Водяной призрак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Ханту Эйр , Пуака Эйр или Мамбанг Эйр — это малайский перевод Духа Воды или Водного Призрака , который, согласно анимистическим традициям Приморской Юго-Восточной Азии , является невидимым обитателем водных мест, таких как реки, озера, моря, болота и даже канавы. . [ 1 ] Общение между людьми и Hantu Air происходит в ситуациях, основанных на благополучии окружающей среды, и может быть положительным или отрицательным. Водных духов вызывают и общаются с ними посредством церемоний, ритуалов, заклинаний и, в крайних случаях, экзорцизма. [ 2 ] Hantu Air ассоциируется с плохими событиями, происходящими с людьми, включая пропавших без вести, утопление, наводнения и многие другие происшествия. [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]Идентификация заклинаний и ритуалов может быть основана на коренном, индуистском или исламском происхождении. [ 2 ] Это происхождение повлияло на культурную веру в то, что все содержит сверхъестественную душу или сущность. долгое время широко практиковались анимизм и динамизм В Приморье Юго-Восточной Азии . У местных жителей с духовным миром ассоциируется практически все, в том числе и природа. [ 3 ] Цивилизация Приморья Юго-Восточной Азии считала, что благополучие и успех человека зависят от духов, населяющих окружающую среду. Духи считаются могущественными существами, которые распространяются по окружающей среде и идентифицируются как добрые или злые. [ 2 ]
Определение того, является ли дух добрым или злым, зависит от взаимодействия духа и человека. Позитивное взаимодействие вызывает доброжелательных духов, к которым относятся как к домашним животным и которые помогают своим владельцам в начинаниях. Эти отношения представляют собой взаимное товарищество для поддержания благополучия окружающей среды. Негативное взаимодействие вызывает злых духов, которые вызывают болезни. [ 2 ]
Негативные ассоциации обычно возникают, когда духи покидают свой дом. В этом случае здоровье человека ухудшится, и он может серьезно заболеть. Павангу . придется идентифицировать дух, решить проблему и исправить проступок Тогда заболевший человек сможет выздороветь и вернуться к должному здоровью. В зависимости от серьезности вреда, причиненного злыми духами, паванг может либо мирно договориться с духами, либо изгнать их. Чтобы провести экзорцизм, павангу может потребоваться провести сеанс по очищению от злого влияния человека, предмета или места. Сюда входят процессы очистки и нейтрализации. [ 2 ]
Ханту Эйр используется для объяснения любых болезней или смертей, связанных с водными областями, которые нельзя объяснить иначе. [ 1 ] Некоторые люди верят, что духи, выброшенные их предыдущими владельцами, будут обитать в местах, связанных с водой. Неуправляемый и потерянный дух бродит по местности и питается всем, что доступно, включая людей.
Суеверия, возникающие среди местных жителей, рассказывают об этом злом духе, обитающем в водных местах, где он иногда маскируется под ствол старого дерева, красавицу, рыбу или других животных, чтобы заманить людей в свою ловушку. Пойманного человека съедят или утопят.
В настоящее время смертельные случаи вблизи водоемов связывают со вспышками лептоспироза , а не с Ханту Эйр . [ 4 ] [ 5 ]
Современные обычаи
[ редактировать ]Церемония под названием Семах Пантай когда-то была популярна среди местных пожилых малайцев, особенно на восточном побережье Малайзии . Это церемония, во время которой рыбаки и мореплаватели чтят морских духов и просят благословения и защиты во время ловли рыбы в море. [ 6 ] Ритуал используется во времена неопределенности или случайности. Обычные практики включают песнопения, небольшие жертвоприношения и использование чар. [ 2 ] [ 1 ] Малайцев, занимающихся рыбной ловлей, мореплаванием и парусным спортом, называют паванг дл-лаут или паванг моря. Паванг обладает опытом и знаниями, которые демонстрируют квалификацию, необходимую для проведения церемонии. Последняя церемония состоялась 22 апреля 1960 года. [ 7 ] Церемония обычно проводилась раз в три года и длилась семь дней и ночей. [ 8 ]
Опытные рыбаки проводят ритуалы как своего рода смиренное общение с морскими духами, прося провести их к местам с обилием рыбы. Во время плохого рыболовного сезона в прибрежных деревнях церемония Семах Пантай призывает духов моря в надежде, что им будет предоставлена рыба. [ 2 ] Известно, что в других случаях мореплаватели стояли на носу своего корабля и обращались к морским духам за помощью и руководством, когда находились в коварных или каменистых водах. Общение с Hantu Air возникло и тогда, когда вода была необходима как ресурс для орошения посевов. В частности, в Приморье Юго-Восточной Азии рисовые поля были основным источником урожая и нуждались в обильном орошении для поддержания жизни жителей. Водных духов вызывали, когда реки высыхали из-за засухи, и часто проводились ритуалы. [ 1 ]
Если « Ханту Эйр» почувствует угрозу со стороны моряков и рыбаков, это проявится в виде нехватки рыбы или смертельных морских штормов. Считается , что в крайних случаях Ханту Эйр маскируется под морское существо и топит людей, вторгающихся в его пространство. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Малайская магия . Забытые книги. ISBN 9781451003727 . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Осман, МТ Б (1967). «Коренные, индуистские и исламские элементы в малайских народных верованиях». ПроКвест 302268116 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сен, Тан Та (19 октября 2009 г.). Чэн Хо и ислам в Юго-Восточной Азии Тан Та Сен, Дашенг Чен . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 9789812308375 . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Болезнь крысиной мочи: три места отдыха временно закрыты – малайзийский инсайдер» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Болезнь крысиной мочи — Hospital.com.my» . Hospital.com.my . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Тайб Осман, Мохд (1 января 1983 г.). Малайские народные верования: интеграция разрозненных элементов, Мохд. Тайб Осман, Совет по языкам и библиотекам, Министерство образования Малайзии, 1989 г. — 182 страницы . ISBN 9789836208699 . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Пуджа Пантай» . Lokanbertepuk.com. 21 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 28 января 2013 г. Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ (на малайском языке) Ширк — это грех, который Бог не прощает, вопросы и ответы с доктором. Амран Касимин