Международный аэропорт Сукарно-Хатта
Международный аэропорт Сукарно-Хатта Международный аэропорт Сукарно-Хатта | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец | В путешествии | ||||||||||||||||||
Оператор | Космический храм II | ||||||||||||||||||
Служит | Джакарта, столичный округ | ||||||||||||||||||
Расположение | Тангеранг , Бантен , Индонезия | ||||||||||||||||||
Открыто | 1 мая 1985 г. | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||||||
Часовой пояс | ВИБ ( UTC+07:00 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 32 фута / 10 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 6 ° 07'32 "ю.ш., 106 ° 39'21" в.д. / 6,12556 ° ю.ш., 106,65583 ° в.д. | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | soekarnohatta-airport.co.id | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Расположение в Тангеранге | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: Список самых загруженных аэропортов Индонезии . [ 4 ] Пассажирские и воздушные перевозки от ACI [ 5 ] Груз из компании Angkasa Pura II Airports [ 6 ] |
Международный аэропорт Сукарно-Хатта ( индонезийский : Международный аэропорт Сукарно-Хатта ) ( IATA : CGK , ICAO : WIII ), сокращенно SHIA [ 7 ] или Соетта , ранее официально называвшаяся Джакарта Сенгкаренг аэропортом ( индонезийский : Bandar Bandara Jakarta Cengkareng ) (отсюда и обозначение IATA «CGK»), является основным аэропортом, обслуживающим столичный регион Джакарты на острове Ява в Индонезии . Названный в честь первого президента и вице-президента Индонезии Сукарно (1901–1970) и Мохаммада Хатты (1902–1980), аэропорт расположен в Бенде, Тангеранге и Ченгкаренге , Западная Джакарта , что примерно в 20 км к северо-западу от Центральной Джакарты. . Вместе с международным аэропортом Халим Перданакусума в 2019 году они обслужили более 80 миллионов пассажиров. [ 8 ]
Аэропорт начал внутренние операции 1 мая 1985 года, заменив старый аэропорт Кемайоран с избыточной пропускной способностью . Аэропорт был расширен в 1991 году, чтобы заменить международный аэропорт Халима Перданакусума для международных рейсов, который до сих пор обслуживает внутренние чартерные, VIP-рейсы и частные рейсы, и вновь открылся в качестве второго коммерческого аэропорта для внутренних рейсов, чтобы уменьшить давление на аэропорт Сукарно-Хатта, который в настоящее время работающие избыточные мощности.
В 2023 году аэропорт обслужил 49,08 миллиона пассажиров и занял 32-е место по загруженности аэропорта в мире по версии Международного совета аэропортов и 3-е место по загруженности в Юго-Восточной Азии. [ 9 ]
Чтобы уменьшить перегруженность и достичь цели по пропускной способности 100 рейсов в час, в августе 2019 года открылась третья взлетно-посадочная полоса. Модернизация двух первоначальных взлетно-посадочных полос, выполненная в целях обеспечения безопасности и приема широкофюзеляжных самолетов, практически завершена. [ 10 ]
К 2025 году после завершения текущих работ по развитию аэропорт сможет обслуживать 100 миллионов пассажиров ежегодно. [ 11 ]
История
До 1985 года первый аэропорт Джакарты, Кемайоран , был главным аэропортом города и в конечном итоге был признан недостаточным для дальнейшего расширения. [ когда? ] потому что это было слишком близко к главному аэропорту Халима Перданакусума . Гражданское воздушное пространство в этом районе становилось все более ограниченным, а воздушное движение быстро увеличивалось, что создавало проблемы для международного воздушного сообщения. на встрече старших офицеров связи в Бангкоке . В 1969 году эта обеспокоенность была выражена [ нужна ссылка ]

В начале 1970-х годов с помощью USAID были проанализированы восемь потенциальных мест для нового международного аэропорта, а именно Кемайоран , Малака, Бабакан , Чонггол , Халим , Куруг , Южный Тангеранг и Северный Тангеранг. [ нужна ссылка ] Наконец, был выбран участок Северный Тангеранг; Также отмечалось, что Чонггол может использоваться в качестве альтернативного аэродрома. Тем временем, в качестве промежуточного шага, правительство Индонезии модернизировало аэродром Халим Перданакусума для использования его для пассажирских перевозок. Старый участок Кемайорана был закрыт в 1985 году, а позже земля использовалась для коммерческих и жилищных целей. [ 12 ]
В период с 1974 по 1975 год канадский консорциум, в который входили Aviation Planning Services Ltd., ACRESS International Ltd. и Searle Wilbee Rowland (SWR), выиграл тендер на технико-экономическое обоснование нового аэропорта. Технико-экономическое обоснование началось 20 февраля 1974 года и обошлось в 1 миллион канадских долларов . Проект, рассчитанный на один год, осуществлялся совместно с индонезийским партнером в лице компании PT Konavi. К концу марта 1975 года исследование выявило план строительства трех взлетно-посадочных полос, трех зданий международных терминалов, трех жилых зданий и одного для полетов в хадж . Три магазина для внутренних терминалов будут построены в период с 1975 по 1981 год стоимостью 465 миллионов долларов США и один внутренний терминал, включая перрон, с 1982 по 1985 год за 126 миллионов долларов США. Начался проект нового терминала, названного Джакартским международным аэропортом Ченгкаренг. [ 13 ]
Дизайн
Терминалы 1 и 2 аэропорта были спроектированы Полем Андреу , французским архитектором, который также спроектировал аэропорт Париж-Шарль де Голль . Одной из особенностей аэропорта является включение в дизайн местной архитектуры и наличие тропических садов между залами ожидания. Эти уникальные характеристики принесли аэропорту Премию Ага Хана в области архитектуры 1995 года . [ 14 ] Взлетно-посадочные полосы проходят с северо-востока на юго-запад. Есть три параллельные взлетно-посадочные полосы: две на северной стороне и одна на южной стороне. Терминал аэропорта имел план разветвленного веера, при этом главные входы в терминалы соединялись коридорами с рядом павильонов ожидания и посадки. Эти павильоны ожидания и посадки соединены с самолетами через посадочные трапы . Терминал 1 находится на южной стороне аэропорта, а Терминалы 2 и 3 — на северной стороне.
Концепция аэропорта описывается как «сад в аэропорту» или «аэропорт в саду», поскольку тропические декоративные и цветочные растения заполняют пространства между коридорами, павильонами ожидания и посадки. Пансионаты демонстрируют местную индонезийскую архитектуру , особенно крышу в яванском со ступенчатой крышей стиле пендопо и джогло . Дизайн интерьера отражает разнообразие индонезийского искусства и культуры с этническими декоративными элементами, взятыми из резьбы по дереву Явы, Бали, Суматры, Даяка, Тораджи и Папуа. Другим примером являются перила лестниц, дверей и ворот, на которых изображена тема кала - макара (гигантская голова и мифическое существо-рыба-слон), типичная для древних индонезийских храмов, таких как Боробудур . Терминал 3, однако, имеет другой архитектурный стиль: в отличие от этнической индонезийской народной архитектуры терминалов 1 и 2, в терминале 3 используется современный современный стиль с большими стеклянными окнами с металлическими рамами и колоннами.
