Семпати Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 16 декабря 1968 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | Март 1969 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 5 июня 1998 г. | ||||||
Операционные базы | Международный аэропорт Сукарно-Хатта Международный аэропорт Джуанда | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Нгурах-Рай Международный аэропорт Султан Хасануддин | ||||||
Вторичные концентраторы | Международный аэропорт Хусейн Састранегара Аэропорт Ахмад Яни Международный аэропорт Адисусипто | ||||||
Фокусные города | Международный аэропорт Халим Перданакусума Международный аэропорт Полония Сингапурский аэропорт Чанги | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Предпочтительное соединение | ||||||
Размер флота | 25 | ||||||
Направления | 30 (25 внутренних, 5 международных) | ||||||
Штаб-квартира | Джакарта , Индонезия | ||||||
Ключевые люди | Хасан Соеджоно (генеральный директор) |
Sempati Air — авиакомпания, базирующаяся в Индонезии . Частично принадлежащая друзьям и семье президента Сухарто Индонезии Сухарто , авиакомпания прекратила свою деятельность из-за банкротства после отставки ее владельца . в мае 1998 года Его код IATA с тех пор был присвоен SpiceJet .
История
[ редактировать ]
Sempati Air ( IATA код : SG ; ICAO код : SSR ; позывной : Spirow ) была основана в декабре 1968 года PT.Tri Utama Bhakti (PT.Truba) под названием PT Sempati Air Transport и начала полеты в марте следующего года. с использованием самолета Douglas DC-3 . Вначале авиакомпания не предлагала регулярных рейсов; вместо этого она предлагала перевозки работникам нефтяных компаний, но вскоре после этого было закуплено больше DC-3, авиакомпания получила несколько Fokker F27 регулярные регулярные рейсы в Сингапур , Куала-Лумпур и Манилу , и были начаты . Название Семпати было взято от Сампати , мифической птицы в индуистской мифологии. В первые дни своего существования некоторые люди называли Семпати «Сембилан Панглима Тингги» (девять старших командиров). индонезийской армии Командование стратегического резерва также принимало участие в его операциях. [ нужна ссылка ]
В 1975 году Боинг 707 был арендован у Pelita Air для рейсов между Денпасаром и Токио передало этот маршрут компании Garuda Indonesia , но правительство Индонезии . После 1977 года производство DC-3 было прекращено в пользу более новых и современных F27. После этого авиакомпания не смогла приобретать другие типы самолетов, поскольку правительство наложило ограничения на покупку нового оборудования частными авиакомпаниями, и только в середине-конце 1980-х годов Fokker 100 и Boeing 737-200 были представлены на рынке. флот.
В конце 1980-х Томми Сухарто приобрел Sempati и распределил его между тремя инвесторами: Три Утама Бхакти, Хумпус и Нусантара Ампера Бхакти (Нусамба).
После выкупа в начале 1990-х годов авиакомпания быстро расширилась. Хасан Соеджоно, генеральный директор Sempati, запланировал пятилетний скачок, чтобы достичь цели стать одной из крупнейших авиакомпаний Юго-Восточной Азии после Singapore Airlines , Garuda Indonesia , Malaysia Airlines и Thai Airways International . У авиакомпании также были планы по расширению в Европе за счет открытия маршрута Джакарта – Абу-Даби .
Однако вскоре у авиакомпании возникли финансовые трудности. Ее планы расширения были разрушены, поскольку она не смогла купить новые самолеты, такие как Boeing 767 и некоторые другие, в то время как компания Garuda Indonesia, которая первоначально планировала продать свои DC-10 авиакомпании, отказалась, и вместо этого авиакомпания в конечном итоге приобрела Airbus A300 Самолет компании Pan Am . С выпуском А300 авиакомпания вскоре начала коммерческие рейсы по новым направлениям в Азии и Австралии .
В 1994 году авиакомпания сменила название на Sempati Air. Авиакомпания была стартовым заказчиком Fokker 70 . В 1996 году, когда авиакомпания планировала размещение акций, о ее долге стало известно, и она была отнесена к красной категории, что является признаком слишком большого долга. Из-за продолжающихся финансовых проблем некоторые самолеты были проданы или возвращены арендодателям, но спасти авиакомпанию было уже слишком поздно, и ее деятельность прекратилась в 1998 году. Спустя 7 лет после прекращения деятельности в июле 2005 года авиакомпания подала заявление о банкротстве. [ 1 ]
До 1998 года Sempati Air выполняла рейсы по самым разным направлениям, включая Джакарту, Бандунг, Семаранг, Соло, Джокьякарту, Сурабаю, Денпасар, Матарам, Сингапур, Купанг, Дили, Медан, Паданг, Пеканбару, Батам, Танджунг Пинанг, Палангкарая, Банджармасин. , Баликпапан, Таракан, Манадо, Палу, Кендари, Макассар, Амбон, Джаяпура, Тимика и Перт (Западная Австралия). [ 2 ]
Исторический флот
[ редактировать ]Тип | Число |
Аэробус А300В4-203 | 4 |
Боинг 707-320 | 2 |
Боинг 737-281 | 6 |
Боинг 767-300 | 2 (отменено) |
Дуглас DC-3 | |
Фоккер F27 «Дружба» | 4 |
Фоккер 70 | 2 |
Фоккер 100 | 7 (это ТАМ ) |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- В 1990 году самолет Sempati Fokker F27 , зарегистрированный как PK-JFF, разбился в Сурабае во время тренировочного полета. Пассажиров на этом рейсе не было.
- В 1997 году рейс 304 компании Sempati Air , самолет Fokker F27, арендованный у Trigana Air Service, разбился в густонаселенном районе Маргахаю вскоре после взлета из международного аэропорта Бандунга имени Хусейна Састранегара . Всего погибло 28 человек. Пилот потерял устойчивость после отказа одного из двигателей самолета.
- 16 января 1995 года самолет Boeing 737-200 компании Sempati Air , зарегистрированный как PK-JHF с носовым названием «Розовая роза», занесло в международном аэропорту Адисусипто . Погибших в этой катастрофе не было, хотя самолет был списан и отправлен на слом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиакомпании, которых вспоминает Б.И. Хенги, издательство Midland Publishing.
- ^ «Просто ради воды, смерть скандальной авиакомпании с горой долгов» . 2 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]