Яванские священные места
Эта статья является частью серии, посвящённой |
индонезийский мифология и фольклор |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Яванские священные места — это места на острове Ява, Индонезия на уровне деревни или страны , которые имеют значение как священные и в большинстве случаев заслуживают посещения — обычно в контексте зиары , независимо от этнической принадлежности или религии посетителя. Доминирующей формой для многих мест является священная могила или место, связанное с людьми, которые в прошлом считались обладателями особых атрибутов, например, Вали Санга или королевская семья .
Форма
[ редактировать ]Тенденция заключалась в том, что могилы приравнивались к священным местам, но полный диапазон может включать (и этот список не является исчерпывающим)
- Пещеры (Гоа или Гуа)
- Деревья или группа деревьев (Пхон или Хутан)
- Горы и вулканы [ 1 ]
- Пейзаж [ 2 ]
- Пружины
- Скальные обнажения
- Стационарные сооружения, созданные человеком — храмы, здания и руины. [ 3 ]
- Структуры Кратона считаются священными
- Места упокоения яванских святых или легендарных персонажей
В некоторых районах Явы признаком того, что место считается священным или особенным, являются либо следы сожженного благовония (кеменян), либо лепестки цветов.
Терминология
[ редактировать ]Общие выражения на яванском и индонезийском языках для этих мест :
- Пунден - сокращение от пепундхен.
- Священное место
- Место паломничества [ 4 ]
Другие термины, которые могут быть использованы
- петиласан — следы — предков. [ 5 ]
Хотя не существует обязательного установленного порядка, и паломничество каждого человека очень личное, даже если вы путешествуете с группой. [ 6 ]
Национальный
[ редактировать ]Могилы национальных и региональных героев и значимых людей — либо отдаленного исторического характера (могилы Вали Санга или исламских святых Явы ), либо более поздних дат — национальных героев последних 100 лет или около того, а также лидеров и особенные люди». [ 7 ]
Несколько примеров:
- Боробудур , буддийский храм Махаяны 9-го века, мощный символ Индонезии, свидетельствующий о ее прошлом величии.
- Прамбанан , индуистский храм VIII века.
- Менанг, в подрайоне Пагу Регентства Кедири, посвящен королю Джаябайе из Кедири.
- Гора Тидар в Магеланге
- Королева Мозгов
- Могилы вали Калиджага Сунан
- Могила султана Агунга в Имогири.
- Могила Сукарно в Блитаре
- Кладбище национальных героев в Калибате , Джакарта
Региональный
[ редактировать ]Могилы и места относились к фигурам регионального значения, которые могли иметь этническую или региональную специфику, а не национальное значение.
- Могилы местных чиновников
- Могилы местных семей, связанных с дворцами, такими как Джокьякарта , Суракарта.
Местный
[ редактировать ]Могилы, относящиеся конкретно к конкретному человеку - могилы родителей или могилы бабушек и дедушек. Также места в местах рождения или могилах родителей.
Природные объекты, такие как деревья, обнажения скал и источники, несут в себе значительный фольклор , часть которого собирается и публикуется.
Сети
[ редактировать ]Учитывая численность населения Явы и возможность широкого разнообразия значений и сетей мест, которые могут быть важны для человека, можно думать о Яве как о обширной сети мест, расположенных внутри сложного массива. посещений во времена Идула Фитри , когда дороги блокируются нетерпеливыми паломниками, забивающими транспортную сеть Явы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Магия Java…» Австралийский женский еженедельник . Том. 44, нет. 30. Австралия, Австралия. 29 декабря 1976 г. с. 24 . Проверено 27 января 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Программа ресурсов и информации Индонезии (Австралия) 1575 25585976-dc38-54da-ad5d-12a4c7fced83 (01 октября 2004 г.), «Магия национального парка Алас-Пурво Алас-Пурво - одно из последних сохранившихся священных мест Явы (1 октября 2004 г.)» , Внутри Индонезии (80), IRIP: 13, ISSN 0814-1185
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Смит, Марк Оливер (2023), Изображения космической горы: подборка храмов в Австралии, Бали, Яве, Камбодже и Мьянме , Марк Оливер Смит , получено 27 января 2024 г.
- ^ Джамхари (06 августа 2018 г.), Посетить священную гробницу: практика паломничества к месту упокоения Сунан Тембаяда в Клатене, Ява , получено 27 января 2024 г.
- ^ Муджихоно; Херавати, Исни; Центр по сохранению культурных ценностей Джокьякарты (Индонезия), (орган выдачи.) (2017), Значение места для петиласана и подношений в традиции факельной войны в Ежегоднике Тегалсамби, Регентство Джепара , Центр сохранения культурных ценностей Джокьякарты Культурные ценности, ISBN 978-979-8971-77-8
- ^ Куинн, Джордж (07 декабря 2015 г.), Бросание денег в Святую дверь: коммерческие аспекты популярного паломничества на Яве , Институт исследований Юго-Восточной Азии (ISEAS) , получено 27 января 2024 г.
- ^ Куинн, Джордж (2020), Святые-бандиты Явы (2-е изд.), Monsoon Books, ISBN 978-1-912049-44-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роксас-Лим, А. (1983) Пещеры и места для купания как свидетельства культурного приспособления Азиатские исследования (Манила) 21. стр. 107–144.