таймс . Вторник, 30 января 2007 г. 2 . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Гринлис, Дональд. «У индонезийской авиакомпании возник ряд проблем с безопасностью – Азиатско-Тихоокеанский регион – International Herald Tribune». Нью-Йорк Таймс . Вторник, 30 января 2007 г. 3 . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Индонезийская фирма приобретает проблемную компанию Adam Air - english.eastday.com Составлено Shanghai Daily - 20 марта 2007 г. - Получено 22 марта 2007 г.
- ^ Индонезийская компания Adam Air купит 40 новых реактивных самолетов - People's Daily Online - 13 апреля 2007 г. - Получено 5 мая 2007 г.
- ↑ Консорциум Бхакти выходит из Adam Air из-за проблем безопасности. Архивировано 2 февраля 2009 г. в Wayback Machine — Antara News — получено 17 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пилоты обеспокоены ситуацией с индонезийскими авиакомпаниями [ постоянная мертвая ссылка ] - phillbyblurbs.com - Получено 27 января 2007 г.
- ^ Информация о Боинге 737.
- ^ «Индонезийская авиакомпания подала иск из-за крушения» . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 27 января 2007 г.
- ^ Экипаж задержан за манипулирование данными [ постоянная мертвая ссылка ] - The Jakarta Post - Получено 1 марта 2007 г.
- ^ «Десятки пилотов Адама подали иск в суд» (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 10 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Компания Adam Air готовится к возможному закрытию после серии авиакатастроф. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine - The Jakarta Post - Получено 16 марта 2007 г.
- ^ Adam Air Braces for Возможное закрытие - chron.com - Получено 17 марта 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Adam Air избежала отзыва лицензии [ постоянная мертвая ссылка ] - The Jakarta Post - Получено 22 марта 2007 г.
- ^ Всем 54 индонезийским авиакомпаниям предписано повысить стандарты безопасности - The Brunei Times - Получено 24 марта 2007 г.
- ↑ Проблемы безопасности касаются 9 индонезийских авиакомпаний - Новости ABC - 26 июня 2007 г. - Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ «Индонезия дает компании Adam Air 21 день на принятие решения о закрытии» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Адам Эйр теряет половину своего флота после дефолта» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Воздух и Космос
- ^ «Министерство транспорта Республики Индонезия» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 17 апреля 2008 г. - Министерство транспорта - 19 июня 2008 г. - Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Назван подозреваемым, комиссар Адам Эйр забанен (индонезийский)
- ^ «Подробности и история воздушного флота Адама» . www.planespotters.net . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ↑ B737 совершает вынужденную посадку после отказа систем навигации и связи — Aviation Safety Network — получено 4 марта 2007 г.
- ↑ 27 августа 2007 г. оба бортовых самописца были обнаружены и впоследствии отправлены в США для анализа. Индонезийская авиакомпания и правительство сражаются за возвращение черного ящика. Архивировано 5 февраля 2012 года на сайте Wayback Machine - monstersandcritics.com (раздел новостей) - получено 26 января 2007 года.
- ^ Агентство авиационной безопасности Индонезии опубликует предварительный отчет о авиакатастрофе Адама в Новый год, несмотря на то, что не удалось обнаружить черные ящики - www.flightglobal.com - Получено 5 марта 2007 г.
- ^ «Авария вызвана проблемами безопасности» . «Дейли телеграф» . 7 марта 2007 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Самолет Adam Air выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы - (обновлено и со ссылкой на изображение) > AviationRecord > Результаты поиска, заархивированные 25 июля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Батама, пять человек пострадали» . Возраст . Мельбурн . 10 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Adamair.co.id (Архив)