железнодорожная станция Гамбир
Междугородний железнодорожный вокзал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Джл. Медан Мердека Тимур No. 1, Гамбир , Гамбир , Центральная Джакарта Джакарта Индонезия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 6 ° 10'36 "ю.ш., 106 ° 49'50" в.д. / 6,176716 ° ю.ш., 106,830508 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | +16 м (52 фута) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Индонезийские железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Индонезийские железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | Двойные островные платформы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | Гамбье Изображение 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Повышенный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Доступный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Доступный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | ГМР • 0430 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация | Большой тип А [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 15 сентября 1871 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1992 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Конингсплейн Халт Станция Вельтевреден | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оригинальная компания | Голландская Ост-Индская железнодорожная компания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линии Южной Явы : Арго Парахьянган (регулярный и дополнительный) и Пангандаран. Линии Центральной Явы : Пурводжая , Таксака Хайп Трип, Арго Лаву, Арго Двипанга, Манахан, Арго Семеру, Бима и Гаджаяна. Линии Северной Явы : Арго Черибон (регулярные и факультативные), Арго Синдоро, Арго Мурия, Арго Мербабу, Арго Бромо Анггрек , Сембрани , Бравиджая и Пандалунган.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Гамбир ( индонезийский : Stasiun Gambir , код станции: GMR ) — крупная железнодорожная станция в Гамбире , Гамбир , Центральная Джакарта , Джакарта , Индонезия . Станция расположена на восточной стороне площади Мердека и западной стороне штаб-квартиры движения Прамука и церкви Иммануила . Им управляет КАИ .
В эпоху голландской Ост-Индии станция называлась Weltevreden Station , которая позже изменила свое название на Batavia Koningsplein Station после ремонта, проведенного в 1930-х годах. В 1950-х годах ее название снова было изменено на нынешнее, а с 1988 по 1992 год был проведен капитальный ремонт, и станция стала надземной.
В настоящее время станция Гамбир служит конечной станцией для большинства междугородних поездов, курсирующих по острову Ява . Одна из основных пригородных линий Джакарты, пригородной линии KRL линия Богора (до Богора), проходит через эту станцию, но не останавливалась здесь с 2012 года. [ 2 ] Однако есть планы вновь активировать станцию в качестве остановки для пассажиров из-за большого количества пассажиров, которые садятся и выходят с соседних станций Гамбира, предназначенных только для пригородных поездов ( станции Гондангдия и Джуанда ). Первоначально только поезда представительского и бизнес-класса использовали станцию Гамбир, в то время как все поезда экономического класса и некоторые поезда представительского и бизнес-класса использовали вместо нее железнодорожную станцию Пасар Сенен . Начиная с ок. В 2016 году нормы изменились, когда KAI представила новые типы вагонов эконом-класса в поездах более высокого класса, например Argo Parahyangan , в соответствии с планами по постепенной отмене поездов бизнес-класса. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Наземная станция (1884-1992)
[ редактировать ]Станция Гамбир расположена на участке Батавия-Вельтевреден, первом участке железнодорожной линии Батавия - Бютензорг , открытой Nederlandsch-Indische Spoorweg Maatschappij (NIS). На момент открытия линия простиралась от старого порта Сунда Келапа на юг до территории, которая сейчас является районом Гамбир .
Сначала станция Гамбир считалась небольшой железнодорожной остановкой ( halte Koningsplein ), которая была открыта 16 сентября 1871 года, одновременно с открытием первого участка линии. [ 4 ] [ 5 ] Маленькая и простая остановка располагалась на юго-восточной границе Конингсплейн . Это была самая южная остановка Батавии до 1873 года, когда линия была продлена до Местера Корнелиса и Буйтензорга. [ 6 ]
Позже остановка была заменена более крупной и постоянной станцией Велтевреден, которая открылась 4 октября 1884 года на нынешнем месте станции Гамбир. [ 7 ] До 1906 года станция использовалась для отправления пассажиров в Бандунг и Сурабаю . Согласно заявлению 1881 года, его здание имело крышу, опиравшуюся на чугунные подшипники, что соответствовало проекту Staatsspoorwegen (SS). Оно было спроектировано в неоклассическом стиле, который был популярен в 19 веке. До этого НИС не устанавливал крыш такого типа, а СС разместили их в нескольких местах. [ 8 ] [ 9 ]
В 1928 году вокзал Вельтевреден был отреставрирован в стиле ар-деко . В 1937 году станция была переименована в станцию Батавия Конингсплейн , а после обретения Индонезией независимости она снова была изменена на станцию Джакарта Гамбир . Станция не меняла свою форму после обретения Индонезией независимости до 1971 года, поскольку в том же году она была значительно расширена. [ 10 ]
Надземная станция и будущие разработки (1992-настоящее время)
[ редактировать ]В феврале 1988 года, одновременно со строительством надземной железной дороги Джакарта Кота-Манггарай , старое здание вокзала в стиле ар-деко времен Голландской Ост-Индии было снесено и заменено новым зданием, которое существует до сих пор. 5 июня 1992 года президент Сухарто вместе с первой леди Сити Хартиной и правительственными чиновниками открыл новую станцию Гамбир, сев на поезд EMU от станции Гамбир до станции Джакарта Кота . [ 11 ]
Когда на станции Гамбир было 4 пути, она стала надземной, а здание станции совершенно современное, с архитектурным стилем джогло и керамическим фасадом салатового цвета. [ 10 ] [ 12 ] Цвет фасада не изменился, только опоры платформы перекрасили в мохово-зеленый цвет. На проект было потрачено 432,5 миллиарда рупий, и он не был полностью завершен на момент открытия, поэтому год спустя он смог полностью заработать. [ 13 ] [ 14 ] После завершения строительства железнодорожные пути внизу начали разбирать, а территория, которая первоначально была старой станционной станцией, с 1994 года превратилась в автостоянку.
Согласно генеральному плану Министерства транспорта Индонезии , станция Гамбир планируется сделать станцией только для пригородных линий KRL . Генеральный план вновь всплыл на поверхность, когда станцию Манггарай планировалось использовать в качестве конечной остановки для пассажирских поездов пригородной линии, не принадлежащих KRL, чтобы уменьшить плотность очередей пассажирских поездов на надземной железной дороге, что иногда нарушает движение пригородных поездов KRL. В результате этого плана Министерство транспорта решило разделить пригородную линию KRL и другие железнодорожные линии после завершения строительства станции Манггарай. [ 15 ] [ 16 ] После завершения строительства центральной станции все пассажирские поезда дальнего и среднего следования, заканчивающиеся на станции Гамбир, будут переведены на станцию Манггарай в 2025 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Начиная с февраля 2022 года старая система электрической сигнализации типа SSI производства Siemens вместе с эстакадой Джакарта Кота – Манггарай была заменена новейшей системой производства Len Industri.
Планировка здания и удобства
[ редактировать ]На станции Гамбир четыре железнодорожных пути, пути 2 и 3 прямые. После Ид аль-Фитр 2012 года станция больше не использовалась в качестве остановки пригородной линии KRL , и ее пассажиры были перенаправлены на станции Гондангдия или Джуанда . [ 2 ]
Нынешнее здание станции Гамбир состоит из трех этажей. Главный зал, прилавки, рестораны, магазины и банкоматы находятся на первом этаже. Второй этаж представляет собой зону ожидания с несколькими ресторанами быстрого питания и кафетериями, а платформы и железнодорожные пути находятся на третьем этаже. Объявления делаются на индонезийском и английском языках .
Когда Игнасиус Йонан занимал пост президента и директора KAI, на территории парковки планировалось построить ресторан из оригинальных поездов. Запланированные пути проложены, и планируется использовать класс бывшего поезда Реостатического электропоезда 1978 года выпуска со станции Пурвакарта в качестве ресторана . Единица была отделена от других неиспользуемых пригородных поездов и хранилась в локомотивном депо Пурвакарта, поскольку ее планировалось доставить на станцию Гамбир. Однако замысел так и не был реализован, были установлены лишь рельсы. Реостатный электропоезд, выбранный для плана ресторана, также так и не был доставлен и в конечном итоге был списан, как и другие неиспользованные агрегаты реостатического электропоезда. Бывший железнодорожный путь все еще был виден по состоянию на 2018 год, пока его окончательно не снесли.
Станция Гамбир теперь оборудована Rail Transit Suite — специальной транзитной гостиницей для пассажиров поездов. [ 21 ]
Услуги
[ редактировать ]Ниже приводится список поездов на станции Гамбир.
Междугородний
[ редактировать ]- Арго Бромо Анггрек в Сурабая Пасар Тури
- Арго Двипанга Соло Балапану
- Арго Лаву Одиночные гонки
- Арго Мурия — Семарангу Тавангу
- Арго Синдоро Семарангу Тавангу
- Арго Черибон — Чиребону и Тегалу
- Арго Парахьянган в Бандунг
- Арго Семеру и Бима (поезд) в Сурабая Губенг
- Поезд Бравиджая в Маланг
- Гаджаяна в Маланг
- Пурводжая в Чилакап
- Сембрани в Сурабаю Пасар Тури
- Таксака в Джокьякарту
- Пангандаран (поезд) в Банджар
- Пандалунган в Джембер (запущен 1 июня 2023 г., с внедрением GAPEKA 2023)
- Папандаян (поезд) в Гарут
Пригородная линия КРЛ
[ редактировать ]Линия Богора проходит через станцию, но пропускает ее с 2013 года из-за плотного междугороднего расписания станции. Пассажиры пригородных поездов должны воспользоваться станциями Джуанда или Гондангдия , а затем другими видами транспорта, чтобы добраться до станции Гамбир. Однако станция будет преобразована в станцию только для пригородных линий, поскольку к 2025 году планируется, что междугородние поезда будут останавливаться на станции Манггарай . [ 19 ] [ 20 ]
Поддержка транспорта
[ редактировать ]Автобус ДАМРИ
[ редактировать ]Автобусы DAMRI от станции Гамбир до международного аэропорта Сукарно-Хатта ходят каждый день с 01:00 до 21:00. [ 22 ] Стоимость билета 40 000 рупий .
