Батавия Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 2002 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 31 января 2013 г. [ 1 ] | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Сукарно-Хатта | ||||||
Вторичные концентраторы | Международный аэропорт Джуанда | ||||||
Фокусные города | Международный аэропорт Нгурах-Рай | ||||||
Размер флота | 34 | ||||||
Направления | 48 [6 международных, 42 внутренних] | ||||||
Штаб-квартира | Джакарта, Индонезия | ||||||
Ключевые люди | Тан Шри доктор Джонатан Тан М (президент-директор) | ||||||
Веб-сайт | www |
ПТ. Metro Batavia , действующая как Batavia Air , была авиакомпанией, базирующейся в индонезийских городах Джакарта и Сурабая . До 31 января 2013 года авиакомпания выполняла внутренние рейсы примерно по 42 направлениям, а также в несколько близлежащих региональных международных направлений, а также в Саудовскую Аравию. Его основной базой был международный аэропорт Сукарно-Хатта в Джакарте. [ 2 ] Batavia Air вошла в категорию 1 рейтинга безопасности авиакомпаний Управления гражданской авиации Индонезии . [ 3 ] 31 января 2013 года в 12:00 по местному времени авиакомпания Batavia Air прекратила свою деятельность после того, как Региональный суд Центральной Джакарты удовлетворил апелляцию о банкротстве международного арендодателя самолетов ILFC , заявив, что задолженность авиакомпании составляет 4,68 миллиона долларов США, долг, который Batavia Air не смогла погасить долг после ряда финансовых трудностей.
История
[ редактировать ]
Название авиакомпании было взято из Батавии , которая сейчас известна как Джакарта и была столицей Голландской Ост-Индии до 1945 года, когда город был переименован в Джакарту и независимость Индонезии от Нидерландов.
Авиакомпания получила авиационную лицензию в 2000 году, начала пробные полеты в 2001 году и начала свою деятельность в январе 2002 года. Первоначально известная как Metro Batavia, она начала свою деятельность на самолетах Fokker F28, взятых в аренду с обслуживанием у Bali Air . Batavia Air запустила свои первые регулярные рейсы из Джакарты в Понтианак , а позже последовали и другие маршруты. Авиакомпания принадлежит PT Metro Batavia. [ 2 ] С июня 2010 года авиакомпания исключена из списка перевозчиков, которым запрещен полет в воздушное пространство ЕС, наряду с индонезийской AirAsia . [ 4 ]
26 июля 2012 года AirAsia и Batavia Air опубликовали совместное заявление, в котором говорилось о намерении продолжить выкуп авиакомпании AirAsia Bhd за 80 миллионов долларов. [ 5 ] [ 6 ]
Планируемый выкуп должен был проходить в два этапа; во-первых, AirAsia должна была купить 76,95% акций в партнерстве с Fersindo Nusaperkasa, ее индонезийским бизнес-подразделением, управляющим Индонезией AirAsia. К 2013 году AirAsia должна была приобрести оставшиеся 23,05% акций, принадлежащие другим акционерам.
Законы Индонезии о торговле запрещают иностранным компаниям владеть контрольным пакетом акций местных предприятий, но AirAsia через свою дочернюю компанию Fersindo Nusaperkasa планировала обойти этот закон, чтобы расширить свое присутствие на внутреннем рынке Индонезии. [ 7 ] Ожидалось, что в то время это приобретение вызовет разногласия с властями Индонезии, поскольку внутренние законы Индонезии не разрешают иностранным гражданам владеть контрольным пакетом акций в местной авиационной отрасли. Этот спор действительно возник через несколько дней после объявления. [ 8 ]
На момент первоначального публичного объявления правительство Индонезии не дало одобрения на поглощение AirAsia Берхарда и Ферсиндо Нусаперкаса (Indonesia AirAsia). [ 9 ] [ 10 ] Соглашение о продаже акций, подписанное в июле, предусматривало обязательство AirAsia купить 49% акций Batavia, в то время как ее местный партнер Ферсиндо Нусаперкаса (Индонезия Air Asia) должен был приобрести контрольный пакет в 51%. [ 11 ]
К 11 октября 2012 года сделка между AirAsia Berhard и Fersindo Nusaperkasa (Indonesia AirAsia) и PT Metro Batavia сорвалась. [ 12 ]
Когда 11 октября 2012 года было объявлено об отмене запланированного поглощения Batavia и AirAsia, было опубликовано совместное заявление, объявляющее о плане создания альянса, включающего системы наземного обслуживания, распределения и инвентаризации в Индонезии. В заявлении также объявлено о плане создания оперативного альянса между Batavia и группой Air Asia.
