Железнодорожная станция Соло-Джебрес
Общая информация | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Другие имена | Станция Джебрес | ||||||||||
Расположение | Джалан Ледоксари Утара No. 1, Пурводинингратан, Джебрес, Суракарта Центральная Ява Индонезия | ||||||||||
Координаты | 7 ° 33'43 "ю.ш. 110 ° 50'21" в.д. / 7,56194 ° ю.ш. 110,83917 ° в.д. | ||||||||||
Высота | +97 м (318 футов) | ||||||||||
Владелец | Индонезийские железные дороги | ||||||||||
Управляется |
| ||||||||||
Линия(и) | |||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||
Треки | 7 | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Земля | ||||||||||
Стоянка | Доступный | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | СК • 3151 [1] | ||||||||||
Классификация | Большой тип С [1] [2] | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 24 мая 1884 г. | ||||||||||
Предыдущие имена | Станция Джебрес Соло , Соло Касунанан станция | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Соло Джебрес , [примечание 1] также известная как станция Джебрес большого класса типа C , — железнодорожная станция в Суракарте, Центральная Ява , Индонезия. Станция, расположенная на высоте 97 метров (318 футов) над уровнем моря, находится в ведении оперативной зоны VI Джокьякарта Керета Апи Индонезия (KAI). Это один из крупнейших железнодорожных вокзалов города.
До того, как станция Пурвосари использовалась в качестве остановки и конечной остановки для междугородних поездов эконом- и смешанного класса в Суракарте, все такие типы поездов, пересекающих северную и южную линии Явы, останавливались на этой станции. С 1 февраля 2014 года поезда больше не начинают и не заканчивают свой путь на станции. Все поезда направляются на станции Пурвосари и Соло Балапан, поскольку конечная остановка и остановки поездов в Суракарте находятся на южной линии Явы, а станция Соло Джебрес используется в качестве остановки для пассажирских поездов, проходящих через центральную линию Явы, Гундих - Соло. Линия балапан или наоборот. [3]
История
[ редактировать ]В отличие от других станций, расположенных на линии Staatsspoorwegen (SS), станция Solo Jebres была построена на бывшей линии Nederlandsch-Indische Spoorweg Maatschappij (NIS), проходящей вместе с железнодорожной линией Самаранг-Ворстенланден. Существует не так много источников, в которых обсуждается какая-либо линия, заканчивающаяся на берегу реки Соло — только карта 1869 года, показывающая ее существование, но она никогда не обсуждалась. [4] Линия пересекает территорию Сунаната Суракарта .
В 1882–1884 годах СС осуществляло развитие линии, хотя линия велась от Сурабаи до Мадиуна, пока не закончилась в Соло-Балапане. 24 мая 1884 года бывшая линия NIS была заменена новой линией SS, и была открыта станция Solo Jebres. [5]
В настоящее время на станции ведутся некоторые работы по улучшению в рамках продолжения пригородной линии KAI Джокьякарта на восток до Палура в соседнем округе Каранганьяр . [6]
Архитектура
[ редактировать ]Это здание вокзала имеет уникальность, которую нельзя найти на других станциях СС . Раньше вид на станцию был обращен к Кератон Касунанан Суракарта. В общих чертах вокзал выполнен в стиле индийского ампира, как и другие станции СС, построенные в 1880–90-х годах, но фасад главного здания вокзала богат деталями под влиянием неоклассического стиля. Впечатление модерна подчеркнуто во многих элементах, таких как жалюзи, орнаменты и решетки полукруглой вентиляции у ворот вылета. На дверях, кроме входной двери, присутствуют карнизы, что придает зданию величественный вид. [7]
Это симметричное здание вокзала имеет пространственную структуру, расположенную линейно с востока на запад. Вход на станцию находится прямо посередине здания, обращенного к Джалан Ледоксари, с крышей, которая выше левого или правого крыльев здания. Помещения внутри каждой станции имеют прямоугольную форму и расположены линейно, что усиливает горизонтальный характер этой станции. [8]
Это нетронутое здание вокзала теперь объявлено правительством города Суракарты объектом культурного наследия на основании Указа мэра Суракарты № 646/1-2/1/2013. [9] и Приказ министра культуры и туризма № ПМ. 57/PW.007/MKP/2010. [7]
Схема станции
[ редактировать ]Первоначально на станции Соло-Джебрес было семь железнодорожных линий, вторая линия была прямой. После двухпутного движения до станции Палур 20 августа 2019 г. запуска [10] затем до Соло Балапана 7 октября 2020 года линия 2 использовалась только как прямая линия в сторону Мадиуна , а линия 3 использовалась как прямая линия в направлении Соло Балапан – Джокьякарта и Семаранг . При строительстве двухпутного пути был добавлен навес и произошло удлинение или подъем платформы между линиями 1 и 2. Система сигнализации теперь заменена на электрическую систему сигнализации.
На северной стороне этой станции находится контейнерный терминал , который больше не работает. Ранее услуги по погрузке и разгрузке контейнеров оказывались на линиях 6 и 7. КАИ обсуждала возможность возобновления работы терминала, но этого так и не произошло. [11]
После завершения проекта расширения обслуживания KRL Джокьякарта-Соло на восток до станции Палур 17 августа 2022 года на этой станции есть депо электропоездов и электрическая подстанция для поддержки воздушной линии . [6] [12] Схема линий на этой станции была немного изменена, а количество линий увеличено до восьми. Линия 5 теперь оборудована сигналами выхода на обоих концах, а линии 7 и 8 используются как точки доступа в депо КРЛ. Кроме того, старая низкая островная платформа между полосами движения 2 и 3 была демонтирована и заменена новой платформой высокого острова между полосами движения 3 и 4.
