Голландско-Индийская железнодорожная компания
![]() Головной офис компании НИС в Семаранге, Голландская Ост-Индия , ныне известный как Лаванг Севу . | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Гаага , Нидерланды Зарегистрированный офис Административный офис ННГ , Семаранг , Голландская Ост-Индия Корпоративная штаб-квартира |
Местный | Батавия , Буйтензорг , Центральная Ява , Восточная Ява и Ворстенланден , Голландская Ост-Индия. |
Даты работы | 27 августа 1863–1942 гг. |
Преемник | Индонезийские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |


NV Nederlandsch-Indische Spoorweg Maatschappij ( букв. « Голландская Ост-Индская железнодорожная компания plc » ), сокращенно NIS , NISM или NV NISM, была частной железнодорожной компанией, отвечавшей за железнодорожный транспорт на Яве , Голландская Ост-Индия . Штаб-квартира компании находилась в Семаранге , Центральная Ява . Компания начала свой первый маршрут от Семаранга (у деревни Кемиджен) до Ворстенландена ( Джокьякарта и Суракарта ), а в 1873 году они также построили линию до железнодорожной станции Виллем I линий Амбарава – Кедунгджати – и Батавия Буйтензорг . Позже сеть расширилась до Бандунга и Сурабаи . Она была присоединена к нынешней Керета Апи Индонезия после обретения Индонезией независимости в 1949 году. Она была основным конкурентом Staatsspoorwegen как государственная железнодорожная компания и была основана 6 апреля 1875 года.
компании Зарегистрированный офис находится в Гааге (в здании, которое сейчас используется посольством ЮАР в Нидерландах), но в основном она работает в здании административного штаба в Семаранге (теперь Лаванг Севу на яванском языке или Тысяча дверей), которое было спроектировано от Cosman Citroen и был отремонтирован в 2009 году.
История
[ редактировать ]В 1842 году, после того как в 1837 году в Нидерландах была успешно внедрена железнодорожная система, Генеральные штаты Нидерландов неоднократно призывали правительство Нидерландов построить железнодорожную сеть в их колонии Голландская Ост-Индия. [ 1 ] Лишь в 1864 году колониальное правительство под командованием LAJW барона Слоета ван де Бееля построило первую железнодорожную линию на Яве . Эта компания была основана 27 августа 1863 года: концессия была предоставлена У. Пулману, Алексу Фрейзеру и Э. Х. Колу, основателям компании, на строительство линии от Самаранга до Джокьякарты . [ 2 ]
Строительство началось в пятницу, 17 июня 1864 года, в селе Кемиджен Самаранга. Они назвали станцию Самаранг или Самаранг НИС отправной точкой линии на Тангоенг (Тангунг) через Аллас-Тоева ( Аластуа ) и Броембоенг (Брумбунг), которая также была одной из старейших станций на расстоянии около 25 км (16 миль). [ нужны разъяснения ] и был открыт 10 августа 1867 года и введен в эксплуатацию для государственной службы в 1873 году. [ нужны разъяснения ] [ Почему 6-летняя задержка? ] В 1914 году станция Самаранг была закрыта из-за частых приливных наводнений и оседания земли, что нарушило движение поездов. С 1 июня 1914 года они переехали в Самаранг-Таванг в качестве своей основной оперативной базы. Бывшая станция «Самаранг» сейчас расположена в Кампунг Спурлан, Кемиджен, а бывшее здание закопано на глубине 2 метров (6,6 футов) между густонаселенными домами. [ 3 ] [ 4 ] В то же время они также построили головной офис в Самаранге, ныне Лаванг Севу , строительство которого было завершено в 1907 году. В начале своей деятельности компания не имела перспектив прибыльного бизнеса, поэтому они подали колониальному правительству предложения о дополнительном финансировании. на линии длиной 166 км (103 мили) до Джокьякарты (Лемпуянган) через Суракарту (Балапан) . Финансовая помощь и гарантии дивидендов были предоставлены при условии, что будет проведена линия электропередачи протяженностью 111 км (69 миль). [ нужны разъяснения ] его нужно было построить в Амбаваре, чтобы обеспечить железнодорожное сообщение от Кедунгджати до стратегического военного оплота под названием Форт Виллем I. Они назвали его станцией Виллем I, а после обретения Индонезией независимости он изменил свое название на станцию Амбарава. Эта станция окончательно закрылась в 1977 году и стала Железнодорожным музеем Амбаа ). К 1870 году было построено 109 км (68 миль) линии, а к 1917 году всего эксплуатировалось 206 км (128 миль) км длиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея }. Общая длина пути с веткой составляет 419 км (260 миль).


