Сангкурианг
Сангкурианг ( сунданский : ᮞᮀᮊᮥᮛᮤᮃᮀ ) — легенда среди сунданцев в Индонезии . Легенда повествует о создании озера Бандунг , горы Тангкубан Параху , горы Бурангранг и горы Букит Тунггул . Легенда о Сангкурианге повествует о юноше, влюбившемся в свою мать, что в чем-то сравнимо с греческой трагедией «Эдип» .
По легенде мы можем определить, как давно сунданцы живут на острове Ява . Твердо подтвержденное геологическими фактами, предсказано, что суданцы жили на острове Ява еще за тысячу лет до нашей эры.
Легенда о Сангкурианге почти наверняка была устной историей до того, как была записана. Первое письменное упоминание легенды о Сангкурианге появилось в рукописи Буджангга Маник, написанной на пальмовых листьях в конце 15 или начале 16 века нашей эры. Принц Джая Пакуан, он же принц Буджангга Маник или принц Аменг Лаяран, посетил все священные индуистские места на островах Ява и Бали в конце 15 века нашей эры. Используя пальмовые листья, он описывал свои путешествия на архаичном суданском языке . Его пальмовая рукопись была перевезена в Англию англичанином и помещена в Бодлианскую библиотеку в Оксфорде в 1627 году. [ 1 ]
После долгого путешествия Буджангга Маник прибыл в район нынешнего города Бандунг . Он первый очевидец, сообщивший об этом районе. Ниже приводится расшифровка его доклада:
- Я пошел вперед на запад
- прибытие в Букит Патенггенг (прибытие на гору Патенггенг)
- Сакакала Санг Курьянг (где находится легенда о Санг Курианге)
- река Цитарум появляется на Когда реке .
- Бурунг тембей касианган (он потерпел неудачу, потому что наступил новый день)
Краткое содержание
[ редактировать ]Осужденные божества
[ редактировать ]Согласно легенде, однажды на Сваргалоке пара божеств, бог и богиня, совершили ужасный грех. В качестве наказания Батари Сунан Амбу (высшая богиня-мать, а также царица небес в суданской мифологии) изгнала их со Сваргалоки и воплотила их на земле в виде животных: бог стал собакой по имени Туманг, а богиня стала кабаном по имени Селенг Вайунгьянг. Однажды суданский король отправился на охоту в джунгли, но заблудился и отделился от своей охраны. Король помочился на кусты, и его моча случайно попала в высушенную скорлупу кокосового ореха. Селенг Ваюнъянг, оказавшаяся поблизости, выпила мочу короля, чтобы утолить жажду. Без ее ведома моча, которую она выпила, содержала немного его спермы, которая впоследствии оплодотворила Селенга Ваюнъяна. Будучи животным-полубогом, она мгновенно забеременела и всего через несколько часов родила ребенка. Король, который все еще был в джунглях, услышал плач ребенка и нашел ее лежащей среди кустов. Он забрал ее обратно в свое королевство, усыновил и воспитал как свою дочь, так и не осознав, что она его настоящая дочь.
Проклятие Даянг Сумби
[ редактировать ]Девочка выросла и стала красивой девочкой по имени Даянг Сумби, и многие дворяне и принцы пытались ухаживать за ней, но никто не заинтересовал ее. Ее любимым занятием было ткачество , и большую часть времени она проводила за созданием множества красивых вещей и одежды. Обычно она ткала в части дворца с приподнятым павильоном в саду. Затем однажды теромпонг ( бамбуковый или деревянный цилиндр для прядения нитей) выпал и упал на территорию за пределами дворца. Поскольку она была знатного происхождения, ей было запрещено покидать дворец пешком, и ее всегда носили с собой, но, не имея рядом никого, кто мог бы ей помочь, ей очень хотелось вернуть свой теромпонг . В тревоге она дала вслух обещание: «Тот, кто выберет для меня теромпонг , будет вознагражден; если она женщина, я буду относиться к ней так же близко, как к своей сестре, а если он мужчина, я выйду за него замуж». Внезапно Туманг, бог-собака, появился из ниоткуда и принес теромпонг ей . Принцесса Даянг Сумби почувствовала себя обязанной выполнить свое обещание и все равно вышла за него замуж, несмотря на то, что Туманг был собакой. Естественно, союз вызвал бурю негодования и последовавший за этим скандал во дворце. Королю было крайне стыдно и смущено поведением дочери, и он изгнал принцессу в лес. Жалея свою принцессу, подданные короля построили ей скромный коттедж в лесу и оставили ее наедине с Тумангом. Вскоре она обнаружила, что Туманг — сверхъестественное существо, и во время полная луна смогла вернуться в свою первоначальную форму; как красивый бог. Даянг Сумби какое-то время жила в оцепенении, думая, что это был странный сон, в котором раз в месяц ей являлся красивый мужчина, и они занимались страстной любовью. Они занимались любовью и страстно влюбились, после чего Даянг Сумби впоследствии забеременела и родила Си Тумангу ребенка. Этого ребенка назвали Сангкурианг.