Городской транспорт
[ редактировать ]Многие местные виды транспорта обслуживают станцию Гамбир, включая автобусы, микроавтобусы, такси, баджадж и ТрансДжакарту . Все отмеченные транспортные линии проходят на расстоянии не более 500 метров от станции.
ТрансДжакарта
[ редактировать ]Рядом со станцией Гамбир находятся две основные ТрансДжакарты автобусные станции : Гамбир и Гамбир 2 . Кроме того, рядом со станцией есть несколько фидерных остановок.
Гамбир обслуживает маршруты:
Гамбир 2 обслуживает маршруты:
Фидерные маршруты возле станции:
- Коридор 1P (Сенен - кольцевая развязка Сенаяна) в обоих направлениях.
- Коридор 1R (Сенен - Танах Абанг) в сторону Танах Абанг
- Коридор 2P (Гондангдия - Сенен) в сторону Сенена
- Коридор 2Q (Гондангдия – мэрия)
- Коридор 5M (Кампунг Малай - Танах Абанг через Чикини) в сторону Танах Абанг
- Коридор 6H (Сенен - Лебак Булус) в обоих направлениях.
Регулярный автобус
[ редактировать ]- AJA.P P106 ( Сенен - Чимоне)
- DSU P157 ( Сенен - Порис Плавад)
- Маясари Бакти P14 ( Тана Абанг - Танджунг Приок )
- MetroMini P15 ( Сенэн - Сетиабуди)
- Копая T502 ( Танах Абанг - малайская деревня)
Галерея
[ редактировать ]-
Поезд Арго Джати прибывает на станцию Гамбир на платформу 3 с севера.
-
Дополнительный поезд Арго Джати на станции Гамбир
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Информационный справочник Генерального директората железных дорог за 2014 год (PDF) (на индонезийском языке). Джакарта: Главное управление железных дорог. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2020 года . Проверено 21 июня 2023 г.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «КРЛ не останавливается на Гамбире и Пасаре Сенене | Republika Online» . Республика Онлайн . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Фасубханали (17 октября 2016 г.). «КАИ меняет расположение ряда поездов» . КАОРИ Нусантара (на индонезийском языке) . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Лоханда, Мона. (2007). История чиновников, управляющих Батавией (Цет. 1 изд.). Депок: Войдите в Джакарту. ISBN 978-979-25-7295-7 . OCLC 225750927 .
- ^ Гражданские общественные работы (1896 г.). Статистика транспорта на железных дорогах и трамваях с механической движущей силой в Голландской Ост-Индии . Батавия: Ландсдруккерий.
- ^ «Обзор почты». Java-мессенджер (на голландском языке). 16 сентября 1871 г. с. 3.
- ^ «Раскрытие информации Голландско-Индийской железнодорожной компании» . Ява-боде . 4 октября 1884 г. с. 3. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года.
- ^ Джакартская энциклопедия . Джакарта: Департамент культуры и музеев, DKI провинции Джакарта. 2005. с. 417.
- ^ Тяндрасасмита, Ука (2000). История развития города Джакарты . Джакарта: Департамент культуры и музеев DKI Джакарты. п. 50.
- ^ Jump up to: а б Мерриллис 2012 , с. 138.
- ^ Руди, Альсадад (30 августа 2013 г.). Сятири, Ана Шофиана (ред.). «Спустя 22 года проект строительства железнодорожного лифта в Джакарте продолжается» . Компас.com . Компас.com. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Джава Темпо Доэлое» . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Каян, У. (2019). Кусочки города . Подсказки: Сохраните. п. 92.
- ^ «Летающие поезда: парящие над переулками трущоб». Журнал Темпо . 22:32 . 1992.
- ^ Кусума, Хендра. «С 2021 года Гамбир будет обслуживать только KRL и специальные поезда» . детикком . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Анвар, Мухаммад Хорул. «С 2021 года аттракционы KRL могут останавливаться на станции Гамбир» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Анвар, Мухаммад Хорул. «Предчувствуя будущее станции Гамбир и Мангарай, насколько это круто?» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Хамдани, Трио. «Взгляд на атмосферу станции Мангарай, которая заменит Гамбир» . детикком . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция Гамбир будет восстановлена в качестве пригородной линии» . Liputan6.com . КЛИ. 9 октября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «KRL снова остановится на станции Гамбир, поезда дальнего следования перейдут в Манггарай» . Кумпаран (на индонезийском языке). 8 июня 2022 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Так выглядит отмеченный звездой транзитный отель на станции Гамбир» . детикком . Детикком. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Траек и Тариф» . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 24 января 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Мерриллис, Скотт (2012). Привет из Джакарты: Открытки столицы 1900-1950 годов . Издательство Равноденствие. ISBN 9789793780887 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на индонезийском языке) PT KAI. Архивировано 25 ноября 2015 г. в Wayback Machine - индонезийской железнодорожной компании.
Предыдущая станция | Индонезийские железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Джуанда в сторону Джакарты |
Джакарта – Манггарай | Гондангдия в сторону Манггараи |