П Пол платформы |
Линия 8 | EMU depot |
Линия 7 | ||
Линия 6 | ||
Линия 5 | Стоянка поезда | |
Линия 4 | Остановка грузового/междугороднего поезда | |
Островная платформа, двери открываются с правой или левой стороны | ||
Линия 3 | ← ( Одиночные гонки ) Линия Джокьякарта - Джокьякарта
Прямые пути к Соло Балапану | |
Линия 2 | Линия Джокьякарта — Палур ( Палур ) →
Прямые пути на Мадиун | |
Островная платформа, двери открываются с правой или левой стороны | ||
Линия 1 | Остановка междугороднего поезда | |
Боковая платформа, двери открываются с левой стороны (с востока) или с правой стороны (с запада) | ||
Г | Главное здание |
Услуги
[ редактировать ]Ниже приводится список пассажирских поездов на станции Соло-Джебрес.
Междугородние поезда
[ редактировать ]Представительский класс
- Бравиджая, в Джакарту – Гамбир и в Маланг через Семаранг Таванг и Мадиун.
Эконом-класс
- Матармаджа, в Джакарту – Пасар Сенен и в Маланг через Семаранг Таванг и Мадиун.
Смешанный класс
- Брантас, в Джакарту – Пасар Сенен и в Блитар через Семаранг Таванг и Мадиун (исполнительный эконом-класс)
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]- Линия Джокьякарта , до Джокьякарты и Палура.
Поддержка транспорта
[ редактировать ]Автобусные Jebres остановки компании Batik Solo Trans расположены рядом со станцией и обслуживают коридоры 1 и 3.
Тип | Маршрут | Место назначения | Примечания |
---|---|---|---|
Батик Соло Транс [13] | 1 | Международный аэропорт Адисумармо – Палур | Выйдите на автобусной остановке Jebres на улице Urip Soemohardjo и дойдите до станции пешком. |
3 | Картасура – Тьонгтинг |
Галерея
[ редактировать ]-
Платформа вокзала утром
-
Станционный двор утром, вид на гору Лаву издалека (слева)
См. также
[ редактировать ]Другие железнодорожные станции в Суракарте:
- железнодорожная станция Пурвосари
- Железнодорожная станция Соло Балапан
- Железнодорожная станция Соло Кота
Сноски
[ редактировать ]- ^ KAI до сих пор сохраняет процедуру написания названия станции, согласно книгам Buku Jarak (Книга расстояний) и Daftar Waktu (Расписание), как Solojebres , которое также используется в качестве средства межстанционной связи. Однако, поскольку район, в котором расположена станция, называется только Джебрес , название станции следует за двумя другими станциями в Суракарте ( Соло Балапан или Соло Кота ). Код станции «SK», вероятно, происходит от Соло Касунанан , названия, предложенного в процессе строительства. В книге под названием Officieele reisgids der spoor- en tromwegen en aansluitende automobieldiensten op Java en Madoera (1926) название станции написано как Solo Djebres. Видеть: Государственные железные дороги (1926). Официальный путеводитель по железным дорогам, трамваям и автомобильному сообщению на Яве и Мадоере (1926 г.) . Суракарта: NV Sie Dian Ho. п. 12 и 146.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Информационный справочник Главного управления железных дорог 2014 (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2020 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Краткий обзор Даоп 6 Джокьякарты (PDF) (на индонезийском языке). Индонезийские железные дороги . 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2020 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Поезда больше не отправляются, станция Джебрес становится исторической туристической зоной» . Central Java Tribune (на индонезийском языке). 1 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Голландские колониальные карты - Библиотеки Лейденского университета» . maps.library.leiden.edu . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Государственные железные дороги (1921–1932). Отчет о государственных железных дорогах и трамваях в Голландской Ост-Индии за 1921–1932 годы . Батавия: Гражданские общественные работы.
- ^ Jump up to: а б Фатима, Сити (19 февраля 2021 г.). «KRL расширяет сеть до станции Палур» . Радио Республика Индонезия Суракарта . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция Соло-Джебрес – Наследие» . Индонезийские железные дороги (на индонезийском языке) . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Ура, АП; Космос; Сурьясари, Н. (2015). Пространственный характер здания железнодорожного вокзала Соло-Джебрес (Отчет) . Маланг: Департамент архитектуры, инженерный факультет Университета Бравиджая.
- ^ «SOLO INFO: Это список из 172 объектов культурного наследия в Соло» . Solo Post (на индонезийском языке) . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Вибово, Ари Вахью (20 августа 2019 г.). «Двойная железнодорожная линия Соло-Кедунг Бантенг официально полностью введена в эксплуатацию» . Regional.sindonews.com (на индонезийском языке) . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Сунарё, Арье (27 октября 2014 г.). Тауфик, Мохамад (ред.). «Станция Джебрес Соло будет функционировать как контейнерный терминал» . merdeka.com (на индонезийском языке) . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Сушмита, Челин Индра (17 августа 2022 г.). «Проверьте! Расписание Solo-Jogja KRL в Палур с 17 августа 2022 года» . Solo Post (на индонезийском языке) . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Мукти, Акбар Хари (28 июня 2017 г.). «На отдыхе в Соло садитесь на автобус Batik Solo Trans (BST). Это полный маршрут » . Tribunjateng.com (на индонезийском языке) . Проверено 5 мая 2023 г.
Предыдущая станция | Индонезийские железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Одиночные гонки Конечная остановка |
Соло Балапан – Кертосоно | Палур в сторону Кертосоно |