Сангкурианг вырос активным и сильным мальчиком. Затем, когда ему было 10 лет, к нему пришла его мать с тягой к оленьей печени и попросила купить ей одну. Сангкурианг отправился на охоту в сопровождении своей собаки Туманга, о котором Сангкурианг еще не знал, что он был его отцом. Любопытно, что в лесу не было ни дичи, ни оленя, когда Сангкурианг внезапно заметил дикого кабана (кабан, которым является Селенг Вайунгъян, его бабушка). Он бросился в погоню и попытался выстрелить в нее из стрелы, но был остановлен Тумангом, который понял, что кабан был бабушкой Сангкурианга. Ваюнгяну удалось сбежать, и это разозлило Сангкурианга, который напал на Туманга, а затем случайно ранил Туманга. Туманг скончался от полученных травм, и это еще больше опустошило Сангкурианга, которому теперь пришлось вернуться домой к своей матери с пустыми руками. Итак, он разрезал Туманга и вынул его печень, чтобы принести ее домой своей матери. После его смерти душа Туманга вернулась на Сваргалоку в качестве божества, которым он был с тех пор, как пережил свое наказание как собака на земле.
Сангкурианг вернулся домой к матери с обещанным мясом, и она, ничего не подозревая, приготовила его. После еды Даянг Сумби попросил Сангкурианга вызвать Туманга и отдать ему долю вареной печени. Чувствуя огромный стыд и вину от осознания того, что он убил своего хорошего друга, Сангкурианг признается, что печень, которую они только что съели, принадлежала Тумангу. Возмущенный и испуганный, Даянг Сумби бьет Сангкурианга по голове центонгом ( ложкой для риса) с такой силой, что у Сангкурианга пошла кровь. Сангкурианг никогда не видел свою мать такой злой, и ее ужас перед его действиями настолько потряс его, что он выбежал из дома в лес. Убежденный, что его мать ненавидит его за убийство Туманга, Сангкурианг решает не возвращаться домой и пытается прожить свою жизнь в лесу. К настоящему времени Даянг Сумби успокоился, но не смог выследить Сангкурианга в лесу. В отчаянии она молила богов, чтобы они когда-нибудь воссоединили ее с сыном, и клянется никогда больше не есть никакого мяса, отныне становясь вегетарианкой с постоянной диетой, состоящей из лалап (сырые овощи с приправой чили) и рис .
Воссоединение и невыполнимая задача
[ редактировать ]Сангкурианг страдал амнезией в результате удара матери по голове и постепенно потерял всякую память о ней. Убежав из дома, он встретил могущественного мудрого отшельника, который усыновил его и научил пенчак силату (боевым искусствам), а также сверхъестественным навыкам управления гурьянгом , разновидностью духа хян . Сангкурианг вырос красивым и сильным мужчиной, который находит хорошее применение своей силе, помогая жителям деревни в борьбе с бандитами и другими нарушителями спокойствия. Несмотря на его беззаботную жизнь, судьба вмешивается, когда он видит перед небольшим коттеджем красивую девушку, идущую домой через лес. Они начали общаться, а затем проводили все больше и больше времени вместе, в конце концов влюбились и начали планировать пожениться. Ни разу Сангкурианг не узнал в коттедже дом своего детства, а в красивой девушке — свою мать.
За день до запланированной свадьбы Даян Сумби расчесывала волосы Сангкурианга, когда узнала шрам на голове Сангкурианга. Все кусочки сложились воедино, и она вдруг поняла, что влюбилась в сына, который бросил ее 12 лет назад. В ужасе она сразу поняла, что не может выйти замуж за своего сына, открыла всю правду Сангкуриангу и умоляла его отменить свадьбу. Но Сангкурианг ей не поверил и настоял на свадьбе. Даянг Сумби попыталась еще больше обескуражить Сангкурианга, представив в качестве условий выхода за него замуж то, что, по ее мнению, было для Сангкурианга невыполнимым заданием. Сначала Сангкуриангу пришлось построить для нее большое озеро, наполнив всю долину водой, а затем она попросила лодку, чтобы они оба могли доплыть на ней до озера. Подвох был в том, что обе задачи нужно было выполнить за одну ночь. Сангкурианг принял вызов и с помощью некоторых гурианов (небесных духов или богов в древних суданских верованиях) перекрыл реку Цитарум оползнями. Вода реки поднялась и заполнила равнину, превратив ее в озеро. Затем Сангкурианг выполнил свою вторую часть условий Даянг Сумби, срубив массивное дерево, чтобы сделать лодку.
