Jump to content

Томас Карстен

Герман Томас Карстен (22 апреля 1884, Амстердам — 1945, Чимахи ) был голландским инженером, внесшим большой вклад в архитектуру и городское планирование в Индонезии во время голландского колониального правления . Наиболее важно то, что он объединил практику колониальной городской среды с местными элементами; радикальный подход к территориальному планированию Индонезии того времени. Он представил план соседства для всех этнических групп в Семаранге , построил общественные рынки в Джокьякарте и Суракарте , а также городскую площадь в столице Батавии (ныне « Джакарта »). В период с 1915 по 1941 год ему было поручено планирование 12 из 19 муниципалитетов на Яве , 3 из 9 городов на Суматре и города на Калимантане (индонезийское Борнео ). Он получил официальное признание как со стороны правительства благодаря назначению в главный комитет по городскому планированию колонии, так и со стороны академического сообщества благодаря назначению на должность преподавателя городского планирования в Инженерной школе в Бандунге . Он умер в лагере для интернированных недалеко от Бандунга в 1945 году во время войны. Японская оккупация Голландской Ост-Индии .

Биография

[ редактировать ]
Пасар Геде Харджонагоро, здание общественного рынка в Суракарте, спроектированное Карстеном.
Интерьер Пасара Джохара в Семаранге, спроектированный Карстеном.

Выросший в хорошо образованной семье, молодой Томас Карстен развивал прогрессивные и либеральные идеи. [ 1 ] Его отец был профессором философии и проректором университета, а его сестра была первой женщиной в Нидерландах, изучавшей химию. Томас Карстен поступил в Делфтскую политехническую школу (предшественницу Делфтского технологического университета ) в Нидерландах и первоначально изучал машиностроение , а затем перешел на инженерию строительных конструкций после крупных институциональных реформ в школе. Карстен не входил в число лидеров своего исследования, но окончил факультет, который до 1920 года выпускал всего от 3 до 10 выпускников.

Родным городом Карстена был Амстердам , и в начале 1920-х годов город переживал серьезные социально-экономические проблемы. Существовала сильно сегментированная городская среда с крайней бедностью , этнической (особенно еврейской ) сегрегацией и неравенством. В 1908–1911 годах, еще будучи студентом, Карстен тесно сотрудничал со сторонниками реформы государственного жилищного строительства в подготовке нового жилищного проекта. В это время была разработана идеология Томаса Карстена в отношении движений за социальные реформы. Он был членом Socialistische Technische Vereeniging, или Ассоциации инженеров-социалистов, а позже присоединился к ее дочерней организации на Яве . Он внес значительный вклад в подготовку отчета о городском планировании в Нидерландах под названием Volkshuisvesting in de Nieuwe Stad te Amsterdam (1909) или «Государственное жилье в новом городе Амстердаме». Участниками этого проекта были социалистические реформисты, архитекторы и феминистки. [ 1 ]

Чтобы избежать Первой мировой войны в Европе , он переехал в Голландскую Ост-Индию (современная Индонезия), которую считал нейтральным и далеким от войны местом. Он отправился на Яву по приглашению Анри Маклейна Пона , бывшего однокурсника, чтобы помочь архитектурной фирме Пона. Никогда не обучавшийся градостроительству, Карстен с нуля предусмотрел архитектурные элементы Индии с подходом к городскому планированию. Его социальное видение побудило его отказаться от колониального городского планирования, но сформировать колониальную городскую среду, включая местные элементы. В 1920-х годах он посвятил себя голландской Ост-Индии, заявив, что Ява была его «домом», и что его растущая антипатия к «западной цивилизации» помогла ему сформулировать свою работу. [ 1 ] Он женился на яванке .

К 1918 году он определил набор принципов своего городского планирования, в результате чего он стал консультантом крупных городов колонии. Он был консультантом по городскому планированию Семаранга (1916–20, 1936), Буйтензорга (ныне Богор ) (1920–23), Мадиуна (1929), Маланга (1930–35), Батавии (Джакарта) (1936–37). , Магеланг (1937–38), Бандунг (1941), а также Чиребон , Мистер Корнелис (входит в состав Джакарта, известная как Джатинегара ), Джокьякарта , Суракарта , Пурвокерто , Паданг , Медан и Банджармасин . [ 2 ]

