Синга (мифология)

Синга — апотропная фигура из мифологии народа батак Северной Суматры , Индонезия . Синга представляет собой доброжелательную и защитную силу. Синга описывается как «наполовину человек, наполовину водяной буйвол, наполовину крокодил или ящерица». Он представлен разнообразно, но всегда имеет вытянутое лицо, с большими выпуклыми глазами, четко выраженным носом и длинной спиралевидной бородой. Часто его изображают только с головой, но иногда его можно изображать и во всё тело. Другие фигуры, например другие божества-защитники или фигуры предков, также могут быть изображены стоящими или сидящими на голове синга. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово синга происходит от санскритского синга , «лев». Батакский термин синга имеет преимущественно магическое, а не зоологическое значение, поэтому он символизирует не льва, а Нага или Бору Саниан Нага , первобытного водяного змея из индуистско-буддийской мифологии. До конца не понятно, почему имя синга . этой фигуре присвоено [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Как украшения
[ редактировать ]
Изображения синга вырезаны на различных предметах, таких как домашняя утварь, контейнеры для лекарств, ювелирные изделия, амулеты, деревянные гробы, каменные саркофаги, сараи и традиционные дома Батак. Частое использование сделало синга символом культуры Батака. Резьба синга на доме Батака называется синга ни рума , или « синга дома».
Апотропное использование синга может происходить из индуистско-буддийского периода Батака в девятом веке (народ Батака представляет собой преимущественно христианскую или мусульманскую общину). Одной из главных особенностей индуистско-буддийской архитектуры на Яве и Бали является повсеместное киртимукха над арками и дверными проемами. Именно в период стиля Апараджита в начале девятого века батакская версия киртимукхи, называемая сингхамугам , появилась в полном объеме. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сибет 1991: 119, 122.
- ^ Франчионе, Джанни; Лука Инверницци Теттони (2003). Дома на Бали: азиатская архитектура и дизайн новой волны . Издательство Таттл. п. 110. ИСБН 9780794600136 . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Паркин, Гарри (1978). Батак — плод индуистской мысли . Христианское литературное общество Калифорнийского университета.
- ^ Сибет (2000). Батак, Искусство Суматры . Франкфурт. п. 38.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )