Железнодорожная станция Соло Балапан
7 ° 33'24 "ю.ш. 110 ° 49'17" в.д. / 7,5567545 ° ю.ш. 110,8213985 ° в.д.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Пригородный , аэропорт и междугородний железнодорожный вокзал | ||||||||||||||||||||||||||
![]() Панорама входа | ||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Другие имена | Станционные гонки | |||||||||||||||||||||||||
Расположение | Джл. Вольтер Монгинсиди, Кисталан,
Банджасари, Суракарта Центральная Ява Индонезия | |||||||||||||||||||||||||
Координаты | 7 ° 33'24 "ю.ш. 110 ° 49'17" в.д. / 7,5567545 ° ю.ш. 110,8213985 ° в.д. | |||||||||||||||||||||||||
Высота | +93 м (305 футов) | |||||||||||||||||||||||||
Владелец | Индонезийские железные дороги | |||||||||||||||||||||||||
Управляется | Индонезийские железные дороги КАИ Коммутер | |||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 10 | |||||||||||||||||||||||||
Треки | 11 | |||||||||||||||||||||||||
Соединения |
| |||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Земля | |||||||||||||||||||||||||
Стоянка | ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Доступный | ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Томас Карстен | |||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Код станции | СЛО • 3130 [1] | |||||||||||||||||||||||||
Классификация | Большой тип А [1] | |||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 10 февраля 1870 г. | |||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1927, 2021 | |||||||||||||||||||||||||
Оригинальная компания | Голландско-Индийская железнодорожная компания | |||||||||||||||||||||||||
Предварительная национализация | Государственные железные дороги | |||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Соло Балапан (также известная как Станция Балапан , код станции SLO ) [1] — крупный железнодорожный вокзал в Суракарте , Центральная Ява , Индонезия . Название «Балапан» взято от названия деревни , расположенной к северу от станции. Станция расположена на железнодорожной линии , соединяющей города Бандунг , Джакарта , Сурабая и Семаранг . Станция Соло Балапан — крупнейшая станция в Суракарте и Центральной Яве. [2] [3]
История
[ редактировать ]
Станция Соло Балапан — одна из старейших крупных станций Индонезии (после Самаранга NIS), построенная первой голландской Ост-Индской железнодорожной компанией Nederlandsch-Indische Spoorweg Maatschappij (NIS) в 19 веке, а именно во время правления Мангкунегара IV , и является расположен на территории герцогства Праджа Мангкунегаран . Основной станцией в Суракарте для районов Суракарта-Сунанат и Стаатсспурвеген является станция Соло-Джебрес .
Эта станция была построена на базе конного комплекса, принадлежавшего Мангкунегарану. В качестве замены Мангкунегаран получил землю в Манахане от Касунанана для строительства объектов для скачек и других спортивных мероприятий. [4]
Закладка первого камня состоялась в 1864 году, оживлённая церемонией, на которой присутствовал Мангкунегара IV и был приглашен генерал-губернатор Голландской Ост-Индии барон ван де Бил . Эта станция была открыта 10 февраля 1870 года одновременно с открытием линии Кедунгджати-Гундих-Соло, ранее линию Гундих-Соло планировалось открыть 1 сентября 1869 года. Следующая линия, а именно линия Чепер-Соло, была открыта на 27 марта 1871 г. [5] [6] Строительство всех железнодорожных линий, запланированных на НИС, Самаранг-Ворстенланден и Кедунгджати-Амбарава, было завершено и открыто 21 мая 1873 года. [7] [8] [9]
В 1927 году к югу от вокзала было построено здание в яванском стиле с трехэтажной крышей. Это соответствует строительству двухпутной железнодорожной линии Staatsspoorwegen , параллельной железнодорожной линии NIS Соло-Джокьякарта. Строительство южной стороны здания вокзала было спроектировано Германом Томасом Карстеном . известным индийским архитектором [10]
Эта станция является второй железнодорожной станцией в Индонезии, которая использует электрическую систему сигнализации после станции Бандунг в 1972 году, произведенной Siemens и получившей серию DrS60. [11] Затем сигнал был заменен последним сигналом, выпущенным Len Industri в октябре 2020 года. [12] [13]
Здание и планировка
[ редактировать ]
Первоначально на станции Соло Балапан было двенадцать железнодорожных линий, которые были разделены на две позиции. Южная позиция имеет пять полос движения, линия 4 представляет собой прямую линию в сторону Джокьякарты и обратно, а линия 5 представляет собой прямой поезд в Мадиун и обратно и обратно, в то время как северная позиция имеет семь полос движения, а линия 7 представляет собой прямой поезд в Семаранг . После того, как в 2007 году была введена в эксплуатацию двухпутная дорога Соло-Джокьякарта, линия 4 использовалась как двухпутная прямая линия из Джокьякарты, а линия 5 использовалась как двухпутная прямая линия до Джокьякарты, а также как однопутная автомагистраль до Джокьякарты. из Мадиуна. Затем, после того, как с 7 октября 2020 года вступит в эксплуатацию двухпутная дорога до Соло-Джебреса , линия 4 будет использоваться как прямая линия в сторону Мадиуна, а линия 5 будет использоваться как прямая линия в сторону Джокьякарты.
