Jump to content

Малин Кунданг

Малин Кунданг
Легенда о Малин Кунданге, изображенная на индонезийской марке 1998 года.
Люди говорят
Имя Малин Кунданг
Мифология Минангкабау
Страна Индонезия
Область Западная Суматра

Малин Кунданг — популярная сказка в индонезийском фольклоре , зародившаяся в провинции Западная Суматра . Сказка рассказывает о неблагодарном сыне по имени Малин Кунданг и сосредоточена на темах непослушания и возмездия, превративших его в камень. Помимо этой сказки, в Юго-Восточной Азии существует еще несколько подобных вариаций, включая Си Танган и Находа Манис, зародившиеся в Малайзии и Брунее. [ 1 ]

Легенда о Малин Кунданг происходит от народа Минангкабау , проживающего в высокогорьях Западной Суматры, Индонезия. Минангкабау — крупнейшая этническая группа на острове, являющаяся домом для многих культурных сказок, одна из которых — Малин Кунданг. Помимо знаменитой народной сказки, другие легенды, возникшие у народа Минангкабау, включают «Легенду о Белом Сиаманге» и «Волшебную рыбу реки Джания». Эти истории передаются из поколения в поколение и продолжают существовать в устной форме. [ 1 ]

В культуре Минангкабау социокультурные ценности и убеждения, которые используются в качестве ориентира для сообщества, называются местной мудростью. Эти ценности проявляются в различных формах, включая народные сказки, песни и представления. История включает в себя традиционные ценности, которые поддерживают жители Минангкабау, что делает ее неотъемлемой частью народной сказки Минангкабау и вносит вклад в ее культуру. Моральные уроки и более глубокая интерпретация Малин Кунданг являются отражением ценностей предыдущего и нынешнего общества Минангкабау. Это способ сохранить их традиции и продвинуть эти ценности среди нынешнего и будущих поколений народа Минангкабау. [ 2 ]

Давным-давно жил мальчик по имени Малин Кунданг. Он жил со своей матерью в рыбацкой деревне на пляже недалеко от Паданга. Малин вырос умным подростком, и его мать очень любила его. Однако жили они в бедности, поскольку единственным источником дохода для них была рыбная ловля. Он мечтал покинуть деревню в поисках лучшей жизни. Однажды Малин заметила корабль, стоявший на якоре у причала пляжа. Он увидел в этом возможность и умолял мать отпустить его в город. Однако его мать сопротивлялась, так как боялась, что с ним что-то может случиться. В конце концов она согласилась и сказала ему запомнить ее и вернуться в деревню. Она дала ему пачку риса в качестве еды и попрощалась, когда он сел на корабль и ушел. [ 1 ]

Индонезийская марка 1998 года, иллюстрирующая взаимодействие Малина Кунданга и его матери после того, как он стал богатым.

Каждое утро она стояла на краю пирса и смотрела на океан, ожидая возвращения сына. Она месяцами молилась за его безопасность и возвращение домой. Прошло несколько лет, а она ничего от него не услышала. Однако она всегда ждала его приезда. Однажды к причалу причалил роскошный корабль. Заинтересовавшись, собрались жители деревни. С корабля сошли мужчина и женщина, одетые в роскошную одежду. Увидев, что это ее давно потерянный сын, она тут же подошла к нему и крепко обняла. Вместо того, чтобы принять ее объятия, он с силой вырвался и толкнул ее на землю. Ему было стыдно за рваную и неряшливую одежду своей матери. Его жена свысока посмотрела на ее внешность и спросила, кем она была для Малина. Боясь того, что может подумать его жена, он отказался признать ее своей матерью. Пара вернулась на корабль и уплыла. [ 3 ]

Убитая горем мать молилась о прощении действий этого человека, если он не был ее сыном, и молилась о Божьей справедливости, если он был ее сыном. Вскоре после этого разразился шторм. Молния ударила в корабль Малина, уничтожив его. На следующее утро обломки были разбросаны по пляжу. Среди обломков корабля находился валун в форме человека, который, как полагали, представлял собой Малин Кунданг, стоящую на коленях. Он был проклят и превращен в камень из-за своего поведения по отношению к матери.

Сказка передает нравственный урок, подчеркивая важность уважения и благодарности к родителям. Особое внимание в нем уделяется последствиям и последствиям высокомерия и жадности. Несмотря на все трудности, которые он и его мать преодолели, и ее самоотверженную доброту по отношению к нему, Малин решил отрицать свое скромное происхождение. Таким образом, ему пришлось пожинать последствия. [ 4 ]

Камень Малин Кунданг

[ редактировать ]
Скальное образование Малин Кунданг

История камня Малин Кунданг в народной сказке вдохновила на создание скального образования, известного как Бату Малин Кунданг. Камень представляет собой искусственный артефакт, созданный в 1980-х годах Дасрилом Байрасом и Ибенсани Усманом. Действие истории происходит на реальном пляже, расположенном недалеко от Паданга, под названием Эйр Манис (Сладкая вода). Поэтому артефакт можно найти на этом пляже.