Этапы проекта
Требовалось время для выделения земли, а также для определения границы провинции. [ нужны разъяснения ] Власти амстердамского аэропорта Схипхол проконсультировались по поводу планов аэропорта и пришли к выводу, что это предложение было довольно дорогим и чрезмерно продуманным. Стоимость выросла из-за использования децентрализованной системы. Централизованная система рассматривалась как более подходящий вариант. Команда, однако, выбрала последний вариант, аналогичный аэропорту Орли , Лиону Сатоласу , аэропорту Ганновера и аэропорту Канзас-Сити , из-за его простоты и эффективности. [ нужна ссылка ]
12 ноября 1976 года тендер на строительство здания выиграл французский аэропорт Парижа . Шесть месяцев спустя окончательный проект был согласован правительством Индонезии и аэропортом Парижа с фиксированной стоимостью около 22 323 203 французских франков и рупий. 177 156 000, что эквивалентно 2 100 000 франков. [ нужна ссылка ] Планировалось, что работы займут 18 месяцев. Назначенный правительством PT. Конави является местным партнером. План включал 2 взлетно-посадочные полосы с рулежными дорожками, одну подъездную дорогу на востоке и одну на западе (закрытую для общего пользования) для аэропортовых служб, 3 терминала, способных принимать 3 миллиона пассажиров в год, а также 1 модуль для международных рейсов и 2 для внутренних рейсов. . В качестве идеи дизайна был выбран «Аэропорт в саду». [ нужна ссылка ]
20 мая 1980 года был подписан четырехлетний контракт. Sainraptet Brice, SAE, Colas совместно с PT. Васкита Карья была выбрана разработчиком. Ир. Карно Барка был назначен директором проекта, ответственным за строительство аэропорта. [ 15 ] 1 декабря 1980 года правительство Индонезии подписало контракт на сумму рупий. 384,8 миллиарда с застройщиками. Структура затрат была следующей: 140 450 513 000 рупий из государственного бюджета, 1 223 457 франков, пожертвованных Францией, и 15 898 251 доллар США из США. Структура аэропорта была завершена ровно через четыре года. [ нужна ссылка ]
Этапы проекта международного аэропорта Сукарно-Хатта | ||||
---|---|---|---|---|
Фаза | Год | Описание | Статус | |
Этап 1 | 1 мая 1985 г. | Открытие Терминала 1 пропускной способностью 9 миллионов пассажиров в год | Завершенный | |
Этап 2 | 11 мая 1991 г. | Открытие Терминала 2 пропускной способностью 18 миллионов пассажиров в год. | Завершенный | |
Этап 3 | 15 апреля 2009 г. | Строительство Терминала 3 очереди 1 пропускной способностью 22 млн пассажиров в год | Завершенный | |
Полностью построенный новый грузовой терминал (на северо-западном участке) | В ожидании | |||
Этап 4 | 9 августа 2016 г. | Завершение строительства Терминала 3 пропускной способностью 43 млн пассажиров в год. | Завершенный | |
Строительство аэропортовой железной дороги | Завершенный | |||
Строительство третьей взлетно-посадочной полосы | Завершенный | |||
Строительство рулежной дорожки восточного перекрестка | Завершенный | |||
Строительство Терминала 4 [ 16 ] | Проектирование [ 17 ] | |||
Этап 5 | 2022 | Реконструкция Терминала 1 и Терминала 2 увеличит пропускную способность до 61 миллиона пассажиров в год. | В ходе выполнения |
Планы
Пропускная способность аэропорта увеличилась с 22 миллионов в 2014 году до 62 миллионов в 2017 году, однако в 2017 году аэропорт обслужил более 63 миллионов пассажиров. Поэтому планы по строительству четвертого пассажирского терминала уже реализуются. Angkasa Pura II, как оператор, спроектировала аэропорт Сукарно-Хатта с 3 пассажирскими терминалами, 1 новым грузовым терминалом (грузовой поселок) и «интегрированным зданием», которое будет построено между терминалами 1 и 2. Кроме того, будет построено увеличение вместимости перрона со 125 самолетов до 174 самолетов.
Также были запланированы поезд из аэропорта до станции Мангарай и наземный транспорт для перевозки людей в аэропорт, из него и внутри него. Бесплатный Skytrain начал работу в сентябре 2017 года, а поезд аэропорта начал коммерческое обслуживание в декабре 2017 года.
На первом этапе будет расширен Терминал 3. Терминал 1 и Терминал 2 будут объединены зелеными стенами. [ нужны разъяснения ] а в аэропорту будет конференц-зал, торговый центр, гостиница, детская площадка, места для отдыха и парковка на 20 000 автомобилей. [ 18 ]
Чтобы предвидеть рост числа пассажиров, по крайней мере, на десять процентов каждый год, правительство планировало построить третью взлетно-посадочную полосу. К маю 2019 года прогресс строительства достиг 70 процентов. 2500-метровая взлетно-посадочная полоса введена в эксплуатацию 15 августа 2019 года. [ 19 ] Третья взлетно-посадочная полоса будет расширена до 3000 метров к концу 2019 года. С открытием третьей взлетно-посадочной полосы пропускная способность увеличилась до 114 рейсов в час с 81 рейса в час.
Первоначально Ангкаса Пура II планировал расширение, которое будет использовать около 1000 гектаров (2500 акров) из 10 деревень в подрайонах Телук-Нага и Косамби . [ 20 ] [ 21 ] План расширения был отклонен муниципальным правительством Тангеранга, поскольку жители, проживающие вокруг аэропорта, потеряют работу. Местное правительство предложило другое место, например, в Баларадже , но корпоративный секретарь Angkasa Pura II заявил, что строительство нового аэропорта будет непростой задачей, поскольку оно требует тщательного изучения. [ 22 ] Наконец, Angkasa Pura II использовала только 134 гектара земли, и для покупки земли будет использована оценка. [ 23 ] Это возможно благодаря новому проекту третьей взлетно-посадочной полосы.
Чтобы обеспечить пропускную способность 86 самолетов в час из нынешних 72 движений в час, с 2016 года администрация аэропорта разрабатывает восточную поперечную рулежную дорожку стоимостью 1,15 триллиона рупий (86,1 миллиона долларов США) для соединения существующих взлетно-посадочных полос 1 и взлетно-посадочной полосы 2. Восточная поперечная рулежная дорожка была завершен и открыт в декабре 2019 года. [ 24 ]
Терминалы
Есть три основных здания терминала; Терминал 1, Терминал 2 и Терминал 3. В аэропорту также есть специальный грузовой терминал для внутренних и международных грузов.
Терминал 1
Терминал 1 — первый построенный терминал, открытый в 1985 году. Он расположен на южной стороне аэропорта, напротив Терминала 2. Терминал 1 имеет 3 субтерминала, каждый из которых оборудован 25 стойками регистрации, 23 аэротрапами, 5 багажными терминалами. карусели и 7 ворот. Он может обслуживать 9 миллионов пассажиров в год.
Выходы в Терминале 1 имеют префикс A, B или C. Выходы: A1–A7, B1–B7 и C1–C7. Согласно последнему генеральному плану пропускная способность Терминала 1 будет увеличена до 18 миллионов пассажиров в год. Терминал 1А обслуживает внутренние бюджетные авиалинии, такие как:
Терминал 1B и Терминал 1C в настоящее время находятся на реконструкции. Работы по реконструкции планируется завершить в 2021 году. Ожидается, что проект реконструкции удвоит количество пассажиров в обоих терминалах до 36 миллионов в год.
Терминал 2

Терминал 2 — второй терминал, построенный и открытый в 1991 году. Он расположен на северо-западной стороне аэропорта, напротив Терминала 1. Как и Терминал 1, он имеет три субтерминала, обозначенных как D, E и F, каждый из которых обозначен как D, E и F. из них семь выходов на посадку, 40 аэромостов и 25 стоек регистрации. Терминал 2 обслуживает рейсы умры (малого хаджа) и в 2019 году был преобразован в терминал международных бюджетных авиаперевозчиков (LCCT) . [ 25 ] [ 26 ] Авиакомпании, выполняющие рейсы из внутреннего терминала (2D и 2E):
а международный терминал (2F):
- Эйр Азия
- Водный батик
- Малазийский водный батик
- Себу Пасифик
- Индиго
- Индонезия ЭйрАзия
- Джетстар Азия
- Бежать
- Тай Лайон Эйр
- ВьетДжет Эйр
Терминал 3

Терминал 3 — самый новый и самый большой терминал аэропорта. Он используется в качестве базы для авиакомпаний Garuda Indonesia и Citilink Indonesia и служит терминалом с полным спектром услуг как для международных, так и для внутренних рейсов.
Первоначальный Терминал 3 был официально открыт для международных рейсов 15 ноября 2011 года, когда все рейсы Индонезии AirAsia начали использовать Терминал 3 в качестве новой базы для международных, а также внутренних рейсов. Он был построен для обслуживания бюджетных перевозчиков. Терминал располагался на северо-восточной стороне аэропорта. [ 27 ]
9 августа 2016 года был официально открыт новый пассажирский терминал под названием «Терминал 3 Ultimate». Первоначальный Терминал 3 был переработан и интегрирован в новый Терминал 3 Ultimate. Его площадь составляет 422 804 м². 2 (4 551 020 кв. футов) и был построен для обслуживания 25 миллионов пассажиров в год. В отличие от Терминалов 1 и 2, архитектурный стиль Терминала 3 Ultimate сильно отличается: в нем используется экологически чистый современный дизайн. [ 28 ] Он оборудован 10 международными выходами, 18 внутренними выходами, 112 стойками регистрации, 59 аэромостами и 10 выходами для автобусов. [ 29 ] [ 30 ]
В 2018 году был расширен западный пирс терминала (Пирс 1). Было добавлено 8 новых аэротрапов: 7 для широкофюзеляжных самолетов и 1 для узкофюзеляжных самолетов. [ 31 ] [ 32 ]
Терминал 3 оборудован системой BHS 5-го уровня для обнаружения бомб, системой безопасности аэропорта (ASS), которая может контролировать до 600 камер видеонаблюдения для обнаружения лиц, которые доступны в реестре безопасности, системой управления разведывательным зданием (IBMS), которая может контролировать использование вода и электричество (экологичная), система дождевой воды для получения чистой дождевой воды, система оборотного водоснабжения для производства туалетной воды из использованной туалетной воды, а также система управления освещением для освещения терминала в зависимости от погоды вокруг терминала. [ 33 ] Терминал 3 сможет обслуживать 60 самолетов из нынешних 40. [ 34 ] Авиакомпании, обслуживающие свои внутренние направления из Терминала 3:
А авиакомпании, которые обслуживают свои международные направления из Терминала 3:
- Эйр Чайна
- О Макао
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Азиана Эйрлайнз
- Катай Пасифик
- Китайские авиалинии
- Китайские восточные авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Ситилинк
- EgyptAir
- Эмирейтс
- Эфиопские авиалинии
- Этихад Эйрвэйз
- Ева Эйр
- Гаруда Индонезия
- Японские авиалинии
- КЛМ
- Корейский Эйр
- Малайзийские авиалинии
- Оман Эйр
- Филиппинские авиалинии
- Кантас
- Катарские авиалинии
- Королевские авиалинии Брунея
- Саудовская Аравия
- Шаньдунские авиалинии
- Сычуаньские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Шриланкийские авиалинии
- Шривиджая Эйр
- Тайские авиалинии Интернешнл
- ТрансНуса
- Турецкие авиалинии
- Узбекские авиалинии
- Вьетнамские авиалинии
- СямэньЭйр
Терминал 4
Angkasa Pura II разработала план строительства Терминала 4, который будет расположен на северной стороне взлетно-посадочной полосы 1. [ 35 ] [ 36 ] к северу от Терминала 3 и к востоку от Терминала 1. Терминал 4 будет построен на 4-м этапе в рамках развития аэропорта. Терминал будет построен на 130 гектарах земли и сможет обслуживать 45 миллионов пассажиров ежегодно. [ 37 ] Терминал будет спроектирован в форме буквы «H» и будет иметь экологически чистый и современный дизайн, аналогичный дизайну Терминала 3. Ожидалось, что терминал будет введен в эксплуатацию к 2024 году, но по состоянию на декабрь 2023 года строительство еще не началось. начать.
Грузовой терминал
Грузовой терминал расположен на восточной стороне Терминала 1. Этот терминал использовался для обработки грузов в международном аэропорту Сукарно-Хатта, как внутренних, так и международных грузов. Согласно последнему генеральному плану грузовой терминал переместится на западную сторону Терминала 2 и будет иметь большую пропускную способность.
Средства навигации
Взлетно-посадочные полосы 07L/25R и 07R/25L оборудованы системой инструментальной посадки (ILS) . Взлетно-посадочные полосы также оборудованы VOR/DME .
Авиакомпании и направления
Пассажир
- ^ Джаяпура является продолжением рейса Макасара под тем же номером рейса.
- ^ Кендари является продолжением рейса Макассар под тем же номером рейса.
- ^ Купанг - продолжение рейса Сурабая под тем же номером рейса.
- ^ Амстердам является продолжением международного рейса Куала-Лумпур – международный под тем же номером рейса.
- ^ Горонтало - продолжение рейса Макасара под тем же номером рейса.
- ^ Джаяпура является продолжением рейса Макасара под тем же номером рейса.
- ^ Купанг - продолжение рейсов Сурабаи под тем же номером рейса.
- ^ Манадо является продолжением рейсов Макассара и Сурабаи под тем же номером рейса.
- ^ Тимика - продолжение рейса Макассара под тем же номером рейса.
- ^ Тернате - продолжение рейса Макассар под тем же номером рейса.
Груз
Самые загруженные маршруты
Джакарта-Сингапур - один из самых загруженных международных авиамаршрутов в мире; Число пассажиров на этом маршруте быстро растет. Это был второй по загруженности международный маршрут в Азии после Гонконга – Тайбэя в 2015 году. [ 128 ] Только Singapore Airlines выполняет более 70 еженедельных рейсов между Джакартой и Сингапуром. Маршрут Джакарта Сукарно-Хатта-Сурабая занял девятое место в мире по загруженности по версии IATA в 2016 году. [ 129 ] Маршруты Джакарта – Сингапур и Джакарта – Куала-Лумпур входят в десятку самых загруженных международных авиамаршрутов в мире в 2018 году. [ 130 ]
Новый порядок дорожного движения
Чтобы уменьшить заторы, администрация аэропорта ввела новую процедуру движения — 72 улучшенную взлетно-посадочную полосу (IRC 72), позволяющую обслуживать 72 самолета в час. Это ограничило время полета самолета 30–45 минутами только на прибытие и высадку пассажиров, чтобы другие самолеты могли воспользоваться парковочным местом. Постепенно он был реализован, и 26 июня 2014 года IRC 72 был реализован полностью на период с 00:00 до 01:30, с 02:00 до 10:00 и с 23:30 до 00:00. при этом периоды занятости самолетов сокращаются со 110 секунд до 90 секунд взлета и с 65 секунд до 50 секунд для посадка. Наименьшее время — с 16:00 до 22:00, максимум 32 рейса в час. [ 131 ] К 2015 году IRC 72 станет IRC 86 с открытием нового терминала. [ 132 ] Для сравнения: лондонский аэропорт Хитроу , который имеет две взлетно-посадочные полосы, как и SHIA, может обслуживать 100 рейсов в час, поэтому цель для SHIA была пересмотрена до 92 рейсов в час к 2015 году. [ 133 ] По состоянию на июль 2017 года максимальная частота рейсов в международном аэропорту Сукарно-Хатта была увеличена до 81 взлета и посадки в час, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны авиационных компаний. [ 134 ]
Услуги аэропорта
Терминалы 1 и 2 были спроектированы так, чтобы напоминать традиционную яванскую конструкцию джогло . Этот подход был подчеркнут включением ухоженных садов, расположенных рядом со всеми пансионатами. Терминал 3 и другие новые здания аэропорта имеют экологически чистый и современный дизайн.
Техническое обслуживание самолетов
Услуги по техническому обслуживанию самолетов в международном аэропорту Сукарно-Хатта поддерживаются GMF AeroAsia (Средство технического обслуживания Гаруда). Они включают в себя 480 000 квадратных метров (5 200 000 квадратных футов) застроенных сооружений, в том числе четыре ангара, склад запасных частей, мастерские, хозяйственные постройки, здание наземного вспомогательного оборудования, химические склады, испытательную камеру двигателей и офисы управления. Кроме того, у GMF AeroAsia есть перрон, способный принять до 50 самолетов, рулежные дорожки, взлетно-посадочная площадка и площадка для переработки отходов общей площадью 1 150 000 квадратных метров (12 400 000 квадратных футов).
Ангар №1 был построен в 1991 году и предназначался для самолетов Боинг-747 . Он имеет два полных дока, его площадь составляет 22 000 квадратных метров (240 000 квадратных футов). Ангар 2 имеет площадь 23 000 квадратных метров (250 000 квадратных футов) и имеет 3 отсека для самолетов. Он может выполнять незначительные проверки A и B. Он может вместить до одного узкофюзеляжного и одного широкофюзеляжного реактивного самолета. Ангар 3 также имеет площадь 23 000 квадратных метров (250 000 квадратных футов). Обычно он вмещает до трех узкофюзеляжных самолетов, но может быть сконфигурирован для размещения до одного широкофюзеляжного и одного узкофюзеляжного самолета. Он имеет 7 отсеков с 4 полными доками, 6 кранами на крыше и один отсек, предназначенный для самолетов McDonnell Douglas MD-11 , McDonnell Douglas DC-10 и широкофюзеляжных самолетов Airbus A330 . Ангар 4 имеет площадь 67 022 квадратных метра (721 420 квадратных футов). Ангар 4 был открыт в 2015 году и предназначен для узкофюзеляжных самолетов, таких как B737 и A320. Он может одновременно обслуживать 16 узкофюзеляжных самолетов.
Поле для гольфа
В международном аэропорту Сукарно-Хатта есть поле для гольфа, поддерживаемое гольф-клубом Cengkareng. Поле для гольфа открыто с 1999 года. Оно расположено слева от главных ворот аэропорта возле отеля Sheraton Bandara. Гольф-клуб Cengkareng расположен в бизнес-парке Суварна площадью 102 гектара (250 акров) в международном аэропорту Сукарно-Хатта. В 2005 и 2008 годах это поле для гольфа использовалось для проведения турнира Indonesia Open , являющегося частью европейского тура PGA . Поле для гольфа имеет 18 лунок.
Отель при аэропорте
В международном аэропорту Сукарно-Хатта есть отель Bandara International Hotel, которым управляет AccorHotels . Отель Bandara International, расположенный на левой стороне главной дороги, ведущей из аэропорта, имеет 4 этажа и 220 номеров. В аэропорту теперь есть и другие отели, в том числе бюджетные, такие как Ibis Styles , [ 135 ] Поп! Отели, Swiss-Belhotel , Orchard Hotel, Swiss-Belinn , Ibis Budget и Amaris в качестве альтернативы. В терминале 3 аэропорта расположен отель Digital Airport Hotel или капсульный отель на 120 номеров, в котором есть номера типа «Альфа» и «Бета». [ 136 ]
Залы ожидания
В зоне вылета есть пять залов ожидания. Зал ожидания Jasa Angkasa Semesta (JAS) доступен для пассажиров первого и бизнес-класса авиакомпаний Cathay Pacific , Qantas , EVA Air , Saudia и Singapore Airlines . Зал Pura Indah Lounge доступен для пассажиров первого и бизнес-класса авиакомпаний Singapore Airlines , KLM , Malaysia Airlines , Emirates , Cathay Pacific и China Airlines . Новый зал ожидания Garuda Indonesia доступен только для пассажиров бизнес-класса и первого класса, а также для владельцев карт GECC и GarudaMiles уровня Gold и выше. Представительский зал BNI расположен рядом с залом ожидания Garuda Indonesia, зал обслуживает пассажиров всех авиакомпаний. Другие залы ожидания доступны за пределами зоны вылета, которыми управляют такие компании, как Indosat , Sapphire, PT Mandara Jasindo Sena, Telkomsel и XL Axiata . По состоянию на 2020 год единственный зал ожидания авиакомпании в Терминале 2, зал ожидания бизнес-класса Batik Air, был открыт в зале ожидания C7. Зал ожидания Garuda Indonesia перенесен в Терминал 3.
Другие удобства

В аэропорту находится головной офис Garuda Indonesia , здание управления Garuda Indonesia, расположенное в центре города Гаруда Индонезия. [ 137 ] Головной офис Angkasa Pura II находится на территории аэропорта. [ 138 ] Sriwijaya Air находится в Sriwijaya Air Tower. Головной офис [ 139 ]
В залах ожидания терминалов 2D, 2E и 2F расположен 21 уголок для чтения. [ 140 ] Торговые зоны также имеются во всех терминалах. Здесь расположены магазины беспошлинной торговли, сувенирные лавки, рестораны и кафетерий. В терминале 1С расположен новый «Торговый зал». В зонах прилета терминалов нет магазинов, за исключением Терминала 3, где расположено несколько кафе и сетей ресторанов быстрого питания.
Чтобы справиться с переполненностью используемых комнат для курения, власти аэропорта разработали план строительства места для курения в саду рядом с зоной отдыха в Терминале 1А. Он был открыт в январе 2015 года и при необходимости будет расширен до других терминалов. [ 141 ]
Наземный транспорт
Добраться до аэропорта можно несколькими способами: местные автобусы до терминала аэропорта, поезда, автобусы, службы такси различных видов и автомобили. Существует бесплатный маршрутный автобус и система маневрирования людей Skytrain, соединяющая терминалы аэропорта.
Автобус
Несколько автобусных компаний, в том числе государственная Perum DAMRI и частная компания Primajasa, [ 142 ] предоставлять услуги по различным направлениям из аэропорта. Jabodetabek Airport Connexion , в состав которого входят Perum DAMRI, Big Bird и Sinar Jaya Megah Langgeng, обслуживают маршруты из аэропорта в определенные торговые центры и отели в Большой Джакарте . [ 143 ] Автобусы курсируют с 06.00 до 23.00 по маршрутам: [ 144 ]
Время в пути от/до центра Джакарты (на станции Гамбир ) занимает около 70 минут, в зависимости от пробок. Автобусы в аэропорт отправляются от различных терминалов в центре Джакарты ( Гамбир ) и прилегающих районах. TransJakarta обслуживает маршрут до Калидераса из аэропорта.
АВТОБУС – Трансфер
Автобус до аэропорта | |||
---|---|---|---|
Услуга | Пункт назначения (аэропорт Соэтта, терминалы 1, 2 и 3) | ||
Аграмас | Оптовый центр Килилитан | Восточная Джакарта | |
Ситилинк Шаттл | Парк Науки Сквер | Южный Тангеранг | |
Ситилинк Шаттл | СКБР | Южная Джакарта | |
Дамри | Бандунг | Бандунг [ 145 ] | |
Дамри | Автовокзал Бекаси Каюрингин | Бекаси | |
Дамри | Бекаси Торговый Центр | Бекаси | |
Дамри | Автовокзал Блок М | Южная Джакарта | |
Дамри | Торговый центр «Ботаника Сквер» | Богор | |
Дамри | Чикаранг | Чикаранг | |
Дамри | Читра Райя | Тангеранг Ридженси | |
Дамри | Сити Молл Чибинонг | Чибинонг | |
Дамри | Депок | Депок | |
Дамри | Эпицентр | Южная Джакарта | |
Дамри | Железнодорожная станция Гамбир | Центральная Джакарта | |
Дамри | Автовокзал Кампунг Рамбутан | Восточная Джакарта | |
Дамри | Караванг | Караванг | |
Дамри | Кеманг Пратама | Бекаси | |
Дамри | Кемайоран | Центральная Джакарта | |
Дамри | Прекрасный город надежды | Бекаси | |
Дамри | Лебак Булус | Южная Джакарта | |
Дамри | Липпо Каравачи Молл | Тангеранг | |
Дамри | Торговый центр Мангга Дуа Сквер | Северная Джакарта | |
Дамри | Пандегланг | Пандегланг Регентство | |
Дамри | Автобусный вокзал, воскресный рынок | Южная Джакарта | |
Дамри | Коттедж Кейб | Южный Тангеранг | |
Дамри | Городские Скауты | Центральная Джакарта | |
Дамри | Пуло Гебанг | Восточная Джакарта | |
Дамри | Пурвакарта | Пурвакарта | |
Дамри | Автовокзал Равамангун | Восточная Джакарта | |
Дамри | Сентул Сити | Богор | |
Дамри | Серанг – Силегон – Мерак | Бантен | |
Дамри | Сукабуми | Сукабуми | |
Дамри | Автобусный вокзал Танджунг Приок | Северная Джакарта | |
Дамри | ЦМТ Серпонг | Южный Тангеранг | |
Дамри | Станция HSR Халим | Восточная Джакарта | |
Основной грант | Автовокзал Депок | Депок | |
Шинар Джая | Автовокзал Чилеунгси | Богор Ридженси | |
Примахаса | Бандунг Батунунггал | Бандунг | |
Примахаса | Бандунг Карингин | Бандунг | |
Красная Белая Звезда | Бандунг Гедунгсате | Бандунг | |
Красная Белая Звезда | Бандунг Дипонегоро32 | Бандунг |
Соединение шины JA
Эту услугу предоставляет Транспортное агентство Большой Джакарты (BPTJ). [ 146 ] Маршруты:
- Отель Боробудур - Отель Алия - Отель Люминор - Аэропорт
- Отель Арьядута-Отель Сари Пан Пасифик-Аэропорт
- Отель Grand Cemara-Отель Ibis Thamrin-Отель Milenium-Аэропорт
- Отель Sahid Jaya — Торговый центр Grand Indonesia — Отель Ascot — Аэропорт
- Отель Амарис Тамрин Сити-Аэропорт
- Отель Sahid Jaya Lippo Чикаранг-Аэропорт
- Богор Трейд Молл-Аэропорт
- Таман Анггрек Молл-Аэропорт
- Торговый центр Plaza Senayan-Аэропорт
- ITC Mall Cempaka Мас-Аэропорт
- Торговый центр Kelapa Gading-Airport
- Пондок Инда Молл-Аэропорт
- Аэропорт Суммарекон Серпонг
- ITC Танах Абанг-Аэропорт
- Бубулак-Букит Чимангу Город (Богорская икона)-Сентул-Аэропорт
- Пондок Геде (Атриум Трансмарт) – Аэропорт
- Мини-парк (площадь Тамини) – Аэропорт
Межтерминальный трансфер
Международный аэропорт Сукарно-Хатта предоставляет бесплатный автобус, соединяющий терминалы 1, 2 и 3.
