Батакская мифология
Эта статья является частью серии, посвящённой |
индонезийский мифология и фольклор |
---|
Портал Индонезии Мифологический портал |
Мифология батак — это первоначальная вера , которая когда-то была принята народом батак на Северной Суматре , Индонезия , а именно до прихода протестантской, католической или исламской религий. [ 1 ] Существуют различные таромбо версии (мифа о предках), написанные на пустахе (древних книгах), которые изучают историки, но обычно они ссылаются на рисунки ниже. [ 1 ]
Согласно этой вере, высшим богом, создавшим вселенную и все, что в ней, был Дебата (Омпунг) Муладжади на Болон , царивший на небе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был не только правителем верхнего мира, Дебата Муладжади на Болон но и правителем среднего мира и подземного мира духов, но там его называли другими именами. [ 1 ] Как правителя среднего мира его звали Силаон на Болонь , а как правителя мира духов его называли Пане на Болонь . [ 1 ] Первым творением Дебаты Муладжади на Болон был Манукманук Хуламбуджати , волшебный цыпленок с железным клювом и блестящими когтями в браслетах. [ 2 ] Затем Манукманук Хуламбуджати отложил три яйца, каждое яйцо породило богов по имени Дебата Батара Гуру , Дебата Сорисохалиапан и Дебата Балабулан , которые затем были призваны вместе как Дебата на Толу . [ 2 ]
Си Бору Деак Паруджар , дочь Дебаты Батара Гуру , была первым небесным существом, сошедшим на землю, а именно на гору под названием Пусук Бухит. [ 2 ] [ 3 ] На земле Си Бору Дик Паруджар женился на Радже Одаподапе, [ 3 ] который также произошел из одного из более поздних яиц Манукманука Хуламбуджати. [ 2 ] Их первый ребенок имел форму яйца, совершенно не похожего на человека, тогда Дебата Муладжади на Болон велела им закопать его, где из него вышли растения, распространившиеся по поверхности земли. [ 2 ] Таким образом, в мифе о Батаке растения считались старшими братьями людей. [ 2 ] Затем родились близнецы мужского и женского пола, которых назвали Раджа Ихат Манисия и Бору Ихат Манисия . [ 2 ]
После того, как Раджа Ихат Манисия и Бору Ихат Манисиа стали взрослыми, [ 3 ] затем эти двое поженились и дали начало всем остальным людям, включая одноименного предка народа батак по имени Си Раджа Батак . [ 2 ] [ 3 ] Си Бору Дик Паруджар и Раджа Одаподап затем вернулись на небо после того, как двое их детей поженились, и с тех пор связь между небом и землей была прервана, в отличие от прежнего. [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Тобинг, доктор философии (1956). Структура веры Тоба-Батак в Высшего Бога . Амстердам: Якоб ван Кампен. стр. 35, 137.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сибурян, Роберт (2008). «Экологическая мудрость в культуре Батака как попытка предотвратить стихийные бедствия» . «Индонезийские люди», Индонезийский институт наук . 34 (1). Индонезийский фонд Обор: 73–76.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Боннефуа, Ив; Донигер, Венди (1993). Азиатские мифологии . Эд. берилустрази. Издательство Чикагского университета. п. 166. ИСБН 0226064565 .