Как и в истории, на камне Малин Кунданг изображен стоящим на коленях, иллюстрируя, как он просит прощения. Волны, разбивающиеся о скалу, издают ревущий звук, который часто ассоциируется со звуками плача.

Туристическая достопримечательность камня Малин Кунданг на пляже Эйр Манис

Помимо камня Малин Кунданг, рядом с камнем есть несколько искусственных скальных образований, форма которых представляет собой фрагменты и обломки корабля, который также превратился в камень. Эти дополнительные скальные образования созданы так, чтобы напоминать типичные припасы и оборудование, которые моряки привозят на корабль, например, веревки и деревянные бочки. [ 5 ]

Создание Бату Малин Кунданг и его связь с народной сказкой популяризировали пляж Эйр Манис, сделав его популярной туристической достопримечательностью в Паданге. Точно так же камень привел к большему признанию традиционной народной легенды.

Вариации

[ редактировать ]

В Брунее есть вариация народной сказки Малин Кунданг, которая называется Находа Манис . История рассказывает о сыне по имени Манис, которого воспитывала богатая вдова и который жил в деревне Кампонг Айер . Его мать накопила свое богатство благодаря смерти его отца и надеется передать свое огромное богатство Манису, когда он станет старше. Ему с ранних лет заложили будущее и научили вести себя, как других знатных сыновей. Однако он имел в виду другое будущее и имел собственные амбиции. Он планировал поехать в город Сулу. Хотя его мать была глубоко опечалена его планами, она не может помешать ему делать то, что он хочет.

Чон Бату напоминает перевернувшийся корабль, торчащий из воды.

Она молилась за него каждый день на протяжении десятилетий с момента его ухода и потратила на эти молитвы все свое богатство, надеясь, что высшая сила благополучно вернет ее сына домой. Постоянные молитвы и посещение мечети привели ее к бедности. Однажды, плывя по реке Бруней, она увидела приближающуюся большую и великолепно выглядящую лодку. Она была в восторге, когда поняла, что это ее сын, и тут же окликнула его из своей крохотной лодки. Он был очень счастлив слышать голос своей матери издалека, приближающийся и приближающийся. Однако он был потрясен, увидев хрупкую старуху, одетую в крестьянскую одежду. Пристыженный, он приказал своей команде оттолкнуть ее лодку. Его мать была потрясена, увидев, что ее сын ведет себя подобным образом. Она тщательно прокляла его, и внезапно разразился шторм, опрокинувший его корабль. [ 6 ]

можно увидеть скальное обнажение под названием Чон Бату Посреди реки Бруней . Он напоминает торчащий из воды корабль и чаще всего ассоциируется с брунейской сказкой. [ 7 ]

Малайзия

[ редактировать ]
Пещеры Бату

есть еще один аналогичный вариант сказки, В Малайзии известный как Си Танган . История рассказывает о сыне по имени Си Танган, который жил в рыбацкой деревне со своими матерью и отцом. Поскольку его отец — бедный рыбак, у них не было много денег, и они жили скромной жизнью. Однако Танган всегда мечтал выехать за пределы своего родного города, чтобы разбогатеть. Однажды он увидел корабль, пришвартованный у причала деревни, и подошел к кораблю в надежде сесть на него. Он поговорил с капитаном, и ему разрешили плыть со своей командой. Его родители не хотели отпускать сына. Однако он был очень непреклонен, и в конце концов ему разрешили путешествовать. Он переплыл множество стран и женился на принцессе.

Однажды жители деревни увидели большой корабль, и новость о том, что капитаном является Танган, немедленно распространилась до его родителей. В восторге от встречи с сыном, они немедленно поплыли к кораблю, взывая к Тангангу. Как только он увидел их внешний вид, Танган притворился, что не знает, кто они такие, и отрицал какие-либо отношения между ними. Он грубо попросил их уйти, и они с великой скорбью поплыли прочь. Когда они вернулись, его мать протянула руки к небу и плакала, призывая Тангана наказать. Небо тут же потемнело, и корабль начал сильно раскачивать. Танган кричал и просил прощения, но было слишком поздно. Танган, его жена и его команда превратились в камень. [ 8 ]

Известняковое образование, известное как пещеры Бату, является популярной туристической достопримечательностью в Гомбаке , Селангор , Малайзия , к северу от Куала-Лумпура , и первоначально было известно как Капал Танганг (Корабль Танганга) из народной сказки . [ 9 ]

[ редактировать ]

Из-за широкой популярности сказки легенда о Малин Кунданге послужила источником вдохновения и основой для различных адаптаций популярной культуры, таких как фильмы, мюзиклы и представления.