Такси
Аэропорт соединен с центром Джакарты через дорогу профессора доктора Ир. Платная дорога Соедятмо . В аэропорту имеется просторная парковка, в том числе для длительного пребывания. Различные услуги такси и маршрутного транспорта предоставляют несколько операторов.
Железнодорожный
Skytrain (трансфер между терминалами)
Скайтрейн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Пассажирский пассажирский поезд Skytrain соединяет Терминал 3 и Терминал 2 наоборот с интервалом в 5 минут. Один комплект Skytrain может обслуживать 2x88 пассажиров. Временно работает с 07.00 до 10.00, с 13.00 до 14.00 и с 17.00 до 19.00. [ 147 ] [ 148 ]
Железнодорожное сообщение с аэропортом
Сукарно – Хатта ARL | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Железнодорожное сообщение аэропорта Сукарно-Хатта соединяет центр Джакарты с аэропортом. Поезд идет 45–55 минут от Манггарай станции в Южной Джакарте до станции SHIA . Каждый поезд вмещает до 272 пассажиров и при полной эксплуатации будет обслуживать около 35 000 пассажиров со 122 рейсами в день. [ 149 ] Интервал между отправлениями поездов составляет 30 минут. Поскольку станция Манггарай находится на реконструкции, станция BNI City временно используется в качестве конечной остановки в центре города. [ 150 ] В настоящее время поезд аэропорта совершает 42 рейса ежедневно с 3:51 до 21:51, отправляясь со станции BNI City в SHIA с остановкой на станции Батучепер . Рейсы из Сукарно-Хатты в BNI City курсируют с 6:10 до 23:10, отправление каждый час. [ 151 ]
Скоростная линия между аэропортом Халим Перданакусума и аэропортом находится на стадии планирования и будет построена инвестором в рамках государственно-частного партнерства . [ 152 ] [ 153 ] Экспресс-поезд довезет вас до аэропортов за 30 минут. [ 154 ] В начале 2015 года правительство изменило форму участия фонда на полное отсутствие финансирования, поэтому контракт на 28 миллиардов рупий будет пересмотрен, включая новый тариф на железнодорожные экспрессы. Строительство этой линии было отложено, и теперь прогнозируется, что завершение будет не раньше 2019 года. [ 155 ]
Аварии и происшествия
- 28 октября 1997 года 3000 компании Trigana Air Service пассажирский самолет Fokker F-28 Fellowship вернулся на посадку в аэропорту после того, как через две минуты после взлета у самолета возникли технические проблемы. Дым и сильная жара проникли в кабину пилотов и пассажирский салон. Из-за жары самолет получил повреждения. [ 156 ]
- 18 декабря 1997 года рейс 185 SilkAir , Боинг 737-36N 9V-TRF, летевший из аэропорта в Сингапур, врезался в реку Муси на Суматре. Пилот Цу Вэй Минг вывел второго пилота Дункана Уорда из кабины и отключил транспондер, CVR и FDR, прежде чем погрузить самолет с высоты 35 000 футов в силовое пикирование, которое было настолько быстрым, что мощные части самолета распались, прежде чем врезаться в реку, Все 104 пассажира на борту погибли.
- 23 января 2003 года Star Air Боинг 737 приземлился на высоте 500 метров (1600 футов) за порогом взлетно-посадочной полосы 25L, немного левее центральной линии, во время сильного дождя и связанного с ним сильного ветра. Он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, причинив серьезные повреждения шасси и днищу самолета. [ 157 ]
- Взрыв в международном аэропорту Сукарно-Хатта в 2003 году. 27 апреля 2003 года взорвалась бомба в терминале 2, зале вылета внутреннего терминала. Бомба была спрятана под столом ларька KFC и взорвалась во время обеденного перерыва. В результате взрыва пострадали 10 человек, 17-летняя девочка-подросток по имени Юлия получила серьезные ранения, и ей пришлось ампутировать ноги. На место происшествия были срочно вызваны службы экстренной помощи, которые предположили, что мотивом взрыва было Движение за свободный Ачех , сепаратистское движение в Ачехе. Это было доказано местом взрыва, который произошел в зале внутренних пассажиров, а не в зале международных пассажиров. [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ] [ 161 ]
- 11 августа 2003 года у самолета Garuda Indonesia Fokker F-28 сломалось левое главное шасси Fellowship 3000R после полета из Сурабаи . [ 162 ]
- 9 марта 2009 года самолет Lion Air MD-90 пролетел над взлетно-посадочной полосой 25L из-за неустойчивого захода на посадку за 100 метров (330 футов) до взлетно-посадочной полосы во время дождя и сильного ветра, при котором самолет приземлился слева от центральной линии. Хотя реверсоры тяги работали, он отклонился вправо, в результате чего самолет отклонился от взлетно-посадочной полосы на 90 градусов. [ 163 ]
- 29 октября 2018 года рейс 610 авиакомпании Lion Air , самолет Boeing 737 MAX 8 регистрационного PK-LQP, погрузился в Яванское море через 13 минут после взлета из аэропорта. Рейс был регулярным внутренним рейсом в аэропорт Депати Амир , Пангкал Пинанг , Индонезия. Все 189 человек, находившиеся на борту, погибли.