Южная точка обычно используется для обслуживания междугородных пассажирских поездов и пригородных поездов Джокьякарта-Соло , а северная точка предназначена для обслуживания товарных поездов и отправления местных поездов Adisoemarmo Airport Rail Link и Joglosemarkerto. На востоке проходят две основные железнодорожные линии: на север до Семаранга и на восток до Сурабаи. Северная огневая точка имеет цемента средства погрузки и разгрузки .
На восточной стороне станции есть железнодорожная развязка , которая позволяет поездам полностью изменить направление движения, используя принцип шунтирования . Стороны этого перевернутого треугольника также позволяют поездам с востока (от станции Solo Jebres ) идти прямо на север (Semarang), не заходя на станцию Solo Balapan, или наоборот. Рядом с этим перевернутым треугольником раньше проходила ветка к Пертамина Гилинган топливному складу , который также является частью стороны этого перевернутого треугольника. Ветка в настоящее время полностью демонтирована, поскольку на нее повлияло строительство двухпутного пути до станции Соло-Джебрес. На западной стороне вокзала находится локомотивное и железнодорожное депо.
В настоящее время он также оборудован пассажирским переходным мостом к востоку от станции, который напрямую связан с дорогой вокруг автовокзала Тиртонади и функционирует как интермодальное сообщение, так что пассажиры поезда могут продолжить свое путешествие на автобусе или наоборот. [14]
новой железнодорожной линии до международного аэропорта Адисумармо После завершения строительства [15] на станции прошел капитальный ремонт северной платформы. Поэтому старую линию 9 снесли и на ней построили новое здание, которое выполняет функции зала ожидания и платформы. Новое здание для обслуживания поездов аэропорта имеет площадь 200 м² и имеет два этажа; может вместить 200 пассажиров и подключен к существующему распределительному мосту. 29 декабря 2019 года зал ожидания поезда в аэропорту официально заработал на полную мощность после завершения следования поездов в аэропорт. [16]
Что касается проекта электрификации пригородной железной дороги Джокьякарта-Соло находится конюшенное депо электропоезда , то рядом с западной стороной расположения станции (KRL на индонезийском языке). Кроме того, была капитально отремонтирована схема пути на этой станции. Старая линия 3 демонтирована для расширения островной платформы, так что теперь на этой станции осталось всего десять линий и четыре дополнительных линии для конюшни КРЛ. Проект электрификации теперь возобновлен на востоке, пока он не достигнет станции Палур . [17]
2-й этаж | Медальон с билетами KAI Commuter and Airport Rail Link и доступ к автовокзалу Тиртонади по эстакаде | |
Северная сторона | Строка 10 | Стоянка поезда |
Линия 9 | Путь затвора | |
Линия 8 | ← ( Пурвосари ) ![]() | |
Здание отправления железнодорожного сообщения аэропорта | ||
Линия 7 | ![]() Прямые пути в Джокьякарту. | |
Островная платформа | ||
Линия 6 | Отправление и прибытие пригородных поездов Центральная Ява – Джокьякарта
Прямые пути из Джокьякарты | |
Островная платформа | ||
Линия 5 | ← ( Пурвосари ) ![]() Отправление и прибытие пригородных поездов Центральная Ява – Джокьякарта с запада через Гундих. | |
Боковая платформа, двери открываются с правой стороны при прибытии поезда с запада. | ||
Центральное здание (NIS) (только для отправления пригородных и пригородных поездов KAI) | ||
Южная сторона | Боковая платформа, двери открываются с левой стороны при прибытии поезда с запада. | |
Линия 4 | ← ( Пурвосари ) ![]() Прямые пути из Мадиуна | |
Линия 3 | Отправление междугороднего поезда и прибытие с востока
Прямые пути на Мадиун | |
Островная платформа, двери открываются с левой стороны при прибытии поезда с востока. | ||
Линия 2 | Отправление и прибытие междугороднего поезда | |
Линия 1 | Отправление междугороднего поезда и прибытие с запада | |
Боковая платформа, двери открываются с правой стороны при прибытии поезда с запада. | ||
Г | Главное здание (только для междугородних рейсов) |
Услуги
[ редактировать ]Ниже приводится список поездов на станции Соло Балапан.