Когда рассвело, Сангкурианг почти завершил постройку лодки, и это огорчило Даянг Сумби, который был убежден, что он потерпит неудачу. Отказываясь сдаваться, она обратилась к Богу с великим молитвенным призывом о помощи. Она сплела свою волшебную шаль и наполнила восточный горизонт вспышками света. Обманутые рассветом, пропели петухи, и фермеры поднялись навстречу новому дню.
Происхождение горы Тангкубан Параху
[ редактировать ]Сангкурианг думал, что потерпел неудачу. В гневе он пнул построенную им лодку, и она упала, перевернувшись вверх тормашками, превратив ее в гору Тангкубан Параху (на сунданском языке «танкубан» означает «перевернутый» или «перевернутый», а «параху» означает «лодка» .») Древесина, оставшаяся от лодки, стала горой Бурангранг, остальная часть огромного дерева стала горой Букит Тунггул, а озеро стало озером Бандунг (буквально «плотина»). Сангкурианг был теперь разочарован, но он по-прежнему отказывался отказываться от Даянга Сумби. В отчаянии он попытался навязать себя Даян Сумби, но ей удалось вырваться на свободу и убежать от него. Сангкурианг бросился в погоню, и когда он почти догнал ее в Гунунг Путри, Даянг Сумби умоляла Всевышнего помочь ей в последний раз. В ответ она превратилась в цветок Джакси, и в результате Сангкурианг не смог найти ее в своих поисках по джунглям и сошел с ума.
Спустя столетия эта история продолжает жить как местная легенда о том, как были созданы озеро Бандунг и гора Тангкубан Параху. Под сильным влиянием духов, призраков и богов геологические факты были сплетены воедино в историю, которая стала легендой в этих частях Индонезии и передавалась из поколения в поколение. Оно переплелось с жизнью жителей и самого места.
Соответствие геологическому факту
[ редактировать ]Эта история имеет отношение к созданию бассейна Бандунга и горы Тангкубан Параху . [ 2 ]
Недавние геологические исследования показывают, что возраст самых старых озерных отложений радиометрически датирован 125 тысячами лет. Озеро прекратило свое существование в 16000 г. до настоящего времени (BP).
Произошло два извержения плинианского типа древней горы Сунда, датированные соответственно 105 000 и 55 000–50 000 лет назад. Второе плинианское извержение привело к обрушению древней кальдеры Гунунг Сунда и образованию горы Тангкубан Параху, горы Бурангранг (гора Сунда) и горы Букит Тунггул.
Более вероятно, что древние сунданцы жили в районе Бандунга задолго до 16 000 лет назад и были свидетелями второго Плинианского извержения, которое уничтожило поселения к западу от реки Чикапундунг (к северу и северо-западу от Бандунга) в период извержения 55 000–50 000 лет, когда гора Тангкубан Параху был создан из остатков древней горы Сунда. Эта эпоха была эрой homo sapiens; они были идентифицированы в Южной Австралии возрастом 62 000 лет назад, а на Яве человек Ваджак был датирован примерно 50 000 лет назад.
Суданская философия Сангкурианга
[ редактировать ]Легенда о Сангкурианге содержит философию, просветляющую (Сунгинг Пербангкара или солнце) для любого (растение Карианг), кто все еще сомневается в своем существовании и хочет найти свою человеческую идентичность / дух (Ваюнъян). Результатом этого поиска станет просветленное сознание (нурани) как настоящая истина (Даян Сумби, Рарасати). Но если поиск не сопровождался осторожностью и осознанностью (торопонг или бинокль), то им будет овладевать продолжающаяся тревога (овладеваемая Тумангом), которая будет нести в себе эго, то есть непросветленную душу (Сангкурианг). Когда совесть снова будет раздражена тревогой (Даян Сумби съел сердце Туманга), тогда настоящее осознание потеряется. Угрызения совести вызывают избиение высокомерия Эго Ратио (бита голова Сангкурианга). Высокомерие также вынуждает Ратио Эго покинуть совесть. И высокомерие Эго-Рацио, которое в отчаянии ищет науку (интеллектуальный интеллект) во время своего приключения в мире (на восток). В конце Соотношение Эго возвращается на запад, сознательно или бессознательно ища совесть (встреча Сангкурианга и Даянг Сумби).
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Коэсомадината, Р.П., «Происхождение и предыстория суданской ки», подтема «Области исторических, археологических и филологических исследований», в книге Аджипа Росиди и др. (редакторы: Эди С. Экаджати и А. Чаедар Альвасила)