- 9 января 2021 года рейс 182 авиакомпании Sriwijaya Air , Боинг 737-524 PK-CLC, упал в Яванское море через 6 минут после взлета из аэропорта. Рейс был регулярным внутренним рейсом в международный аэропорт Супадио . на Борнео Все 62 человека на борту погибли. [ 164 ]
Награды и признания
В 1995 году ландшафтный дизайн аэропорта Сукарно-Хатта был удостоен Премии Ага Хана в области архитектуры как один из лучших примеров гармоничного объединения павильонов здания терминала с пышным тропическим садом. [ 165 ]
Международный аэропорт Сукарно-Хатта занял четвертое место в списке Skytrax «Самый улучшенный аэропорт мира 2014 года» на основе опросов 12,85 миллионов пассажиров из 110 стран. [ 166 ] Skytrax также присвоил международному аэропорту Сукарно-Хатта 3-звездочный аэропорт. [ 167 ]
В 2017 году международный аэропорт Сукарно-Хатта занял первое место в рейтинге Skytrax «Самый улучшенный аэропорт мира 2017». [ 168 ] [ 169 ]
, занимающейся авиаперевозками По данным компании OAG , аэропорт занял 7-е место в мире по количеству подключений и первое место в качестве аэропорта- мегахаба в Азиатско-Тихоокеанском регионе по индексу связности, опередив японский аэропорт Токио Ханэда и австралийский аэропорт Сиднея . [ 170 ] В 2017 году аэропорт по количеству подключений как « мегахаб » по данным компании OAG, занимающейся воздушными путешествиями. снова занял 7-е место в мире [ 171 ] В 2018 году по данным компании OAG, занимающейся исследованием авиаперевозок , аэропорт занял второе место среди недорогих аэропортов Megahub как « мегахаб » в 2018 году. в мире [ 172 ] назвал аэропорт лучшим аэропортом по гигиеническим мерам в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2020 году Международный совет аэропортов . [ 173 ]
Галерея
-
Бывшие главные входные ворота дома проф. доктора Ир. Платная дорога Соедятмо
-
Бывшее место статуи Сукарно и Мохаммада Хатты.
-
Терминал 2
-
Башня
-
Здание терминала с садами
-
Стойки регистрации в терминале 2
-
Зал ожидания в терминале 2
-
Выдача багажа в терминале 2
-
Зал прилета, терминал 2F
-
Старый Терминал 3
-
Площадки для высадки в зоне вылета Терминала 3
-
Приветственная вывеска в зоне прибытия Терминала 3.
-
Указатель направления в зоне вылета Терминала 3
-
Вид на здание Терминала 3.
-
Приветственный знак аэропорта на взлетной полосе перед Терминалом 2.
-
Багажные карусели в зоне прибытия Терминала 3.
См. также
Ссылки
- ^ «Обнародован предварительный мировой рейтинг трафика аэропортов» . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2018» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Сукарно-Хатта – Экономические и социальные последствия» . Экванты. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ (Персеро), PT Ангкаса Пура II. «Лучший аэропорт Чанги, быстро развивающийся Соэтта – PT Angkasa Pura II» . www.angkasapura2.co.id . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Предварительный рейтинг мирового трафика аэропортов за 2012 год» . Международный совет аэропортов. 26 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г. . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ PT Ангкаса Пура II (Персеро). «Страница не найдена – PT Angkasa Pura II» . PT Ангкаса Пура II (Персеро) . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Аэропорт Сукарно Хатта получил две награды» . Индонезийские СМИ. 17 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г.
- ^ «Аэропорт Сукарно-Хатта в 2017 году обслужил 63 миллиона пассажиров» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Отчет о воздушном движении за 2023 год» (PDF) . Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси . Апрель 2024 г.
- ^ «Третья взлетно-посадочная полоса Сукарно-Хатта будет построена в 2017 году» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Аэропорт Сукарно-Хатта в 2025 году обслужит 100 млн пассажиров» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Кемайоранская башня – Новости» . Департамент коммуникации, информатики и связей с общественностью столицы Джакарты. 28 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «История строительства Ченгкаренга» . Ангкаса (на индонезийском языке). Нет. 4. Январь 2002 г. Архивировано из оригинала 22 января 2002 г. Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Премия Ага Хана в области архитектуры – шестой цикл награждений, 1993–1995 годы» . Архивировано из оригинала 15 июня 2002 года.
- ^ «Что и кто – КАРНО БАРКА» . Темп. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 17 февраля 2017 г. - через Ahmad.web.id.
- ^ Акьяри Хананто. «Взлетно-посадочная полоса 3 и Терминал 4 расширят пропускную способность аэропорта Джакарты» . seasia.co. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Начинается проектирование терминала 4 аэропорта Сукарно-Хатта» . 28 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Аэропорт Джакарты станет «аэротрополисом» мирового класса » . Джакарта Пост . 25 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Эллис Тейлор (16 августа 2019 г.). «Вводится в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса Сукарно-Хатта» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Правительство готовит расширение аэропорта Сукарно-Хатта» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Бандара Соэта Бутух Инвестаси 11,7 триллиуна рупий» . 10 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Тангеранг отвергает план расширения аэропорта Сукарно-Хатта» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «В общей сложности 2459 участков в Тангеранге были перемещены в связи со строительством взлетно-посадочной полосы 3 аэропорта» . 14 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Рина Атриана (9 февраля 2017 г.). «2 взлетно-посадочные полосы аэропорта Ченгкаренг будут соединены через восток» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Терминал 2 Сукарно-Хатты будет использоваться для бюджетных авиаперевозчиков» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Международные рейсы переедут в терминал 3 Сукарно-Хатта к маю» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «В Джакарте AirAsia направляет все рейсы в Терминал 3» . 16 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Адитиасари, Дана (4 июня 2016 г.). «Итак, в качестве подарка на праздник праздника, как идет подготовка к открытию Терминала 3 Ultimate в аэропорту Соэтта?» . Подробности . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Адитиасари, Дана (21 апреля 2016 г.). «Пассажиры, прибывающие в Терминал 3 Ultimate, не попадут под дождь или жару, почему?» . Второй . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Путера, Андри Доннал (25 апреля 2016 г.). Али, Фидель (ред.). «Завершение окончательного проекта Терминала 3 аэропорта Сукарно-Хатта составляет 97 процентов» . Компас.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Терминал 3, причал 1, расширение Bandara Soetta Mulai Diuji Coba» . tangerangonline.id . 28 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Добавить Гарбарату, AP II, разработать пирс 1, терминал 3 аэропорта Соэтта» . tangerangonline.id . 21 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Джаббар Рамдхани (10 июня 2016 г.). «Это сложные объекты терминала 3 Ultimate аэропорта Сукарно-Хатта» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Пингкан Элита Дунду (17 ноября 2014 г.). «Чтобы сделать пассажиров безопаснее и комфортнее в аэропорту Сукарно-ХаттаYYY» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Ангкаса Пура II готовит строительство терминала 4 аэропорта Сукарно-Хатта» . 3 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «AP II Анцанг-Анькан Бангун Терминал 4» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Angkasa Pura II начнет строительство Терминала 4 аэропорта Сукарно-Хатта в 2021 году» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАЦИЯХ AIRASIA МАЙ – ОКТЯБРЬ 2022 ГОДА – 8 МАЯ 22 ГОДА» . Аэротрассы . 9 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАЦИЯХ AIRASIA МАЙ – ОКТЯБРЬ 2022 ГОДА – 8 МАЯ 22 ГОДА» . Аэротрассы . 9 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ/РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ AIR CHINA NW22 – 16 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . Аэрорутс . 19 октября 2022 г.
- ^ «Установлена новая дата первого рейса Air Macau в Джакарту» . Новости Макао . 21 ноября 2023 г.
- ^ «LION AIR GROUP CARRIERS, АВГУСТ 2024 ГОДА, ДОПОЛНЕНИЕ К СЕТИ ИНДОНЕЗИИ» . Аэрорутс . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «BATIK AIR ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ ДЖАКАРТА – БАНГКОК С КОНЦА ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэрорутс . 7 октября 2022 г.
- ^ «В начале сентября компания Batik Air готова обслуживать маршруты Берау-Джакарта и Берау-Сурабая» . Kaltimtoday (на индонезийском языке). 12 августа 2023 г. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Батик Эйр Бука Руте Ченгкаренг-Куала-Лумпур» . harnas.co . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «BATIK AIR ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЖАКАРТА – КУАЛА-ЛУМПУР В КОНЦЕ ИЮНЯ 2022 ГОДА» . Аэрорутс . 16 июня 2022 г.
- ^ «Международный аэропорт Дохо откроет три новых маршрута в начале августа 2024 года» . www.jawapos.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «РУТЕ БАРУ БАТИК ЭЙР» . Lion Air (на индонезийском языке) . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Запуск нового маршрута для Batik Air Jakarta — Пангкалан Бун» . портал.kotawaringinbaratkab.go.id (на индонезийском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Batik Air добавляет услуги Банда-Ачех – Пенанг с декабря 2022 года» . Аэрорутс . 28 ноября 2022 г.
