Аэропорт Хусейн Састранегара
Хусейн Састранегара Аэропорт Аэропорт Хусейн Састранегара | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Индонезийские ВВС | ||||||||||
Оператор | PT Ангкаса Пура II | ||||||||||
Служит | Западная Ява (исключая район Ябодетабек ) | ||||||||||
Расположение | Бандунг , Западная Ява , Индонезия | ||||||||||
Часовой пояс | ВИБ ( UTC+07:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 2436 футов / 742 м | ||||||||||
Координаты | 06 ° 54'02 "ю.ш., 107 ° 34'35" в.д. / 6,90056 ° ю.ш., 107,57639 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Бандунге | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Хусейн Састранегара ( индонезийский : Бандар Удара Хусейн Састранегара , сунданский : ᮮᮔ᮪᮪ᮁᮁ ᮅᮓᮁ ᮄᮔ᮪᮪ᮁᮁᮁᮁᮤᮇ᮪᮪᮪ᮮ ᮠᮥᮞ᮪ᮄ ᮄ᮪᮪ ᮾᮾ᮪ᮢᮢᮢᮮᮓᮮ) ( IATA : BDO , ICAO : WICC ) [ 1 ] — аэропорт в городе Бандунг , Западная Ява , Индонезия. Он расположен в черте города, в 2,4 км от центрального железнодорожного вокзала Бандунга. Участок занимает площадь 145 гектаров (358 акров) и обслуживает территорию гражданской авиации в юго-западном регионе Явы. Аэродром соединен с авиабазой « ВВС Индонезии Хусейн Састранегара» . Большая часть коммерческих рейсов перенесена из этого аэропорта в недавно построенный международный аэропорт Кертаджати .
Аэропорт расположен в городе Бандунг и окружен горами, поэтому заход на посадку имеет уникальные особенности. Взлетно-посадочная полоса подходит для самолетов таких размеров, как Boeing 757 и Boeing 767 (200) и даже Boeing C-17A Globemaster III . [ 2 ] Аэропорт рассчитан на 3,5 миллиона пассажиров на площади 180 000 квадратных футов (17 000 м²). 2 ). [ 3 ] признал аэропорт лучшим аэропортом Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году (категория 2–5 миллионов пассажиров в год) Международный совет аэропортов . [ 4 ]
История
Аэропорт был построен в деревне Андир во время голландского колониального периода . Аэропорт получил название «Аэродром Андир», но в настоящее время назван в честь героя индонезийской авиации с Западной Явы Хусейна Састранегары. К 2010 году аэропорт принимал 30 рейсов в день.
Бандунгский авиасалон 2010 впервые прошел в аэропорту как крупное мероприятие в сентябре 2010 года, собрав международную авиационную аудиторию. В 2012 году в аэропорту снова состоялось авиашоу Бандунга, собрав еще больше международной авиационной аудитории. Он снова проводился в 2013 и 2015 годах, и теперь проводится раз в два года.
До 2016 года идеальная пропускная способность аэропорта составляла всего 750 000 пассажиров в год, поэтому он был переполнен, недостаточно оборудован и укомплектован персоналом. В настоящее время объединенная старая и новая части терминала обеспечивают пропускную способность около 3,5 миллионов пассажиров в год, когда все реконструкции 2015-2017 годов будут завершены. [ 5 ] [ 3 ]
Терминал и удобства
Терминал аэропорта имеет два зала, которые используются для внутренних и международных рейсов. Площадь терминала составляет 17 000 квадратных метров (182 986 квадратных футов) на трех этажах.
Здесь есть два представительских зала, доступ в Интернет, светодиодные дисплеи, молитвенная комната, кафе и чайные, рестораны, книжный магазин, торговые ряды и банкоматы.
На северной стороне взлетно-посадочной полосы расположены объекты аэропорта, принадлежащие компании PT Dirgantara Indonesia . Кроме того, аэропорт также оснащен PAPI ( индикатор пути точного захода на посадку ) и VOR ( всенаправленный диапазон УКВ ), устройствами, которые помогают самолетам приземляться в ночное время, и другими навигационными инструментами.
