Jump to content

Семар

Семар
Ваянг , представляющий Семара
Группировка Легендарное существо
Подгруппа Нежить
Страна Индонезия
Область Ява

Семар — персонаж яванской мифологии, часто появляющийся в пьесах теней ваянг . Он один из пунокаванов (клоунов), но божественный и очень мудрый. Он дханьян (дух-хранитель) Явы, [ 1 ] и рассматривается некоторыми как самая священная фигура ваянга . [ 2 ] Говорят, что это бог Санг Хьянг Исмайя в человеческом обличии. [ 3 ] [ 4 ]

Говорят, что имя Семар происходит от яванского слова samar («тусклый, неясный, таинственный»). [ 3 ] Его часто называют почетным обращением «Кьяи Лура Семар» («почтенный вождь»). [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]
Маска Семара для традиционного яванского театрального представления.

На изображениях Семар предстает с плоским носом, выступающей нижней челюстью, усталым глазом, выпирающими задом, животом и грудью. Он носит клетчатую набедренную повязку, символизирующую святость. Как и другой панакаван, кукла ваянг кулит не имеет сложного ажура и орнамента, свойственного героям. [ 2 ] В ваянг вонг Семар всегда наклоняется вперед, положив одну руку ладонью вверх на спину, а другую вытянув частично вперед, двигаясь вверх и вниз, с вытянутым указательным пальцем. [ 5 ]

По традиции у Семара трое сыновей, другие пунакаваны ваянга: Гаренг, Петрук и Багонг (Багонг не появляется в ваянге в стиле Суракарты ). [ 6 ] В некоторых ваянгах у него есть брат Тогог (или Хьянг Антага), который является слугой-клоуном демонического героя. [ 7 ]

Источник

[ редактировать ]
Декоративный крис с фигуркой Семара в качестве ручки.

Поскольку Семар — один из немногих персонажей историй о ваянгах, не принадлежащих индийской мифологии , его происхождение неясно. Одна из гипотез состоит в том, что он и его сыновья — древние местные божества, которые были прокляты и понижены в звании до слуг с появлением героев -кшатриев из индийского эпоса. [ 8 ] [ 9 ] Семар также напоминает фигуру клоуна видусака из индийской санскритской драмы. [ 10 ]

Первое известное появление Семара относится к эпохе Маджапахита . В 1358 году рельеф Судамалы в Канди Тигаманги и в Канди Сукух , датированный 1439 годом. Рельеф был скопирован с истории ваянга того периода, когда, как известно, впервые появился Семар. [ 11 ]

В одной из версий « Бабад Танах Джави» (яванского мифа о сотворении мира) Семар возделывал небольшое рисовое поле возле горы Мербабу в течение десяти тысяч лет, прежде чем на нем появились люди. Его потомки, духи острова, вступали в конфликт с людьми, расчищая поля и заселяя остров. Могущественный священник, неспособный отступить от приказа своего короля продолжать обработку острова, предоставил Семару роль, которая позволила бы его детям и внукам остаться. Роль Семара заключалась в том, чтобы быть духовным наставником и магической поддержкой королевской семьи, и те из его потомков, которые также защищают людей Явы, могут остаться там. [ 1 ]

Одна из генеалогий Семара состоит в том, что он является старшим потомком Бога и старшим братом Батара Гуру , царя других богов; однако Семар стал мужчиной. [ 12 ] Другая генеалогия гласит, что он сын Адама и Евы . Его брат, Пророк Шит (библейский Сет ) был предком различных пророков, таких как Иисус и Мухаммед , от которых произошли различные западные народы, в то время как Семар (известный как «Саян Сис») был предком как индусов, так и яванцы. [ 12 ] В том и другом случае Семар в своем неуклюжем, уродливом человеческом облике представляет собой одновременно бога и шута, самого духовно утонченного и внешне грубого. [ 12 ]

Использование в фильмах

[ редактировать ]
Суданская адаптация Семара на ваянге.
Теневая кукла Марионетка Семара

Семар и его сыновья впервые появляются во второй части пьесы ( патет санга ), [ 13 ] как слуги и советники того, кем бы ни был герой пьесы ваянг. [ 14 ] В сюжетах ваянгов Семар никогда не ошибается и обладает обманчивой силой. Он единственный персонаж, который осмеливается протестовать против богов, включая Батара Гуру ( Шиву ) и Батари Дургу , и даже заставлять их действовать или воздерживаться. [ 7 ]

Он часто представляет реалистический взгляд на мир в отличие от идеалистического. Его роль как слуги – подбадривать отчаявшихся и притуплять гордыню победителей. Клиффорд Гирц сравнил свою роль по отношению к Арджуне с ролью принца Хэла и его отца в шекспировском « Генрихе IV» , а его роль критика мировоззрения пьесы и противоядия от гордости аналогична роли Фальстафа . [ 15 ]