- ^ «Batik Air запускает новый прямой рейс из Джакарты в Перт, Австралия» . Tempo.co . 14 августа 2023 г. Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Batik Air возобновляет рейс Джакарта-Наньнин» . КАПА . 10 августа 2020 г.
- ^ «BATIK AIR MALAYSIA ПЛАНИРУЕТ ПЕНАНГ – ДЖАКАРТУ В 4К24» . Аэротрассы . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «CEBU PACIFIC МАЙ — ОКТЯБРЬ 2022 ГОДА. ОБНОВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ — 10 МАЯ 22 ГОДА» . Аэрорутс . 11 мая 2022 г.
- ^ «China Eastern Airlines планирует запустить рейс Джакарта-Шанхай Пудун» . КАПА . 13 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CHINA SOUTHERN / XIAMEN AIRLINES NW22 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ – 30 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . Аэрорутс . 31 октября 2022 г.
- ^ «Два рейса в неделю! Прямые рейсы из Чунцина в Джакарту уже здесь →» Проверено 7 июля 2024 г. .
- ^ «Ситилинк планирует запустить Джакарту-Да Нанг» . Вьетнам.ВН . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Ситилинк открывает новый прямой маршрут Джакарта — ПП Кедири, первый рейс 5 апреля 2024 года» . Jawapos.com . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «В начале 2024 года авиакомпания «Ситилинк» будет обслуживать маршрут Пангкалан Бун-Джакарта» . antarnews (на индонезийском языке). 30 декабря 2023 г.
- ^ «Лучший тариф Понтианак» . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «CITILINK ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ ДЖАКАРТА – СИНГАПУР С ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэрорутс . 7 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начиная с 29 марта 2020 года компания Garuda Indonesia Group обслуживает все рейсы из Джокьякарты и в ее направлении через международный аэропорт Джокьякарты» . Гаруда Индонезия . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Ситилинк» начинает еженедельное сообщение Джакарта-Вэньчжоу . КАПА . 11 января 2023 г.
- ^ «EGYPTAIR ПЛАНИРУЕТ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДЖАКАРТЕ С КОНЦА ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Garuda Indonesia открывает резервацию для запуска в Дохе в апреле 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GARUDA INDONESIA NW22 АВСТРАЛИЯ НАСТРОЙКА ОБСЛУЖИВАНИЯ – 06 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . Аэрорутс . 7 октября 2022 г.
- ^ «Garuda Indonesia представляет прямые рейсы PP Шанхай-Джакарта» . Антара (на индонезийском языке). 10 мая 2023 г. Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «ИНДИГО ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ В ДЖАКАРТЕ С АВГУСТА 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA РАСШИРЯЕТ СЕТЬ ДЖАКАРТЫ С АПРЕЛЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В КЭРНСЕ / БРУНЕЕ В АВГУСТЕ 2024 ГОДА» . Aeroroutes.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ» . Аэрорутс . 18 мая 2022 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В ГОНКОНГЕ НА 4К24 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ» . Аэрорутс . 18 мая 2022 г.
- ^ Flyairasia.id (15 ноября 2023 г.). «НОВЫЙ ПРИХОДИТ СНОВА!» . Инстаграм .
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ» . Аэрорутс . 18 мая 2022 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ/ИЮНЬ 2023 ГОДА, РАСШИРЕНИЕ СЕТИ» . Аэротрассы . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ/ИЮНЬ 2023 ГОДА, РАСШИРЕНИЕ СЕТИ» . Аэротрассы . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ» . Аэрорутс . 18 мая 2022 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA ДОБАВЛЯЕТ МАРШРУТ ДЖАКАРТА – ПЕРТ С ИЮНЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 31 марта 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA РАСШИРЯЕТ СЕТЬ ДЖАКАРТЫ С АПРЕЛЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ» . Аэрорутс . 18 мая 2022 г.
- ^ «JETSTAR ASIA УВЕЛИЧИВАЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В БАНГКОКЕ В ИЮЛЕ 2022 ГОДА; ОБНОВЛЕНИЕ ЗА 3К22» . Аэрорутс . 16 июня 2022 г.
- ^ «Изменения в межконтинентальной сети KLM NW23 – 26 мая 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Сегодня есть 39 рейсов Бали-Джакарта, проверьте расписание!
- ^ «Lion Air запускает рейс Джакарта-Хайкоу» . КАПА . 21 сентября 2017 г.
- ^ «Pelita Air открывает маршрут Джакарта-Баликпапан» . Бизнес . 20 марта 2023 г. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Pelita Air будет обслуживать маршрут Джакарта-Ачех с 3 апреля 2024 года» . disub.acehprov.go.id . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Pelita Air открывает прямой рейс Кендари – Джакарта с 24 апреля 2024 года» . SULTRATOP.COM . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «.В сентябре Pelita Air откроет маршрут на Ломбок» . катушка . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Pelita Air официально открывает маршрут Джакарта-Понтианак, полеты каждый день» . катушкаTRAVEL (через MSN) . 18 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ СМИ, КиберКомпас (7 декабря 2023 г.). «Pelita Air открывает прямой рейс Джакарта-Соронг каждый день, ознакомьтесь с расписанием» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Pelita Air открывает новый маршрут Джакарта-Сурабая» . катушкаБИЗНЕС . 17 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Pelita Air открывает новый маршрут Джакарта-Джокьякарта» . катушкаБИЗНЕС . 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «ФИЛИППИНСКИЕ АВИАЛИНИИ, АВГУСТ – ОКТЯБРЬ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНАЯ КОРРЕКТИРОВКА – 01 АВГУСТА 22 ГОДА» . Аэрорутс . 4 августа 2022 г.
- ^ «FLYING KANGAROO ЗАПУСКАЕТ МЕЖДУНАРОДНУЮ ПРОДАЖУ И НОВЫЙ МАРШРУТ В ИНДОНЕЗИЮ» . Кантас . 2 февраля 2023 г.
- ^ «ROYAL BRUNEI ВОССТАНАВЛИВАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ В МАЕ 2022 ГОДА» . Аэрорутс . 14 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ИЗМЕНЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ SAUDIA NS22 – 29 МАРТА 22 ГОДА» . Аэрорутс . 29 марта 2022 г.
- ^ «САУДИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭР-РИЯД – ДЖАКАРТА НА NS23» . Аэрорутс . 20 февраля 2023 г.
- ^ «НАСТРОЙКА СЕТИ SCOOT NW22 — 16 АВГУСТА 22 ГОДА» . Аэрорутс . 17 августа 2022 г.
- ^ «Shandong Airlines добавляет сервис в Джакарту в середине ноября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Sichuan Airlines, сентябрь 2023 г., дополнения к сети SE Asia» . Аэротрассы . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Starlux Airlines планирует запуск Тайбэй – Джакарта в сентябре 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Super Air Jet запустит рейс Джакарта-Банда-Ачех с 14 июня 2024 года» . КАПА . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Ицнаини, Факиха (31 октября 2023 г.). «Super Air Jet летит из Джакарты на полигон Пангкалпинанг, начиная с 8 ноября» (на индонезийском языке). Компас . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Super Air Jet открывает маршрут Джакарта-Силангит ПП, полеты начнутся 26 сентября 2023 года» . Kumparan.com (на индонезийском языке) . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Яхья, Вахьюди (31 мая 2023 г.). «Официальный первый рейс из Тернате в Джакарту: самолет Super Air Jet перевез 169 пассажиров» (на индонезийском языке). Радио Республика Индонезия . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «ТрансНуса» вновь открывает маршрут Джакарта-Денпасар-Джакарта» . СуараБали . 7 октября 2022 г. Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «TransNusa Air Services начнет выполнять рейсы из Джакарты в Гуанчжоу и Сингапур» . КАПА . Информационные рынки. 13 октября 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «TransNusa открывает новый рейс Джакарта-Джохор-Бару с 7 сентября 2023 года» . Кумпаран (на индонезийском языке) . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «TransNusa First Fly Джакарта-Куала-Лумпур, билеты от 990 000 индонезийских рупий» . Компас . 21 марта 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Индонезийский самолет TransNusa вылетит из аэропорта Субанг в августе» . nst.com.my . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «ТрансНуса» открывает новый маршрут Джакарта-Джокьякарта, цены на билеты начинаются от 500 тысяч индонезийских рупий» . Покрытие6 . 6 октября 2022 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «UZBEKISTAN AIRWAYS ВОЗОБНОВЛЯЕТ РЕЙСЫ В ДЖАКАРТУ С АПРЕЛЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «VietJet Air планирует добавить дополнительные маршруты в декабре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «VIETJET AIR ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ В ДЖАКАРТЕ С АВГУСТА 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «ANA Cargo запустит рейс Токио-Бангкок-Джакарта-Токио в сентябре 2015 года» . КАПА . 5 августа 2015 г.