  • Малин Кунданг - это индонезийский фильм 1971 года, снятый Д. Джаджакусумой и адаптированный на основе народной сказки. Хотя основа и предпосылки фильма во многом были взяты из сказки, в фильм включены дополнительные аспекты, которых не было в оригинальной сказке, например, новые персонажи.
  • «Легенда о Малин Кунданг» — спектакль, который был поставлен в Орландо, Флорида, в Центре исполнительских искусств доктора Филлипса. В пьесе используются традиционные индонезийские музыкальные инструменты, называемые ангклунг . [ 10 ]
  • #MusikalDiRumahAja — музыкальный веб-сериал, посвященный индонезийским народным сказкам. В первом эпизоде ​​​​сериала была представлена ​​народная сказка Малин Кунданг. [ 11 ]
  • «Малин Кунданг» — индонезийская мыльная опера, вышедшая в 2005 году. Шоу было спродюсировано MD Entertainment и выпущено SCTV. Он берет умеренный оттенок народной сказки и транслировался два сезона, причем второй сезон посвящен дочери Малин Кунданг.
  • Автобиография 1979 года «Журналы путешествий Си Тенганга II » написана малазийским лауреатом Мухаммадом Хаджи Саллехом и использует эту историю как метафору общего опыта отхода от своих культурных корней. [ 12 ]
  • Си Танган (Астро) — малазийский документальный фильм 2009 года, рассказывающий о происхождении легенды. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Насутион, Хасимсия; Харахап, Салахуддин; Сукрия, Элпих (2022). «ЭЛЕМЕНТЫ МЕСТНОЙ МУДРОСТИ В ЛЕГЕНДЕ «МАЛИН КУНДАНГ» » . Журнал изучения религий . 5 (1): 22–29 – через Studia Sosia Religia.
  2. ^ Вудленд, июнь; Зейн, Т; Сетиа, Эдди (2021). «Анализ местной мудрости в дискурсе индонезийского фольклора Малин Кунданг Си Анак Дурхака» . Международный журнал исследований в области образования и социальных наук . 2 (5): 1227–1234 – через IJERSC.
  3. ^ СМИ, КиберКомпас (09.05.2022). «История Малин Кунданг, проклятия матери на своего непослушного ребенка. Страница всех» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 21 марта 2023 г.
  4. ^ Перматахати, Шерли; Зульфа, Септия; Закия, Алифия (октябрь 2022 г.). «Моральные ценности в фольклоре Малин Кунданг» . Журнал образовательных инноваций . 1 (4): 253–260 – через Эдукасиана.
  5. ^ Сетиянингрум, Пуспасари (4 июля 2022 г.). «4 факта о камне Малин Кунданг на пляже Эйр-Манис. Действительно ли это настоящая фигура непослушного ребенка?» . Компас.com . Проверено 19 марта 2023 г.
  6. ^ Лабиба, Исья (30 июня 2022 г.). «Фольклор» Si Lancang »из Индонезии, с фольклором« Нахкода Манис »из Брунея и фольклором« Си Тагганг »из Малайзии; структурное исследование сравнительной литературы» [фолклор «Си Ланканг» из Индонезии, с фольклором ». «ИЗ БРУНЕЯ И ФОЛЬКЛОР «СИ ТАГГАНГ» ИЗ МАЛАЙЗИИ; СТРУКТУРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. WORD SPACE: Журнал исследований языка и литературы (на индонезийском языке). 2 (1): 42–48. дои : 10.53863/jrk.v2i01.385 .
  7. Рассказ о несыновнем сыне , Розане Юносе, Brunei Times, 30 марта 2007 г., зеркало. Архивировано 23 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Уолтер Уильям Скит (1900). Малайская магия: введение в фольклор и народную религию Малайского полуострова . Книги о серебряной рыбе. ISBN  983-3221-13-0 .
  9. ^ Теквин, Лим; Суджауддин, Юсоф; Мохд, Ашраф (2010). «Пещеры Бату: топонимическая ревизия» . Малайский журнал природы . 62 : 335–348.
  10. ^ « Народный спектакль «Малин Кунданг», поставленный во Флориде» . Джакарта Пост . Проверено 21 марта 2023 г.
  11. ^ Папутунган, Ракапутра. «Обзор: #MusikalDiRumahAja дебютирует с МАЛИН КУНДАНГ» . BroadwayWorld.com . Проверено 21 марта 2023 г.
  12. ^ Доктор Саллех Яапар (2003 г.). «Интервью с малазийским лауреатом Мухаммадом Хаджи Саллехом» . Международный институт азиатских исследований . Проверено 15 октября 2016 г.
  13. ^ «Классическая история Си Тангана, бедного ребенка из Astro Prima» . mStar (на малайском языке). Стар Медиа Группа Берхад. 3 июля 2009 года . Проверено 15 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e3f1810bf3acbb1df55ebe8bfe6e0f6__1720620420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/f6/2e3f1810bf3acbb1df55ebe8bfe6e0f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malin Kundang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)