Батавия и Индонезия AirAsia, 49% которой контролирует AirAsia, создаст отдельное совместное предприятие для создания регионального центра подготовки пилотов в Индонезии. Никаких подробностей об этом новом альянсе не было предоставлено, когда о нем было объявлено в начале октября 2012 года. [ 13 ]
31 января 2013 г. в 12:00 по местному времени авиакомпания Batavia Air прекратила свою деятельность. [ 14 ] после того, как Региональный суд Центральной Джакарты удовлетворил апелляцию о банкротстве международного арендодателя самолетов IFLC , заявив, что задолженность авиакомпании составляет 4,68 миллиона долларов США - долг, который Batavia Air не смогла погасить из-за ряда финансовых трудностей, особенно после аренды двух Airbus A330. самолетов от ILFC в 2009 году, который находился в шестилетнем соглашении об аренде без обслуживания до 2015 года. Местные авиалинии должны были взять на себя весь Сеть маршрутов Батавии Эйр. По состоянию на февраль 2013 года маршруты приобрели только три авиакомпании, а именно Citilink , Mandala Airlines и Lion Air . [ 15 ] [ 16 ] Все билеты, приобретенные до прекращения полетов, были либо возвращены, либо перенесены в другие авиакомпании. [ 17 ]
Центральный торговый суд Джакарты назначил четырех ликвидаторов , все из местных юридических фирм, для оказания помощи в ликвидации Batavia Air.
Структура собственности
[ редактировать ]
PT Metro Batavia была контролирующим лицом Batavia Air. 11 октября 2012 года, после того как авиакомпания прекратила переговоры о слиянии с Air Asia, генеральный директор Batavia Air Юдиаван Тансари заявил, что Batavia «продолжит искать стратегических партнеров для развития нашего бизнеса». [ 11 ]
Флот
[ редактировать ]Флот Batavia Air состоял из следующих самолетов: [ 18 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А319 | 2 | 2006 | 2011 | |
Аэробус А320 | 7 | 2007 | 2013 | |
Аэробус А321 | 1 | 2012 | 2013 | |
Аэробус А330 | 2 | 2009 | 2013 | |
Боинг 737-200 | 16 | 2002 | 2010 | |
Боинг 737-300 | 15 | 2006 | 2013 | |
Боинг 737-400 | 12 | 2003 | 2013 | |
Боинг 737-500 | 1 | 2010 | 2013 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]За 11 лет полетов Batavia Air ни разу не произошла крупная авария. [ 19 ]
- 5 мая 2006 г. у самолета Batavia Air 737-200 после взлета возникли проблемы с гидравликой, и ему пришлось совершить вынужденную посадку в международном аэропорту Джакарты Сукарно-Хатта. Самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы во время вынужденной посадки. Трое пассажиров получили ранения. [ 20 ]
- 21 ноября 2007 года самолет Batavia Air 737-400 потерял кусок крыла размером 40 на 50 см вскоре после взлета из международного аэропорта Сукарно-Хатта . Самолет благополучно совершил вынужденную посадку, и кусок крыла Боинга 737-400 упал на дом неподалеку. Никто не пострадал. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Batavia Air прекращает полеты, маршрут переходит к Mandala Airlines» . 30 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. п. 84.
- ^ ":: Главное управление гражданской авиации ::" . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Воздушные рейсы Батавии между Денпасаром Бали, Индонезия, и Дили, Восточный Тимор-Лешти. апрель 2024 г.
- ^ «Малазийская AirAsia покупает Batavia Air Of Indonesia за 80 миллионов долларов | Онлайн-газета Manila Bulletin» . Mb.com.ph. 28 июля 2012 г. Проверено 9 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Малайзийская AirAsia покупает индонезийскую Batavia Air за 80 миллионов долларов» . Яху!. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «AirAsia купит индонезийскую авиакомпанию Batavia Air за 80 миллионов долларов» . Рейтер . 26 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Индонезия может отменить приобретение Airasia компании Batavia Air — Yahoo! News Malaysia» . Архивировано из оригинала 6 августа 2012 г. Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «AirAsia купит индонезийскую авиакомпанию Batavia Air за 80 миллионов долларов» . 26 июля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Индонезия может пересмотреть сделку AirAsia с Батавией» . 30 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Линда Силаен; Абхраджит Гангопадьяй (11 октября 2012 г.). «Генеральный директор Batavia Air: AirAsia отказывается от плана покупки перевозчика» . Capital.gr — с 2012 года Dow Jones & Company. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Линда Силаен; Абхраджит Гангопадьяй (11 октября 2012 г.). «Генеральный директор Batavia Air: AirAsia отказывается от плана покупки перевозчика» . Capital.gr — с 2012 г. Dow Jones&Company. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Франческа Нангой (16 октября 2012 г.). «AirAsia и Batavia Air предпочитают альянс приобретению» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Обанкротившаяся компания Batavia Air прекращает обслуживание | Jakarta Post Travel» . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г. Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Элизабет, Берлиана (2013). «БАНКРОТ BATAVIA AIR: только 3 авиакомпании могут приобрести маршруты» . Kabar24.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Батавия Эйр обанкротилась, маршруты выставлены на продажу» . Investvine.com. 01.02.2013 . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Андри Сапутра (30 января 2013 г.). «Банкрот! Batavia Air прекращает работу с 00:00 WIB» . Детик Тревел . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Подробности и история воздушного флота Батавии» . www.planespotters.net . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Леонардо Косасих. «Батавия Эйр, авиакомпания, разрушенная без происшествий» . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г. Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Аварийная посадка в Батавии» . Сеть авиационной безопасности . 5 мая 2006 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Падение обломков воздуха в Батавии включено в категорию серьезных происшествий» . Детикньюс (на индонезийском языке). 23 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]