После долгой карьеры в частном порядке в муниципальных органах власти правительство признало Томаса Карстена, назначив его в официальные комитеты. Сначала он был в Bouwbeperkingscommissie (1930) («Комитет строительных работ»), а затем в Stadsvormingscommissie (1934) («Городской комитет по планированию»). В 1941 году его назначили читать лекции в Инженерной школе в Бандунге. Во время японской оккупации Индонезии Томас Карстен был заключен в тюрьму в лагере Барос в Чимахи недалеко от Бандунга. Он умер в лагере в 1945 году. [ 3 ]

Его строительные проекты включали большие двухэтажные дома с крутыми крышами для элитных граждан Нидерландов, новые дворцовые павильоны, которые были как европейскими, так и традиционными яванскими для коренной королевской семьи, здания общественного рынка в Джокьякарте и Суракарте, а также большие штаб-квартиры компаний. [ 3 ]

Градостроительство

[ редактировать ]

В нескольких городах на Яве и Суматре были проведены масштабные планы реконструкции после введения правительством Нидерландов в начале двадцатого века Этической политики . В 1903 году был принят новый Закон о децентрализации ( Decentralitatiewet ), который позволил местным муниципалитетам и региональным органам власти развивать и планировать свою собственную территорию. Большинству северных прибрежных городов Явы пришлось столкнуться с неослабевающим ростом населения и последующим огромным спросом на дома и инфраструктуру, канализацию и другие связанные с этим объекты развития. Томас Карстен считал, что попал в нужное время для городского планирования Семаранга в 1914 году, работая в архитектурной фирме Генри Маклейна.

В колониализме все социальные компоненты выражаются через артикуляцию «формы различия», а колониальное городское планирование именно осуществлялось посредством порядка взаимоотношений между различными в этническом, расовом и экономическом отношении горожанами. [ 1 ] Карстен отверг эту идею и начал включать больше местных элементов, переплетающихся с типичными европейскими элементами. [ 1 ] В 1917 году он представил план «Новый Канди», расширение генерального плана Семаранга, предусматривающее размещение всех этнических групп в соответствии с их собственными привычками. [ 4 ] Он разработал генеральный план новых пригородов Батавии, включая центральную городскую площадь.

В 1921 году Томас Карстен представил доклад о градостроительстве Индии на Конгрессе по децентрализации. В статье была представлена ​​новая радикальная идея, в которой Карстен утверждал, что градостроительство — это деятельность, состоящая из взаимосвязанных компонентов (социальных, технологических и т. д.), к которым необходимо подходить гармонично. Его идея методологического подхода к созданию органичного плана города с социальным измерением получила широкое признание в колонии, а также в Нидерландах. [ 5 ]

Статья Карстена оказала большое влияние на правительственный план развития государственного жилья. Среди них были муниципальные руководящие принципы расширения городов и жилищного строительства (1926 г.), муниципальные приоритетные права на землю (1926 г.) и предоставление до 50% субсидий, а также руководящие принципы для проектов благоустройства кампонга (деревень) (1928 г.). [ 4 ] В 1930 году Томас Карстен вместе с другими видными архитекторами, политиками и бюрократами колонии был назначен правительством в состав Комитета по городскому планированию. В 1938 году комитет разработал проект Постановления о градостроительстве, устанавливающий правила градостроительства, предусматривающие организацию зданий и сооружений в соответствии с социальными и географическими характеристиками и их ожидаемым ростом. План был отложен из-за Второй мировой войны и так и не был реализован, после чего голландцы потеряли контроль над Индонезией .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Жост Коте (2004). «Колониальный дизайн: Томас Карстен и планирование городской Индонезии» (PDF) . 15-я конференция Ассоциации азиатских исследований Австралии, проводимая раз в два года . Канберра.
  2. ^ Эрика Богаерс (1983). «Ир. Томас Карстен: Развитие городского планирования в Голландской Ост-Индии 1915–1940» (Документ). Докторская диссертация по пространственному планированию, Амстердамский университет. п. 62.
  3. ^ Перейти обратно: а б Адриан Викерс (2005). История современной Индонезии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 23–24 . ISBN  0-521-54262-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Полина К.М. ван Роосмален (2004). «Расширение территории. Истоки пространственного планирования в Индонезии» (PDF) . 1-я Международная конференция городов . Сурабая. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 14 апреля 2007 г.
  5. ^ МЖ Гранпре Мольер (1922). «Индийское городское планирование Ир. Т. Карстена». Журнал государственного жилищного строительства . 9 : 226–234.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08d7c20d03eaf393ddcd68377387cf74__1715858640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/74/08d7c20d03eaf393ddcd68377387cf74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Karsten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)