- ^ «ANA Cargo запустит рейс Токио-Бангкок-Джакарта-Токио в сентябре 2015 года» . КАПА . 5 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Cargolux начинает обслуживание Джакарты» . КАПА . 27 июня 2019 г.
- ^ «Новый грузовой авиамаршрут связывает Шэньчжэнь и Джакарту» . Манила Таймс. 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Грузовая операция China Airlines летом 2011» . КАПА . 15 апреля 2011 г.
- ^ «Грузовая операция China Airlines летом 2011» . КАПА . 15 апреля 2011 г.
- ^ «China Eastern начнет грузовое сообщение Нинбо-Париж» . КАПА . 22 марта 2021 г.
- ^ «China Eastern Airlines начинает грузовое сообщение Нинбо-Джакарта» . КАПА . 15 марта 2021 г.
- ^ «Emirates Sky Cargo добавляет Air Belgium A330» . Аэротрассы . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Korean Air Cargo планирует изменить маршруты в Юго-Восточную Азию» . КАПА . 1 апреля 2016 г.
- ^ «Qatar Airways Cargo будет выполнять рейсы в Джакарту в августе 2018 года» . КАПА . 30 июля 2018 г.
- ^ «Самые загруженные маршруты Чангиса будут расти и дальше» . «Стрейтс Таймс» . 12 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Смит, Оливер (20 декабря 2016 г.). «Не из Сиднея в Мельбурн: вас удивит самый загруженный воздушный маршрут в мире» . Путешественник . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Маршрут Сингапур-KL является самым загруженным глобальным воздушным сообщением в мире» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Аэропорт Сукарно-Хатта увеличивает пропускную способность взлетно-посадочной полосы» . Tempo.co. 26 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Мария Юниар (21 февраля 2014 г.). «Реструктуризация процедур воздушного движения» . Tempo.co. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Ананда Путри (25 апреля 2014 г.). «Аэропорт Сукарно-Хатта готов обслуживать 72 рейса в час» . Tempo.co. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Частота рейсов увеличена для удовлетворения растущего спроса: министр» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Ибис Стиль Джакарта Аэропорт, Букан Отель Транзит Биаса» . detik.com . 28 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Капсульный отель в аэропорту Сукарно Хатта можно забронировать онлайн» . Темп . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Президент Сусило Бамбанг Юдхойоно официально открывает новый головной офис и представляет новую концепцию обслуживания Garuda Indonesia» . Гаруда Индонезия. 23 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Информация о компании» . Ангкаса Пура II. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
Главный офис PT (Персеро) Ангкаса Пура II Международный аэропорт Джакарта Сукарно-Хатта
- ^ "Офис" . Шривиджая Эйр . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 9 января 2021 г.
Головной офис Sriwijaya Air и NAM Air Sriwijaya Air Tower Jl. Атанг Санджая Нет. 21 Аэропорт Сукарно Хатта Тангеранг - Бантен, Индонезия
- ^ «Уголок чтения теперь присутствует в аэропорту Сукарно Хатта» . 23 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Специальный парк для курения, построенный в аэропорту» . 23 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Атриана, Рина (9 августа 2016 г.). «Транспорт в аэропорту T3 Ultimate Soetta: такси от Дамри до маршрутного автобуса» . detikNews (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Макс Агунг Прибади (30 мая 2017 г.). «Вы можете взять это из отеля или торгового центра в аэропорт Соэтта» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Blue Bird запускает автобус из аэропорта Соетта-Ябодетабек по цене 50 000 индонезийских рупий» . 30 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Аэропорт Дамри Бандунг Сукарно Хатта: новый маршрут» . busdamri.com (на индонезийском языке). 30 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Автобусы в аэропорт доступны в торговом центре Pondok Indah» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Яспен Мартинус (17 сентября 2017 г.). «Skytrain Bandara Soekarno-Hatta Free» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Курниаси Мифтахул Джанна (27 января 2016 г.). «Беспилотным поездам в аэропорту Сукарно-Хатта нужен 1 триллион индонезийских рупий» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Строительство железнодорожного сообщения с аэропортом завершится в марте 2017 года» . Темп . 26 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «Поезд из аэропорта Сукарно-Хатта будет завершен к июню 2017 года» . 26 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Поезда в аэропорт начинают курсировать по льготным тарифам» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Правительство привязывает PT KAI к развитию железных дорог в аэропортах» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «КАИ: Поезд в аэропорт готов в 2013 году» . 9 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ «Есть экспресс, от аэропорта Халим до Соэтты всего 30 минут» . 13 января 2014 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Правительство рассматривает контракт на экспресс-поезд Халим-Соэтта» . 19 января 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Харро Рантер (28 октября 1997 г.). «Авиакатастрофа ASN Fokker F-28 Fellowship 3000 PK-YPT Международный аэропорт Джакарта – Сукарно – Хатта (CGK)» . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (23 января 2003 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-2B7 PK-ALV Международный аэропорт Джакарта – Сукарно – Хатта (CGK)» . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Взрыв сотряс аэропорт Сукарно-Хатта» . 27 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Бомба в аэропорту Сукарно-Хатта оторвала Юли ноги» . 27 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Каков был смысл взрыва бомбы в аэропорту Сукарно-Хатта» . Unisosdem.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Бомба в аэропорту предположительно связана с делом Ачеха» . Liputan6.com . 27 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Харро Рантер (11 августа 2003 г.). «Авиакатастрофа ASN Fokker F-28 Fellowship 3000R PK-GFT Международный аэропорт Джакарта – Сукарно – Хатта (CGK)» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (9 марта 2009 г.). «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-90-30 PK-LIL Международный аэропорт Джакарта Сукарно-Хатта (CGK)» . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Индонезийский самолет Sriwijaya Air опасался разбиться через 6 минут после взлета из Джакарты» . CNN . 9 января 2021 года. Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Благоустройство аэропорта Сукарно-Хатта» . Премия Ага Хана в области архитектуры . 1993–1995 гг. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Сакина Рахма Диа Сетиаван (1 апреля 2014 г.). «Сукарно-Хатта занимает четвертое место в рейтинге самых совершенных аэропортов в мире» . Западная Ява Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Рейтинг качества аэропорта Джакарта Сукарно-Хатта» . Скайтракс. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Лучшие аэропорты 2017 года представлены на церемонии вручения наград World Airport Awards» . Обзоры и рейтинги авиакомпаний и аэропортов (Skytrax). 14 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Сукарно-Хатта объявлен самым совершенным аэропортом в мире» . Джакарта Пост . 15 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Сукарно-Хатта назван самым связанным аэропортом в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . 3 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Сукарно-Хатта среди крупнейших в мире аэропортов-мегахабов в 2017 году» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Ведущие аэропорты Азиатско-Тихоокеанского региона занимают высокие позиции в рейтинге OAG Megahub International Index 2018» . Звезда . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Лучшие меры гигиены по регионам» . Международный совет аэропортов . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 23 марта 2021 г.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с международным аэропортом Сукарно-Хатта, на Викискладе?
по международному аэропорту Сукарно-Хатта от Wikivoyage Путеводитель
- Международный аэропорт Сукарно-Хатта
- Информация об аэропорте CGK на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода на ВIII в NOAA / NWS
- История происшествий CGK в Aviation Safety Network
- Звукозапись из аэропорта Сукарно-Хатта
- Джакарта Сукарно – аэропорт Хатта аренда автомобиля