Первая узкая колея , 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), железнодорожной линии НИС протянулась от офиса губернатора в Буйтензорге (ныне Богор ) до столицы Батавии ( Батавия Ноорд или Батавия НИС ) на 25 км (16 миль) и имели филиалы до Мистера Корнелиса (к югу от Манггараи ) примерно в 1 км (0,62 мили) и Кляйне-Бума. (Пасар Икан возле Сунда Келапа ) примерно на 2 км (1,2 мили). После двухлетнего периода строительства линия открылась 31 января 1873 года и быстро оказалась прибыльной. Короткая городская линия, ведущая к Кляйне-Бому, была заброшена в 1891 году, поскольку она не имела связи с остальной частью железнодорожной сети ННГ, а портовая деятельность была перенесена в Танджунг-Приок , а сама линия была удалена в 1897 году. 1 ноября 1913 года станция Батавия НИС была продана Staatsspoorwegen (SS, «Государственные железные дороги») вместе с линией Буйтензорг – Батавия и была закрыта в 1929 год, после Батавии-Бенеденстада ( Джакарта Кота ). постройки [ 5 ] [ 6 ] К концу 1918 года НИС имела 57 паровозов, 35 пассажирских, 136 багажных и 1393 товарных вагона. Было совершено почти 23 000 поездов общей протяженностью около 1,23 млн км. В 1917 г. было перевезено около 4 млн пассажиров, из них 3,99 млн пассажиров третьего класса. К 1928 г. НИС перевезла 13,8 млн пассажиров.
К 1936 году сеть второго класса была расширена до 602 км (374 миль), а вторая магистраль, длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), имела общую длину 863 км (536 миль). Компания получила компенсацию за железнодорожный транзит Staatsspoorwegen (SS) между Батавией и Сурабаем . Совет директоров ( Раад ван Бехер ) базировался в Ден Хааге ( Гаага ), а комитет ван Бестуур (комитет управления) управлял делами в колонии. В конце 1937 года в старшей службе числилось 37 служащих, в средней службе 274 служащих и в регулярной службе 3557 служащих.
Первая мастерская по техническому обслуживанию находилась в Семаранге, а примерно в 1915 году она была перенесена в Джокьякарту (сейчас это мастерские Пенгока или Балай Яса Пенгок ). также есть небольшая мастерская В Чепу .
Во время Второй мировой войны заказ на дизель-электрические вагоны Beijnes пришлось отменить. Точно так же высокопроизводительные паровозы, заказанные у Веркспура, не могли быть доставлены после немецкой оккупации в июне 1940 года. По стратегическим причинам линия Соло-Гундих получила третий рельс , обеспечивающий узкую колею, 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). локомотивы будут курсировать из Семаранга в Соло через Гамбринган. Многие локомотивы NIS класса 380, позже получившие обозначение серии C52, были вывезены японцами в другие регионы. Хотя локомотивы были возвращены после войны, они пришли в негодность из-за перекалибровки пути на мысовую колею. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Акция Nederlandsch-Indische Spoorweg-Maatschappij, выпущенная 9 марта 1920 г.
-
Частный поезд Голландской Ост-Индской железной дороги пересекает железнодорожный мост через реку Код (произносится: [ tʃo:ɖe ]) в Джокьякарте на линии между Семарангом и « Ворстенланденом » или королевскими землями Сунаната Суракарта и султаната Джокьякарта.
-
Офисы, электростанция и водохранилище Центрального рабочего зала НИС в Джокьякарте (ныне Индонезийских железных дорог локомотивная мастерская )
-
Паровоз курсирует по железнодорожному мосту частной голландской Ост-Индской железнодорожной компании на линии между Секангом , Магелангом и Параканом , Темангунгом , Центральной Явой.
См. также
[ редактировать ]- Керета Апи Индонезия — преемница компании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Стилтьес, Ти Джей; Предварительный отчет об улучшенных транспортных средствах на Яве; 6. Ноябрь. 1862 г.
- ^ Вибисоно, Кунто; Курниаван, Хари (2014). Ночной поезд (1-е изд.). Джокьякарта: Культурное наследие Джокьякарты. п. 118. ИСБН 978-602-14892-3-9 .
- ^ Новое здание, история 1910 года.
- ^ Самаранг НИС: найдены следы первой железнодорожной станции Индонезии.
- ^ Баллегойен де Йонг, Мишель ван (1993). Железнодорожные вокзалы на Яве (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 9067073180 .
- ^ Перейти обратно: а б де Брюин, январь (2003). Индийская железная дорога в военное время (на голландском языке). Укилаир. ISBN 9789071513466 .