Междугородние поезда
[ редактировать ]Представительский класс
[ редактировать ]- Арго Вилис — в Бандунг через Джокьякарту — Тасикмалая и в Сурабаю Губенг через Мадиун — Джомбанг.
- Арго Лаву, в Гамбир и обратно через Джокьякарту - Пурвокерто - Чиребон.
- и обратно Арго Двипанга, в Гамбир через Джокьякарту - Пурвокерто - Чиребон.
- Гаджаяна, в Гамбир через Джокьякарту - Пурвокерто - Чиребон и в Маланг через Мадиун - Блитар.
- Бима , в Гамбир через Джокьякарту - Пурвокерто - Чиребон и в Сурабая Губенг через Мадиун - Джомбанг.
- Турангга, в Бандунг через Джокьякарту - Тасикмалая и в Сурабаю Губенг через Мадиун - Джомбанг.
Смешанный класс
[ редактировать ]- и обратно Фахар/Сенджа Утама Соло, в Пасар Сенен через Джокьякарту – Пурвокерто – Чиребон (представительский класс и премиум-эконом-класс)
- Лодая, в Бандунг и обратно через Джокьякарту - Тасикмалая (представительский класс и премиум-эконом-класс)
- Санчака, в Джокьякарту и в Сурабаю Губенг через Мадиун - Джомбанг (представительский класс и премиум-эконом-класс)
- Бангункарта, в Пасар Сенен через Джокьякарту - Пурвокерто - Чиребон и в Джомбанг через Мадиун (представительский класс и класс эконом плюс)
- Малабар, в Бандунг через Джокьякарту - Тасикмалайю и в Маланг через Мадиун - Блитар (представительский класс, бизнес-класс и эконом-класс плюс)
- Мутиара Селатан, в Бандунг через Джокьякарту - Тасикмалая и в Сурабая Губенг через Мадиун - Джомбанг (представительский класс и премиум-эконом-класс)
- Кертанегара, в Пурвокерто через Джокьякарту и в Маланг через Мадиун - Блитар (представительский класс и эконом плюс класс)
- Малиоборо Экспрес, в Джокьякарту и в Маланг через Мадиун - Блитар (представительский класс и эконом плюс класс)
- Рангаджати, в Чиребон через Джокьякарту - Пурвокерто и в Джембер через Мадиун - Джомбанг - Сурабая Губенг (представительский класс и бизнес-класс)
- Виджаякусума, в Чилакап через Джокьякарту и в Джембер через Сурабая Губенг (представительский класс и премиум-эконом-класс)
- Северная Санчака, Сурабая Пасар Тури и Кутоарджо (представительский класс и бизнес-класс)
Премиум-эконом-класс
[ редактировать ]- Джаякарта Премиум, в Пасар Сенен через Лемпуянган - Пурвокерто и в Сурабая Губенг через Мадиун.
Класс Эконом Плюс
[ редактировать ]- Джоглосемаркерто, кольцевая линия через Центральную Яву и особый регион Джокьякарта через Пурвокерто и Семаранг Таванг.
Пригородное железнодорожное сообщение и железнодорожное сообщение с аэропортом
[ редактировать ]Линия Джокьякарта до Джокьякарты и Палура.
Железнодорожное сообщение с аэропортом Адисумармо до Клатена и международного аэропорта Адисумармо.
Поддержка транспорта
[ редактировать ]
Автобусные Balapan остановки компании Batik Solo Trans расположены рядом со станцией Solo Balapan и обслуживают коридоры 2 и 6.
К востоку от станции находится небесный мост , который напрямую соединяет станцию с автовокзалом Тиртонади , что позволяет пассажирам поезда продолжить путешествие на автобусе или наоборот. [18] Автовокзал Тиртонади в настоящее время обслуживает междугородние автобусы по направлениям на Яву и Суматру , а также в коридоры 4, 7FS и 11FS компании Batik Solo Trans и коридор S1 компании Trans Jateng BRT.
Тип | Маршрут | Место назначения |
---|---|---|
Батик Соло Транс [19] | К2С | Кертен-Палур |
К6С | Тиртонади – Новое соло | |
7ФС | Рынок Нгипанг-Клевер | |
Транс-Центральная Ява | 1 | Автовокзал Тиртонади – Самберлаванг |
В популярной культуре
[ редактировать ]Станция стала источником вдохновения для одной из самых популярных песен кампурсари 1990-х годов Диди Кемпот Сетасиун Балапан . За свою работу над станцией PT Керета Апи Индонезия официально назначил Диди Кемпота «железнодорожным послом» в честь индийской поп-музыкальной группы ST 12 . [20]
Инциденты
[ редактировать ]- 11 января 2019 года стеклянные панели стен и часть стальной конструкции моста, соединяющего терминал Тиртонади и станцию Соло Балапан, сломались из-за проливного дождя и сильного ветра, обрушившихся на Суракарту. [21] Пострадавших в этом инциденте не было, но мост можно было использовать для смены режима движения пассажиров только на следующий день. [22]
Галерея
[ редактировать ]-
Входные ворота станции
-
Вестибюль вокзала
-
Платформа и здание, разделяющее северную и южную часть станции, Прамбанан-Экспресс (2003 г.) слева находится поезд
-
Вагон, в котором ездил Пакубувоно X, прибыл на станцию.