Также было высказано предположение, что Семар является символом крестьянства, не включенного иным образом в дворцовую иерархию; что в некоторых более популярных формах драмы он и другие клоуны доминируют над королевскими героями, поддерживающими эту идею. [ 15 ] [ 16 ]

Келантанские практикующие ваянг кулит (известный в местном масштабе как Ваянг Сиам), которых сами обучали и вдохновляли коллеги на Яве, однажды призвали Семара (известного здесь как Пак Догол или Пак Дога ) вместе с Шивой и Вишну перед началом своих выступлений. [ 17 ] Пак Догол также является наиболее ритуально важной фигурой в пантеоне Ваянг Сиам. [ 18 ]

Другие представления

[ редактировать ]

Семар также появляется на некоторых церемониальных орудиях, пусаках важных семей. В этой роли он представляет фигуру предка. [ 19 ]

есть невысокий прямоугольный канди, На плато Диенг известный как Канди Семар , возможно, первоначально это была сокровищница. [ 20 ] но ученые обычно предполагают, что это имя было дано храму спустя столетия после его возведения. [ 21 ]

В балийской мифологии аналогом Семара является Твален . [ 22 ] В Ваянг кулит Келантан аналогом Семара является Пак Догол. [ 23 ]

Во время перехода к новому порядку в марте 1966 года Сухарто силы окрестили документ Приказа одиннадцатого марта « Суперсемаром ». Хотя это аббревиатура его официального названия («Сурат Перинтах Себелас Марет»), академические историки, такие как Клэр Холт и Дэвид Буршье, пришли к единому мнению, что Сухарто намеренно связал свой образ с образом Семара, чтобы обратиться к яванскому населению Индонезии. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Буршье, Дэвид. Нелиберальная демократия в Индонезии: идеология семейного государства . Оксфорд: Рутледж, 2015.
  • Брэндон, Джеймс Р. На золотых престолах: три яванских пьесы теней . Кембридж: Гарвардский университет, 1970.
  • Гирц, Клиффорд. Религия Явы . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса, 1960.
  • Холт, Клэр. Искусство в Индонезии: преемственность и изменения . Итака: Корнеллский университет, 1967.
  • Хун Чой Ли. Хрупкая нация: индонезийский кризис . Всемирный научный, 1999.
  • Юсуф, Гулам-Сарвар. «Словарь традиционного театра Юго-Восточной Азии». Куала-Лумпур: Оксфорд, 1994.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гирц, 23 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Холт, 144.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Будихарджа, «Grepen uit de Wajang», Джава II (1922), 22–23; цитируется по Holt, 145.
  4. ^ Брэндон, 13.
  5. ^ Холт, 160.
  6. ^ Брэндон, 24.
  7. ^ Перейти обратно: а б Холт, 145.
  8. ^ Дж. Кац, "Какой Семар?" Джава III (1923), 55 лет; цитируется по Holt, 145.
  9. ^ Брэндон, 18.
  10. ^ Брэндон, 3-4.
  11. ^ Хун, 106
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гирц, 276.
  13. ^ Брэндон, 79.
  14. ^ Фриц А. Вагнер, Индонезия: Искусство островной группы . Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers, 1959; 130.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гирц, 277.
  16. ^ HO, «Петроек альс Ворст», Джава , III (1922), 169–172; цитируется по Holt, 145.
  17. ^ С. Сингаравелу (июль 1970 г.). «Обращения к Натарадже в играх теней Юго-Восточной Азии: с особым упором на келантанскую игру теней». Журнал Сиамского общества . 58 : 47.
  18. ^ Проект, ~ Кобой (13 сентября 2023 г.). «Пак Догол и Вак Лонг» . Проект Кобой . Проверено 03 июля 2024 г.
  19. ^ Вагнер, 162.
  20. ^ Ананда К. Кумарасвами, История индийского и индонезийского искусства , Нью-Йорк: Дувр, 1985, 202.
  21. ^ Холт, 53.
  22. ^ Джин Скотт-Кембалл, Яванские теневые куклы: Коллекция Лотереи в Британском музее , Попечители Британского музея, 1970, 18.
  23. ^ Юсуф, Гулам-Сарвар; Хор, Хенг-Киа (2017). «Ваянг Кулит Келантан: исследование характеристик и марионеток» . Азиатский театральный журнал . 34 (1): 1–25. дои : 10.1353/atj.2017.0002 . ISSN   1527-2109 .
  24. ^ Холт, 144–45; цитируется по Bourchier, 130.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c8a7175e45cc746c3d6af7c380821cb__1720012140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/cb/5c8a7175e45cc746c3d6af7c380821cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)