С 1 февраля 2009 года пассажиры международных рейсов должны платить аэропортовый сбор в размере 75 000 индонезийских рупий, а пассажиры внутренних рейсов должны платить аэропортовый сбор в размере 25 000 индонезийских рупий. [ 6 ]
PT Angkasa Pura II, как оператор аэропорта, планировала к середине 2010 года утолщить взлетно-посадочную полосу аэропорта с классификационного номера покрытия (PCN) 37 см до PCN 52 см для размещения более крупных узкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A320neo. , Boeing 737 MAX и Bombardier CRJ1000 NextGen. [ 7 ] По состоянию на апрель 2011 года наложение взлетно-посадочной полосы длиной 2250 метров (7380 футов) было завершено менее чем на 50 процентов, хотя самолет Airbus A320 уже приземлился. [ 8 ]
Авиакомпании и направления
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Сьюзи Эйр | Джакарта – Халим Перданакусума , [ 9 ] Пангандаран |
Наземный транспорт
Аэропорт расположен в конце улицы Паджаджаран, где широко доступны такси. Некоторые отели Бандунга предоставляют бесплатный трансфер из аэропорта и прокат автомобилей. В аэропорту имеется автостоянка, способная вместить сотни автомобилей. [ 10 ]
Аварии и происшествия
- 17 июля 1997 года рейс 304 Trigana Air Service, которым управлял самолет Fokker 27 PK-YPM, разбился вскоре после взлета. Все 5 членов экипажа и 23 из 45 пассажиров на борту погибли. [ 11 ]
- 6 апреля 2009 года негражданский самолет Fokker F-27 индонезийских ВВС разбился при приземлении и врезался в ангар D компании PT Dirgantara Indonesia ( Indonesian Aerospace ), в результате чего погибли все 24 человека, находившиеся на борту. Предположительно, причиной катастрофы стала плохая погода. [ нужна ссылка ]
- 16 апреля 2009 года рейс 616 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines , направлявшийся в Сурабаю и Денпасар, не смог взлететь, пробежав 400 метров (1310 футов) по взлетно-посадочной полосе, и вернулся на перрон. Пострадавших и погибших не произошло. [ нужна ссылка ]
- 24 сентября 2010 года частный Super Decathlon (зарегистрированный PK-NZP) разбился после того, как пилот попытался выполнить акробатический маневр. Пилот Александр Супели, индонезийский аэрокосмический инженер, скончался через несколько дней. [ 12 ]
- 29 сентября 2012 года самолет FASI AS-202 Bravo разбился, в результате чего погибли пилот и второй пилот после того, как пилот Нурман Любис попытался выполнить акробатический маневр на авиашоу в Бандунге 2012. [ 13 ]
Примечания
Ссылки
- ^ «BDO — Бандунг [Бандунг-Хусейн Састранегара, международный], JB, ID — Аэропорт — картограф Большого круга» .
- ^ «Откройте для себя Бандунг» . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Оттенки синего в новом облике аэропорта имени Хусейна Састранегара в Бандунге» . 3 апреля 2016 г.
- ^ «2020 — Лучший аэропорт по размеру и региону» .
- ^ «Расширение аэропорта Хусейн Састранегара запланировано на июль 2010 года» , BisnisKeuangan.kompas.com, 26 января 2010 г.
- ^ СК. СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ: KEP.15.02 1 февраля 2009 г.
- ^ «Tempo interaktif – Индонезийский». Архивировано 28 мая 2010 г. на Wayback Machine , tempointeraktif.com, 21 апреля 2010 г.
- ^ «Аэропорт Бандунга модернизирован для широких самолетов», 5 апреля 2011 г., веб-страница: JP5 .
- ^ СМИ, КиберКомпас (29 декабря 2023 г.). «Рейсы Susi Air по маршруту Бандунг-Пангандаран открываются с сегодняшнего дня» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ (Персеро), PT Ангкаса Пура II. «Страница не найдена — PT Angkasa Pura II» .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета Fokker F-27 Friendship 600 PK-YPM Bandung» .
- ^ «Самолет, разбившийся в рамках Super Decathlon, обычно называют Cessna» (на индонезийском языке). Новости Детика. 24 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2012 г.
- ^ «Самолет падает на авиасалоне в Бандунге» [Самолет падает на авиасалоне в Бандунге]. bbc.com (на индонезийском языке) . Проверено 3 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
- ПТ. Ангкаса Пура II: аэропорт Хусейна Састранегара (на английском языке)
- История происшествий для BDO - Аэропорт Бандунг - Индонезия в Aviation Safety Network
- «Провинция с нетерпением ждет международного аэропорта» , The Jakarta Post , 22 декабря 2006 г.