-
Локомотив ББ 200-03 ждет сигнала отправления на станции. гора Мерапи На заднем плане видна , а горе Мербабу мешает локомотив.
-
Вид спереди и парковка вокзала (2019 г.)
-
Интерьер станции
См. также
[ редактировать ]Другие железнодорожные станции в Суракарте:
- железнодорожная станция Пурвосари
- Железнодорожная станция Соло-Джебрес
- Железнодорожная станция Соло Кота
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Информационный справочник Генерального директората железных дорог за 2014 год (PDF) (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2020 года.
- ^ «Официальный сайт PT. Керета Апи Индонезия (Персеро)» . Керета-api.co.id. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Индонезийская железная дорога наследия» . Железная дорога Индонезийского наследия. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Альфан, Дони (17 августа 2012 г.). «Ипподром, место скачек во время правления VII» . О Соло (на индонезийском языке) . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ ЛУК (1898 г.). Статистика транспорта на железных дорогах и трамваях с механической движущей силой в Голландской Ост-Индии . Батавия: Ландсдруккерий.
- ^ Ассоциация статистики Нидерландов (1872 г.). Политический и экономический ежегодник за 1872 год . Амстердам: ES Witkamp.
- ^ Схематическая карта железной дороги Самаранг-Ворстенланден, представленная членам Генеральных штатов Советом директоров Голландско-Индийской железнодорожной компании . 1869.
- ^ Банк, Дж. Э. (1869). История голландско-индийской железнодорожной компании . М. Дж. Фиссер.
- ^ Перкин, BLMC (1921). Трамваи голландско-индийских государственных железных дорог . Бюро Индустрия.
- ^ «Следы Карстена на станции Соло...» КОМПАС.com (на индонезийском языке). 31 августа 2010 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Сугиана, А; Ли, Ки-Со; Ли, Кан Су; Хван, Кён Хван; Квак, Вон Гю (2015). Исследование системы блокировки в Индонезии . Материалы конференции Года Корейского общества железных дорог в Чхонге. п. 46. S2CID 111703301 .
- ^ Ход строительства двухпутной дороги Южного Креста (PDF) (на индонезийском языке). Главное управление железных дорог. 2020. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2020 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Инвестиции в электрификацию Джокьякарты-Соло KRL достигли 1,2 трлн индонезийских рупий» . Republika Online (на индонезийском языке). 20 января 2021 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Ассегаф, Джафар Садик. «Вот так выглядит Небесный мост, соединяющий Тиртонади и Рейсинг» . Solo Post (на индонезийском языке) . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Скоро будет построена новая станция для одиночного поезда из аэропорта» . Republika Online (на индонезийском языке). 5 сентября 2017 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Два месяца бесплатных билетов на поезд в аэропорт для одиноких» . tagar.id (на индонезийском языке). 23 декабря 2017 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Фатима, Сити (19 февраля 2021 г.). «KRL расширяет сеть до станции Палур» . Радио Республика Индонезия (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Ассегаф, Джафар Садик. «Вот так выглядит Небесный мост, соединяющий Тиртонади и Рейсинг» . SOLOPOS.com (на индонезийском языке) . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Мукти, Акбар Хари (28 июня 2017 г.). «На отдыхе в Соло садитесь на автобус Batik Solo Trans (BST). Это полный маршрут » . Tribunjateng.com (на индонезийском языке) . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ KAI назначает Диди Кемпота послом железной дороги
- ^ «Кача Скайбридж Соло Балапан Пека» . merdeka.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Иснанто, Баю Арди (11 января 2019 г.). «Под ветреным дождем разбилось стекло Skybridge на Solo Racing Station» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 4 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со станцией Solo Balapan , на Викискладе?
Предыдущая станция | Индонезийские железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Кадипиро в сторону Гундиха |
Гунди – Одиночные гонки | Конечная остановка | ||
Конечная остановка | Соло Балапан – Кертосоно | Соло Джебрес в сторону Кертосоно | ||
Пурвосари Конечная остановка |
ПВС–СЛО | Конечная остановка |