Джайланкун
Джайланкунг ( [dʒai'laŋkuŋ] ), также называемый джеланкунг ( [dʒə'laŋkuŋ] ), [ 1 ] [ 2 ] — индонезийский народный ритуал общения с духами умерших . Он использует изображение , которым, как говорят, обладает дух после призыва. Эта практика возникла в своей нынешней форме в начале 1950-х годов и берет свое начало в китайской традиции гадания на корзине с духами , хотя она также имеет сходство с традиционным яванским ритуалом, называемым нини товонг . В джайланкунг также играют как в традиционную игру как дети, так и взрослые, что вызывает критику со стороны медицинских и религиозных авторитетов. Его изображение в фильме 2001 года « Джелангкунг» положило начало возрождению индонезийского жанра ужасов .
Упражняться
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
индонезийский мифология и фольклор |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Джайланкунг — сеанс- ритуал общения с духами умерших. [ 3 ] которых вызывают с помощью простых мантр . [ 1 ] [ 4 ] Этот термин также описывает соломенное чучело , которым, как говорят, обладает дух при общении с аудиторией. [ 5 ] Тело чучела сделано из корзины и задрапировано рубашкой. [ 1 ] [ 6 ] Мужской дух также называют Jailangkung, а женский — Jailangse. [ 3 ] Во время ритуала доска для письма и мел, духу предоставляются чтобы он мог общаться с аудиторией. Можно преподнести еду и чай, чтобы побудить дух писать и общаться. [ 6 ] Альтернативные методы просят чучело или другой одержимый предмет указать на буквы алфавита, написанные на листах бумаги, или постучать по столу. [ 7 ]
Ритуал также проводится как игра как детьми, так и взрослыми. [ 1 ] [ 6 ] вызов духов, чтобы задать комические вопросы. Это популярное ночное времяпрепровождение среди яванских школьников и студентов университетов. [ 4 ] Собрания в Джайланкуне иногда приводили к тому, что у их участников развивались серьезные поведенческие проблемы, и их регулярно осуждали медицинские и религиозные (христианские и мусульманские) авторитеты. [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Джайланкунг берет свое начало из китайской практики гадания на корзинах с духами . [ 1 ] она исчезла в китайской диаспоре . Хотя эта практика восходит к пятому веку, к 1950-м годам [ 1 ] Его этимология - китайский термин, означающий «божество овощной корзины» ( 菜籃公 ; Càilángōng ). [ 1 ] В отчете европейских наблюдателей из Нинбо за 1854 год , опубликованном в «Эдинбургском журнале Чемберса », практика гадания описывалась как «эпидемия: почти не было дома, в котором бы она не практиковалась в течение сезона почти ежедневно». [ 8 ] Джайланкунг вновь появился среди городских сообществ Индонезии и стал печально известным в своем нынешнем виде в начале 1950-х годов. [ 3 ] Сингапурский антрополог Маргарет Чан отметила, что все ее индонезийские информаторы знали об этой практике. Индонезийский писатель Херсри Сетиаван , который когда-то был политическим заключенным правительства Нового порядка в 1970-х годах, вспоминал, что заключенные часто коротали время, играя в джалангкунг. [ 1 ]
Сетиаван заметил, что джалангкунг похож на яванский традиционный анимистический ритуал, называемый нини товонг или нини товок , который также стал театральной игрой, в которую в полнолуние играют деревенские дети. В яванской традиции духи всегда были женщинами в образе бабушки. Когда джейланкунг вновь стал практикой, он перенял китайскую традицию распознавания как мужских, так и женских духов. Он предположил, что присутствие доминирующего мужского духа больше соответствует яванским концепциям правителя и подданного. [ 3 ] Чан предположил, что мужской китайский джейлангкунг был завезен в городские центры Индонезии китайскими иммигрантами девятнадцатого века, тогда как женский яванский нини товонг произошел от китайской богини Зигу , которая вызывается в гаданиях с корзиной духов, завезенных в Индонезию в более раннее время. [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Джайланкун снимался в фильмах ужасов . [ 9 ] Это было предметом малобюджетного фильма 2001 года « Джелангкунг» Ризала Мантовани и Хосе Поэрномо . Этот фильм стал сенсацией в прокате, его посмотрели более 1,5 миллионов человек, и он возродил жанр индонезийских фильмов ужасов, установив новые стандарты для будущих фильмов ужасов. [ 10 ] На тот момент этот фильм стал самым кассовым фильмом в истории Индонезии. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чан 2018 .
- ^ Эколс и Шадили 1989 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д Сетиаван 1995 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Бертран 2003 , с. 293.
- ^ Эколс и Шадили 1989 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с Фишер 1995 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Бертран 2003 , с. 295.
- ^ Jump up to: а б Чан 2017 , с. 105.
- ^ Чан 2017 , с. 96.
- ^ Баркер 2019 , стр. 92–93.
- ^ Чан 2017 , с. 110.
Библиография
[ редактировать ]- Баркер, Томас (2019). Индонезийское кино после нового порядка: становится мейнстримом . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-988-8528-07-3 .
- Бертран, Ромен (октябрь 2003 г.). «Субъект, страдающий от боли? Самоповествование, насилие и магия на Яве» [Субъект, страдающий от боли? Самоповествование, насилие и магия на Яве. Социальная антропология [ Социальная антропология ] (на французском языке). 11 (3). Издательство Кембриджского университета: 285–302. дои : 10.1017/S0964028203000211 .
- Чан, Маргарет (2017). «Синофонные корни яванского языка Нини Товонг» . Азиатская этнология . 76 (1). Нанзанский антропологический институт, Университет Нанзан: 95–115. JSTOR 90017548 .
- Чан, Маргарет (10 сентября 2018 г.). «Джайланкунг: индонезийское гадание на корзине духов» . В редакционной коллегии Оксфордских справочников (ред.). Оксфордский справочник «Темы религии» . Оксфордские справочники. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199935420.013.69 . ISBN 978-0-19-993542-0 .
- Эчолс, Джон М.; Шадили, Хасан (1989). Вольф, Джон У.; Коллинз, Джеймс Т.; Шадили, Хасан (ред.). Индонезийско-английский словарь (3-е изд.). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-2127-3 .
- Фишер, Джозеф (1995). Народное искусство Явы . Коллекция Азии. Куала-Лумпур: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-967-65-3041-7 .
- Сетиаван, Херсри (апрель 1995 г.) [Написано на индонезийском языке в 1991 г., впервые опубликовано в 1993 г.]. «Искусство и развлечения в тюрьмах Нового порядка» (PDF) . Индонезия . 59 (59). Перевод Фулчера, Кейта. Корнеллская программа Юго-Восточной Азии: 1–20. дои : 10.2307/3351125 . hdl : 1813/54049 . JSTOR 3351125 .